?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Какой бывает "музыкальный бизнес"?
miumau


Дорогая Яна,

Я очень люблю ваш блог, ваши книги и ваше творчество. Спасибо большое вам за них. Отдельное спасибо за толстовку Muse Inside, она прекрасная. Если бы она еще была в продаже, я бы купила целую кучу, чтобы хватило до конца времен.

Яна, пожалуйста, помогите мне составить представление о музыкальном бизнесе как рынке труда.



Мне 28, я биолог, работаю полный день, работа связана с анализом научных данных. За 5 лет университета и 5 лет работы я уже поняла, что наука - это не моё. Мне очень нравится музыка, я много лет занимаюсь вокалом, училась в музыкальном колледже по классу фортепиано, пела в группе, писала песни, записывалась. Мне хочется стать композитором. С прошлого года я учусь удаленно в Berklee Online - онлайн-программа бостонского Berklee College of Music, по программе композиции для фильмов и визуальных медиа. Кроме того, я хочу уйти на полставки, чтобы поучиться очно навыкам music production: запись, обработка, сведение, саунд-дизайн. Хочу иметь возможность в домашней студии писать треки хорошего качества, чтобы пробовать продавать через стоки, использовать как демо для рассылки в студии и завести собственный сайт-портфолио.

Я начала выбирать школу. Смотрю форумы, отзывы, ищу людей, учившихся в разных местах, чтобы понять, куда их привело обучение. И я столкнулась с тем, что найти "истории успеха" в этой сфере нелегко.

Есть многочисленные ветки на форумах, описывающие неудачи. Люди получили сертификат, диплом, мастер, ищут работу в сфере музыки/звукорежиссуры и не могут ее найти. Меня беспокоит даже не столько наличие нытья, сколько отсутствие обратных примеров. Где они - не вундеркинды, а обычные люди, которые пошли учиться на какую-либо специальность, связанную с музыкой, выучились, и затем нашли работу и живут на это?

В Барселоне, где я живу, есть 10-15 частных школ по работе со звуком, в том числе высших школ. Все они выглядят процветающе и стоят недешево. Каждый год туда идет учиться много людей! Неужели все они делают это просто для себя? Несколько тысяч евро в год и 20-40 часов времени в неделю, от года до трех? Ничего себе сливки общества. :) Если музыкальный рынок в упадке и так трудно потом найти работу, но люди так хотят учиться, то единственный разумный вывод отсюда - идти учиться, чтобы потом открыть свою школу. :) Это, конечно, вариант. Но я не верю, что единственный.

Яна, можно я через вас задам вопрос вашим читателям: кто учился и работает в музыкальном бизнесе? В любом его проявлении. Артист, музыкант в оркестре, сессионный музыкант, композитор, звукорежиссер, звукотехник, мастеринг-инженер, диджей, менеджер, в конце концов? У кого своя фирма, студия, ютюб-канал? Школа? Кто живет в России, Европе, Штатах? Кто работает удаленно? Где и как вы учились? Что вам помогло больше всего? В каком состоянии музыкальный рынок в вашей стране?

Это такая же работа, как любая другая? Или есть какие-то особенные проблемы, которые не дадут трудоустроиться, даже после нескольких лет усердной учебы, при наличии желания начинать со стажировок и мало/совсем не-оплачиваемых работ?

У меня самой есть друзья, работающие в студиях и на радио, есть кавер-группы, зарабатывающие на корпоративах. Ни у кого из них я не замечала особых проблем с работой (бОльших, чем у ребят с нетворческим образованием), и никакой "безумной одержимости" или даже невероятного таланта. Был стабильный интерес к своей работе, более или менее хорошее образование, и вперед. Как везде.
Почему на русских, испанских, американских форумах все так печально?

Пожалуйста, помогите мне найти тех, кто работает в музыкальном бизнесе и услышать их истории.

Спасибо вам большое!

***

Здравствуйте!
Я не очень хорошо разбираюсь в музыкальных бизнесах, хотя вижу их со всех сторон. Смею предположить, что там все "так же, как и везде". Есть опробованные пути, которые с большой вероятностью ведут к определенным успехам. Есть типичные ошибки этих бизнесов, типичные варианты, целевые группы и.т.д.

