Previous Entry Поделиться Next Entry
За четыре года бизнес не взлетел
miumau



Здравствуйте, Яна!

Пишу письмо в вопрос-ответ, а какой собственно у меня вопрос еще не поняла.
Дело в том, что вот уже 15 лет я живу мечтой оставить нелюбимую работу и зарабатывать на жизнь своим творчеством. Сначала эта мечта звучала конкретно – я хотела зарабатывать продажей своих картин. Рисую всегда, хотя никогда этому не училась в специализированных заведениях.
15 лет назад еще не были так развиты соцсети и онлайн продажи, поэтому начиналось движение к мечте с обхода существующих в нашем городе галерей. Везде за возможность выставиться просили очень дорого, поэтому с галереями не сложилось. Зато успешно выставилась в учреждении, где работаю, несколько картин долго украшали стены в разных отделах.



Потом случился крах семейной жизни, и потребовалось занять себя, свои мозги чем-то новым. Это новое я пошла искать в Интернет, и тут меня понесло. Крутила украшения из проволоки, делала обережных кукол, валяла, вышивала бисером, красила тряпочки травками, шила интерьерные игрушки, делала коллажи из бумаги… Причем ко всему подходила очень серьезно. Зажегшись каким-то новым видом творчества, была на максимуме куража и вдохновения, изучала очень подробно все мастер-классы, закупала материалы, достигала достаточно высокого уровня в умении. Нравилось не творчество ради творчества, каждое новое направление воспринималось как бизнес-проект, строились планы продаж, сроки окупаемости и т.д. Сама обучилась фотошопу, иллюстратору и адоб афтер эффект. Рисовала для стоков. В инстаграме под каждое направление заводила новую страничку, участвовала в различных Интернет-проектах, типа бесконечной книги Натали Ратковски, в конкурсах, типа детской книжной иллюстрации от Росмэн….При этом хочу уточнить, что продолжала работать на своей работе, растила дочь, и снова вышла замуж.
Не все направления творчества мне удавались, но те, которые получались, старалась превратить в бизнес. Но продажи были крайне редкими, не окупали вложений, и уж точно, не приближали к мечте уйти с работы и зарабатывать творчеством.
Каждый раз ситуация развивается по одной и той же схеме – я постигаю новое умение, начинает неплохо получаться, пытаюсь продавать, ничего не получается, наступает апатия, интерес резко пропадает. По продажам и маркетингу куплено и прочитано множество книг, испробованы различные алгоритмы. Яна, вы писали, что если долго-долго чем-то заниматься, то оно просто не может не получиться. Но проблема в том, что не могу я долго-долго. Один из проектов длился 4 года, потом было принято решение его свернуть, так как на окупаемость я так и не вышла. Но вывод сделала, если с самого начала нет отклика, то уже и не будет. А творить без отдачи художнику, так же невозможно, как актеру выступать без публики.
Наверное ситуация усугубилась еще тем, что, не успела завести страничку в жж, как он захирел, все рванули в инстаграм. В инстаграме было интересно и весело, но он поменял свою политику. Теперь очередная моя страничка в полном одиночестве, и лайки прилетают только от автоматических лайкодавателей.
И теперь я в полном тупике. Творчество – смысл моей жизни, но я научилась такому количеству вещей, что потерялась в них сама. Не плохо пишу маслом, хорошо рисую в векторе, хорошо рисую в фотошопе. В адоб афтер эффект с удовольствием оживляю картинки. Но самый главный вопрос – на чем остановиться?! Это, пожалуй, главная проблема и есть.
В итоге, уже больше года длится моя творческая апатия. Каждый день начинается с того, что тормошу себя на порисовать, рисую, но следующим утром первая мысль «Зачем?».
Я потерялась, растворилась во всех видах творчества, уже не знаю кто я, что мое, чем хочу заниматься. Только мечта осталась неизменной.
Вот и вопрос. Как остановиться на чем-то одном, как вновь себя обрести и самоидентифицировать? Как вернуть радость и смысл творить?


***

Здравствуйте!

Большой вопрос - что вы называете "долго-долго"? Допустим, если кто-то хочет, чтобы новый проект через полгода принес зарплату, это может и не получиться. *Иногда получается, кстати, но нужна большая доля везения, и не все проекты для этого подходят). Но с другой стороны - четыре года, это все таки многовато. За такое время уже должно было что-то взлететь.

