?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Как красиво собрать видео из кучи обрезков, если нельзя резать звук?
miumau


Дорогие друзья! Кто занимается или интересуется видео - подскажите мне?
У меня уже несколько раз была задача собрать несколько разных кусочков видео в одну кучку. Чтобы посмотреть, как это делают другие, я ходила на ютюб, смотрела там чьи-то видеологи, увидела, что для красоты и равномерности всего берут один некий звук (музыку) и им озвучивают весь видеоряд. Ну и видео режут и складывают иногда так, чтобы кадр сменялся там, где звук что-то выразительное делает. Иногда где-то делают слышным оригинальный звук от видео (обычно, когда там что-то сказали голосом). Как бы метод понятен, начала пробовать тоже такое.

Следующим делом я обнаружила, что некоторые делают какие-то более симпатичные переходы между разными кусочками. Ну, тут тоже - пошла посмотрела там же всякие "transitions", нашла пару симпатичных, попробовала подражать.



Вот, например, в этом посте приведен автор, у которого мне нравится подглядывать, у него и много туториалов, как с помощью сони-вегас сделать какую-то штуку.
Но нарезать кучу всего под один звук - это "легко". А когда звуки разные?

Сейчас вот куча моих друзей съездили на мероприятие, где было несколько десятков разных курсов зумбы за пару дней, на море. Они привезли кучу видео, где снято, как танцуют. Соотвественно, каждый раз танцуют другую вещь под другую музыку. Из этого всего им хочется нарезать что-то, минут на пять или меньше. И чтобы в эти пять минут впихнуть штук 5-10 разных кусочков. Но вот как красиво (элегантно) склеивать кусочки, когда у каждого - свой звук?

Один из них попробовал просто взять одно произведение, положить его под все это дело, а видеоряд нарезать из кусочков. Получилась полная фигня, т.к. большинство этих кусков не совпадают с ритмом музыки. К тому же очень часто хочется сохранить оригинальный звук видео, т.к. там еще очень круто улюлюкает публика, и от этого чувствуется атмосфера. Но как хорошо или приятно для зрителя сделать переходы между короткими кусками, если меняется не только видеоряд но и звук?

Единственное, что мне пришло на ум, это - сделать что-то вроде этого:
https://youtu.be/zxfDL4yqcgU

У него там звук, правда, один и тот же на все. Но я имела ввиду - сделать такую как бы помеху, когда вдруг все мигает, "портится" и какой-то шипящий-хрипящий звук на секунду все перекрывает. Под это дело можно другое подставить, и оно вроде как сменилось. Напоминает то, как на старом телевизоре переключают каналы.
Или как вот это (это прямая имитация переключения тв):
https://youtu.be/-Nj34864X44

Но как-то это выглядит очень тревожно, если такое десяток раз за ролик появляется.
Короче - вопрос к вам - кто-нибудь знает более красивые способы такое нарезать? Может есть примеры на ютюбе, чтобы посмотреть? Или может вы словами описать можете, как такое красиво сделать?

Метки: ,
Подписаться на Telegram канал miumau

promo miumau june 27, 13:20 9
Buy for 100 tokens
Для тех, кому не хватило - мамин ежедневник вернулся в магазин! Кстати, в моем магазине с некоторых пор есть возможность писать отзывы, и первые получившие пишут, что им понравилось! :-) https://mammamiu.com/ru/magazin/Beautiful-Time-Planner-by-Svetlana-Frank-p108651301 Про котосумочки даже…

  • 1
Можем, да. Во-первых, не используйте один прием для всех 10-ти склеек, а найдите 10 приемов. И ТВ канал и DJ-mix какой-нибудь по звуку, знаете, пластиночкой так, измените скорость видео, красивую склейку по движению, которая скрыла бы склейку по звуку, и так далее. Проблема будет, вероятно, в отсутствии укрупнений, возьмите их из других видосов. И тональность музыки можно изменить в программках, если не стыкуются.

