Previous Entry Поделиться Next Entry
Переход из финансиста в писателя с первого прыжка не получился
miumau
Яна, добрый день!

Большое спасибо за Ваше творчество, много полезного почерпнула из книг. Недавно обнаружила Ваш жж и решила написать в вопрос-ответ, потому что я сейчас в тупике и очень нуждаюсь в совете.

Из финансистов в писатели – пока застряла на транзитной станции. В этом коротко суть моей проблемы.



Всегда нравилось сочинять истории, но никогда не считала это возможным вариантом для основного занятия. Я работала финансистом, в целом мне нравилось. Сделала карьеру, заработала денег. Постепенно работа заняла всю мою жизнь 24/7. Предсказуемо все закончилось выгоранием, я уволилась в никуда без сил. Постепенно наладилось со здоровьем и нервами, наконец смогла признаться себе, что хочу писать. Написала роман, прошла несколько обучений онлайн, стала двигаться от желания к чему-то реальному. Нашла новую работу, на этот раз выбрала должность пониже, чтобы оставались силы и время на писательство. К сожалению, не сработало – я работала в онлайн-бизнесе, там вопросы возникают постоянно. Не было покоя ни в обед, ни ночью, ни в выходные. Снова не оставалось времени и сил на то, чтобы писать. Вдобавок, появилось ощущение, что я бездарно трачу время на что-то, чем совсем не хочу заниматься.

Мне предложили стажировку в издательстве с возможностью дальнейшего трудоустройства, и я решила уйти с текущей работы. С тех пор прошло 7 месяцев. Стажировку я прошла, работу мне не предложили. На этот случай я собиралась продолжать писать и начать публиковаться. Писала в разные издания – в ответ тишина. Разместила свой первый роман в интернете – читают, но не сказать, что толпами. Деньги постепенно заканчиваются.

Я не знаю, что делать – очевидно, нужно искать работу. Но вот какую? Снова идти туда, где я умею? Но это опять значит проводить весь день за тем, от чего тебя подташнивает. Я не хочу снова так жить. Для работы копирайтером или журналистом у меня почти нет опыта. Вдобавок, мне опять же не хочется писать о том, что мне не интересно. Писать о том, что мне интересно, да так, чтобы редакторы сами ко мне прибежали, пока не получается. Замкнутый круг, из которого я не вижу выхода. От того, что над головой дамокловым мечом висит денежный вопрос, меня просто парализует и писать еще сложнее.

Умом понимаю, что мир не ограничивается двумя профессиями, а на практике стою, как Буриданов осел, между двумя вариантами – просто продолжать писать и верить, что это однажды выстрелит, или найти работу и не морочить себе голову, что я смогу когда-нибудь зарабатывать творчеством.

Очень хочется услышать от Вас и Ваших читателей – возможно ли вообще перейти к зарабатыванию денег писательством?

***

Здравствуйте!
Я думаю, что есть разные пути, как начать жить именно на писательство. Но чаще всего я вижу следующий сценарий (да и когда расспрашиваешь авторов лично, они примерно такое все перечисляют). Почти всегда первая авторская книга пишется между чем-то, что человека уже кормит. У некоторых это - совсем постороннее дело, у кого-то дело, близкое к писательству, только пишут они на работе не свое, а то, что хорошо продается, или за что дают зарплату. Как только выходит одна книга, которая успешна и продается, автор садится писать вторую. Если одна уже продалась и нашла своего читателя, издательство обычно с удовольствием берет вторую, когда она готова. Наличие второй книги того же автора стимулирует снова продажи. От автора начинают ждать третью, и.т.д.

После выхода книга сначала активно продается, потом рынок насыщается (у многих из целевой группы она уже есть), и продажи спадают. Это так продолжается дальше и дальше, все время "подрастают" новые, кто эту книгу еще не видел, но все же есть эффект накопления. Новые книги продаются лучше. Вместе они создают некую критическую массу, когда новые продаются хорошо, старые - неплохо за компанию, и в какой-то момент проценты от них всех превращаются в зарплату.