Музыкальных жанров - миллион, и везде есть стандатрные пути, и что-то новое-необычное. Например, я недавно тут рассказывала про человека, который сочинял электронную музыку, и тихо на это жил, пока у него не наступил творческий кризис. Он почувствовал, что он просто один из миллиона, и то, что он делает, достаточно профессионально и оригинально, чтобы этим торговать, но слишком "нияем не примечательно". И он вдохновился воркшопом, где показывали, как делают музыкальнуе шкатулки, и создал не шкатулку, а шкатулищу, размером с полкомнаты. С которой теперь разъезжает по всему свету. (Кстати, абсолютно все для создания этой штуки он нашел на ютюбе, и построил он это чудо за полтора года всего.)

Вот - интересная история, тоже музыкальный бизнес. А можно было всего этого не делать, а спокойно зарабатывать всю жизнь дальше своими произведениями. продавая их там, где все остальные их благополучно продают.

Думаю, что потениальных сценариев такого рода - тоже очень много. Кому-то нравится сидеть дома, в одиночку, со своими инструментами, микрофонами и камерами, кому-то в оркестре среди людей, третьему - разъезжать по свету, преподавать и.т.д. И я уверена, что под все можно найти себе нишу и подходящий сценарий.

Ну я вот интересную историю привела, а теперь пусть мои музыкальные читатели рассказывают, какой у них (или у друзей, родственников, знакомых) есть музыкальный бизнес, который они видели вблизи. Что имеют интересного про это рассказать. Что могут посоветовать - что читать, где рыться, и.т.д.?

ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


promo miumau june 27, 13:20 9
Buy for 100 tokens
Для тех, кому не хватило - мамин ежедневник вернулся в магазин! Кстати, в моем магазине с некоторых пор есть возможность писать отзывы, и первые получившие пишут, что им понравилось! :-) https://mammamiu.com/ru/magazin/Beautiful-Time-Planner-by-Svetlana-Frank-p108651301 Про котосумочки даже…

  • 1
на форумах bias - у кого успех, тот редко пишет об этом. вот о чем нужно помнить.

я сама учусь вокалу при совершенно другой базовой профессии и образовании ( я инженер и переводчик) - и по своему преподавателю, звукорежиссеру и хормейстеру по образованию, вижу, что это действительно работа как работа - было бы желание и радость ее делать, а на кусок хлеба и хорошие дорогие инструменты. на студию всегда можно заработать. Он пишет аранжировки певцам, сводит записи, делает клипы, преподает вокал, учится фотографии параллельно, работает бэк-вокалистом и звукорежиссером на выступлениях - крутится и наслаждается этим. Еще вижу, что даже очень талантливые люди, такие как создательница нашей школы и отличной методики обучения вокалу, тратят реально много сил и денег на продвижение, создание песен. запись альбомов, клипов - это работает МЕДЛЕННО, но верно. Учитесь, пойте, пишите музыку, если средства есть - образование и опыт за плечами не носить, оно сработает, если им пользоваться.

Свой первый хит я сочинил случайно. Мне было три года, и младшие дети спросили у меня, можно ли включить отцовский проигрыватель.
Я ответил, что скоро придёт отец, попросим его.
Они стали меня спрашивать, есть ли у нас такая-то песня, или такая вот песня.
Я сказал, что папа слушает западную музыку, поэтому этих песен у нас нет.
А что такое западная музыка, спросили меня дети.
Я им изобразил что-то такое, "западное".
Через две недели включаю телевизор, там зарубежный исполнитель эту песню исполняет.
Теперь не отстанут, понял я.
Так я стал учиться музыке, и учусь ей уже больше 40 лет.
Недавно начало что-то получаться.
Я самоучка, в музыкальную школу в детстве меня не взяли. Так что свою первую гитару я купил уже после школы, с первой стипендии.
В 30 лет записал свой первый альбом. В декабре выпустил шестой.
Денег мне это пока не принесло, в том смысле, что коммерчески я не могу назвать успешным артистом. Но это скорее связано с тем, что я пишу именно некоммерческую музыку.
Последние три года участвую в конкурсах ремиксов. Наград пока не получил, но думаю, что всё ещё впереди.
Музыка - это путь. Ты либо идёшь по нему вперёд, либо делаешь привал - как говорится, никто никого не гонит. Просто однажды ты слышишь музыку, и больше не можешь ничем другим заниматься, насколько бы это занятие ни сулило тебе богатства или славы.
Музыка, она либо зовёт, либо не зовёт. Конкретно тебя. Конкретно сейчас.
В Беркли я бы тоже поучился, но сейчас уже просто некогда. Надо новый альбом записывать.