Edited at 2018-06-25 19:15 (UTC)

Ну, в данном случае вообще 100% видео сняты на телефон. Там вообще качество - одни слезы. (Но зато там атмосфера.) Но вот мы готовимся к большой зумба-вечеринке с грилем 7 июля - там тоже можно поснимать. И тоже будет вопрос, как потом это красиво склеить. Хорошо, если есть вомзожность перемежать кусочки танца с кусочками болтовни и всяких маханий ручкой в камеру. Но танцевявно будет в разы больше, так что все равно будут куски с музыкой подряд.

Для начала я пошла искать на ютюбе dj-mix!

Если поработать с материалом, отсмотреть, порезать, потыкать палочкой пол-дня, сразу станет понятно, что нужно доснять на вечеринке. Видео с десяти телефонов - печально.

Да... на такие вечеринки ни у кого не хватает денег просто пригласитьоператора. :-)
Иногда зовут любителя, у которого есть неплохая камера, готового поснимать (вроде меня), но мне плясать охота, и поэтому снимаю я там триминуты из двух часов. :-) Жалко стоять с камерой, когда такое веселье. Но в этот раз появилась надежда - позвали одного друга, который танцевать не хочет и не любит (а его жена хочет). Может он поснимает.

Pinnacle Studio лежит тут:
https://drive.google.com/drive/folders/1d-2LuzrN5OYOuzfIAtvj1POxWK1FV09B?usp=sharing
Звук, если надо его вынуть из видео, вытаскивается Adobe Audition, например.
Studio довольно сильно глючная но приноровиться и работать можно и даже удобно. Если она вдруг без причин перестаёт, например, видеть картинки, то надо «в раках покрутить» (от переноса в другую папку до изменения формата). Т.е вообще-то она работает.
Собираются и последовательно ставятся видео и картинки, между ними можно ставить переходы, на всё это можно наложить общий звук:
http://akostina76.ucoz.ru/blog_2/2018_06/PS.gif

Да я технически понимаю, как это сделать (я сони вегасом работаю). Мне интересно эстетически красивые приятные примеры увидеть, где порезали звук. и получилось не противно.

Может быть у радиостанций подсмотреть? На многих радиостанциях есть ихний фирменный микс, который они периодически пускают. Там склейка из очень сильно разных песен. И всё равно это нормально звучит. Мне кажется, что, всё равно, в первую очередь всё-таки ритм идёт. То есть - ищешь некий объединяющий ритм, либо ищешь возможность смены ритма так, чтобы это было приятно. И резать эти клипы по ритму. А уже потом на них все эти переходы накладывать.

Там ритм подгоняют, то есть ускорять/замедлять надо, что для видео не слишком подходит. Но подобрать чтобы "тыц-тыц" в двух кусках совпало вполне можно.

У меня была идея, но я ее не пробовала. Резать видео на гармоничном завершении и начале звука. И оставлять по секунде до и после. А переход делать... вот не знаю как правильно сказать. Если по аналогии с изображением - то затуханием через прозрачность. То есть один звук в течении секунды уходит в ноль, а второй поднимается в это же время из нуля в полную громкость. А видео меняется ровно в середине этой волны.


Я кстати очень похожее видела. Хотя, мне кажется, что там еще проще сделали, и просто маленьким кусочком все друг на друга надвинули, и все.
https://youtu.be/2esyC0oUNEk
Материал отвратительный, а сшивка выглядит совсем не так уж плохо.

мне кажется, нужно попросить знакомого ди-джея/музыканта, способного красиво свести треки в один микс, сделать это по звуковой части, и повторить хронометраж за ним в видео части.

Имхо нужно задачу иначе поставить. Нужно нарезку звука сделать красивую из имеющихся кусков. А к ней уже без вопросов приклеется видео.

А звуковую нарезку нужно по некоторой логике единой склеить, ритмической в первую голову. Например начать с самой медленной композиции и к концу дойти постепенно до самой быстрой. И звук склеивать там, где один логический кусок музыки однозначно закончился, а следующий ещё не начался, и в этом месте делать переход.

По идее вот этой базовой логики должно хватить - от медленного к быстрому, от тихого к громкому, от плавного к яркому. И резать по местам логических завершений музыкальных фраз.

