?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Чем больше смотрю на свою работу, тем меньше она нравится!
miumau



Здравствуйте, Яна!

У меня есть хобби – делаю коллажи. Никогда не училась ничему художественному, делаю их для себя, вешаю на стену и любуюсь, но случается это не часто. Дело в том, что когда я начинаю какую-то новую работу, она мне очень нравится, прям восторгаюсь своей гениальностью. Коллаж лежит у меня на столе, и я каждый раз, проходя мимо, на него взглядываю. И вот вижу, что, пожалуй, никакой он не гениальный, надо что-то подправить.



Подправляю, опять хожу, опять подправляю. Чем дольше хожу, тем меньше он мне нравится, и кончается все тем, что заканчивать работу мне не хочется, и я все бросаю. В результате готовых коллажей у меня раз-два и обчелся, и я не пойму, то ли я действительно довела их до ума и поэтому они мне нравятся, то ли я просто вовремя остановилась. Вот как вы считаете, если есть сомнения, что работа получается, что лучше – довести ее до какого-то конца, пусть и не гениального, или бросить и начать что-то другое?
С уважением, А.

***

Здравствуйте!
Универсального ответа тут нет! И вообще-то отчасти эти вопросы помогают решать преподаватели в процессе образования, либо знакомые профессионалы, способные трезвым взглядом посмотреть на работу, и предположить, что с ней не то. Если того и другого нет, остается самый трудный путь: смотреть на работы самостоятельно, и пытаться проанализировать, что именно с работой не то, почему она "не крутая", чего не хватает.

Чтобы было полегче, можно посмотреть на похожие работы из желательно очень похожего жанра, и задаться вопросом, почему они вам нравятся, чем хороши, что у них есть, чего у ваших работ нет.

Иногда бывает, что работу не дотянули, и что действительно от страха "слишком много нагородить" делают слишком мало и жиденько.
В отношении коллажей - я не знаю, какой вам стиль нравится. Но если это не минимализм, и вы стремитесь делать глубокие и многослойные коллажи, которые сейчас - самые модные, то может быть, что вы "не дотягиваете" в фазе основы. Т.е., чтобы коллаж получился глубоким и интересным, надо клеить его не на белый лист, а то, что под ним, сначала достаточно интересно оформить, разными полупрозрачными слоями краски и чего-то интересного. Если вы эту фазу пропустили, бывает трудно это богатство нарастить сверху. Тут остается только в следующий раз на первом этапе действовать смелее.

Конечно бывает и такое, что работу замучили, и потом "чем дальше, тем хуже". И хорошо бы научиться понимать и чувствовать этот момент - это вопрос опыта.

А часто бывает так, что начинаешь какую-то работу, и вроде планы были хорошие, и идея была, как вы хотите сделать. И вроде все чисто, на совесть нарисовано, но вот "не круто". У меня такое до сих пор случается, хотя казалось бы - профессионал, должна уметь представлять, что получится из того, что делаешь. Но все же это никогда не было и не будет точной наукой. Что мы себе там в голове представляем, и что потом на готовой работе получится, может не срастись из-за кучи каких-то факторов.

У меня иногда бывает так, что я задумаю работу, и только когда она вся отрисована начисто, и я начинаю ее раскрашивать, я понимаю, что с нею глобально что-то не так. Иногда ошибки такие, что и исправить нельзя - например, я вдруг понимаю, что для этой конкретной композиции толщину контура взяла плохую, и спасти все можно только, полностью отрисовать заново другой толщиной линии. Иногда цветовая концепция оказывается какой-то несостоятельной. А при этом у меня даже был эскиз, и в фазе эскиза оно выглядело нормально.

Я в таких случаях прекращаю работу, и начинаю думать: что не так? Тоже смотрю на свои или чужие работы, с похожей задумкой и композицией, и пытаюсь сообразить, что именно в этой пошло не так, испортило мне все впечатление от работы. Мне еще хорошо - у меня есть мама, которая может бросить профессиональный (и свежий) взгляд и что-то сказать. Она часто видит диагноз издалека: замучила, завалила, перегрузила, перепестрила. Но в целом, если походить, посмотреть внимательно, подумать, то можно докопаться до истины. А там уж - по результатам принимать решение. Если можно переделать - переделывать. Если при этом вы понимаете, что надо закрасить или залепить 80% ранее сделанного - решайтесь! :-) А иногда становится ясно, как надо было делать, но одновременно становится ясно, что это нельзя переделать, можно только начать заново, и в следующий раз с самого начала действовать иначе.

