miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Category:

Кто прав - автор или издательство?




Дорогая Миу,

интересно было бы узнать ваше мнение по одному вопросу. Я тоже живу в Германии и недавно дописала свой первый роман на немецком. Мне удалось найти очень приличное издательство, но они сразу предложили мне сократить моё имя: сделать из Luba Goldberg-Kuznetsova просто Luba Goldberg, потому что так немцам легче запомнить, и вообще, Kuznetsova им неудобно читать. И для обложки слишком длинно - дизайнерам будет якобы трудно. Это правда? А у меня ещё и название длинное: Die letzten Tage in der Kommunalka. Тоже бы покороче надо, говорят. На обложке места будет мало. Как вы думаете, они правы?

Мне кажется несправедливо - я выучила весь их язык, а они моё имя запомнить не могут. И названия длинные мне тоже нравятся. Как вы считаете, соглашаться или настаивать на своём?



Не против публикации этого письма, наоборот. :)

С уважением,
Люба пока ещё Гольдберг-Кузнецова

***

Здравствуйте!
Все это, конечно, фигня. Прекрасно можно продвинуть абсолютно любое имя и любое название книги. Мне сразу вспоминается Андреас Альтман, которого буквально на днях тут вспоминали, с известной книгой: "Das Scheißleben meines Vaters, das Scheißleben meiner Mutter und meine eigene Scheißjugend". Ничего, поместилось.

Или известнейшая немецкая иллюстраторша Анке Фойхтенбергер, которая для красоты сделала себе псевдоним Фщйхтенбергерова. И тоже все справились и запомнили. Может быть оно из-за длинности и корявости запомнилось даже еще лучше.

Или еще один актуальный бестселлер вспоминается, который сейчас все в Германии обсуждают:



Я в свое время очень переживала, когда мне метранпаж написал, что надо слово в конце главы в книге заменить на что-нибудь, потому что оно в страницу не помещается. это тоже все нонсенс. Существует микротипографика с ее приемами, и миллион других способов все впихнуть куда недо, ре урезая и не переделывая оригинальный текст. И работа дизайнеров в том и заключается, чтобы ЛЮБОЙ текст сложить красиво куда надо.

Так что на самом деле маркетингом надо грамотно заниматься, тогда продашь что угодно, с любым названием и именем.

Другой вопрос - насколько радикально настроено ваше издательство, и насколько вам охота с ним ругаться. Про название книги я не уверена, что его прямо надо менять ради того, чтобы на обложу поместилось (покажите им картинки из этого поста, и пусть не выежитваются), а имя можно написать, как они хотят. Вам-то что - напишите на своей странице все про себя, как вам нравится, а заинтересованные по остаткам имени вас найдут. Впрочем, если найдет коса на камень, а издательство хорошее и условия хорошие, можно устроить самой себе "соцсоревнование", и поставить спортивную цель - придумать самое короткое самое классное название для своей книги. :-) Вы же пишущий человек, вам никакой литературный вызов должен быть не страшен. Напишите потом в своем блоге пост про это. Как у вас было название книги, а вам его зарубили, и как вы новое придумывали.

В общем - я думаю, что вопрос тут не такой, чтобы прямо костьми ложиться и проекты рушить из-за принципов.
Иногда издательство требует какие-то вещи, где автор совсем никак не может пойти навстречу. Например я вот не смогла, когда мне велели уже написанную книгу "как-нибудь раздуть в три раза". Это нельзя сделать без потери качества, или не пришив ко всему еще 2/3 материала, который по сути там не нужен. И это нечестно по отношению к покупателю - это осознанное раздувание издания, чтобы сделать его дорогим, т.к. издательству хочется дорогих изданий а не "Вечно мелочевку издавать". Тут бывает, что не возьмешься реально портить свое произведение и репутацию ради капризов издательства.

Я могу допустить, что кому-то название тоже моет быть как-то страшно важно. (Ну не знаю, может быть там какая-то история жизни прямо на этой цитате держится, или весь глубокий смысл произведения наполовину за счет названия раскрывается.) Тогда это надо издателю объяснять. А если это для вас не так драматично, можно в этом вопросе и издательству навстречу пойти. В общем, советую вам искренне взвесить, насколько вам тут важно воевать.
И желаю вам хороших продаж!
Tags: вопрос-ответ, вопрос-ответ-2018, вопрос-ответ-творчество
Subscribe

Posts from This Journal “вопрос-ответ” Tag

  • Пусть он хочет только меня!

    Доброго времени суток! Опубликуйте, пожалуйста, Анонимно. Банальная тема, но беспокоит меня очень сильно. С молодым человеком вместе 2 с половиной…

  • Обделили вниманием всех детей

    Яна, здравствуйте! Я видела, что рубрика "вопрос-ответ" жива в новом логе, и решила написать. У нас всегда была хорошая дружная семья: я, муж,…

  • Я заболела, и аудитория блога навсегда испортилась

    Яна, здравствуйте! Решила написать вам в рубрику "вопрос-ответ" в вашем новом блоге. Вы сказали, что рубрика еще не умерла! Вы опубликовали историю…

promo miumau january 28, 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “вопрос-ответ” Tag

  • Пусть он хочет только меня!

    Доброго времени суток! Опубликуйте, пожалуйста, Анонимно. Банальная тема, но беспокоит меня очень сильно. С молодым человеком вместе 2 с половиной…

  • Обделили вниманием всех детей

    Яна, здравствуйте! Я видела, что рубрика "вопрос-ответ" жива в новом логе, и решила написать. У нас всегда была хорошая дружная семья: я, муж,…

  • Я заболела, и аудитория блога навсегда испортилась

    Яна, здравствуйте! Решила написать вам в рубрику "вопрос-ответ" в вашем новом блоге. Вы сказали, что рубрика еще не умерла! Вы опубликовали историю…