?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Как заставить себя надругаться над собой и выжать из себя все самое ненавистное?
miumau
Здравствуйте, Яна.
Мне скоро 19. Экзамены на носу. В универе много пропусков и долгов. Часто просто не могу выйти из дому, чтобы посетить учебное заведение. Начинается истерика и паника. Чувствую вину и страх за будущее. Ходила к психологу, какое-то время это помогало, но сейчас уже нет. Я боюсь, что не справлюсь, что меня будут ругать, будут тройки в аттестате, отчислят. Я живу в таком нервном напряжении, что по любому поводу рыдаю, даже в общественном транспорте, здоровье что называется посыпалось, нет сил, появились морщины, дергаются разные мышцы (верхнее веко, палец). Я не знаю, что делать, в прошлом году учеба давалась мне так же трудно, но еще не было таких последствий (я переехала и поступала заново на ту же специальность), и еще год такой жизни я просто не выдержу и не хочу так жить. Я не понимаю, почему я такая слабая, почему учеба дается остальным гораздо легче. Я чувствую себя обузой для родителей, они меня очень любят, а я не могу справиться с одной-единственной задачей -- нормально учиться. Как быть -- не знаю, чувство, что ничего уже сделать нельзя. Жить не хочется.
Как справиться и все-таки превозмочь себя?
Спасибо.



***

Здравствуйте!
Самый бессмысленный вопрос тут - почему другие люди с чем-то справляются легко, с чем я совсем не могу. У меня во одна подруга всю жизнь спокойно садится на шпагат, и складывает ноги за голову - а я не могу. Что делать, как жить. А у моего двоюродного брата были одни пятерки по физике и математике, и всей школьной программы ему вечно было мало. Он все время забегал вперед, добывал где-то университетские учебники, и любил решать задачки. А я могла биться головой об стол или об стену, сколько угодно- не понимала простейших вещей, и все! Хоть убей! И хоть как угодно красиво и понятно объясняй!
Ну и что - с подругой у меня анатомия и особенности тела разные, с братом - склад ума и психики. Зато я рисовать умею, а он - нет.

У каждого свои таланты. И если вам в этом месте так плохо и тяжело, то это - не ваше место.

Вы так трагически пишете - ой, что будет, что будет, вот не справлюсь я, наполучаю плохих оценок и меня отчислят! А вы попробуйте именно это представить - вот все наконец скатилось к самому нулю, и вас отчислили! И что?
Многие в такой ситуации сначала плачут и боятся себе представить. А потом, как представят, у них остается только одна мысль: "Хочу!" Потому что вот выгонят вас из этого университета, и наступит свобода и облегчение!

Вам бы учиться там, где вам хорошо, нравится, и получается. Или работать, там где нравится. А родителям от вас нужно только одно: чтобы вы нашли свой путь в жизни и стали с ним счастливы. Никаким родителям не нужен измученный, больной ребенок, истерзанный каким-то делом, которое со всех сторон делает его несчастным. Зачем? Это - совершенно бесперспективно. Если вам уже так плохо там учится, полагаю, что и работаться вам в это специальности будет так же. (Либо вы дотянете этот вуз, как страшный сон, чтобы потом сразу пойти заниматься совсем другими делами.) Это и пустая трата денег - вы тратите годы в каком-то месте, которое ничего кроме ухудшения здоровья (физического и психического) вам не приносит.

Бросайте свой вуз, думайте, что нам на самом деле в жизни хочется и интересно делать. А родители может быть сразу вас поддержат, или может быть сначала проявят недоверие (потому что заботятся о вас). Но потом обрадуются, когда увидят, что вы свое место в жизни нашли, где вам хорошо. Им ведь тоже хочется, чтобы вы состоялись и жили хорошо и весело. А не какой-то мифический диплом, который такой ценой добыт, и никуда не ведет.

Удачи!

ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


promo miumau июнь 27, 13:20 9
Buy for 100 tokens
Для тех, кому не хватило - мамин ежедневник вернулся в магазин! Кстати, в моем магазине с некоторых пор есть возможность писать отзывы, и первые получившие пишут, что им понравилось! :-) https://mammamiu.com/ru/magazin/Beautiful-Time-Planner-by-Svetlana-Frank-p108651301 Про котосумочки даже…

Жаль только, если учёба платная и за два года уже оплачена, и это серьёзные деньги для семьи, может родители себя ущемляли, чтоб оплатить, а оказалось выброшены в трубу.
Конечно, по письму не поймёшь, это правда так невыносимо или подростковый максимализм, когда всё на грани и на истерике: если любовь, так до гроба, если учёба не складывается, так жить не хочу.

Можно при отчислении взять в вузе справку о том, сколько отучилась, какие предметы прослушала и сдала. На первых курсах общеобразовательные предметы, их можно будет перезачесть в новом вузе.
А может, поступая заново, ввберет смежную специальность. И тогда вообще можно сразу на второй курс например пойти. (Я вот на одной работе страдала, немного скооректировала профиль, нашла другую в той же отрасли, но с другим профилем и все отлично)

Судя по "не могу выйти из дому", однозначно не ваша специальность. Либо не ваши преподаватели, такой вариант тоже есть. Но вы пишете, что перепоступали, так что скорее всего речь о специальности. Перестаньте себя насиловать, пока организм окончательно не сломался. Возьмите отгул/академ, обдумайте ситуацию, чем вам хочется заниматься, и меняйте заведение. Если не хотите быть обузой, устройтесь на это время на работу, где не требуется высшее. Либо найдите волонтерский проект, где будет возможность общения и нового опыта.
Особо принципиальные родители могут вначале протестовать против вашего решения и рассуждать о лени/своих достижениях/прочих вещах, но когда они увидят вас счастливой, поменяют свое мнение.

По фотороботу идентифицирован убийца Аркадия Бабченко.
http://tchaykovskiy.info/blog_b/voteton.htm

Знаете, когда я училась на первую специальность, мне казалось, что я абсолютно тупая, хотя и специальность я вроде сама выбрала. И экзамены сдавать приходилось тяжко, и учила, и даже зубрила местами, так как не все понятно было.

А вот зато когда училась на вторую, вообще сложностей не было. И интуитивно все было понятно, и знания легко ложились.

Я согласна с Яной, есть "моё" и "не моё", и здорово, когда удаётся найти своё. Тогда и силы, и энергия есть. И радость от жизни.

Это все верно, но в 19 еще нет системного подхода к поиску себя, к сожалению )) Во все тыкаются носом, как щенки, все пробуют на зуб... Тут только родителям выдержки пожелать - и денег, чтобы до момента определения продержаться.
А другой выход - бросить все, идти работать на тупую работу, и через все это понять, что тебе так не хочется, а надо двигаться, учиться и пр.
Кстати, в последнее время часто читаю про панические атаки у молодых людей...

Судя по фразе "будут тройки в аттестате" девушке надо учиться не просто вот учиться, а ещё и чуть ли не на красный диплом! Конечно, при таком подходе можно до неврозов и панических атак себя накрутить. А если попробовать учиться не идеально, а просто в рамках допустимого? Ну, если вдруг этот вуз так уж надо окончить, а не бросать. Что такого страшного в этих тройках? Кусаются они?

Edited at 2018-05-30 05:53 (UTC)

Ну как же, на работу хорошую с тройками не возьмут

Автор, с тройками из ВУЗа не отчисляют. Отчисляют, если не ходить и не пытаться сдавать зачеты-экзамены, не появляться на парах и т.д. У меня полно было одногруппников, которые ни в зуб ногой, но они ходили, старались, сессию сдавали, пусть и на тройки. И доучились, раз уж им это было надо.
Так что если вам нужно доучиться, то ходите на пары.