Интересно что за книги по бизнесу вы читали, но даже я, не специалист ни разу, вижу несколько откровенных ошибок в вашем тексте. Во-первых - это неправда, что если что-то не взлетело сразу оно уже никому и не понадобится. Полно примеров, когда что-то сделали и никто не оценил. Потом сели, подумали, поспрашивали людей, что именно им в товаре или подходе не нравится, подправили буквально пару мелочей, и все изменилось. И это в процессе ведения бизнеса делают все время! То мода изменилась, то политика каких-то соцсетей, то меняется способ проведения каких-то акций и мероприятий, потому что все подстраиваются под современные технологии и новые модные течения. Иногда помогает сем игрушкам в магазине заменить глаза на более выразительные, или все переснять в другом антураже. Иногда с ценами что-то не так, и стоит их заметно повысить (часто именно повысить) или снизить - и начинаются продажи. Иногда товары такие, которые у всех остальных продаются нормально, а у вас нет. Но если посмотреть, как другие их подают, можно найти какое-то отличие. Иногда покупатели ищут какое-то ключевое слово, которого у вас нет, и на этом треть покупателей сбегает.

Например я помню какую-то статью о том, как продают наборы картинок. Там былэксперимент: один и тот же набор из 40 картинок продавали с разной заглавной картинкой. На первой было красиво и задорно написано: "Вау! целых 40 картинок за 20 долларов, супер-большая упаковка!" На втором было написано: "Супер набор с двумя бонусами! Коллекция из 20 картинок на все случаи жизни. Впридачу - огромными буквами - Бонус! Еще целых 10 картинок с элементами, из которых можно сделать все виды рамочек. Теперь вы сможете сделать из своих картинок все полиграфические товары. И дальше еще одной строчкой - вауваууууу еще один бонус! Еще 10 картинок впридачу, чтобы уж разнообразить количество того, что вы можете из этого сделать, почти до бесконечности. И дальше внизу не очень большой строчкой: "Всего аж 40 картинок!"

Второе продавалось на 30% лучше. Хотя содержимое - одинаковое. Видать, людям хочется бонусов, и ощущения, что они купили дорогой товар (20 картинок за 20 долларов смотрятся дороже, чем 40 за 20), но им по какому-то праздничному случаю подарили еще аж две упаковки по 10, бесплатно впридачу. На самом деле это - просто пример. Того, как одна мелочь в подаче может повлиять на продажи.

И если у вас 4 года продажи не выходят на самоокупаемость, вам надо было за это время раз восемь устроить брейнсторм на тему "что тут не так", и "что нужно бы изменить, чтобы резко стало лучше".

Вот тут недавно письмо прислали (скоро будет в этой же рубрике), где девушка фотограф пишет, как у нее дела пошли лучше, когда она для своего сайта домен купила русский, и сайт сделала на русском, т.к. она услуги свои продает в России - зачем пугать людей английским сайтом? Там интересно было, что она уже писала в эту рубрику, и ей посоветовали именно это сделать мои комментаторы. Но она сделала это только после того, как то же самое посоветовал авторитетный человек из личного окружения.

Факт, что если бизнес не работает, надо искать причины. И можно регулярно что-то менять, от чего станет заметно лучше или хуже, это не беда, и не повод его закрывать, и это возможно на всех этапах работы. Неужели вы не слышали ни разу историй о том, как бизнесы кисли годами, а потом кто-то их привел в порядок, и они расцвели? И после 15 лет такое возможно, с тем же товаром.

***

Про ЖЖ, инстаграм и прочие соцсети: это боль всех, кто живет на продвижение в интернете. Но, как видите, на ЖЖ все жалуются, но продолжают там жить и писать. Я согласна, что эта платформа загибается. Но пока она таки приносит людям немало радости, они там читают, пишут, комментируют. Я писала жж почти 20 лет, и проlолжаю писать. Я его люблю за многое. И вероятно поэтому он все еще приносит мне пользу - в том числе в продажах.

Я конечно же пробую и другие соцсети, т.к. нельзя сидеть на месте. И конечно же регулярно слушаю вой коллег, которые вечно страдают от нововведений. Опять никто их не видит, не слышит, не пускает. Все равно тут же находятся новые способы обратить на себя внимание и завязать контакты. Смотрите по сторонам, как это делают другие. Спрашивайте. Общайтесь с коллегами, узнавайте, как они решают ту или иную проблему. Можно и у своих читателей спрашивать - что они видят или не видят, где им стало неудобно. И вместе думать, как сделать лучше. Часто сами читатели и покупатели приносят новые решения - что вот тут вот так сделали, и теперь опять удобно.
Это - непрерывный процесс. Меня тоже иногда злит, что я так много занимаюсь работой со всем этим, вместо того, чтобы рисовтаь очередную картинку. Но привыкла, что это просто занимает некую значительную часть жизни.

Если вам все это не нравится, вы могли бы продавать свои вещи на рынках, или еще каким-то способом в оффлайне. Но я уверена, что, если посчитать, на выходе будет примерно одно и то же. Те, кто ходят по рынкам, тоде вечно про них переписываются, узнают, записываются, готовятся и.т.д. Везде такой процент работы как-то отдают промоушену, продажам и организации продаж.

