Previous Entry Поделиться Next Entry
Как написать "Марсианина"?
miumau


Яна, здравствуйте!

Несколько вопросов к вам, как к издающемуся автору.

Я пишу рассказы. Сейчас бы вставить фразу «друзья говорят, хорошие», но нет, не буду. Обычные. Среднестатистические рассказы, с перестрелками, геями, сложными щщами и некоторой заумью. Всё как у людей.
Выкладываю в группу в вк и на фикбук. Участвую в конкурсах.



Не уверена, что мои работы достойные. То есть, некоторым они нравятся, некоторым- нет.
Как это проверить? К кому пойти человеку буквально с улицы и показать свои тексты? В издательство? В журнал?
Проблема еще и в том, что это, наверное, не российский формат.

И еще, я согласна впахивать, мне это нравится. Видеть бы что-то впереди.

Поставила себе первоначальный срок — один год. Т.е если я за год ничего путного не сделаю, то, наверное стоит забить. Год это мало? Да, люди десятилетиями учатся, знаю. Просто за год хотелось бы получить хоть какой-то результат. На что ориентироваться? Чего реально добиться за год в этом ремесле?

Чего хочется в итоге? Несбыточного конечно.
Снять фильм с крутыми парнями типа Тарантино или Геттиса. Ну или стать такой-же издаваемой персоной как Лукьяненко.
Это если по-честному.

Публиковаться в местных изданиях… Наверное нет, не то. Скажете «закушалась».
Да, а что? У меня все есть: хорошая работа, семья… Я успешная леди, как сейчас это принято называть. По настоящему успешная, без долгов, айфона, пальцев веером и понтов. Я неприхотлива, и у меня на самом деле всё есть, что нужно для жизни, а чего нету, на то заработаю. Не проблема.

Пишу я потому что просто не могу не писать. Потому, что истории приходят ко мне и хотят быть рассказанными. Моя мечта чтобы рассказы были крутыми, в классной обложке, и если сняты, то профессионалами.
А не вот это вот всё.

Куда бежать? Учить английский, писать в иностранные издательства? В наши? Читала, что в России нет хороших литературных агентов. Так ли это?

Мне тридцать лет.
Да, я знаю, сейчас это не срок, и вообще, я может только жить начинаю… Но вопрос остается открытым, не поздно ли?

Хочу ли я этим зарабатывать?
Сначала, скорее всего нет. Раньше я писала статьи для сайтов, и это не то. Нет полета фантазии. Могла бы выкладывать рассказы на Литрес или куда-то еще, чтобы капало на кофеек.

Ну и цель/план: к пятидесяти годам сидеть на попе, писать книги и не париться о самообеспечении, что, думаю нереально в нашей стране.

ПС: Возможно мое письмо покажется вам самонадеянным или слишком амбициозным, безграмотным и плохо организованным с точки зрения стилистики. Так и есть.

Сейчас мне очень нужно получить направление.
Большое спасибо за ответ!

С уважением, начинающая писательница.

***

Здравствуйте!
Я понимаю - вам хочется истории вроде того, как была написана книга "Марсианин". Человек писал на каком-то сервере, еще получая поддержку от аудитории, когда он наполнял свой рассказ какими-то научными деталями. Народу сюжет нравился, он продолжал (параллельно спокойно работая программистом). Потом читатели попросили издать в виде электронной книги. Он выложил на амазон, и обнаружил, что бесплатно там выложить нельзя (а он был готов), назначил минимальную цену. А когда книгу скачали сколько-то десятков тысяч раз, она вылетела в список бестселлеров. А там на него обратили внимание, в новостях показали, а там и Ридли Скотт подтянулся, который спонтанно предложил сделать по книге фильм.

Это, наверное, идеальный сценарий, тут никаких вообще загвоздок нет.

Потому что часто еще приводят в пример историю Джей Кей Роулинг с ее Гарри Поттером. Но тут уже все не так безоблачно - ей-то пару раз издательства отказали (многочисленные) когда она носила туда первые дома своего бессмертного произведения. Она все равно дотянула до конца концепцию, как задумала, дописав все запланированные тома. И в какой-то момент одно издательство решилось, а там - "пошло-поехало".

Ну и дальше мы тут можем теперь приводить многочисленные истории разных известных писателей, которых уже жена несла последний самовар в ломбард, когда они в слезах отправляли сотую копию своей книги очередному издательству. А теперь - мировая слава и миллионы. Так что совсем идеальных историй найдем мало. А чаще всего, если покопаться, все таки выяснится, что люби прилагали определенные усилия. Пережили сколько-то отказов, пробовали еще, дорабатывали или переписывали свой проект, пытались продать в другие места и.т.д. И только им самим известно, сколько таких хождений по мукам они были готовы вынести, или на какой точке точно бы сломались.

