Previous Entry Поделиться Next Entry
Творческий процесс в полном ступоре
miumau
Здравствуйте, Яна!

Большое спасибо за Ваши книги и за посты.

У меня вопрос о наболевшем: как повысить производительность творческого труда?

Я фрилансер в одной из областей хендмейда, которая связана с росписью. Занимаюсь этим много лет. От количества сделанного напрямую зависит доход, поэтому в моих интересах работать много и эффективно. Но по факту - работаю очень медленно. В этом году в плане производительности наступил мой личный апокалипсис.



У меня есть склонность вообще все делать медленно и тщательно (заметила еще во время учебы на дизайне: одногруппники давно нарисовали, а я ковыряюсь), но все-таки в первые два-три года моей фрилансерской деятельности скорость работы была вполне приличной.

Потом стала ловить себя на прокрастинации и отвлеканиях во время работы, и с каждым годом все сложнее и сложнее было усадить себя за рабочий стол. Перепробовала многое: ежедневные и еженедельные планирования, работа по режиму 45/15, выстраивание режима сна, работы и выходных, мотивационные вкусняшки, фоном включала интересные аудиокниги и лекции, завела творческие хобби для «переключения» и т.д. Все эти методы давали эффект на какой-то небольшой период, потом переставали работать.

С этого года ситуация полностью вышла из-под контроля: много-много дней подряд не могу закончить работу. Полдня оттягиваю, потом сажусь за рабочий стол, обкладываюсь кофе, аудиокнигами, вкусняшками, ныряю в работу и… поздно вечером обнаруживаю, что никуда не сдвинулась. Много часов подряд прорисовала, но никуда не сдвинулась! Решила выяснить причину, засекала по часам, фотографировала работу в течение дня. И обнаружила, что я могу, например, по четыре часа подряд вырисовывать кусочек размером в сантиметр (роспись очень мелкая, миниатюрная). Рисовать, переделывать, быть недовольной то одной толщиной линии, то другой, выправлять, портить, опять начинать все сначала. Стали ясны причины прокрастинации – много ли радости и удовольствия подолгу мусолить каждую линию!

И вот я не знаю, что с этим делать. У меня ведь есть опыт, и я люблю свою работу. С каждым годом я должна делать все легче и быстрее, а по итогу делаю все медленнее и мучительнее. И даже финансовая дыра не помогает мне ускориться.

Яна, буду очень благодарна, если у вас найдутся советы, как выгрести из этого болота.

***

Далее автор приложила ссылку на работы, которую к сожалению попросила не публиковать.
Для читателей перескажу, что там очень красивые работы, сказочные и довольно реалистичные портреты животных в медальонах, с миллионом мелких деталей, прорисованных волосков, усиков и.т.д. Очень красиво и нежно.

А теперь - ответ. :-)

Я знаю нескольких авторов, работающих в таком жанре, и знаю, что вот такие вещи, несмотря на их тонкость и детальность, очень даже хорошо можно поставить "на поток", и это обязательно надо делать. Это означает, что в первый раз вы, само собой, очень долго пробуете и вылизываете работу, подбираете цвет, каждую линию или точечку, толщину всего и.т.д. И это занимает кучу времени. Но, когда у вас получился удовлетворительный вариант, надо сразу садиться, и делать штук пять точно таких же. По свежим следам, когда вы уже конкретно в отношении этой картинки все решения приняли, будет проще и быстрее. К тому же надо работать послойно (опять же - конвейером), чтобы быстрее. Наверняка у каждой такой картинки есть этапы. Я не знаю, как точно, и в каком порядке вы это делаете. Но видно, что есть фон, есть объект с каким-то намеченным объемом, потом есть наставленные вокруг какого-то объекта точечки, поверх объектов разными слоями нарисованы волоски и детальки. Так вот - кладете рядом с собой один уже готовый, и, глядя на него, делайте все. Сначала на всех делаете фон, потом на всех - объект, потом на всех - волоски. Если уже взяли одну кисть одной толщины, и ону краску - проходитесь по всем. Вот есть где-то одним из явно последних словев белая обводка и паутинка - садитесь, и делаете на пяти штуках эту паутинку одинаково, и .т.д.