Насчет того, что вам нужно менять специальность я не уверенна. Бывают такие перфекционисты (возможно, вы из их числа), что им везде нужно иметь отличный результат, причем с первого раза. В этом случае сколько ни меняй специальность, нервы и истерики останутся, потому что нигде не бывает все гладко и без трудностей. Мне по письму показалось, что дело вовсе не в том, что вам трудно дается учеба, об этом сложно что-то сказать, раз вы не ходите в вуз. Может быть вы сначала боялись каких-то гипотетических проблем, из-за этого начали пропускать и уже потом образовались реальные проблемы. Возможно, вам нужно серьезно работать с психологом на тему страха совершить ошибку и "паралича", который наступает из-за этого.

По опыту: на одногруппников, которые забивали на всё и пересдавали по десять раз, преподы не орали так, как на меня за отдельные прогулы и затягивание со сдачей. Например, препод по черчению вместе с замдекана громогласно унижали меня в коридоре за то, что я принесла оптом выполненные задания за половину семестра. Мол, надо было ходить и сдавать вовремя. Не спорю, надо было, но орать-то так зачем? На двоечников почему-то так не орали.

Яна очень милый добрый ответ написала, тактичный и вместе с тем прямой.

Мда, в России для ВСЕХ родителей высшее образование ребенка - это безусловное и необходимое. Девочке будет сложно расстаться с этой установкой, а уж родителей стопудово будет архисложно переубедить. Она бросит ВУЗ потому что не тянет, но для мамы ее это будет синонимом разрушенной жизни и будущего, в этом проблема.

Есть очень немалая вероятность, что Ваша проблема не про вуз и не про специальность, а про сценарий генерализованной тревожности.
И она в запущенном состоянии способна превратить в источник бесконечного ужаса даже такое простое действие как поход за хлебом. Это не безумие, не шиза, не девиантное поведение. Это сбитый механизм распознавания опасности, хороший и годный эволюционный механизм, но порой дающий сбой в виде сверхбдительности. Как неправильно настроенная сигнализация, ее причина - перенимание неэффективных сценариев столкновения с чужими и своими чувствами. Подавление, вытеснение, попытки контроля вместо принятия и навыка осознанности.

Хорошая новость в том, что это состояние корректируется без всяких таблеток, методами когнитивно-поведенческой терапии, они позволяют довольно быстро, от нескольких недель до нескольких месяцев в запущенных случаях перенастроить работу ума с бесконечного поиска опасности и на продуктивную деятельность. Там есть специальное направление по работе со страхами, разрушительными сценариями и другой деструкцией.

Вторая хорошая новость в том, что бросать вуз не обязательно, в крайнем случае взять академический отпуск, разобраться в себе, собраться и двигаться дальше. В любом случае, решения, принятые на таком вот спаде как у Вас сейчас это всегда решения выгодные сиюминутно, но в перспективе очень невыгодные для человека. Поэтому нужна пауза. Только на эмоциях это делать не надо.

То есть это все решаемо, вы не испортились и не поломались. Это временное состояние и оно пройдет.

Но есть еще одна тема, и с ней скорей всего придется работать дольше и глубже, если это вообще она, конечно, а не просто сбитый механизм внутренней системы биовыживания.

Это тема "оправдать и заслужить свое право жить". И если эта тема хоть как-то отзывается, то она может порождать очень неприятные сценарии бесконечного доказывания значимым людям - родителям, в первую очередь - что вы не напрасно живете, что вложенные усилия окупятся и т.д. С этой установкой не только об коленку себе переломаешь, на фарш себя пустишь, лишь бы угодить сценарию. Разумеется, доказать это право невозможно в принципе. Всегда будут "да, НО...". Всегда сделанного будет недостаточно.

Но эта задача, если она есть, тоже решаемая.

Какой хороший комментарий! А как работать с последним?

Боже мой, бедный ребеночек. Это ж надо дойти до такого. Судя по фразе "меня будут ругать" - родители там вряд ли поймут отчисление из универа...