Так что я бы на вашем месте все же запаслась хоть каким-то запасом решимости. Если вы не готовы совсем ни капли боротсья за успех, просто слишком велика вероятность, что вы его нигде не дождетесь, даже если он возможен.

А в остальном - да, есть наверное идеальные условия, в которых такой истории проще родиться. Например - вот Марсианин тот же - его начали писать в том месте, где люди были готовы читать. Потом им предложили купить - но за очень мало денег. И это - в стране, где люди привыкли платить за электронные книги гораздо больше. Ну и так далее. Я не знаю, возможна ли точно такая история в России с русскоязычным произведением. Может быть - я не знаю. Или может быть оно могло бы произойти в России как-то иначе? С учетом особенности рынка? Но я уверена, что и на русскоязычном рынке возможны какие-то успешные сценарии, ведь в целом в России очень мног читают и любят книги. Правда я этот сценарий придумать не могу, не знаю, что точно должно бы произойти, чтобы книга вот так сразу взлетела, да еще и сразу кончилась фильмом и последующей голливудской версией. ну как бы бог с ним, с Голливудом, я буквально пару дней назад смотрела по немецкому ТВ какой-то из "Дозоров" - фильмы сделали в России, но перевели на другие языки и показывают других странах, что тоже совсем неплохо, разве нет? И тот же Лукьяненко - вполне себе пример успешного писателя, пишущего на русском и на русскую аудиторию. Но он тоже не за пять минут стал таким известным.

А потом - может вы со временем пересмотрите свои взгляды? Может быть выяснится, что написание текстов и работа над ними, делает вас счастливой? И без Голливуда и феерической славы?

Насчет изучения английского и попыток писать на нем - если вы захотите, у вас это получится, конечно. Просто надо решить, что это - ваш путь, и хорошенько вложиться в него. Есть и другие пути (лично на мой взгляд более простые). Написать хорошо на русском, ждать пару тысяч евро или долларов хорошему переводчику, чтобы перевели на английский, и потом продвигать на англоязычном рынке, как вы там это планировали делать. Просто мне представляется, что заработать на перевод - проще и быстрее, чем самой достойно язык выучить, чтобы такое же на чужом языке написать. Но это уже каждый сам для себя должен решать, какой путь ему кажется наиболее приемлемым.

В общем - я верю, что иногда на кого-то может с неба свалиться такая вот удача, что человек "писал-писал себе в свое удовольствие, и вдруг проснулся знаменитым". Но вообще-то в большинстве случаев этому "проснулся знаменитым" таки предшествует немало работы и инициативы. Часто - гораздо больше, чем год.

Но вы, конечно, всегда можете поставить себе дедлайн, и решить ограничить свои вложения. Есть же люди, которые раз в полгода заходят в казино, проигрывают там ровно какую-то сумму, и потом спокойно оттуда уходят. Никакого азарта, никаких непредвиденных потерь. Дали Фортуне шанс, и все. Больше - не дают. Это - вполне легитимный вариант, можно и проекты так пробовать.

А может выясниться, что вы не можете не писать. Тогда будете все равно дальше что-то писать всю жизнь, независимо от того, какая судьбы ждет ваши произведения. И этот вариант - тоже имеет право на существование. Лишь бы вы были счастливы с тем, что делаете (или не делаете).

Есть еще вариант, когда люди всю жизнь глубоко несчастны, просто потому что нарисовали себе какую-то такую несбыточную мечту, и потом всю жизнь сидят и обижаются, потому что она сбываться не собирается. (Как "решить" выиграть в лотерее 40 миллионов, и потом сидеть их и ждать каждый месяц). Но если кто-то настолько серьезно ждет таких результатов в такой ситуации (где вероятность попадания близка к нулю), то это - к психотерапевту. :-)

P.S. Хорошие агенты в России есть, в России вообще все хорошие есть, надо только найти. Полно же талантливых и интересующихся людей, во всех областях.
И реалии в России конечно отличаются от того, как в других странах организовано издательское дело. Но есть и люди, которые именно на этом рынке прекрасно понимают, что происходит, и как с кем разговаривать и.т.д.

ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


промо miumau июнь 20, 10:00 2
Разместить за 100 жетонов
А это я нарисовала, когда так хотелось лета! Теперь лето наступило, можно все обклеивать! :-) Вот они в моем магазине: https://mammamiu.com/ru/magazin/Sticker-set-A-Journey-To-YuCATan-p108651227

Литературных агентов в западном понимании в России НЕТ. система другая совсем. во всяком случае, в фантастической литературе (говорю по опыту семинаров с опытными же людьми). Что делать? Не тратить время на конкурсы в ВК - ходить на живые мастер-классы, на курсы написания фантастических рассказов и просто историй, на сценарные курсы. Понимать, что писательская работа - это РАБОТА (план, выработка, четкие цели, прокрастинация и борьба с нею) - и к пятидесяти годам у вас будет выгорание, депрессия, возможно - зависимость от веществ, а кино может и не произойти. Понимать, что о своем любимом вам удастся написать раз-другой, потом издательство начнет диктовать тематику, и вашей судьбой на много лет вперед станут скучные попаданцы, студентки школы волшебства или их гибриды той или иной степени тошнотворности. Понимать, что писателей-фантастов МНОГО и конкуренция ОГРОМНАЯ :)

Я это все рассказываю как человек, который пишет истории, в том числе с перестрелками, геями и на сложных щщах (да-да, вот такое вот совпадение) уже двадцать лет :))) правда, это пока еще не моя работа, работаю и зарабатываю я другим, но вот роман я решила написать как раз годам к 50.

Желаю вам как коллеге не превращаться в Лукьяненко, а написать несколько хороших историй - благо сегодняшний день дает достаточно "разрыва шаблонов" для этого. Ничего не бояться, ставить перед собой безумные цели - не дойдете, так хоть согреетесь, а если еще и дойдете?
Удачи!

Edited at 2018-06-16 05:16 (UTC)

геи на сложных щщах?
вы сделали мое утро!

Есть критики, специализирующиеся на фантастике. Хотите честной оценки - напишите и умолите прочитать. Можете айфон пообещать, бгг.

Анализируя ваше письмо, могу сказать, что если стиль рассказов не особо отличается от стиля письма, то должно быть вполне читабельно. Смущает, правда, слово "заумь", и сильно. Другое дело, что читабельность - это всего лишь проходной балл, который сам по себе не гарантирует Голливуда.

Прежде чем думать об английском - сначала необходимо добиться успеха на русском ;)

Тем более фильмы. Фильмы снимают по бестселлерам профессионалов.

Если тянет писать и это получается - надо играть в серьезных конкурсах ( например Грелка, если рассказы фантастические ), там много обратной связи, участвовать в семинарах, мастер-классах, ездить на конвенты, читать издания типа "Как писать книги" Кинга и т.п. Предлагать свои рассказы для публикации, знакомиться с издателями.

Написать роман и опубликовать его :)

Вообще не очень понятно, какого "направления" алкает топикстартер? Нравится писать, получается? Вперед! "Чтобы плавать - надо плавать" (с) Мао

Из текста письма проявляется мысль, что автор пишет не для творчества, а только ради славы. Путь заведомо не писательский.
Писать о геях, то же самое, что пропагандировать, расширять "Окно Овертона" Этим, автор, отталкивает потенциальное большинство читателей.

Edited at 2018-06-16 06:13 (UTC)

Моя подруга сделала видео в двух частях "как стать крутым писателем". Там немного голландская специфика, она берёт интервью у Германа Коха (это очень популярный автор) и голландских издателей, но направление можно уловить. Посмотрите!
https://youtu.be/Go1JDqIAj-Y

Edited at 2018-06-16 06:22 (UTC)

Я лет десять писала художественные романы (любовь, философия, драма и тд), но постоянно были отказы.
В этом году написала учебное пособие - его тут же взяло издательство, заключили договор. Может, когда-нибудь и вернусь к худлиту, но раз получается учебники писать - значит, буду писать, тем более, что мне нравится систематизировать материал.

вы молодец и редкий пример здравого смысла.
желаю вам удачи.

Я не поняла из письма, что в итоге с конкурсами. Есть какой-то выхлоп? Раньше, я помню, издавались сборники рваной грелки, как сейчас не знаю. У меня папа как-то попросил найти вторую часть книги (с интернетом не дружит), там оказалось, что автор выкладывал следующую главу на сайте по мере сбора денег. Но это надо какую-то аудиторию нарастить, чтобы прокатило.

Сегодня отчетливо понял магнетизм журнала Яны.

Ей можно написать хоть что! Хоть сны, хоть фантазии, хоть программу о намерениях, хоть эротическую трагедию за кухонным столом. И она очень убедительно, человечно войдет в положение страждущего.
На выходе чел гарантировано получает не просто письмо-ответ, а бумагу с печатью "Одобрено управлением всех управлений"

Пожалуй тоже напишу на неделе, что очень хочу стать президентом соединенных штатов, и у меня для этого есть желания, а друзья из гаража считают, что я поумней бесноватого Дональда.
Ну года мне не хватит, реалистичней 3 года. Яна и мне сможет выдать путь, алгоритм, маршрутизатор, что бы не сбился.

________

Девушка! Про геев не надо. Тема избита. На ней не проехаться. Солидную обложку, повышенной прочности на надлом - вот единственное что гарантирует эта тема.

Предлагаю другое- жанр модернового фентези!

