Previous Entry Поделиться Next Entry
У каждого художника много лиц
miumau



Здравствуйте, Яна!
Спасибо Вам большущее за все, что Вы делаете. Ваш блог обнаружила случайно полтора года назад, когда лежала после операции и думала, как жить дальше)))
Жизнь моя круто поменялась. В 45 жизнь началась)) Я открыла для себя рисование. Уже полтора года рисую каждый день. Кстати, полностью согласна с Вашим утверждением про количество, переходящее в качество.
У меня на сегодняшний момент ситуация, близкая к идеальной: время и финансы позволяют полностью погрузиться в любимый процесс, поддержка родных и близких присутствует и вдохновляет. Коммерциализировать свою деятельность нет никакой необходимости, муж с удовольствием развешивает мои "шедевры" по дому.
Теперь о "муках")))



Примерно год ушел на осознание того, что хочу научиться рисовать "академично". Поучилась в трех художках, остановилась на одной, где преподаватели из Репинки, "станковая живопись". Плюс (после дооолгих поисков) нашла удовлетворяющие меня онлайн курсы по академическому рисунку и акварели, которые ведет выпускница той же Репинки, только "станковой графики". Смотрю регулярно видео по истории искусств и слушаю лекции.
Результат поражает. До сих пор не могу поверить, что это я нарисовала/написала. Брака, конечно, процентов 90, но я начала видеть ошибки и воспринимаю неудавшиеся работы как упражнение, шаг в обучении.
Проблема моя заключается в следующем. Уверена, чтобы начать делать что-то прилично, надо много и нудно упражняться именно в этом одном. Я никак не могу для себя определиться ни с направлением, на с материалом. Завораживает все: масло, мягкие материалы, линер, ручка, графит, а от акварели вообще крышу сносит))) это я еще запретила себе приближаться к пастели и ни разу не пробовала маркеры.
То же с направлением. Начинаешь (как упражнение на курсе) заниматься анималистикой, процесс захватывает, на пятой работе видишь намек на что-то приличное и хочется дальше продолжать вникать в тонкости и разбирать скелетики. Потом переходишь к пейзажу, потом к портрету, потом к сюжетной картине, а состояние то же)))
Короче, "драм кружок, кружок по фото...."))
Подскажите, пожалуйста, как же мне все-таки определиться. Убеждена, что стоит начать заниматься чем-то одним (например, акварельные пейзажи) и сразу все навыки в других материалах и направлениях начнут теряться стремительно и беспощадно)))) а так жалко наработанного.
Отдельное огромное спасибо за "50 набросков", они сделали меня абсолютно счастливым человеком)
Погладьте, пожалуйста, Ваших кисок.
С уважением,
Н.

***

Здравствуйте!
Я думаю, что не нужно мучиться, а нужно рисовать все, что вам хочется. Это главным образом должно быть в радость, тогда вы будете наилучшим образом продвигатьсяв своем деле. Вы только начали рисовать, и вам хочется перепробовать все на свете, и это нормально. С точки зрения художника, который всю жизнь рисовал, вы, получается, полжизни пропустили, и теперь пытаетесь все наверстать. Неудивительно, что у вас глаза разбегаются, и кажется, что вы пытаетесь объять необъятное.

Все, кто рисуют с детства, тоже все перепробовали, и разные техники, и разные жанры. Просто, когда это происходит, растянутое на два десятка лет, не замечаешь, как всего этого много. И когда учатся в вузе, там куча разных тем и экспериментов, и еще воркшопы, некоторые темы разрабатывают целый семестр, а некоторые пробуют пару недель. Представьте себе, что вы пошли учиться в хороший вуз. Там тоже нужно 4 года, чтобы хоть немного попробовать все "по верхам".

И не расстраивайтесь, никакие ваши навыки не нарабатываются впустую. Даже если вы что-то один раз попробовали, и больше никогда к этому не вернетесь - вы никогда не знаете, где оно вам пригодится. Что-то у вас не получится, что-то не понравится, но это - тоже опыт. И вы может быть какую-то технику не полюбите навсегда, но вы запомните какие-то основы и правила, секреты, которые выучили, когда тренировались, и они непременно еще где-то "вылезут", потому что в изобразительном искусстве все взаимосвязано.

