
Здравствуйте, Яна!
У меня есть хобби – делаю коллажи. Никогда не училась ничему художественному, делаю их для себя, вешаю на стену и любуюсь, но случается это не часто. Дело в том, что когда я начинаю какую-то новую работу, она мне очень нравится, прям восторгаюсь своей гениальностью. Коллаж лежит у меня на столе, и я каждый раз, проходя мимо, на него взглядываю. И вот вижу, что, пожалуй, никакой он не гениальный, надо что-то подправить.
Подправляю, опять хожу, опять подправляю. Чем дольше хожу, тем меньше он мне нравится, и кончается все тем, что заканчивать работу мне не хочется, и я все бросаю. В результате готовых коллажей у меня раз-два и обчелся, и я не пойму, то ли я действительно довела их до ума и поэтому они мне нравятся, то ли я просто вовремя остановилась. Вот как вы считаете, если есть сомнения, что работа получается, что лучше – довести ее до какого-то конца, пусть и не гениального, или бросить и начать что-то другое?
С уважением, А.
***
Здравствуйте!
Универсального ответа тут нет! И вообще-то отчасти эти вопросы помогают решать преподаватели в процессе образования, либо знакомые профессионалы, способные трезвым взглядом посмотреть на работу, и предположить, что с ней не то. Если того и другого нет, остается самый трудный путь: смотреть на работы самостоятельно, и пытаться проанализировать, что именно с работой не то, почему она "не крутая", чего не хватает.
Чтобы было полегче, можно посмотреть на похожие работы из желательно очень похожего жанра, и задаться вопросом, почему они вам нравятся, чем хороши, что у них есть, чего у ваших работ нет.
Иногда бывает, что работу не дотянули, и что действительно от страха "слишком много нагородить" делают слишком мало и жиденько.
В отношении коллажей - я не знаю, какой вам стиль нравится. Но если это не минимализм, и вы стремитесь делать глубокие и многослойные коллажи, которые сейчас - самые модные, то может быть, что вы "не дотягиваете" в фазе основы. Т.е., чтобы коллаж получился глубоким и интересным, надо клеить его не на белый лист, а то, что под ним, сначала достаточно интересно оформить, разными полупрозрачными слоями краски и чего-то интересного. Если вы эту фазу пропустили, бывает трудно это богатство нарастить сверху. Тут остается только в следующий раз на первом этапе действовать смелее.
Конечно бывает и такое, что работу замучили, и потом "чем дальше, тем хуже". И хорошо бы научиться понимать и чувствовать этот момент - это вопрос опыта.
А часто бывает так, что начинаешь какую-то работу, и вроде планы были хорошие, и идея была, как вы хотите сделать. И вроде все чисто, на совесть нарисовано, но вот "не круто". У меня такое до сих пор случается, хотя казалось бы - профессионал, должна уметь представлять, что получится из того, что делаешь. Но все же это никогда не было и не будет точной наукой. Что мы себе там в голове представляем, и что потом на готовой работе получится, может не срастись из-за кучи каких-то факторов.
У меня иногда бывает так, что я задумаю работу, и только когда она вся отрисована начисто, и я начинаю ее раскрашивать, я понимаю, что с нею глобально что-то не так. Иногда ошибки такие, что и исправить нельзя - например, я вдруг понимаю, что для этой конкретной композиции толщину контура взяла плохую, и спасти все можно только, полностью отрисовать заново другой толщиной линии. Иногда цветовая концепция оказывается какой-то несостоятельной. А при этом у меня даже был эскиз, и в фазе эскиза оно выглядело нормально.
Я в таких случаях прекращаю работу, и начинаю думать: что не так? Тоже смотрю на свои или чужие работы, с похожей задумкой и композицией, и пытаюсь сообразить, что именно в этой пошло не так, испортило мне все впечатление от работы. Мне еще хорошо - у меня есть мама, которая может бросить профессиональный (и свежий) взгляд и что-то сказать. Она часто видит диагноз издалека: замучила, завалила, перегрузила, перепестрила. Но в целом, если походить, посмотреть внимательно, подумать, то можно докопаться до истины. А там уж - по результатам принимать решение. Если можно переделать - переделывать. Если при этом вы понимаете, что надо закрасить или залепить 80% ранее сделанного - решайтесь! :-) А иногда становится ясно, как надо было делать, но одновременно становится ясно, что это нельзя переделать, можно только начать заново, и в следующий раз с самого начала действовать иначе.
Т.к. вы нигде не учились, думаю, что вам может помочь найти художников, чьи работы вам нравятся, и попытаться узнать, как они их делают. Многие показывают процесс, в блоге, на сайте или на видео на ютюбе. Многие делают курсы, платные или бесплатные. Многие издали книги (некоторые из них можно не покупать, а найти в библиотеке). В общем, попробуйте поучиться у мастеров, посмотреть, не выдают ли они где-то секретов, как сделать так, чтобы работа сразу получалась интереснее и сильнее.
Еще вы можете прислать кому-нибудь знакомому работу и попросить конструктивной критики. :-) Можете мне прислать парочку. Посмотрим. Вообще, показывайте людям и смотрите на реакцию, может быть вы вообще их зря ругаете?
P.S. А еще я вот книги Линн Перельи тут показывала, посмотрите, может они вас на что-то вдохновят? (Хотя не факт, что вы в этом или похожем стиле работаете.)
https://miumau.livejournal.com/1502687.html
https://miumau.livejournal.com/1503544.html
- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!
Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!
Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:
http://miumau.livejournal.com/2438946.html
Смотрите также:
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам:
Journal information