Edited at 2018-06-25 23:35 (UTC)

Это больше диджейская задача. Найдите какого-нибудь диджея знакомого. Как резать видос - зачастую пофигу, не надо особо париться с переходами, бывает достаточно тупо начать следующее видео на кадре, в идеале, конечно, совпадающее с каким-то звуковым переходом, но конкретно здесь главное - звук, т.к. на видео все происходит под музыку. Так что вперед смотреть на всякие beat sync и т.д., аля https://www.youtube.com/watch?v=0Hc8bmEaCqM

Если нельзя изменять скорость всего видео (то можно изменять вначале или конце, хех), и нельзя трогать звук в конкретном видео, то надо резать по определенным пикам на звуке, т.е. дожидаться какого-то звукового перехода и на нем подставлять следующий видос, тоже обрезанный по какому-нибудь (звуковому) переходу. При этом еще можно использовать какой-нибудь момент, типа если в первом бит в 2 раза реже бьет, то аудиопереход сделать что просто добавляется в бит из второго видео и постепенно смешивается. Или там барабаны закончились и тишинаа. Или наоборот, начало бита. Если бит не кратный, то можно сделать эдакий "выезд" звукового бита за пределы первого видоса во второе видео, и при этом чтобы оно вначале было убыстренное (вместе с аудио), и совпадало по биту с предыдущим, а потом постепенное замедление и мягкий звуковой переход от одного к другому (примерно как диджеи разные биты выравнивают). Еще прием можно не только видеовставки делать, но и аудиовставки на моменты перехода, короткие, но не обладающие определенным битом, а эдаким шумом, в котором этот биты обоих аудиокусков затеряются, запутаются и хоба - на выходе получается эдакий переход.

P.S.: Но я бы на вашем месте так не заморачивался слишком долго, если "не пойдет", а забил на уже снятый материал и подготовился бы к тому, чтобы снять лучше следующие видосы, к примеру, чтобы все танцевали под одну длинную диджейскую нарезку, разные места из нее, или хотя бы под одну и ту же скорость бита. Если будет одна диджейская нарезка и куча видосов, потом, чтобы вручную синхронизацию не подгонять, можно использовать что-нибудь вроде Red Giant PluralEyes или Syncaila или http://www.videographer.su/forums/index.php?showtopic=7647 (или еще поискать софт, который ориентируется на время начала сьемки). Еще можно поискать всякие туториалы how to remove background music, чтобы крики были слышны. Еще, если хочется добиться идеала, можно всем танцующим и смотрящим использовать синхронизированный звук в наушниках - и нехай все хоть обкричатся, надо только записать (или иметь таймкод) звука с наушников, ну и все эти вопли камера в принципе запишет, если неохота с микрофонами заморачиваться.

Спасибо за советы! Я уже третий подряд комментарий вижу, где советуют сначала резать звук, а потом видеоряд. А у меня наверное очень глупый вопрос назрел: если я кому-то дам или сама нарежу звук, есть какой-то способ, как потом метно вернуть видеоряд к нужному месту на звуке? :-) А то я иногда разберу звук и видео, потом некоторе время ищу, куда его точно подставить, чтобы оно обратно совпало. :-) Или звук режут вместе с видео как-то? Диджею сто дать надо, чтобы он резал?

Есть плагин PluralEyes. И множество видео как с ним работать в вегасе.
Но лучше сразу резать звук вместе с видео клавишей "S". В вегасе режется одна дорожка, если кликнуть на фрагменте. Но если кликнуть на пустой дорожке, то "S" разрежет все фрагменты под курсором. Также бывает, что видео двигаются отдельно от звука. Чтобы этого не происходило, надо их сгруппировать.

ну... тут или делать по каждому курсу/танцу маленькое видео подробное. И сделать таких сколько есть материала.
Или сделать лучше одно совсем маленькое на 2-3 танца самых крутых и передающих атмосферу. И перебивать хорошими кадрами из других съёмок, где не обязательно танцы.
Всё перемешивать не надо. Будет каша.
Можно ещё попробовать по звуку свести - по темпу. Определить темп и самые близкие будут более-менее сходится. Резать в конце логической части музыки, и использовать фейд-ин и фейд-аут.