Большинство авторов говорят, что, если книги "нормальные", т.е. не нагремевшие сразу на весь мир бестселлеры, а просто книги, которые неплохо идут, надо написать и издать 10 книг, чтобы это превратилось в самостоятельный доход. Если посчастливится написать что-то по-настоящему успешное, можно начать на это жить, начиная с третьей книги. И редко удается так издать и продать свое первое произведение, что можно сразу садиться на заработанные деньги, и год писать следующую.

Соотвественно, на первых порах практически все авторы находят способ чем-то зарабатывать на жизнь, и между этим писать свою книгу - первую, третью...
Не считая тех немногих, кто в зарабатывании денег не нуждается.

И опыт показал, что это возможно. Нужно только научиться так работать на основной работе, чтобы это не забирало все силы. (Но при этом кормило.) Это от случай, когда надо искать работу именно "непыльную", чтобы делать ее, честно и хорошо, но не перетруживаться. В полной мере осознавая, что вы тут просто финансируете мечту. Чтобы вас не терзали заботы "на что жить" (потому что на фоне подобных забот пишется совсем плохо, да и любому другому творчеству это не способствует).

И конечно можно пойти работать кем угодно. Но именно когда речь идет о работе, где вы хотите тихо работать, а не сгорать, проще (на мой взгляд) пойти туда, где у вас хорошо получается, и не надо всему учиться с нуля. Иначе у вас надолго все ресурсы уйдут туда (в попытку войти в новую работу или даже профессию). А вы же уже выбрали область, в которую хотите вкладываться, и в которой хотите развиваться. Вы хотите писать. Вот и не выдумывайте себе еще новых карьер, которые вам не нужны.

Мне кажется, что вам надо как-то попробовать найти новую работу, которую делать не так трудно. И потом надо изо всех сил тренироваться в том, чтобы работать хорошо отведенное время, а потом как-то закрывать за собой все двери, отрываться, и заниматься своими делами. На самом деле, даже если часов шесть очень хорошо работать на любой работе, вы колоссальное количество всего сделаете.

Можно сделать наоборот (если вы работаете из дома и сами распределяете свое время). Отдать лучшие и первые два часа дня писательству, например, а в остальную работу включаться потом. Например вот встать, два часа поделать свое, не включая вообще ничего (вас нет, у вас рабочий день начинается через два часа). А потом, когда вы свой кусок написали, браться за работу, и там уж - пока не надоест отвечать до вечера на письма. Если вы придумали, что писать, и вам охота продолжать, вы за таких два часа в день можете очень немало написать и неплохо продвинуться. Ну или отводите на это не два часа, а больше, может быть по частям - два утром, и еще сколько-то - вечером. И отведите на это прямо железное время! Это возможно.

Ну и вот - отбейте себе время у вашего трудоголизма, и пишите. Пишите, издавайтесь, пишите еще, пока не почувствуете, что оно вас само кормит. :-)

Вы проходили стажировку, писать умеете - если найдете место, где вам дадут зарплату за написание текстов - берите это. Но надо именно зарплату. Чтобы это постоянное отрывание на другие дела по крайней мере железно обеспечивали вам все расходы на проживание. И там тоже так же придется отвоевывать себе свободное от работы время. )(Потому что работа редактора или журналиста так же может радостно занять 200% свободного времени, только так! :-) ) А так же тот факт, что вы там писать будете, не гарантирует, что вас от той работы тоже подташнивать не будет. Потомучто это тоже не то, о чем вы вообще-то мечтаете. Вам больше хочется своего. Тут - единственное средство - это не давать нелюбимой работе расползаться на всю жизнь. Если научитесь работать в меру, и тошнить от нее не будет :-) Можно будет с собой договориться, что вы просто так зарабатываете себе возможность спокойно писать мечту. Это - очень хороший мотиватор.

Удачи вам! И пришлите ссылку, когда ваши книги появятся в магазинах! :-)

ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


промо miumau июнь 15, 01:11 2
Разместить за 100 жетонов
Белолапик едет в Киев! Это означает, что вы можете выбрать, что вам хочется купить, в нашем магазине http://www.belolap.ru, написать о своих пожеланиях на help@belolap.ru , и вам привезут желанное, и продадут из рук в руки очень скоро! Заказывать можно до 17 июня.