Молодая 30-летняя девушка- садится в обычный лифт незнакомого дома, который неожиданно уносит в её главные мечты. Она не в течении года, а в течении 1 часа - получает признание миллионов людей. За её внимание на перегонки соревнуются издатели, а в школьную программу по литературе (в России) - включены её два произведения. Отныне, что бы спокойно по человечески с релаксом попить кофе, ей приходилось ходить только в темных очках....

Edited at 2018-06-16 07:57 (UTC)

Последний абзац - зачетный троллинг)

Рассказы в России сейчас очень фигово котируются. Как на западе - не знаю. Так что с романом пробиться легче.
Но если речь именно о рассказах - можно на конкурсы сунуться. Грелка, мини-проза, фантлабовский конкурс - их много, они почти постоянно где-то есть, искать надо. В некоторых призом идёт публикация. Да даже если не ради приза, можно более трезво оценить свой реальный уровень, критику получить, с людьми познакомиться.
Ещё один момент: жанр. То, что работает для фантастики не сработает для детской сказки или любовного романа. И наоборот. Это тоже надо учитывать. Аудитории разные, специфика разная.

Edited at 2018-06-16 08:01 (UTC)

На Западе в издательствах не котируются тоже. Фантастические рассказы берут журналы, но конкуренция огромная, тем более, среди начинающих.

"Насчет изучения английского и попыток писать на нем - если вы захотите, у вас это получится, конечно. "

В 30 лет выучить английский с нуля, чтобы писать на нем художественную литературу на уровне родного языка - конечно, не получится. Это сценарий бессмысленный и только трата времени. Но можно попытаться найти хорошего редактора, который много лет живет в англоязычной стране и знаком с реалиями, чтобы обсудить с ним примерный план книги еще до того, как садитесь писать. А потом отдать переводчику.

Еще бы я советовала не ставить себе срок в год. Автор готов вкладываться в это дело только в течении года, чтобы эмоциональные убытки были не слишком велики, и чтобы заранее себя уберечь. Но это инфантильный подход. Либо ты готов пробовать, пока хочется, и что-то внутри говорит, что этим НАДО заниматься, т.е. неопределенное кол-во времени. Либо лучше заранее не браться, если опасения такие большие.

Бггг. Джозеф Конрад вам в пример. Не сказать, что он был ах какой стилист, но писал на честном английском. И печатали, как известно.

Автор, если решите перевести рассказы на английский, могу с этим помочь. Специализируюсь на переводе именно фантастики и фэнтези, беру дорого, но за качество отвечаю головой. Мои переводы есть на Амазоне, ссылки скину в личке.

Если вы в деньгах не нуждаетесь, а пишете потому, что не можете не писать, то просто пишите в своё удовольствие. Делай, что должно, и будь, что будет.

Если же хочется славы, а без обещания славы не пишется, то на это надо положить все жизнь, и то не факт, что получится. Год - это ни о чем. Нет, выиграть в конкурсе в контакте можно, конечно за год. Если вы хотите такого подтверждения за этот год, мол, я на правильном пути, то это возможно. Но для голливудской славы - опять же, надо на это положить всю жизнь, и не факт, что получится.

Настолько ли сильно в вас это желание, чтобы делать годами, несмотря ни на что, это только вы сами можете решить.

на днях была на выставке Бэнкси, цитата понравилась: Artwork that is only about wanting to be famous will never make you famous.
все-таки мотивация должна быть, наверно, другой
хорошо бы любить то, что делаешь, и не считать среднестатистическим - иначе зачем оно другим людям?

английский в 30 выучить до такого уровня, чтобы книжки на нем писать, как на родном - это очень сложно, практически невыполнимо

Любовь к написанному, конечно, должна быть, но она не должна мешать объективной оценке. Автор уже сейчас понимает очень важную вещь: для писателя его произведение - любимый ребенок, но для других людей оно одно из множества, должно чем-то цеплять, чтобы заметили. У того, кто умеет взглянуть на написанное глазами читателя, шансов на успех куда больше, чем у натянувшего корону непризнанного гения по самые уши.

Продолжайте писать! Когда исполнится хотя бы шестнадцать лет, вернётесь к расмотрению вопроса целесообразности для себя этого занятия. Главное - не курите! Успехов!

Рассказы - не продаются никак ни в России, ни на Западе. Романы только в путь.
Перевод - только с нейтив спикером. Это художественная литература, русский акцент даже "очень хорошего" переводчика не уместен. Перевод романа - ближе к $10к.
Год "на стать известной" - проще сейчас бросить (хотя щанс есть всегда).
Рекомендую сайт ЛИТНЕТ - самая популярная библиотека для самиздата, на которой можно очень-очень (по российским меркам) зарабатывать.

?

Log in

No account? Create an account