Я бы на Вашем месте резала музыку после окончания музыкальной фразы,а следующую начинала с какого то логичного места. Если это один и тот же танец зумба,то может быть там один ритм? Ну или похожие ритмы. Скажем,в начале вставить самые динамичные куски (динамичные по музыке),а через три таких куска и сделать переход,как Вы описываете,через эффект. Чтобы не частить с эффектами.
У меня был такой случай в работе,когда в начале быстрая и ритмичная музыка должна была склеиться с другой,а эффект никакой "не шел". Тогда я "продлила музыку",вставив кусок просто ритма,это называется бочка,просто стук барабана,там два такта по четыре четверти. А видео в этот момент можно увести переходом в белый,например,или в расфокусе у меня. Получается такая пауза со стуком и затем следующая музыка.
Если сократить мой комментарий,то "БОЧКА":)

Хм, да, со стуком я тоже уже где-то увидела, и мне понравилось. Тут жалость одна: каждый раз, когда в зумбе наступает какая-то звуковая кульминация, где музыка сменяется стуком, это обычно тот момент, где народ начинает мелко прыгать на месте, готовясь к самому эпическому прыжку! :-) Т.е. стук всегда заканчивается самым красивым финтом! И жалко его резать! :-) Впрочем, иногда повезет, и можно отрезать сразу после (если это прыжок). :-)
Мнда. Тут все конечно умно написали, что лучше бы это уже снимали с умом. Снимают на мероприятиях всегда плохо. Хорошо бы иметь еще пару хороших кусочков, где не танцуют, а готовятся или болтают. Но все равно, конечно, танцевальное мероприятие - всегда кусков с музыкой будет больше, и где-то их придется сшить. В общем, я с большим интересом прочитала комментарии, и что-то прояснилось. :-) Но не знаю, насколько получится сразу на следующем мероприятии сделать лучше. :-)

А почему вы не хотите сделать плавное затухание? Переход "взаимное растворение" он же "cross dissolve" примерно на секунду и на этот период сделать поднятие звука из нуля для второго куска, и затухание первого секунды на две, чтобы он "уходил" под следующее видео немного больше длины перехода - так не будет слышимого снижение уровня звука.
В большинстве видеоредакторов такой функционал должен быть, ищите инструкции как это сделать на ютубе.



Там на звук еще будут нарисованы пики, с их помощью можно попытаться сопоставить два разных куска, ритм будет выглядеть более естественно.

Длина перехода (выше написал 1 секунда) зависит от ритма видео. Но чем длиннее, тем легче оно сочетается, но выглядит менее динамично. В идеале делать встык без плавных переходов.

Edited at 2018-06-26 16:38 (UTC)

Нашла момент спросить мужа, он занимается сведением и мастерингом звука. Вот что он ответил: "Нужно найти человека, который может это сделать и знает как ) Совместить ритмически, т.е. разобраться в темпах, понять, где там сделать совмещение: на сильную / слабую долю, возможно в оффбит. Надо понимать грув, где оно прокатит или не прокатит; где акцентировать. Может наоборот в провале совмещение сделать. Ну это только ритмическая часть. Нужна ещё гармоническая и тембральная. Гармоническая в плане, что тональности наверняка отличаются. Тоже надо умудриться попасть в тот аккорд, который не криво ляжет, то есть хотя бы в заимствованных окажется. И тембрально ещё, наверняка, раз песни разные, сведение разное. Тоже надо как-то подвести одно к другому, перекрёсты какие-то тембра сделать. Тогда это будет выливаться одно в другое. А так, да, всё это начинается с примеров, когда это уже сделано хорошо."

Спасибо! А он вот не знает примеры, где такое сделано хорошо? :-)

Я у него спросила, но он не вспомнил, чтобы дать ссылку. Сказал, что неплохие переходы иногда встречал в видео у Yanina Chiesa. Но вот если пример брать, чтобы серьёзно ориентироваться на него, то лучше всего брать музыку подобную той, с которой работаешь, так легче будет. Но он зумбу не смотрит ) Поэтому если вы сами видели в нужной музыке хоть один хороший пример, хорошенько вслушайтесь в переходы, как их там сделали.
Я уже потом почитала, что у вас будут записи с телефонов с шумного мероприятия, так что если по ритму/груву ориентироваться будете, думаю, для такого качества записи этого должно хватить. И уровень громкости потом выровнять.

  • 1