?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Как влезть туда, где хорошо продается Актуальное Искусство
miumau
Здравствуйте, Яна и читатели!

Опубликуйте мое письмо анонимно, пожалуйста.
Мне 25, я переехала год назад в другую страну, у меня работа, которой я зарабатываю на жизнь и немного откладываю (но зарплата там не такая, чтобы прямо на машину хватило, жилье тоже снимаю). И работаю я 5 дней в неделю по 8 часов. Кроме этого мне интересно современное искусство и фотография, и все, что связано с visual art. Я понемногу после работы занимаюсь своими проектами (это документальные фотоистории по стилю ближе к совриску, не репортажные, а такие, которые я снимаю долго и потом к ним делаю текст и отправляю на конкурсы или делаю зин, пару выставок у меня было, но не персональных).



Хотела спросить у вас и у читателей: как заработать на современном искусстве, если ты не Херст и не Ай Вэйвэй? Я не рвусь бросать работу, потому что надо кормить себя и кошку) Но времени после этой работы остается мало, и я хотела бы понемногу, как вы писали в книге, по вечерам делать то, что дает мне смысл вставать с кровати по утрам. Но не очень понимаю, куда двигаться -- очень плохо себя чувствую, снимая свадьбы или тесты фэшн в студии, а художники-знакомые не рассказывают, что они делают кроме выставок. Может, вы или читатели смогли бы подсказать, что люди делают, чтобы стать современными художниками и как они зарабатывают? Потому что для фотографа заработок -- это коммерческие съемки людей или товаров, а мне не очень хотелось бы этим заниматься. Это совсем нереально, и каждый художник делает еще какой-то бизнес или другую работу, и нужно быть звездой, чтобы быть только художником?

Спасибо и привет котикам)

***

Здравствуйте!
Для начала я конечно должна написать, что я - не специалист по АИ, поэтому могу тут писать только то, что слышала от других. В целом все виды искусства продаются примерно одинаковым способом, плюс-минус какие-то детали. Но конечно же тем строже правила, чем дороже товар (и уже рынок). Т.к. АИ продается все же значительно дороже, чем большинство других видов искусства (в среднем), тут все будет посложнее. И я слышала, что их "мафия" - одна из самых "закрытых", в том смысле, что "влезть" в этом жанре во "внутренний круг" труднее, чем в других жанрах. Но, может быть это и не обязательно связано именно с политикой, деньгами и властью, а просто с тем, что это - очень непростой жанр. Довольно абстрактный, и очень многогранный. Я заметила, что просто очень немногим дается именно в этом жанре правильно сообразить, что делать надо. В том смысле, что многим их попытки кажутся страшно остроумными, концептуальным и уместными, но на самом деле это "не то". Во многих других жанрах и объяснить гораздо проще, что именно там "работает", и соотвественно повторить проще. А тут - ну в общем, понимать и уметь надо, и кажется мало кому это хорошо дается.

В остальном - известный мне путь таков, что нужно сделать пару проектов, по которым видно и понятно, в каком направлении работает ваша мысль, и как вы реализуете свои проекты, и дальше нужно понравиться галерейщику, который успешно такое продает. Конечно хорошо бы, для начала, найти такого в своей стране, а еще лучше - в своем городе. И обратиться к нему, со своими работами. Если это покажется ему перспективным, он даст вам шанс.

И да, художники таки живут выставками. :-) На самом деле тут полезно делать то же самое, как и в других бизнесах: посмотрите на успешных коллег, и берите пример. Глядя на них можно и увидеть, что именно они делают, чем живут. Художник, который живет искусством, с определенной регулярностью "выдает" по выставке. В некоторых нишах от него ждут чего-то серьезного 1-2 раза в году, в других жанрах хотят стабильно видеть 4 выставки в году. Так же есть обычно какие-то примерные ассортименты, которые на таких выставках представлены. Например, я знаю, как это выглядит в поп-сюрреализме, там прямо что-то вроде "нормы" есть: на каждой выставке есть одно "коронное произведение" - оно большое и дорогое, там все с размахом, и все надеятся, что его купит какой-нибудь музей или какое-то большое предприятие, чтобы украсить им большое корпоративное помещение. Есть сколько-то работ побольше и подороже, сколько-то "средних", и всегда приветствуются сколько-то работ попроще, поменьше, за более доступную цену. Потому что в каждой ценовой категории есть свои покупатели - что-то покупают коллекционеры, у них свой бюджет на это есть, что-то - любители, частные лица, которые просто себе домой хотят такое, и купят небольшое и не слишком дорогое, но купят. Во всех остальных жанрах тоже есть такое, просто оно не у всех одинаково сформулировано.

Опять же вернусь к тому же совету. Посмотрите на тех, кто успешно продается в этой нише. Посмотрите, сколько раз в году они участвуют с какой-то работой в важных выставках. Что это за работа, какого она масштаба и размаха. И как выглядят персональные выставки. Сколько их, сколько на каждой работ, какого они масштаба, сколько стоят. Некоторые так же под проданными работами пишут, кто их купил. Это - тоже познавательно. Вот так у вас и сложится картина, как выглядит объем работы такого художника, что он производит за год, полгода, квартал. Сколько и каким образом разрабатывает какую-то одну идею, сколько каких-то ключевых идей у него в каждой выставке или серии и.т.д.

