Previous Entry Поделиться Next Entry
Какие карьеры возможны в области мультипликации?
miumau


Дорогая Яна, здравствуйте! Спасибо Вам большое за Ваш труд! Я вам писала в прошлом году по поводу личной жизни и сложилось примерно так, как вы сказали, хоть я и не хотела это принимать по началу.
Но та проблема уже и не кажется даже важной, так что все хорошо)
Сейчас у меня очень спонтанное письмо, что называется, на волне.
Я просто не представляю, как искать такую информацию, пробовала и не вышло. И потом я подумала, что, наверное, Вы или Ваши читатели наверняка смогут подсказать и задать вектор. Суть в том, что мне 30 и я подумываю, не поздно ли пойти в мультипликацию.




Я 6 лет училась на художника и с детства рисовала. То есть детская школа и потом колледж, который я бросила. Не хотела скучно просиживать за мольбертом, видела что перспектив нет и, в общем, бросила, хоть и любила. Утратила мотивацию. Плюс тогда появились мальчики, что отвлекло. Еще и сравнивала себя с более успешными художниками. Но точно имела кое-какие навыки и талант.

Потом на рисовании поставила крест и мыкалась в разных сферах, в итоге к 27 годам открыла в себе желание стать фотографом. Первые два года снимала исключительно репортажи, потом переехала и пыталась заниматься другими направлениями. Ничего не вышло, зарабатываю очень мало, интерес тает на глазах. Понимаю, что можно снимать то, что нравится мне и заниматься своим стилем, но пока решила взять паузу, но полностью отказываться не хочу.

В общем, какую сферу не выберу, постоянно делаю что то не то, зарабатываю мало. Постоянная работа связана с фотографией косвенно, ретуширую фотографии для выпускных альбомов, из дома, меня устраивает. И недавно начала слушать Лабковского, который постоянно рассказывает про свои правила жизни, первые два их которых - делай что хочется и не делай, что не хочется. Я все чаще стала себя ловить на том, что я не хочу снимать репортажи, свадьбы, конкретных людей, на конкретных условиях. И что, возможно, хочу снимать исключительно цветы (которые как раз снимать обожаю, но зарабатывать на этом пока не представляю как).

Вернусь к мультипликации) Еще во времена моего обучения в детской художественной школе нам предлагали поучиться в рисовании мультиков, но я слишком неусидчивая была, для прорисовывания раскадровки. Это не изменилось. Но я просто обожаю мультики, все их виды. Аниме, Дисней, Пиксар, мультики разных стран, двухмерные и трехмерные, кукольные и пластилиновые. Смотрю даже сериалы для малышей. Постоянно сравниваю между собой, студии и страны. Для меня это часть жизни. И я хотела узнать от тех, кто близок к этой сфере, какие еще есть варианты работы в этой сфере помимо прорисовывания одинаковых кадров, вплоть до озвучки, сценаристов и всего, что в этой сфере есть. Я просто думаю, что мне и так 30, хотя ничего не ограничивает особо, но до 40 лучше не тянуть. Я бы могла себе позволить, думаю, курсы. Просто сейчас даже не знаю что интереснее, рисовать или придумывать сценарий. Хочется и то, и то, но, наверное, так нельзя. Очень нужна Ваша помощь что бы разобраться в этом хаосе мыслей.

Мне хотелось бы создавать свои миры, участвовать не просто в создании, а в создании персонажей, истории, понимать как воспримут дети, как то повлиять на мультипликацию в целом. Не просто по указке рисовать фоны и все, по началу согласна и на это, конечно. Я просто понимаю в каком состоянии российская мультипликация, на фоне других стран, и не много грустно от этого.

Спасибо Вам огромное за ваш труд! И за ответ) Пожалуйста, анонимно)

***

Здравствуйте!
От себя напишу, что например то, как отрисовывают типичную мангу сильно отличается от методов, которыми в давние времена отрисовывали"художественные" мультики. Для манги и аниме разработано много очень экономных приемов, поэтому там гораздо быстрее можно сделать много мультика. (Если вдруг проблема в том, что дело движется медленно). Отдельно от этого существуют кукольные и пластилиновые мультики, которые лепят и снимают покадрово, либо делают кукол, и снимают покадрово. Это - очень большая индустрия. И если вы занимались фотографией, может быть вам это окажется близко?

Ну и не знаю, можно ли это вообще относить к мультипликации, но есть еще целый мир трехмерной анимации. :-( Вообще бездонный. Там начинается от фигур и всяких существ, и кончается рендерами заставок, реконструкцией частей известных городов (чтобы не снимать вечно одни и те же полеты камеры над очевидными местами), и.т.д. И еще есть игры, трехмерные и рисованные, еще есть отдельно рисование фонов (насколько я знаю, это уже стало отдельной работой). Ну и конечно в этой индустрии есть сценаристы, стилисты, художники по косюмам и интерьерам, и много кто еще.
Дорогие читатели, а вы что сюда добавите? Кто работает в индустрии мультипликации? Может быть - на не слишком "обычной" должности? :-) Расскажите?

ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


промо miumau 14:12, Среда 5
Разместить за 100 жетонов
Белолапик едет в Питер! Это означает, что вы можете выбрать, что вам хочется купить, в нашем магазине http://www.belolap.ru, написать о своих пожеланиях на help@belolap.ru , и вам привезут желанное, и продадут из рук в руки очень скоро! Заказывать можно до 22 часов в пятницу, 26 мая. Получать…

Опять девушка "мне-уже-столько-то-не-знаю-чего-хочу" в подвиде "а-может-в-эту-сферу?". Интересно, чем отличаются люди, которые знают чего хотят и работают, от тех, кто не знает? Есть же разница в убеждениях, какие-то неправильные ожидания от работы, выученные паттерны вечного поиска? Но как это лечить? Вангую, что девушка на мультипликации тоже не остановится, потому что что-то она думает и делает системно неправильно, то бишь, вижу в письме, что нет там цели найти занятие на долгие годы.

Нет она не хочет трудиться )) она хочет менять сферу деятельности

Девочка пишет мол слишком "не усидчивая" но все же понимают что на самом деле - слишком ленивая для анимации.
Даже в сильно автоматизированной Аниме Студио с её инструментами нужно прикладывать много монотонных усилий для оживление персонажа и всё равно не добиться магии старой доброй покадровой мультипликации.
Не вывезет она короче.

Edited at 2018-05-03 06:31 (UTC)

Найдите на рутрекере все книги по анимации и прочтите их. Разберётесь в процессах и технологии. Если там, где вы живете есть студия - сходите, лет 10 назад прорисовщики фаз были нужны везде. За несколько лет, если хватит времени и сил вырваться из студийной рутины, можно стать художником картины. Фигня в том, что на студии вы не сможете работать над своим проектом еще очень долго и это вас остудит. Так что, есть вариант №2: читайте книги по анимации, анимационным программам, качайте эти программы с торрентов, пишите свой сценарий, рисуйте свой фильм на компьютере дома. Дальше - YouTube, а если получится что-то интересное, посылайте на анимационные фестивали, их очень много.

Что-то мне подсказывает, что до последней фразы в вашем ответе путь ей покажется слишком долгим ))

Я бы просто посоветовала немного заняться темой денег, хоть пройти у меня в основном посту « денежный марафон». Что то мне подсказывает, что тут запреты на деньги и успех первичны, а если они уйдут, то и со специальностью и работой все довольно быстро устаканится. Художников среди клиентов много, все в работе заработки повысили, работы много, лишь бы человек себе разрешал .

простите, не очень поняла- как это-
пройти у меня в основном посту « денежный марафон».?

Можно завести блог с обзорами мультиков, техники исполнения, сюжетов и тд. Всякие подборки, пасхалки и советы что посмотреть.

Раз у вас усидчивости нет может будет проще изначально по верхам скакать и быть типа искусствоведом по мультикам? Про монетизацию почитайте как это делать на контентных блогах.

Еще можно будет пробовать всякие способы рисования мультиков, записывать на камеру и делать обзоры. Так вы все попробуете, но при этом ни на чем зависать не будете и совесть будет чиста )))


Ну да, кстати, не особо занятая ниша. У нас человек пять по россии специализируются в анимационной журналистике)

Чтобы понять "какие карьеры возможны" не надо писать пространных писем. Надо зарегиться на артстейшене и поставить галку, чтобы присылали вакансии.)))

разве бер портфолио в этом есть смысл? там человек с нуля хочет начинать

А может комиксы рисовать... Автор сама будет придумывать и сюжет и героев и рисовать...

И меньше работы чем в анимацииЮ да. Хотя все равно дико много! Я в комиксах в свое время просидела пару лет - там рисуешь как проклятый, и норма в день есть, сколько настрочить надо. Каждый законченный комикс - пара тысяч картинок. Но конечно меньше. Я уж потом перебралась в графические новеллы, а потом в просто-иллюстрацию, и то... конечно качество растет - чем меньше иллюстраций в книге, тем больше в них вложено. И все равно - полноценная графическая новелла или детская книга, это 50-12 больших законченных иллюстраций, не менее адский труд. Все равно все эти ремесла дружно сводятся к тому, что сидишь и всю трудовую биографию рисуешь-рисуешь-рисуешь. :-)

В анимации без рутины никуда. И ее ОЧЕНЬ много. Иногда может показаться, что есть только она. А в режиссуру без погружения в основы соваться странно.

Да... К сожалению, режиссеры, которые не знают анимации, подкладывают большую свинью аниматорам)))

Мне очень интересна эта тема: я как раз хочу попробовать себя в анимации stop motion с вязанными крючком куклами.
Я совсем-совсем новичок в этой области, у меня сугубо теоретические знания и хотелось бы получить советы для домашней съёмки.
Нет, в гугле меня не забанили, но вдруг кто-то может поделиться своим опытом?