Короче, если вы каждый объект делаете один раз, и страдаете над ним, как над оригиналом, тогда он должен иметь цену оригинала. Допустим, вы рисуете одну такую штуку два дня, тогда делите вашу зарплату, которая вам нужна, на 20 рабочих дней в месяц, и назначайте одному такому объекту цену, как за уникальную работу. И пишите к каждой работе сочинение, что она - одна такая на свете, уникальная и неповторимая, и что вы не "штампуете" даже похожих, и поэтому они столько стоят.

Но у вас в магазине написано, что работа "для примера", это означает, что вы с похожей картинкой готовы сделать на заказ, и значит покупателям уже понятно, что разработанные мотивы вы готовы повторить.

Так вот - в этом случае выгоднее сделать пять похожих сразу, и выставить их. Не с надписью "работа представлена дляпримера", а прямо вот эту, ту, которая продается. Они у вас на разных камнях, и понятно, что они будут похожей формы, но немного разные. Так сделайте несколько, все их одним махом отфотографируйте, и выставляйте либо все сразу (ничего страшного, что с одной картинкой), либо одну, а когда купят - заменяйте другой из той же серии.

Но для вас важно, что у вас они делаются сразу серией.

Т.е. я понимаю, глядя на эти работы, что там работы очень много. Но вижу так же, что нет повода вот на таком делать 4 часа кусочек размером с сантиметр. У всех профессионалов этого жанра есть некая рутина, и типовые элементы, и эти элементы они делают довольно лихо. По работам видно, что у вас уже очень твердая рука. Т.е. вы тоже можете это делать так же лихо и оперативно. Ваша возня явно основана на том, что вы долго чего-то ищете, вы сами пишете - портить, переделывать, искать более красивый вариант. Ну вот вы один вариант нашли - надо его повторять один-в-один и не выдумывать! По крайней мере не надо КАЖДЫЙ раз все вот такое выдумывать с нуля. Это же не картины, это - кулоны, это должен быть "ремесленный товар", там многое должно повторяться и делаться чуть ли не на автопилоте.

В общем, у меня других идей нет, как сделать работу более эффективной. Т.к. это нормально, что первая работа такого плана всегда сложная. Но неправильно, что вы каждую выстрадали как отдельный арт-объект, а продаете как рукотворное, но серийное.
И у вас более 100 образцов в магазине. Я не знаю, как вы действуете - может быть вы все время добавляете только новые уникальные образцы туда? На самом деле при таком количестве разных образцов можно уже остановиться, и радостно повторять и продавать то, что есть? И доделывать самые популярные мотивы повторами. А новые работы затевать редко. Скажем, не больше двух штук в месяц. Чтобы у вас рутины немного появилось...

P.S. Вот все терпеть не могут рутину, а тут такой бизнес только за счет нее и выживает. Потому что, если каждую работу вот так вымучивать с нуля, по всей форме, и со всем набором мучений, присущих новой работе - можно сильно утомиться. Что, судя по всему, у вас как раз и произошло.

В общем, желаю вам раскопаться. Работы красивые, отзывов много, этот бизнес по идее должен процветать! И напишите нам как-нибудь, чем кончилось, и как у вас получилось вырулить! :-)
ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


промо miumau июнь 20, 10:00 2
Разместить за 100 жетонов
А это я нарисовала, когда так хотелось лета! Теперь лето наступило, можно все обклеивать! :-) Вот они в моем магазине: https://mammamiu.com/ru/magazin/Sticker-set-A-Journey-To-YuCATan-p108651227

  • 1
Речь явно идет о "Ярмарке мастеров". Яна, "для примера" значит именно для примера, это портфолио и не более. Если автор готов работу повторить, то ставится статус "сделаю на заказ". Далее, делать 1-2 новые работы в месяц - означает угробить магазин. Новинки должны выставляться каждую неделю, и желательно не по одной. Я не знаю, как работает магазин, если он на собственном сайте, но на "Ярмарке" - вот так. Только очень успешные и раскрученные мастера, чьим магазинчикам много лет, могут себе позволить не соблюдать это правило. Но стараются соблюдать почему-то. Если на них подписаться, то сразу станет видно, как они пашут. То есть у автора письма нет выбора, она не может бесконечно рисовать одно и то же, нужно придумывать что-то новое. И я думаю, она это понимает сама.

интересно, а если менять просто какие-то детали, допустим, котик на розовом фоне и такой же котик - на голубом - это сойдет за разнообразие? или прямо должен быть фейерверк идей?