А на что вы живете, если музыкальная деятельность не приносит доходов?


После того, как получил второго Ветерана Труда за 36 лет трудовой деятельности, вышел на пенсию.

Я нередко на википедии читаю биографии певцов, когда песня мне понравится, или композиторов, обычно это те, кто написал саундтрек к фильму или сериалу
Многие супер популярные начинали с простеньких вещей, нередко меня удивляло, кто ходил на их концерты, когда они были начинающей группой Но каждый раз оказывалось, что находились люди, которые альбомы покупали, ходили на концерты.
Или их музыку брали в фильмы и рекламу, например

Даже есть те, кто выкладывает бесплатно новые песни, а потом их слышат те, кто подписан на новинки на сервисах типа SoundCloud
Люди по-прежнему слушают музыку, без этого никуда, а сейчас даже проще в чём-то может быть, так как через интернет каждый потенциально имеет доступ к миллионам слушателей и клиентов

Конечно, не все станут суперпопулярны, но я так понимаю, что творчество в любом случае может делать человека счастливым, даже если у него небольшая ниша (и какая-то работа и заработок будут)
Помню сцену из фильма «Выживут только любовники» - когда там (по сценарию неизвестная) певица поёт для маленькой совсем публики, ну она так поёт, что совершенно неважно сколько слушателей, это все равно прекрасно
Также думаю, что она не могла не петь, без этого была бы несчастна по жизни

Монетизировать можно, тем более, что людей, умеющих сделать что-то посложнее установки песни в качестве звонка не очень много. Первое, что приходит на ум, это рутинная работа на радио и ТВ - создание джинглов, заставок, музыкального оформления рекламных роликов. Для того, чтоб не терять класс в работе с живыми инструментами - работа в клубе в качестве звукооператора/звукорежиссера, либо то же, но в организации, занимающей сдачей звукового оборудования в аренду - такие есть в каждом городе, потому что далеко не все музыканты способны, как Rolling Stones, возить за собой две фуры со звуком. Еще хочу добавить, что предпочтение отдают парням - звук надо не только уметь нарулить, но еще и таскать приходится много. Еще, как вариант - работа техником в штате звукозаписывающей студии или продавца магазина музыкальных инструментов.

Постою послушаю)

Я сама занимаюсь вокалом, пока созреваю заниматься этим профессионально и рассматриваю возможность заниматься этим параллельно основной работе. Но у меня есть пример перед глазами, у моей преподавательницы по вокалу ученица приехала в Москву из Воронежа, очень хотела петь, продала машину чтобы оплачивать занятия. За 5 лет очень сильно выросла в творчестве, пищет свои песни, работу ищет только связанную с музыкой. В принципе как -то умудряется оплачивать сьемную квартиру и не умереть с голоду, я ей восхищаюсь как примером)
Сейчас попала в проект Музыка в метро, надеюсь у нее будет все хорошо, мало-помалу наберет известность и сможет достойно зарабатывать занимаясь любимым делом)


Я не музыкант, просто опишу, что я вижу вокруг себя - в Израиле. Моя дочь занимается в кружке сценических искусств, и их часто водят в студию звукозаписи, частную, чтобы сделать звук для больших итоговых шоу. А когда у нашей бабушки был юбилей, дочка пошла туда же, заплатила и записала песню собственного сочинения для бабушки. Сын тоже как-то что-то там записывал, чтобы выложить в инет просто так, для друзей.
Знакомый зарабатывает тем, что играет на виолончели в туристических местах Иерусалима.
И куча народу кормится выступлениями на торжествах типа свадеб (как живой музыкой, так и диджей).

У меня есть знакомый, который зарабатывает написанием музыкальных тем для российских каналов, а живет в Узбекистане. Работает удаленно. У него музыкальное образование - пианист, закончил консерваторию. Сводить звук, записывать учился сам. Начинал с музыки для спектаклей, в которых сам играл. Ну, попросил режиссёр, прикольно было попробовать, и как-то пошло. Как актёр зарабатывает копейки, но у нас это норма скорее, а вот как композитор вроде неплохо.