Я вот писала статью о том, каким образом человек чему-то учится, и почему 50 нарбосков в день работают. https://miumau.livejournal.com/2589003.html
По этой теории получается, что всегда, когда вы работаете, вы что-то тренируете. Может быть вы прозанимались рисованием цветочком или пейзажей один час, и непосредственно для пейзажей это - капля в море. Но вы рисовали акварелью, и это внесло вклад в ваш рост в отношении рисования акварелью. Т.е. если вы еще 10 разных вещей порисуете акварелью, может быть в каждом из этих дел вы не станете мастером, но акварельный навык прокачаете 10 раз.

И так же вы каждый раз прокачиваете один из самых важных навыков, который универсально нужен для любого рисования. Вы тренируетесь сопоставлять и сближать то, что вам видится перед вашим мысленным взором, и то, что делает рука. В рисовании всегда есть некий процент сюрприза, у материалов есть своя душа и своя воля, иногда невозможно получить точно-точно то, что вы себе представляли. (А главное - если начать копаться, выясняется, что и само представление не такое уж и подробное.) Это не точная наука, а такая бесконечная игра, в которой вы что-то пытаетесь сделать, и при этом постоянно сталкиваетесь с особенностями материалов, которые в некоторой степени вам не подвластны. Мне мама в детстве говорила, что бумага и краски играют с художником - иногда пошутят странно, иногда злую шутку с ним сыграют, а иногда подарок сделают. Или накажут за легкомысленное движение или халатность, или наградят за смелость. Но все равно, со временем, по мере набирания опыта, у вас все больше контроля. Вы все лучше можете предвидеть и планировать, что у вас выйдет. Либо осознанно играть со своими материалами, делая себе сюрпризы, но направляя их в сторону того, что вам хочется получить. И вот в это вы вкладываетесь абсолютно каждой попыткой что-то нарисовать.

На самом деле, если художника не трогать, дать ему делать, что нравится, он будет скакать от одного эксперимента к другому, пока само что-то не начнет вырисовываться. Вы наверняка и не заметите, как вдруг некоторые вещи перестанете делать, потому что они вас больше не интересуют (или временно надоели, или другогохочется в сто раз больше, важность маленькая). И вы какое-то время будете делать что-то одно (или несколько), на чем захочется сконцентрироваться.

А так же общеизвестно, что у большинства художников есть "периоды", которые иногда очень радикально различаются. И это тоже нормально. Пройдитесь внимательно по творчеству Пикассо по годам, есть много сайтов, где его работы рассортированы по годам. Посмотрите, какое все разное. И как он спокойно переходил от одного к другому, спокойно пробуя все, что ему было интересно. При этом он постоянно работал и развивался, преследовал какие-то свои творческие цели. И поэтому все его творчество было цельным и востребованным.

Чем больше вы будете рисовать, тем больше будет вырисовываться ваш собственный почерк По сути, абсолютно у каждого человека в какой-то момент "вылезает" почерк, что-то, что не удается изменить, или подогнать под образцы, у которых выучитесь. Даже если положить студентам одну и ту же веточку, и велеть рисовать ее реалистично, у всех работы будут разные. У кого-то все плавное, у кого-то - "нервное", у кого-то полупрозрачное, а другой все время находит, как раскрасить все смачно и ярко. Один тысячу нюансов разных цветов рисует в каждом листике, другой все раскрасит двумя или тремя цветами, и ему так спокойнее. И если вы той же группе студентов будете давать разные задания, через год вы прекрасно будете различать, где - чье. Это и есть почерк, и он будет потом во всех работах. И поэтому, даже если работы будут разными, они все будут ваши.

Все, что вы наработаете - ваше. Все идет вам на пользу. И все увеличивает ваш опыт и ваше мастерство. Так что рисуйте себе в радость, все что хочется! :-) И ни в чем себе не отказывайте. :-)

ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


промо miumau июнь 20, 10:00 2
Разместить за 100 жетонов
А это я нарисовала, когда так хотелось лета! Теперь лето наступило, можно все обклеивать! :-) Вот они в моем магазине: https://mammamiu.com/ru/magazin/Sticker-set-A-Journey-To-YuCATan-p108651227

  • 1
Согласна с Яной - в художках учатся именно так: чередуются разные техники и материалы, и так 10 лет )) Понимание, что именно «ваше» - придёт обязательно, с опытом.
У меня была такая проблема, но теперь дело решилось в пользу функциональности: на этюды хожу с акварелью (легкая, компактная), пишу акрилом или масляной пастелью (не пахнет, быстро сохнет, не требует рамы и стекла), наброски маркерами (не мажутся, легко хранить)

Спасибо за вопрос и огромное спасибо, Яна, за ваш ответ. Очень от него полегчало и стало спокойнее :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account