P.S. С рутиной проблем нет. Попробуйте что-то связать - сразу поймёте, о чём я :)))

Edited at 2018-05-03 08:35 (UTC)

Да блин, просто покрутится в тусовке русских художников немного и уже все понятно. Сходите вон на ютуб канал CG Speak, они проводят русскоязычные художественные стримы постоянно с кем-то интересным. В основном к ним игровики ходят, но пару раз и аниматоры были (которые как раз очень подробно расписывали и процесс работы и как попасть в студию), и 3дшники, и все подряд. Заодно может окажется, что анимация тоже не то и хочется еще куда-то. Плюс везде есть контакты этих людей и к уже работающему аниматором в России человеку прийти в личку с вежливым вопросом как минимум логичнее, чем сюда.

Тусовки художников и аниматоров принципиально разные))) От тусовки художников меня тошнило просто, а на анимационные я до сих пор раз в месяц минимум приезжаю в москву)))

Как минимум раз в месяц в москве в доме кино проводится анимационный клуб в формате посмотреть фестивальное кино, а после этого выпить с аниматорами и режиссерами, не отходя от проектора. Вот и посмотреть на них...

Это мероприятие с бесплатным входом, про него на аниматор.ру можно прочитать.

Вам стоит для начала решить один очень важный вопрос: как именно вы мультфильмы любите. Может оказаться, что только как зритель, а создавать свои мультфильмы вам не будет также интересно. Или это окажется деятельностью, где мотивации меньше, чем труда, который нужно приложить.
У меня был второй вариант лет 5-6 назад, хотя идей для коротких мультиков было около двух десятков, до сих пор натыкаюсь на этот список и помню почти все образы, которые тогда придумались. Для себя сделала вывод, что могу придумывать, а усидчивости нет самой нарисовать.

А способ определить, что вы могли бы делать в этом направлении, есть - сделайте свой мультфильм. Для первой пробы специальные курсы не обязательны, вы наверняка знаете основы всех техник уже, если мультипликация - ваша жизнь. (А если нет - на ютубе всё есть) Возьмитесь за ту, в которой быстрее всего ваш процесс пойдёт. Вам не столько качество и красоту надо от себя получить, сколько попробовать всё, что требуется для создания мультфильма.
Да, вы можете всё делать: и сценарий написать, и героя придумать, и весь его мир, и нарисовать всё, и подумать, как дети воспримут. Придумайте фильм на 1 минуту, чтобы объём был посильный. Если своих оригинальных идей пока нет, сделайте интерпретацию какой-нибудь детской сказки. И пока будете делать, вы попробуете все профессии. Либо вы закончите мультфильм и к этому моменту поймёте: вот это вы больше не хотите делать, а вот это с удовольствием бы повторили, поучились бы ещё, хотели бы делать в более сложном виде, в большем объёме, в разных техниках даже. Либо вы его не закончите, поймёте, что вам просто нравится смотреть и интересоваться готовыми мультфильмами. И перестанете тратить время на фантазии. Хотя если вы обнаружите нежеление заниматься производством, возможно вам в этой сфере будет интересен маркетинг или критика. Это вообще не про творчество, и ещё менее понятно, как на этом зарабатывать в мультипликации в нашей стране, но тоже можно присмотреться, попробовать.

Всё, что вы не готовы и не осилите сделать даже в маленьком объёме, даже в черновом качестве, получить даже очень скромный, но результат - мозговая жвачка и самообман.

P.S. Был такой ресурс - Мультатор, если он ещё работает, может быть вам он будет полезен для начала.

Очень грамотный комментарий. Плюсую)

Я сценарии для анимации пишу. Можете написать мне в личку, если хотите.

Не знаю, смогу ли я вам нечто толковое посоветовать, я только за свою работу сценарную отвечаю и от художественной части достаточно далека.

Но мне кажется, как художнику там есть где развернуться. Одинаковые кадры вырисовывать не надо совсем (есть разные виды анимации, конечно, но все же). И есть же аниматоры, которые концепт разрабатывают, а не только текстурки фигачат.

есть еще storyboard artist. вот тут есть немного текста на английском от том, что это такое.

http://creativeskillset.org/job_roles/349_storyboard_artist_animation

а еще в анимации нужны художники задних планов. они не занимаются анимацией персонажей, а создают атмосферу мультика и декорации для действия.

Edited at 2018-05-03 11:49 (UTC)

не поздно! вообще никогда! всем все равно сколько вам лет. у меня на студии работает риггер, который только после рождения ребенка решил что хочет делать мультфильмы, а до этого не думал вообще. автор, напишите мне в личку, я могу вам помочь)

Если интересует именно работа в анимации, скажу сразу -- ее гораздо больше, чем аниматоров.
Просто учиться почти негде: 5 мест в москве (считая колледж), одно в питере (но невероятно слабое, там такие выпускники, что лучше бы самоучки приходили) и одно в екатеринбурге (сильное, но шесть лет очного образования не всякий выдержит).

В общем интересно -- пишите, расскажу все в подробностях. Сама сейчас работаю удаленно аниматором на союзмультфильме, живя при этом в питере.

Слабое место в Питере - это вы про КИТ?)

?

Log in

No account? Create an account