В последнее время муж увлёкся написанием музыки. Думаю, что ему надоело искать под свои проекты музыку - он снимает социальные ролики.
Музыкального образования нет, но есть отличный слух и голос. Чувство ритма прекрасное. Не знаю, что из этого получиться, пока выходит экономия на композиторе.
Всему учился сам. Начинал, как монтажёр.

Для успеха в музыкальном бизнесе никакого профильного образования не нужно. Знания нот тем более не нужно.

Я приведу лишь общеизвестные факты.

Группа Pink Floyd состояла из архитекторов и художников.

Группа Queen - солист некотрое время на любительском уровне брал уроки фортепиано, по основной профессии художник, остальные дантист, астрофизик и конструктор радиоаппаратуры.

The Beatles, как и большинство корифеев, давно причисленных к классикам, вообще ничему толком не учились, бренчали на гитарах в ливерпульских подворотнях.

Элвис Пресли был водителем по профессии, пел в церковном хоре.

Для успеха нужен только талант и желание, помноженные на творческую индивидуальность.

Но можно заняться и прикладной музыкой - писать для компьютерных игр, например. Сначала даже забесплатно или за гроши, нарабатывая портфолио.



Edited at 2018-03-21 09:52 (UTC)

а мне кажется, что время "немытых" музыкантов уже прошло... может к сожалению, а может и к счастью.

Это вы немытое чучело. По сравненю с сэром Полом Маккартни.


У меня есть два примера зарабатывания преподаванием - один мой нынешний педагог, на мой взгляд, успешный, судя по тому, что каждый день у него расписан на 10-15 учеников минимум. Путем умножения стоимости занятия, которая мне известна, получается зп сильно выше среднего) и это не единственное его занятие, он и концерты даёт.
И другой пример, мои предыдущие преподаватели) люди очень обаятельные и талантливые, но страшно бессистемные. Мне кажется, дела у них шли хуже. Их основная деятельность - работа в доп. образовании с детьми. Но несмотря на порой зашкаливающую бессистемность, двое взрослых и два ребенка живут на деньги, заработанные исключительно творчеством.
У всех вышеперечисленных есть законченная консерватория.

Edited at 2018-03-21 10:18 (UTC)

Я близка к рок-н-рольной среде. Но в нашей стране истории успеха большая редкость, и чаще связаны с кавер-группами, регулярно выступающими на корпоративах. У нас есть свои "звезды", как и в любой стране, за ними стоят люди с большими деньгами и властью. Если за тобой не стоит никто, ты безымянный честный труженик студии или кавер-музыкант. На жизнь хватит, работа как работа, главное двигаться активно. У моего бывшего мужа дома мини студия, он был довольно известным фронтменом собственной группы, до того как стал инвалидом, сейчас живёт на пенсию. Заказы которые иногда делает дома, это скорее хобби, слегка оплачиваемое. У меня с ним совместный проект, абсолютно некоммерческий, он записывает мои песни, которые будут звучать в интернете, но вот вживую со сцены - маловероятно.


Знаю одного товарища (Россия) который ставит рок-оперы. У него своя студия, он ее предотавляет как репетиционную базу и базу для записи. Но это видимо доход на стабильный кусок хлеба. Попутно он пишет музыку, набирает исполнителей, репетирует и т.д. Темы опер у него актуальные, например, одна из последних - героический эпос по популярной компьютерной игре. Примерно раз в год он выпускает новую, катает ее по площадкам и вывозит на гастроли по другим городам.
Не скажу, что он в золоте, но вид имеет вполне довольный собой и жизнью :)

У меня есть знакомый: ему сейчас 35, он американец, работает программистом в Канаде. Учился музыке, зарабатывал первых 10 лет карьеры музыкой, но очень мало, его музыку покупали фильмы и т.д., но денег это реально приносило мало, итого: он до сих пор выплачивает свой кредит по учебе, и хоть любит музыку, решил, что больше не хочет жить в такой бедности.

Музыкальный бизнес куда ближе предпринимательству или фрилансу, чем работа на кого-то. Поэтому построение карьеры здесь ближе к построению личного бренда. И нужно уметь работу самому себе создавать, не полагаясь на найм.
Я сама музыкант по образованию, но в определенный момент выбрала зарабатывать деньги другим, а музыкой заниматься как чистым творчеством. Работу не люблю, пою по выходным. Кажется, скоро плюну, и пойду в школу учителем музыки, чтобы быть посчастливее.