Дело не в разнообразии и фейерверке идей. Добавление новых работ увеличивает количество посетителей магазина, вот и всё. Какой угодно котик на каком угодно фоне, это должна быть отдельная работа с новыми фотографиями, отдельно загруженная на сайт. Но когда в магазине 40 почти одинаковых котиков, это плохо, да.

можно уходить от сайта ярмарки мастеров на итси и на ибей. Сразу и цены выше ставить можно, и принцип работы другой)
А лучше конечно иметь и там, и там магазинчики.

Очень жаль, что автор письма просила ссылку не публиковать! Яна так вкусно описала работы - очень хочется взглянуть :)

Мне кажется, я видела этих котиков в жж. Но если автор против, наверное нельзя давать наводку? Автор выставляется в инстаграмме.

Впечатляющие волшебные кулоны. Там целые миры и сказки. Подумываю купить, как увижу "свой".

Очень захотелось посмотреть работы :) а может, и купить


ТОже стало интересно посмотреть!

известно как поднять,прозак или кокс,по выбору.

Я тоже была очень чувствительной к "толщине линии" и прочим "волоскам". Пока мне кто то не сказал: " никто, кроме тебя на это внимания не обращает".
А проблема в неприятии себя, в перфекционизме мелочном. И это разрушает, в конце концов.

Я бы тут поисследовала то, что заставляет вот в такое мелочное погружение уходить. Тут настораживает то, что чкловек это даже не сразу отследил и плюсом есть стремление отттянуть.
Как ни забавно, не так давно одна клиентка описала странные провалы в состояние, когда она вот так же проваливается в исследование каждого волоска или подрбия прыщика на теле. Реально человек как выпадал из жизни.
Мы там с ней сделали очень важные открытия, когда она перес тала бороться с этим состоянием и на время ему целиком отдалась. Я ей сделала пару трансов, и приткрылась одна старая травма, из детства. Доработали тему и реально энергия хлынула. Сейчас на человека смотреть приятно.
Я бы посоветовала на время перестать себя ругать и пинать и отдаться этому выписыванию на какое то время целиком, Как бы разрешить себе уже потонуть до конца. Да, с психологом это быстрее бы сделалось. Но и сам человек, когда таким состояниям отдается с головой и может хоть чуть чуть, но наблюдать за тем, что с ним в нем происходит, какие то выводы сделает.
Очень часто это сигнал, что какой то блок « хочет разрушиться».

Судя по себе, я бы сказала, что это мелочное погружение является оттягиванием конца. Если конец неуспешный, то он поведет за собой разочарование или какого то вида наказание, а если успешный, то его последствием будет ответственность и ожидание очередных успехов.

А как быть, если нет времени отдаться этому выписыванию целиком, потому что вещь делается на заказ и покупатель её ждёт?))

Ну так может разговор с собой на тему» эту делаю быстро, а потом спокойно в себе поплаваю» и поможет? Остальное я могу говорить только когда человека вижу.
Я недавно у себя писала, как мы с коллегой развлекались с детектором лжи. И да, прибор подтвердил, что самая важная инфа идет между делом, вскользь и надо больше смотреть на рисунок тела, когда человек говорит, а не на его слова. Увы, мало информации.

У авторши и так денег нет и все сроки провалены, это её добьёт.

Совсем не факт. Она и так уже просрочила. И пока будет с этим бороться, это будет бороться с ней. И пока это побеждает. Так что полезнее заключить временное перемирие.

Интересная мысль!
А я подумала, что возможно дело просто в том, что цена изделия не соответствует усилиям.

а может быть дело в том,

что работы делаются на заказ, то есть свободы самовыражения минимум, и внутренне человек противится насилию такому.) Рамкам.


Автор письма, а можно ссылку на работы? можно в личку.

Это невроз. Срочно к психотерапевту. Может плохо кончиться. У Яны тут был ряд постов про выгорание. Это очень похоже. Не берусь утверждать и ставить диагноз на расстоянии, но сам такое проходил. От этой стадии может длиться много лет, потом полная утрата работоспособности и очень долгое восстановление. Выше в комментах gelena_s дело говорит.

Какой замечательный совет! Читала пост, и сопереживала автору, так как тоже перфекционист) и по ощущениям это замечательный выход, "на кураже" найденную линию повторить сразу, а не через 2 недели в новый заход. Это действительно намного проще)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account