Вполне может быть, что специальность там нормальная, просто бывает у людей такой вот дикий страх перед экзаменами и даже перед самой учебой: страх настолько отшибает мозги, что сесть и выучить самую простую вещь просто сил не остается. Особенно на первом курсе, когда человек еще от ЕГЭ и поступления не отошел.

Одно могу сказать - ни тройки, ни отчисление из универа это совершенно не конец жизни и абсолютно не означают, что вы в ней ничего не добьетесь и будете дворником работать. Миллионы людей переучиваются, доучиваются, получаютс высшее даже в 40 лет, и прекрасно устраиваются в жизни.

По поводу как учиться снова прорекламирую канал Anastacia Kay, которым я уже всех достала, там целый плейлист есть "3. Учеба и образование | Study Skills", как готовиться к экзаменам, как учить. Возможно там помогут даже не сами техники (хотя и они тоже), а даже сам настрой на учебу как нечто классное.

Edited at 2018-05-30 06:02 (UTC)

Плюсую к рекомендации канала Насти. Очень толково и очень обоснованно.

Ахренеть, сначала сравнить шпагат с желанием учиться, а потом посоветовать бросить вуз. Да этой инфантилке нужно посоветоваться взять себя а руки, взять ответственность за себя и будущее, а не ныть. Сразу видно родители платят за все.

эко вам в детстве досталось. всё сами, да?

вообще у девушки из письма депрессия с очень болшой вероятностью. с паническими атаками( не могу выйти из дома и вот это всё) предположтельно из за завышенных (её или её родителей) требований к себе, переезда ( и связанных с ним больших перемен, требующих вагона сил, которого и так то не было, а потом совсем не стало)
и всё это усугубляется наичием только одной "ноги": "я е справляюсь с одной задачей-учиться"
нельзя бытъ успешным постянно. иногда наступают трудности. "иногда" наступает всегда. потом опять всё будет хорошо. кризис называется. кризис-это когда старые наработки перестают действвать в новых условиях. и нужы новые наработки. на них нужны силы и время всё это опробовать. и понимание, что это-временно. и нужны родители, которые вот это всё скажут.
судя по тому, что девушка пишет интернет, родители справляются так себе. оттуда и тревожность, завышенные требования к себе и сложности с адаптацией к новым условиям и к учёбе.

девушка! никакой вашей вины в том, что вам так трудно, нет! всё будет хорошо, даже если вы эти экзамены не сдадите. често честно! сначала, правда, покажется, что "всё кончено" и "катастрофа", и это будет больно. и вы поплачете так хоршенько. а потом будет свобода! и вы подумаете, надо ли оно вам, спокойно так, если да-повторите сессию или год. если нет-пойдёте искать работу и найдёте!

идите, я вас на ручки возьму и по спинке поглажу

Панические атаки еще не депрессия! Но к психологу ей надо обязательно. Если не к психиатру...
Жаль, практики такой в России нет....

Если автор не может выйти из дома, и психотерапия не помогает - сходите к хорошему психиатру на консультацию. Есть вещи, которые хорошо поддаются коррекции терапией и тренингами, а есть такие, которым нужно медикаментозное лечение. Если ничего не надо, то, ИМХО, думать о смене профессии, возможно, университетский подход, на данный момент - это не ваше.

Плюс много.
"Самолечение" тут навредить может сильно.

Напишу как человек без высшего - если не хотите учиться, то бросайте. У меня в свое время был вбитый в меня бабушкой синдром отличницы и меня ужасали мысли о тройках. В итоге я бросила универ, получив первую тройку, тк выносить эти переживания было невозможно. Прошло шесть лет и я занимаю отличную должность по специальности, на которую училась: вместо пяти лет в университете я наработала пять лет стажа в очень уважаемой компании и стала ценным кадром, минуя вышку.
И ещё напишу одно слово, которое может пройти мимо вас и не откликнуться ничем, но может срезонировать и, если решитесь на этот опыт, то невероятно сильно вам помочь. Випассана.