У меня много знакомых в этой среде. И образование вообще не так важно. Важен музыкальный кругозор, наслушанность и реальные навыки. Училище, консерватория эти навыки дает. Но многие их получают из практики. Знаю парня с незаконченным образованием инженера, которые сделал успешную карьеру звукорежиссера, и в итоге уехал в США из России. Есть знакомый композитор-аранжировщик, который пишет минуса для караоке и музыку для шоу. Он по образованию гитарист.
Подруга — аккомпаниатор в театре, работала в Москве, сейчас уже 4-й год контрактит в Турции. Пока училась в Гнесинке, сидела на хлебе и воде, но была счастлива, так как шла к своей цели. Другая приятельница-пианистка выучилась в Лондоне, живет там и работает, концертирует, преподает.
Из моих однокурсников по училищу почти все преподают в двух-трех местах. Не знаю насчет уровня жизни, но детей все рожают.
Знакомые эстрадные исполнители тоже — либо совмещают музыкальную деятельность с работой еще где-то, либо играют в куче проектов, преподают, продюсируют и пр.
-----
что касается «на форумах все печально», то не стоит читать форумы. Успешные люди работают и зарабатывают, остальные жалуются на жизнь в Интернете. Реальный пример: на прошлой неделе участвовала в кастинге в один проект. Без знакомых внутри проекта подала заявку, позвали на прослушивание. Вроде как скоро результаты будут. Захожу в группу проекта в социальной сети, там куча недовольных тем, что организаторы как-то не так поступили, не так рассмотрели их заявку, не отнеслись к ним с должным вниманием и пр. Форумы — это не вся жизнь.
Если есть возможность, прилепитесь к мастеру в выбранном направлении, ассистируйте ему, ходите за ним хвостиком, вытаскивайте из него знания. И профессионал получится. А что касается зарабатывания денег, это уже как в любом деле, больше чем наполовину состоит из трудолюбия, умения общаться с людьми и завязывать нужные знакомства.


Мой муж музыкант. Законченного музыкального образования у него нет (в университете он учил физику), но сейчас он преподает в частном музыкальном институте. Играет на нескольких инструментах, и у него свой музыкальный проект. Примерно 3 месяца в году проводит в турне, концерты в это время каждый день-два. Он довольно известен в определенных кругах, последняя пластинка была полностью распродана (пара тысяч экземпляров), его песня была саундтреком в голливудском фильме, но на концертах в среднем бывает около 30-40 человек обычно. Такие группы, которые собирают пару сотен зрителей, уже считаются очень-очень успешными. Известность, популярность, то есть такие музыканты, которых все знают, они на телевидении и радио и везде - это очень малая часть музыкальной сцены, просто микроскопическая. У большинства музыкантов, которых я знаю, ситуация примерно как у моего мужа, хотя у него еще дела получше идут, чем у большинства, потому что он все время занимается музыкой, а не вместе с какой-то другой работой. Большинство зарабатывает основные деньги на другой работе. Место действия - Европа/США.

Я музыкант) Хоровой дирижер по первому образованию, вот сейчас ещё пошла эстрадно-джазовый вокал как следует осваивать.

Зарабатываю преподством, и очень это дело люблю. Делаю свои авторские методики, мне это нравится) Даже без особой раскрутки, по сарафанному радио и по репетиторским базам ученики стабильно есть. Правда, это сейчас, когда уже репутация определенная создана. А начинала с двух учеников и трех тысяч в месяц) Сейчас работаю с обучающими омпьютерными программами, мб что-то интересное выйдет. И осваиваю новые стили и методы, постепенно расту, и предполагаю, что дальше будет ещё лучше.

Ещё выпускники моего колледжа, в котором сейчас учусь, как я поняла, вполне часто работают тут и там по коммерческим муз. коллективам и с этого ну норм денег имеют. Но я ещё не разобралась, что там как. Но тоже, наверное, поучаствую в этом попозже, как дорасту. Преподаватель мой один раз обмолвился, что вот в Сочи ездил выступать. Ну что оплата, оплата как обычно, 100 тысяч за выход. Я так понимаю, это разовые поступления в бюджет, и у солидного человека. Но ведь весомо же))


Ещё у друзей есть домашняя студия звукозаписи, эдакий шкаф, в котором они и для себя, и на заказ всякое делают. Тоже на это живут как люди.