Может в комментариях есть специалисты, способные еще подробнее рассказать, как научиться жить на АИ, и что для этого нужно?

ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


promo miumau june 27, 13:20 11
Buy for 100 tokens
Для тех, кому не хватило - мамин ежедневник вернулся в магазин! Кстати, в моем магазине с некоторых пор есть возможность писать отзывы, и первые получившие пишут, что им понравилось! :-) https://mammamiu.com/ru/magazin/Beautiful-Time-Planner-by-Svetlana-Frank-p108651301 Про котосумочки даже…

  • 1
Актуальное искусство - это способ отмывки "грязных денег". Нужно барыжить оружием, украинскими проститутками, наркотой, красной ртутью. Когда с Вами будут расплачиваться за сотню ПЗРК или вагон кокаина, в платежном поручении напишут "За картину Шмулевича "Купание красного хомяка".

Придумайте себе актуальную историю. И играйте в неё, сейчас без этого никак.

А фотобанки - это совсем не то?
Fineartamerica
500px

а 500px -- фотобанк? там можно что-то продать, или это скорее страничка-портфолио?
я вот тоже пробовал на фотобанках, но как-то не прижился. не знаю, как там сделать так, чтобы зарабатывать.

Существует правило: если ты пишешь свои картины, то ты не способен торговать чужими картинами.

Что я видела, так это художники или рисуют на заказ, как во все времена. Или рисуют что-то свое и активно, очень активно пиарятся и живут за счет своих мастерклассов, открыток со своими работами, куча картинок " все по 10$", коллаборациями с марками одежды и т.д.
Чтоб основной доход был от продажи картин на свои собственные темы- я таких только Дали и Пикассо припоминаю, они для этоо сначала перевернули мир.
Ну и еще путь вам выше уже сказали- вступаете в родственную связь с миллионером. Его партнеры покупают у вас картины за столько, сколько они по счету должны. У каждого миллионера есть ребенок/жена творец.

А в какую страну вы переехали? Может поискать поддержки у фондов, порыть грантов? Просто вбить на языке этой страны "искусство, фонд, грант, поддержка" и ловить, что вылезет.
Я, например, в Швеции, и мне кажется, что тут очень много всего про это. Только я не актуальный художник, поэтому может мне и кажется:) На первый взгляд возможностей столько, что каждый день подавать-непереподавать.
В Шотландии еще я как-то ходила в какое-то НГО, где давали советы, куда податься начинающему предпринимателю в области искусства. Все бесплатно, все очень милые. На рассылки разные, группы можно подписаться тоже - нет-нет, да и принесут что-нибудь сети.

Не хочу расстраивать, но с тех пор как появился интернет надобность в выставках мягко говоря отпала. Да многие художники этим занимаются, но и 10 лет назад для простого смертного провести выставку означало чаще заплатить какому-нибудь ЦДХа, за участие, не отбив деньги взамен.Не уверена,что сами галарейщики процветают, кроме отдельных персон со связями, но таких надо еще найти и попасться им на глаза,задружиться и быть в хороших отношениях . Цена на предметы искусства отличается от продажи,например, тортов тем, что сама цена не привязана к носителю.Т.е. сегодня это стоит миллионы, а завтра уже можно нести на свалку.
Несколько лет назад промелькнула такая новость "Художник в США продал чужое фото из Instagram за $90 тысяч" об этом почитать можно здесь(https://www.ridus.ru/news/186488).Мне нравятся такие статьи, что про важное там пишут 1 слово, про не важное, типа чувства девушки с фото целый абзац.Так вот про важное. Здесь (http://artandyou.ru/category/practice/post/steal_as_an_artist_contemporary_art_copyright) тоже пишут про Ричарда Принца,который не только в 2014 сделал такую выходку, но еще и в 2008 привлекался к суду за подобное, но его оправдали.И самое главное,что выставлялся этот Принц не где-нибудь, а Ларри Гагосяна.Ключевая фигура во всем сам Ларри, тут можно прочитать про него(https://artchive.ru/artworkers/735~Larri_Gagosjan).Но людей уровня Ларри - единицы, а страждущих художников тысячи тысяч, так что это сомнительная затея влезть туда,где хорошо продается АИ.А главное какой ценой?Хочется же чистого признания, а не чтобы каждая собака тыкала пальцем,что таких пора бы уж и в тюрьму посадить.

есть только один путь, ходить на вернисажи, лекции и стараться завести знакомства с арт-критиками, кураторами, галеристами. Ну и еще пойти учиться в школы или университеты , обучающими концептуальному подходу, читать книги современных философов, чтобы уметь хотя бы разговаривать на одном языке с правильными людьми (но первый пункт это не исключает). Только личными связями можно пробиться. Короче, это страшно гиморно, шансы на удачу малы.

  • 1