?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Разнобыт-универсал: нелегко быть разносторонним иллюстратором!
miumau


Здравствуйте уважаемая Яна.

Большое спасибо за ваш блог, давно и с интересом читаю его.
Я бы хотел попросить вас и ваших читателей побеседовать на тему работы иллюстратора.
Дело в том что есть устоявшееся мнение что иллюстратор должен, если он хочет быть успешным, оттачивать свой стиль и составлять портфолио в этом стиле.
И тогда он будет узнаваем и продаваем.
Всё логично, и в просторах интернета это мнение встречается во всех сферах, от книжной иллюстрации до концепт-арта и т.д.



Я работаю иллюстратором уже много лет и довольно успешно. И все эти годы задней мыслью думал - надо же на один стиль сосредоточится, все же так советуют…

А рисую я всё : то драконов и принцес в реалистическом стиле для игр, то розовых лошадок для детишек маленьких, то разрез печени в атласе анатомии.

Заказов много, часто слишком много. Но своей странички-портфолио до сих пор не сделал, так-как вроде разные стилистики, люди не поймут:-)

И посылаю клиентам ПДФ-портфолио с подборкой для них подходящих работ.



Недостаток моей ситуации я вижу в том что не могу широко продвигать своё портфолио под своим именем в социальных сетях интернета.

Так-как действительно солянка.

Но большой плюс в том что можно работать с очень широким кругом клиентов и тем самым быть независимым от одного клиента или моды на определённый стиль.

Ну и конечно разнообразие, оно на вес золота.



Я просто по своему опыту узнал что такой мой вариант очень хорошо работает, но дискуссий на эту тему в сети не найти. Всем советуют один стиль отработать ..

А как Вы и Ваши читатели думают по этому поводу?



P.S.: может возникнут вопросы в какой среде: живу и работаю в германии.



Большое спасибо!

С уважением, Евгений


***

Здравствуйте!

На самом деле нет ничего зазорного в том, чтобы работать в разных стилях, и удовлетворять огромный спектр разных клиентов одновременно! Это очень даже хорошо, и многие о таких способностях мечтают. Не в последнюю очередь из-за того, что это хорошо кормит и приносит деньги.

Большинство коллег стараются так не делать по двум главным причинам:
1 - Чтобы в каждом из жанров предъявить хотя бы вот такую хорошую подборку работ, уже очень много проработать надо. Это - огромный труд. Тут люди скулят, как бы им набрать портфель из 20 приличных работ, чтобы можно было начинать уже искать покупателей. А когда стилей пять или десять, и в каждом нужно такую охапку хороших работ, это пока наработаешь... долго набирать надо. Но вы этот этап уже прошли, и можете об этом не плакать.
2 - Потому что у большинства все же есть любимый стиль или техника, а остальное они делают "давясь", потому что за это тоже платят денежку, а денежку хочется, и за другое, более любимое, платят не достаточно много. Т.е. допустим стилей пять штук, любимый из них один. и самый невостребованный, и вот люди продолжают мучиться с нелюбимыми ради денег, и это вгоняет их в тоску, потому что от творчества хотелось бы все же получать удовольствие.
Но, судя по вашему рассказу, у вас и этой проблемы нет. Раз вы все это так лихо делаете, значит от всех этих жанров получаете какое-то удовольствие.

Ну и конечно не совсем понятно, как это все продвигать.
Я вот сейчас в очередной раз переделываю свой сайт, и понимаю, что огромный процент работ нужно выбросить из портфолио, и просто вообще убрать из интернета. Потому что просто всего слишком много. Хотя стиль один, просто когда долго рисуешь, получается куча работ. Я начала все это сортировать на разные кучки, и у меня получилось длиннющее меню с кучей пунктов и подпунктов, и по каждым - море разливанное катринок. И я понимаю, что и заливать это все - времени нет. Да и смотреть ни у кого сил не будет!

А если вам нужно представить несколько разделов, и в каждом какую-то презентабельную подборку - формировать и подавать такое портфолио - непростая задача.

Но еще, как я понимаю, есть проблема имиджа. Как представиться такому автору. Ведь получается, что "нет своего лица", все разное, тут не будет такой узнаваемости, когда автор пишут "я тут видел картинку похожую на вашу - не ваше ли это". Но, если подумать, и на этом свет клином не вошелся.