Выше писали, что музыкальная карьера похоже на фриланс и создание своего бренда, так именно так и есть. Чем больше и сильнее ты себя создал, тем лучше. Но и обычным рабочим лошадкам место есть. Ну и деньги тогда тоже просто обычные.


Думаю, что мало позитивных историй оттого, что принято считать, что успех у музыканта - это бешеная слава и бешеные деньги. Потому просто нормальная карьера типа успехом и не считается. Ну и её просто спокойно делают. В остальном всё как у всех.

А, ну и ещё есть немало людей, которые просто не умеют в этой области именно зарабатывать, а не просто что-то делать. Не тратят на поиск и освоение способов силы, мб считают это чем-то постыдным. Ну и среди художников такие тоже есть) Это не значит, что денег в профессии нет, это просто вот эти люди выбрали путь про что-то другое, не про деньги за свою работу.

Edited at 2018-03-22 01:27 (UTC)

Здравствуйте! Я автор. :) Я вот очень согласна с последним абзацем. У меня много друзей-музыкантов, большинство из них не зарабатывают этим, но по факту они вообще не пытаются.

Мой вопрос во многом был о том, почему? У меня создалось впечатление, что среди художников и людей, работающих с визуальными коммуникациями (фотографов, клипмейкеров и тд) больший процент видит это как профессию и делает какие-то шаги. И есть больше каких-то всем известных карьерных путей. Все это взаимосвязано, конечно. Мне кажется, многие люди, увлекающиеся работой со звуком, не особо стараются продать свою работу, потому что не думают, что это реально возможно. Никому не хочется вложить много и не получить ничего.
В принципе, у меня похожие сомнения, потому и задала вопрос. Я стараюсь не обращать на них внимания, но параллельно опрашиваю людей.

Здравствуйте, приятно познакомиться. :)

Мне ещё кажется, люди часто не умеют в голове совмещать творчество и коммерцию, они воспринимаются антиподами друг друга. А это банально две ноги, на которых стоит и ходит успешный художник или музыкант.

И ещё часто нужно уметь пиар и самопрезентацию так или иначе. А это вообще для многих ужас-ужас. И готовых путей типа "ВУЗ, производство, повышения, готовая карьера" довольно мало, и эти пути очень специфичны. А остальное нужно искать и/или придумывать.

А найти можно в самых необычных местах) Например под ролики ютубовские или под компьютерные игрушки музыку делать. Звукозапись и всякие аранжировки оч востребованы. Любителей толпы, все хотят записываться. Много кому надо.


Но гарантированного успеха тут и правда мало (в том плане, что часто не можешь заранее знать, как и где тебе получится устроиться, найти заказы или учеников). У многих доходы получаются неравномерные, "то густо, то пусто". Многое опирается на "как сложится", "насколько ты хорош". Причем в неожиданные компетенции могут пригодится, не очень музыкальные. Типа умения ладить с людьми, умение хорошо говорить и прочее.

Часто люди не стараются в коммерцию и потому, что на самом деле очень боятся, что их работу никто не захочет настолько, чтобы деньги за это платить. Типа виноград зеленый, не буду туда прыгать.

Edited at 2018-03-22 11:19 (UTC)

Наверное, да. :) Спасибо за ваш комментарий.

Кстати, серьезно, насчет аранжировки и записи для любителей (то есть продюсирование) - это вообще первое, что приходит в голову! Сколько я сама отнесла своему другу-продюсеру денег, чтобы записать свой маленький альбом :) А ведь сейчас мне кажется, что сведение очень "не очень". Обошлось в целую зарплату, но охота пуще неволи. А у чувака своя студия уже, и в ус не дует, редиска. :)

Спасибо за ваш комментарий. Прояснил многое.

Не хочется заниматься наукой - можно уйти в анализ big data, и на свою зарплату содержать двух композиторов.
(да, я, конечно, утрирую, но не сильно)

Не так давно сам наткнулся на "стримера-музыканта", а тут и в новостях похожее появилось https://games.mail.ru/pc/news/2018-03-30/fanaty_eve_online_pomogli_zarabotat_rossijskomu_akkordeonistu/?from=list
Выглядит это все конечно не очень денежно, но, вероятно, если найти свой стиль и свое комьюнити (что пожалуй важнее), то вполне возможно зарабатывать на то, что бы заниматься тем чем хочется.

  • 1