Если автор из России пишет, тут еще сильно развито воровство текстов. Как только книга выходит в продажу, на второй день на пиратских сайтах появляются ее сканы распознанные. И сами понимаете, проще скачать, чем идти покупать.

У меня папа 3 или 4 книги написал, точно не помню, платили деньги на которые год точно не прожить даже близко. А один мой друг мне прямым текстом сказал - ой, я нашел книги твоего папы на пиратским сайте, скачал, прочитал и мне очень понравилось! Человеку даже ни на секунду в голову не пришло, что он не заплатил и радостно мне об этом сообщает. Типа папа же мой год работал исключительно чтобы его порадовать и вот, да, удалось.

Хотя не все такие, конечно. Были и правильные друзья, которые покупали как нормальные люди. Но в целом в стране вот такая ерунда цветет и пахнет.


в России одним писательством, мне кажется, не прокормиться. Это такое иногда оплачиваемое хобби :)
да и российский рынок экранизации книг совсем не развит, а на международный писательский рынок выйти сложно.

Для того, чтобы зарабатывать писательством, надо по настоящему писать хорошие книги. И на сколько я знаю, многие современные писатели даже написав кучу и издав кучу книг работают где-то еще. Потому, что не факт что будут брать книгу в издание даже если известное имя, т.к. если она не соответствует современной тенденции, то издательство ее не сможет продать.

Так же изучите писательский рынок, сейчас много таких же писателей и интернет ими пересыщен, а многие там откровенный шлак который читать не возможно. Поэтому просто писать этого мало, надо уметь чем-то выделиться среди толпы таких же писателей.
Чем ваши произведения отличаются от сотни других в этом же жанре? Что вы такого запоминающегося можете предложить читателю?

И посмотрите биографии известных писателей, все чем-то другим занимались, или продолжают заниматься. Иногда надо сделать шаг в сторону, чтобы достичь своей цели.

я вот может ересь скажу, но когда захожу в книжный и смотрю, что на полках российских авторов, то мне начинает казаться, что для того, чтобы быть изданным, нужно как раз НЕ выделяться. На полках стоят книги нескольких клишированных жанров ("про вампиров и любовь", "про настоящих мужиков-попаданцев в Древнюю Русь" и т.д.), отличаются только обложкой и именем автора, по сути, один и тот же шлак. Но люди зато точно знают, что принесет им эта книга, поэтому охотно ее берут.
Получается, что такую штамповку гарантированно удастся продать, в отличие от какой-нибудь оригинальной книжки - непонятно, будет с нее доход или нет, а издательству нужно деньги отбить.
Да, скорее всего, за такие книги авторам не платят много, но такое вот добро можно печь по книге в месяц (там ведь одно и тоже) - так что это, вероятно, реальный способ прокормиться.
Но такое ведь не каждому по вкусу.

Когда то я работала менеджером, а параллельно училась на Коуча по самореализации и ещё училась писать (нужен был доп доход и я начала писать статьи на заданные темы). Работа мне не нравилась, но она меня кормила и я не позволяла себе там выгорать, устроилась так, чтобы просто работать (как Яна мудро говорит). Консультировать я потом стала всех подподряд и первый год бесплатно или совсем за малые деньги, чтобы набить руку, приобрести опыт, чтобы были какие-то отклики. И писать статьи вовсе не на те темы, которые мне жутко интересны. Сначала надо стать ремесленником, затем мастером. Сейчас я понимаю, что профи в любом состоянии и на любую нужную тему сделает свою работу👌 и в принципе не так тяжело она ему дастся, потому что рука набита. Я тексты теперь могу писать не сутками, а за 3-4 часа - качественную статью. Просто потому что я чувствую силы и есть навыки. И я не идеализирую что работа любимая это радость обязательно. В основном это рутина как и все. Просто теперь это осознанная рутина и я не позволяю себе окрашивать ее негативом. Знаю что если начать что то обесценивать и каждый день говорить себе «как я устала!» «как я ненавижу эту работу» «как они все меня достали» то можно легко свести себя с ума. Мозг - это компьютер, он отлично понимает команды и установки. Поэтому, я рекомендую действовать спокойно, без эмоциональных крайностей и иллюзий. Дело может быть выбранным, любимым, но рутины там может быть валом. Это не повод разочаровываться . И параллельно можно иметь ещё какие то денежные истории и не вырабатываться там до нуля и не накручивать себя что «обязательно надо заниматься только радостным, только Вау-делом». Я занимаюсь любимым делом в итоге, но Вау нет каждый день обычный труд, много такого что не вдохновляет, но я не опускаю руки, взялась раз за дело, и я мастер, я могу в любом состоянии работать, и уставшей, и больной, потому что я профи. Желаю автору становиться профи.