***

Я тут вижу как минимум два варианта:

Первый - выбрать один стиль, который вы лично больше всего любите, и по которому вам лично хотелось бы получать побольше заказов. И продвигать только его. А остальные продолжать показывать клиентам, как показываете (кстати, откуда они берутся? Если вы ничего не продвигаете, а они приходят, значит у вас уже все хорошо, сработало "сарафанное радио" или какой-то агент?)

Второй: взять и подойти к этой задаче с юмором, и представить себя как "человек-оркестр". На полном серьезе сделать портфолио со всеми этими образцами, выдвинув на первый план вашу невероятную способность работать разнообразно. Подайте это как-то круто. У вас же есть сколько-то очерченных жанров. Допустим, если их десять, сделайте сайт про "художника с десятью лицами", дайте всем этим жанрам названия, отведите по разделу, и пополняйте каждый из них, по мере поступления. Сделайте такую батарею из десятка разных галерей в ряд. И напишите что-то задорное вроде "и это все сделал один человек". И будете вы, как отличный сайт небольшого иллюстраторского агенства. Где куча всего на любой вкус - но все из одних рук. Можете даже расписать преимущества своего бизнеса: например, вы можете в один журнал сделать кучу иллюстраций, так, что не будет ощущения, будто его весь проиллюстрировал один человек.

В общем - если уж продвигать то, что есть - то продвигать по всей форме, с гордостью, выставляя этот ваш мнимый недостаток как преимущество и аттракцион!

P.S. Еще третий вариант конечно приходит на ум: не продвигать вообще ничего нигде. И страаашноооо ужааасно обрадоваться, что вы - из тех немногих, кто может позволить себе не висеть половину времени в соцсетях, распихивая свои работы по всему интернету, потому что работы каким-то образом и так хватает. Многие коллеги вам за это состояние дико позавидуют!

Но я понимаю, что творческому человеку нужна не только работа, но и слава и признание, поддержка и фидбек.
Поэтому склоняюсь все же к крутому сайту "человека-оркестра".

И пришлите на него, пожалуйста, ссылку, когда сделаете!!!

ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


promo miumau june 27, 13:20 11
Buy for 100 tokens
Для тех, кому не хватило - мамин ежедневник вернулся в магазин! Кстати, в моем магазине с некоторых пор есть возможность писать отзывы, и первые получившие пишут, что им понравилось! :-) https://mammamiu.com/ru/magazin/Beautiful-Time-Planner-by-Svetlana-Frank-p108651301 Про котосумочки даже…

  • 1
Был такой поэт Семён Кирсанов, он однажды опубликовал книгу от лица четырёх поэтов. Точнее, одной поэтессы, Вари Хохловой, и трёх поэтов. Он сочинил и четверых, и их стихи. Разные. Это даже не солянка была, а легендарный фонтан, откуда, не смешиваясь, бьют борщ, французские духи, моча и шампанское.

Тоже об этом подумала. Придумать разных иллюстраторов.

...рисующих пародии и карикатуры друг на друга...

Я бы сделал единое изначально - древовидное портфолио - например огромный рисунок семьи на прогулке - навел мышкой на отца - вот тебе варианты с печенью в разрезе, строгие академические рисунки и прочее. Навел на ребенка - тут тебе детская иллюстрация, на мать - там всякий фешен. Ну и деловых вариантов рядом по фону)

И презентовался как мастер разных жанров сразу, иногда хорошо и общно гораздо лучше и нужнее, чем супер, но конкретно и глубоко.

А вот если смотреть на тех же татуировщиков ( возьмем европейских,раз уж) - у них часто тоже солянка в портфолио, но все красиво все равно)

И комментаторы счастливы. А зачем сосредотачиваться на одном, если люди просят разное, а вы можете?) Может это плюс как раз)

А инстаграмы можно несколько завести)

Edited at 2018-04-10 08:52 (UTC)

Ну так у многих она и собрана от разных художников. :-)

надо сделать как музыканты, которые работают в разных стилях. например, в текно под одним именем, а если приспичило и получается в даб или хаус там, то придумываются другие имена.

Чтобы заработать денег, работая в одном стиле, надо сначала стать знаменитым (или заиметь супер-пупер крутого агента). В остальных случаях или работаешь в разных стилях, или имеешь отдельный источник дохода, или совмещаешь две профессии в одном лице (автор книг и их же иллюстратор).