Т.к. вы нигде не учились, думаю, что вам может помочь найти художников, чьи работы вам нравятся, и попытаться узнать, как они их делают. Многие показывают процесс, в блоге, на сайте или на видео на ютюбе. Многие делают курсы, платные или бесплатные. Многие издали книги (некоторые из них можно не покупать, а найти в библиотеке). В общем, попробуйте поучиться у мастеров, посмотреть, не выдают ли они где-то секретов, как сделать так, чтобы работа сразу получалась интереснее и сильнее.

Еще вы можете прислать кому-нибудь знакомому работу и попросить конструктивной критики. :-) Можете мне прислать парочку. Посмотрим. Вообще, показывайте людям и смотрите на реакцию, может быть вы вообще их зря ругаете?

P.S. А еще я вот книги Линн Перельи тут показывала, посмотрите, может они вас на что-то вдохновят? (Хотя не факт, что вы в этом или похожем стиле работаете.)
https://miumau.livejournal.com/1502687.html
https://miumau.livejournal.com/1503544.html


ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


promo miumau june 27, 13:20 9
Buy for 100 tokens
Для тех, кому не хватило - мамин ежедневник вернулся в магазин! Кстати, в моем магазине с некоторых пор есть возможность писать отзывы, и первые получившие пишут, что им понравилось! :-) https://mammamiu.com/ru/magazin/Beautiful-Time-Planner-by-Svetlana-Frank-p108651301 Про котосумочки даже…

  • 1
Есть такое правило. Когда работа закончена, то чтобы её оценить, нужно посмотреть что-нибудь другое, например, какой-нибудь фильм. Потом лечь спать, и уже проснувшись, посмотреть абсолютно свежим взором.
После этого можно любоваться, сколько душе угодно.

Это "ад перфекциониста". У меня тоже такое, особенно после окончания работы.
Тут главное выполнить изделие быстро (лучше назначить дедлайн и из него не выходить), и отдать в чужие руки. Ибо, нет предела совершенству и если залипнуть в его достижение, то ничего путного и законченного из этого не получится.

Лично для меня есть определенный срок, после того, как сделал работу, когда взгляд снова способен становиться "свежим" - это минимум 2 недели.
После этого можно снова взглянуть на работу и сразу видно, что где не то. (а до этого вообще ее отложить с глаз долой и воообще о ней не думать и не вспоминать).

Кмк тут важно довести работу до такого состояния, когда её можно отдавать (заказчику, в печать, в работу следующему звену). То есть работа должна быть готова на 100%. И только вот тогда можно её "додумывать". Как правило, в таком вот рабочем состоянии количество доделок резко сокращается. А если и остаются - то реально нужные, необходимые. А советы про "дать отлежаться" и свежий взгляд - они хороши, но не в случае реальных дедлайнов. То есть эта проблема, скорее всего, что нет реальных жёстких сроков сдачи. То есть это не про работу, а про хобби. А хобби - это святое, тут можно всю жизнь одного буратино строгать, доводя до совершенства. Ибо в хобби важен процесс. Не результат.

Ну почему, мне в работе очень помогает "даь отлежаться". Только профессионал не может себе позволить давать чему-то отлеживаться неделями. Ночь поспать - вот уже отлежалось. Сутки на работу не смотреть и еще 2-4 суток иметь на переделку - вот оно наше счастье.

Ночь - это не совсем отлежаться) Это чуток освежить голову и взгляд) Но, опять же бывают ситуации, когда и ночи нет. Как там у поваров? Отдать из под ножа, кажется)))

Ну да. Вон Брюс Мау целый трагический опус в свое время написал, когда у них идеи вешали на доску, и они там висели пару дней, чтобы о них подумать, а потом менеджерывзяли привычку оттуда недолежанное утаскивать и показывать раньше времени клиентам. Прямо весь творческий труд у них испортился из-за этого. Ну просто когда время опджимает, учишься быстрее переключаться. Отошел, походил, потом посмотрел критическим взглядом. Собственно, Мону Лизу так наверное не сделаешь. Но можно свежим взглядом увидеть что-то реально ужасное или сильно неудачное, и еще быстро переделать.

Отключиться - включиться оперативно - это уже верх профессионализма, уважаю. Мне до этого далеко. Но и на Мону Лизу я не замахиваюсь))

Хи) Мне кажется ассиметричные конструкции, рукава, юбки и причёски именно так в моду вошли) Профи отошёл на подумать, а кто-то схватил и понёс в мир)

Спрашивается, откуда актуальная мода взялась, которая сейчас тут опять ходит среди подростков. Они одну руку в толстовку засунут, и так ходят. Другой рукав с плеча свисает, все наперекосяк. Это кто=то одеться не успел и в школу выбежал такой?