Поддержу.

В моей семье вариант "не получать высшее образование" для меня не рассматривался вообще. Я сделала пять (!) попыток получить в/о, последний раз поступала в 30 лет и слегла с депрессией на этапе написания диплома. Вылезала медикаментозно, в университет больше не вернулась.

Сейчас работаю на хорошей должности в известной компании. Пришлось пару лет поучиться самостоятельно, чтобы попасть туда, куда очень хотелось, хотя по сравнению с университетской гонкой это было в практически в удовольствие. Параллельно нарабатывала опыт на позициях попроще, но в той же индустрии.

Оказалось, мне просто категорически не подходил университетский формат: слишком много людей, слишком много ненужной политики и конкуренции, слишком негибкий план, это все требовало слишком много времени и сил, которых в результате не хватило.

Без в/о, конечно, труднее строить карьеру, но не невозможно.

И единственное, о чем я жалею - что десять лет пыталась следовать семейной традиции, пытаясь вымучить ненужный диплом, вместо того, чтобы остановиться после второй попытки и прислушаться к себе.

Пойти поработать, куда возьмут хоть кондуктором. Когда мне было 16 и я ещё не училась в ВУЗе мама летом брала меня к себе на работу измерителем (нужно было 6000 деталек) за день измерить. За это я получала зп, как измеритель. От этой работы очень болела спина, а к концу недели вообще не разгибалась. Зато я поступила на бюджет и мотивация учиться у меня была огого какая.


Начать с простого, магний и В6. Желательно в биодоступных формах, но обычный из аптеки тоже пойдёт. Это поддержит нервную систему.
А потом психиатр, ваше состояние корректируется медикаментозно.

вот да, магний, витаминки ( которые колоть- группы В, В6, В12,), питание правильное. спать побольше. режим хороший, правильный. физическая активность обязательно!!! растяжки хорошо.
дышать, свежий воздух.
родителям поджопник я бы поддала хороший!( у них 8 запасных дочерей в кладовке лежат?
эта совсем сломается, других по телефону активируют?)

ПЫ СЫ- пардон, веткой заблудилась.

Edited at 2018-05-30 06:55 (UTC)

С одной стороны, я один институт счастливо бросила в таком состоянии. Очень помогла мама, которая за меня продумала вот эти варианты - вот бросишь институт, и что? Я рыдала каждый день от ощущения собственной бездарности, но в итоге стало лучше. К слову, по опыту - лучше написать заявление об уходе по собственному, это различие в формулировке приказа об отчислении может помочь в дальнейшем.

Но, с другой стороны, меня накрыло тем же уже на написании диплома в другом институте. И вот тут... ну как-то уже нелепо убегать, лучше полгода дотерпеть. Поэтому если уж прям очень-очень хочется попробовать остаться с тем, что есть, _обязательно_ поговорите с одногруппниками. Вот хоть каждого по очереди берите и рассказывайте о своих страхах и сомнениях. Конкретно: то не понимаю, это тяжело даётся, такой-то препод угнетает. Во-первых, у них тоже мильён проблем. Во-вторых, у них могут быть полезные лайфхаки (например, подход к сложному преподу). В-третьих, ощущение команды поддерживает на отлично. Я перед самой защитой рыдала о том, какая я тупица, а мне одногруппники рассказывали, что им преподы говорили, мол, все вы бедарности, нормальный диплом разве только у Татьяны будет :) Мб приукрашали, но это реально помогало. И то, что люди вокруг тоже себя не очень умными считают, и то, что в глазах других я гораздо лучше, чем в собственных.

Edited at 2018-05-30 06:39 (UTC)

Поддерживаю! Автор не на Луне живёт и не индивидуально учится. Таких надо на буксир брать и помогать, вытаскивать. Чем чёрт не шутит, там даже роман может завязаться, это во многих нервозных состояниях помогает.