К тому же, у меня есть подозрение, что даже если ты знаменит и круто рисуешь в одном стиле, то не факт, что одними этими работами можно прокормить хотя бы только себя.
Подозрение появилось после того как я узнала, что невероятно крутая Teagan White рисует еще и детские книги в абсолютно другом стиле. Просто эти два стиля она держит в разных местах.

и еще есть copy artist. В этом случае, чем больше у тебя разных стилей, тем лучше. Как ни крути, но Disney, Hasbro, Universal, Jim Henson и т.д. любят франшизы и могут позволить себе оплату труда иллюстратора, если ты умеешь рисовать их персонажей.

Человек-оркестр неплохая идея, но таки может отвратить часть клиентов. Т.к. есть устойчивое мнение, что человек, который занимается сразу многим, не делает каждое из этого достаточно хорошо. Это не зависит от реального качества, просто вот такое впечатление бывает.

Я бы подумала в сторону того, чтобы оформить это не как человека, а как студию, возможно. Или сделать отдельные тематические портфолио по разным жанрам.

В целом люди лучше идут на "этот продукт для людей в возрасте 32-35 лет, обожающих Вагнера", чем на "это продукт для всех возрастов и любителей любого жанра". Специализация лучше воспринимается, чем многопрофильность.


Ну и при оформлении в качестве студии, а не как персоны (мб студия в собственности персоны, как студия Артемия Лебедева), можно неофициально запустить информацию про то, что это всё - один человек, а не несколько. Так может получиться и профессионально, и слегка таинственно, и обратная связь будет получена, и для целевой аудитории хорошо.

я такая же все разное, не могу все время в одном стиле - скучно.
вот здесь я нашла портфолио иллюстратора, который тоже в вечном поиске: https://www.polybernatene.com/

А ещё есть отличный Oliver Jeffers! Вот уж у кого сто лиц, а всё он един.

Не надо путать творчество и ремесло, бутик и супермаркет. Чтобы творить за хорошие деньги, нужно заработать имя. А продвинуться сегодня можно только режиме супермаркета, постепенно вычленяя аудиторию своего творчества из потока покупателей. Потому и портфолио нужно разделить на лично-творческое и коммерческое-массовое, типа премиум и массмаркет. А там, глядишь, из второго кристаллизуется аудитория первого.

мне кажется рассортировать в разные разделы одного сайта- вполне рабочая идея. некрасиво смотрится когда все в кучу свалено, а когда свой раздел для каждого стиля/проекта, как вы с пдфки собираете,- то, что нужно. каждый сам по себе выглядит цельно. можно указывать, что это проект коммерческий, делался на заказ- тут никто не станет придираться к стилю. мне кажется, когда портфолио именно вот такое- для поиска работы- то это хороший вариант, аналог проектов на беханс, только посолиднее. с главной страницы только превьюшки, а по клику разворачивается полный проект.

Просто хотелось сказать - как же здорово, что у вас такая прекрасная и жизнеутверждающая сложность. Думаю, не стоит отбрасывать какие-то стили, в которых вы успешно работаете, ради презентации себя как игрока одного стиля (как тысячи других). Действительно, покажите, насколько разносторонним вы можете быть, что у заказчика есть выбор с вами.
Возможно для каких-то крупных заказчиков вы будете очень интересны тем, что время- и трудозатраты на взаимодействие по пяти разным заказам с вами одним будут меньше, чем взаимодействие с пятью разными людьми.

А как приподнести всё, что вы можете, в рамках одного сайта - вы наверняка сами круто придумаете )) Только придётся жёстко отбирать работы, так как их количество в каждом "разделе" должно быть очень небольшим, в вашем случае не по 20 штук, а по 10-12. Иначе действительно будет слишком много и в этом можно будет утонуть. Специально доказывать количеством работ, что вы можете стабильно и плодотворно работать, в вашей ситуации уже не нужно. Как по мне, в каждом стиле перым делом должны быть видны несколько свежих работ, чтобы было ясно - это не архив, вы в настоящем времени готовы рисовать такое. А за ними ваши самые любимые или самые успешные работы прошлых лет.

не верю, чтобы человек легко и "на автомате" рисовал во всех 10 стилистиках...всё равно, если внимательно посмотреть, у человека обязательно будет тот "почерк",который преобладает над всеми стилями. и таких работ наверняка большинство - может их и начать продвигать?

  • 1