Меня сейчас закидают тапками эзотерофобы, но если автору письма это комфортно, я бы посоветовала вытянуть лучи миссии, сделать ба дзы гороскоп и западный тоже - там видно, в том числе, про профессию и деньги
Я себе заказывала, очень полезно
Если не комфортно - не надо! :))

Любая сложившаяся карма, к которой относятся условия рождения (не только звезды, но и способности тела и мозга), влияет на жизнь только на 30%.
Еще на 30% влияют обстоятельства здесь и сейчас (в том числе фен-шуй дома), а еще на 30% влияют собственные решения и действия.

Так говорится в учении фен-шуй, в которое входит этот гороскоп.


Мне кажется в этом есть здравый смысл, выражен он просто вот в такой древней мистической форме. Но нужно стремиться хоть немного процент влияния своих действия на жизнь увеличить, я думаю это реально.

Я счас бабой ягой поработаю и спрошу: а откуда у людей, которых никто не читает, вдруг появляется желание стать проф писателем, да еще и писать только то, что самому интересно???

Известно, откуда: от гордыни и иллюзий насчёт себя.

Если речь о России, нужно искать или литагента или редактора, который будет двигать книгу. Тезис о том, что нужно писать "хорошие книги" и тогда они будут нарасхват мягко говоря не вполне соответствует действительности. Плохие книги вполне себе продаются (как литред могу сказать, что порой такой треш попадается, волосы дыбом встают). И хорошие точно так же никуда не пристраиваются. Очень многие популярные и продаваемые в России сейчас авторы по сути сделаны редакторами. Нужно заводить знакомства, искать связи, вращаться в этой издательско-редакционно-писательской среде. Просто так разослать рукопись по издательствам в большинстве случаев ничего не даст. Особенно если это крупная форма типа романа. Логика очень простая: ваш роман нужно прочитать, на это нужно время, силы. Автор вопроса - не одна такая, кто шлет рукописи. И если какой-то короткий рассказ оценить быстро можно, то с крупной формой от незнакомого и неизвестного никому автора скорее никто заморачиваться не станет.
В интернете - это тоже интересный вопрос. Из письма не очень понятно, что там было с публикацией в сети, продвигала автор свою книгу там или просто повесила текст и все. Потому что если просто повесила - тоже ничего удивительного в том, что суперпопулярности нет.
А по поводу жить на писательство, когда автор никому неизвестна, литагента нет, редакторы в очередь не выстраиваются - это, имхо, утопия.

Edited at 2018-04-05 07:07 (UTC)

Если вы действительно работаете редактором, вы должны отлично знать, что в Росиии НЕТ института литературных агентов.
Есть одиночки (их можно пересчитать по пальцам, и ни один из них не станет работать с начинающим автором).
Ваш совет заведомо невыполним.
Более того, именно короткие рассказы в редакции читать, как правило, никто не станет. Читать самотёком пришедший роман – да, начнут. Первые десять страниц. За эти десять страниц автор должен успеть заинтересовать читающего (в большинстве случаев – девочку, ни черта не понимающую в литературе).

Вы даёте очень странные советы, честно говоря. Обычно так пишут люди, которые не имеют никакого отношения к издательскому делу. А вы, по вашим словам, в теме.

мне вот интересно....
жж авторы которые успешно издали книги, вообще с них что-то имеют?
слава сэ, эд овечкин, проститутка кэт, чеширко не помню, издался или нет.....
моя имха.
читать - читают, но чтоб книги покупать....
честно говорю - славу сэ и кэт скачала, хотя подумываю ,чтоб купить.
овечкина купила.