Мама отошла на пару шагов образ ребёнка оценить, а тут по телефону кто-то отвлёк)))) А ребёнка ушла)

А ещё вы правы насчёт взгляда со стороны. Причём может быть не обязательно специалист, а человек из "вне процесса" и этого бывает достаточно. Вспоминаю историю, как всем отделом, плюс маркетинг Сименса утверждали макет постер. Недели две гоняли файлы туда-сюда, правили картинки, слоганы, шрифты. Утвердили. Напечатали. Один постер повесили в офисе. Первый же зашедший "зритель" из другого отдела увидел наши "слоны связи" вместо "салоны" :))) А мы - человек 10 в общей сложности, задействованных в процессе - не видели. Точнее, видели то, что хотели видеть, а не то, что есть.

Ой вот это вообще классика жанра. Вон на Эециклопедии Британике сделали ошибку в заголовке, и тоже ведь вся редколлегия проморгала. Моя мама работала в редакции детского журнала. Сигнальный номер подписывали 8-9 челочек. И вечно они тоже что-то забывали. А потом чей-то ребенок придет и невинно спросит: "А почему это тут вот так?"
У художников тоже бывали эпические ошибки. Мои родители дружили с хуожником Сергеем Алимовым, который среди прочих нарисовал Винни Пуха, и сделал в свое время кучу обложек к классической литературе. Так он рисовал своим таким способом - сначала на кучу иллюстраций фон, потом все объекты пятнами вторым слоем, потом проработку. Сто раз забывал то лошади хвост нарисовать, то какому-нибудь ослику уши. Потом кто-то из коллег придет с ребенком, пока родители пьют вино и разговаривают, дети слоняются по мастерской и картинки рассматривают, и спрашивают: "А где у него уши?" А иногда и про напечатанное уже...

Edited at 2018-06-02 09:33 (UTC)

:)))) Да-да))) Я как-то по молодости лет (тогда только вошли в моду отрисовки) забыла в процессе вторую грудь девушке в купальнике...обозначить) Ну или потеряла куда-то слой, пока файл готовили:) Тоже заметили уже на напечатанном, но списали на "художник так видит!..."

(Удалённый комментарий)
а то, что на фото в этом посте, 20-летний делал, да? не несите чушь.

Коллажи и пэтчворк бывают разные. Вон художник Рэй Джонсон и многие другие делал свои потрясающие коллажи до 80 лет, и продавал их за кучи денег, и ничего детского и больного в них не было. К тому же как раз в виде хобби коллажами большей частью увлекаются как раз не дети, а люди прожившие полжизни и карьеру, когда в первый раз ломаются и в ыгорают. На фото - работа Линн Перельи. У нее карьера закончилась выгоранием в 40 лет, после чего она взялась за эти вот коллажи, издала кучу книг о том, как ими нервы успокаивать и творчески самовыражаться.

У меня с работами в студенчестве было так: нарисую, офигенно нравится. Через месяц - фу, какой отстой, хочу тут, тут и тут переделать. На тот момент было главное - не рваться делать сразу, а отложить еще месяца на 4-5. А лучше на год, если нет дедлайна, но тут у каждого свой срок. Вот после того, как я год эту работу не видела, я могла спокойно на нее посмотреть и сказать, что в ней так/не так. Часто было, что просто замыливался глаз, и работа казалась фигней, притом что через год она оказывалась вполне приличной. А иногда просто добавить/переделать пару деталей - и меня все устраивало, не нужно было переделывать что-то капитально.

А у меня была спешка переделать, но меня на этот случай мама переучила не мучит первую неудачную работу, а делать вторую и третью. Тогда первая версия остается, как было, и никто не мешает еще пару версий навалять. Частенько потом выяснялось, что первая была лучшей. И я была рада, что ничего с нею не сделала.

Самое печальное, когда смотришь на студенческие работы через много лет, и то, что казалось кошмарным, сейчас выглядит очень здорово, и ты понимаешь, что вот сейчас уже так не сможешь))))))

Ой, ну год и больше, кмк, это уже не "свежий взгляд", это уже ты совсем другой, на другом уровне и с поменявшимся вкусом-взглядами. Так практическу любую свою старую работу можно брать и переделывать на "нынешний взгляд", но зачем оно надо..

писала портрет( муж не художник) проходит мимо говорит,
чет у мужика морда такая красная и точно)))

У меня тоже творческая профессия, и я тоже часто, пересматривая результаты, остаюсь недовольна. Но дело не в том, что я через чур критична к себе,а в оом, что как и автор, я самоучка и понимание каких-то банальных вещей приходит только с опытом и ошибками. Хотите быть хорошей в том, что делаете, учите теорию и смотрите на великих. Других путей не вижу

  • 1