Я выступлю бабой Ягой номер два и скажу, что человек, написавший это письмо, не способен написать хороший роман.
Во всяком случае, пока.

Может, она крутые сюжеты придумывает, мы же не знаем. Тогда пофиг на корявый язык.

Дмитрий Быков, которого никак не назовёшь невостребованным, много раз говорил на своих семинарах, что писатель должен иметь профессию, которая кормит и поставляет впечатления, а в свободное от оной время писать книги.
Вот тогда у вас будет 1) Литература, а не коммерческий продукт 2) Деньги на прокорм
Чехова в пример приводил ))

Булгаков тоже был практикующий доктор, Толстой по сути кучу профессий перепробовал и постоянно был занят чем-то помимо писательства, Грибоедов и Тютчев дипломаты, литература для них была только хобби.

В России жить на писательство невозможно, сто раз уже оговорено, что за розовые единороги?
Начинающий автор (тот, у кого меньше 3-х книг) получит тысяч 15 за книгу. А писать ее..сами знаете сколько времени. Вывод - искать работу без выгорания. Да, противно, а что делать? Вы ж не Пушкин с имением и крепостными...

Справедливости ради, у Пушкина было чуть больше двухсот душ и почти все они были заложены. После смерти поэт оставил колоссальные долги- 80000, которые были уплачены императором. Не умри Пушкин- попал бы в долговую тюрьму. Он не пример.

обычно
>> выгорание

это не более чем следствие убежденности в том, что досуг и отдых должен организовываться сам собой. может стоит учиться организовывать себе отдых и не выгорать, чем искать профессию где "как бы не надо так напрягаться"?

Писательство - это мягко говоря не для всех.

Чушь написали. Когда работа ненавистна, никакой отдых от выгорания не спасет.

Найти работу тира консьержки,чтобы совсем не умереть с голоду и писать. Помнить,что писатели
не всегда получали признание при жизни,почти всегда жили впроголодь,особенно хорошие писатели.

Похожее шла написать. Найти скучную работу, на которой важно присутсвие - вроде ночного администратора в отеле, или что-то такое еще, что обеспечит еду и коммуналку и даст возможность писать хоть прямо на работе.

По ходу, творчеством в принципе в России не прокормиться))) судя по всему)) либо в свободное от работы время, либо частичная занятость...но без подработки фиг ты себя обеспечишь. Ну, собственно, эту мысль мне уже озвучивали в сфере моих творческих интересов. Хорошо еще если есть возможность найти такую подработку, чтоб и денежка была, и мозги не клепали, и силы оставались...


Прокормиться можно практически чем угодно, если уметь себя пиарить. К сожалению, многие талантливые люди не умеют...

Очень спорный совет - искать работу, где нужно будет писать. Во-первых, есть шанс, что от заказных текстов вас будет тошнить куда сильнее, чем от работы финансистом. Во-вторых, у человека есть разные виды энергии. На работу тестировщиком и написание картин тратятся разные виды сил. А вот на написание статей и книг - одна энергия. Вы утром на работе исчерпаете ее, на вашу книгу уже не хватит.
Идеал - "тупая" работа (вахтер или что-то подобное). Но тут проблема финансов встает, да и страшновато идти на такой дауншифтинг (можно и не выкарабкаться уже из такого, не найти нормальную работу, если припрет).
Ищите свой баланс - на что вы готовы, на что - нет.

можно было бы что-то предметнее советовать, если понимать о чём человек пишет, для какой аудитории, хотя бы жанр и направленность указали.

но мне кажется, писательско-издательский мир такой сложный и запутанный, что всё-таки нужны связи. Познакомьтесь хотя бы с коллегами, другими современными писателями, которые уже смогли издаться. Я бы устроилась на работу к успешному и активно издающемуся писателю на должность личного ассистента или специалиста по связям с общественностью и сми, можно

а) завести полезные контакты

б) узнать кухню изнутри: ходы, выходы, явки, пароли, правила игры

в) что-то почерпнуть из организации творческого процесса, рабочего дня, технологий продвижения и т.п.

?

Log in

No account? Create an account