***

На вопрос "на чем остановиться" я всегда отвечаю одинаково. На том, что больше доставляет удовольствия. Ваш успех будет пропорционален вложениям. А вкладываться вы будете в то, от чего вас прет. Если вам не лезет сейчас рисование - не заставляйте себя рисовать. Нравится оживлять картинки в афтер-эффектс - занимайтесь этим. Наверняка и тут можно потрясающие, и очень популярные проекты сделать. Занимайтесь тем, что вас вдохновляет на данный момент. А если ничего не вдохзновляет - отдыхайте и лечите душу, пока чего-нибудь не захочется. :-) И смотрите на всякое красивое (в интернете или в реальной жизни), может что-то наведет вас на новые мысли, и чего-то снова захочется! :-)
Удачи!

ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu



Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


промо miumau июнь 20, 10:00 2
Разместить за 100 жетонов
А это я нарисовала, когда так хотелось лета! Теперь лето наступило, можно все обклеивать! :-) Вот они в моем магазине: https://mammamiu.com/ru/magazin/Sticker-set-A-Journey-To-YuCATan-p108651227

Мне кажется, проблема еще в том, что автор письма пытается погнаться не то что за двумя, а за кучей разных зайцев - возможно, похожих, но всё-таки очень разных. Круг направлений стоило бы сузить, если уж не до одного, то хотя бы до двух-трех.

Тут возникает вопрос - до каких именно? Как знать, что именно "выстрелит"?

о, какие смешные перчатки! прелесть, какие муськи.

А вам не кажется, что у этих рукоделий спрос маленький, а предложение большое. Они редко кому нужны, и если нужны то всего одна-две штуки за всю жизнь. Вряд ли с этого можно жить. Вот если бы они вошли в моду, стали мастхэв для каждого школьника. У белолапика миу например рынок большой. Всем нужны кружки, футболки, чехлы, при этом кружки бьются, футболки снашиваются, все время нужны новые.

+

Можно думать и в этом направлении.
Например, бижутерию покупают, в общем, больше, чем, допустим, авторские игрушки. Хотя игрушки бывают такие, что просто восторг, но потом думаешь - "а где хранить?" и "не для моего интерьера..." - и так и не решается купить. А вот, допустим, бусики - тут хочешь не хочешь, а некоторые платья требуют. Таким образом, рынок просто больше.

при прочтении письма немного насторожило, что автор всё делает хорошо: и в фотошопе-векторе рисует хорошо, и масло, и анимация, и бисер, и куклы, и в валянии она мастер, и проволока.. нет, я верю, что так может быть, и если ВСЁ человек делает хорошо, то пожалуйста. но всё из этого перечисленного разные рынки совершенно, разные аудитории и разные клиенты. это ж как кидает человека во все стороны.. да и понятие "хорошо" субъективно, вообще странно, когда пишут с вопросом "почему не продаётся?" и не показывают, а что, собственно, продать хотят.

UPD
и вот это вот "Везде за возможность выставиться просили очень дорого, поэтому с галереями не сложилось. Зато успешно выставилась в учреждении, где работаю, несколько картин долго украшали стены в разных отделах" - очень странно. да, галереи просят денег. но потенциально в галереях выше шансы найти покупателей. но автор предпочла не вкладываться в то, чтоб выставиться на площадке, где есть шанс быть замеченной. А "успешно выставилась в учреждении" - это, на мой взгляд, для живописи тупик, не о чём.

Edited at 2018-03-01 07:39 (UTC)

Вот соглашусь. Так ли уж все хорошо получается, если так плохо продается? Возможно, автору стоит уделять меньше внимания стратегиям продвижения и чтению книг с бизнес-советами, и больше времени развитию своих профессиональных навыков.
Кстати, не все выставочные площадки просят денег. Если работы достойные, то и бесплатно предлагают, только, чтоб у них непременно повисело. И сами продают, со своей накруткой, но для художника это опять-таки ничего не стоит.


Мне кажется, нужно выбирать то, что больше всего нравится, и пойти учиться. Не на курсы на месяц, а серьезно, не только ради обучения. Чтобы услышать мнение профессионалов, чтобы посмотреть "а что у других" и реально оценить свои умения.

Ответ автору письма от маркетолога и рекламщика.

Вам не книжки по маркетингу и продажам нужны, а современные онлайн-курсы и тренинги: в интернете все меняется очень быстро, и книги не успевают за этим, тогда как тренинги под это подстраиваются.

Изучайте раскрутку групп вконтакте, канала в инстаграм, телеграм.

Если денег на онлайн-курсы нет, качайте со skladchik.com, ищите там закрытые, но свежие (до 2х лет) складчины. За 100-1000 руб можно купить завершенную складчину. Только учтите, в отличие от живых курсов вы не получаете фидбэк от наставника, и можете долго разбираться в теме и опять наделать кучу ошибок.

Т.е. новую для себя тему -- лучше проходить вживую с наставником задорого, а улучшать или освежать знания -- брать свежий курс со складчика.

Я сам постоянно прихожу новые тренинги, что то беру со складчины, что то прохожу  вживую. Порекомендую курсы от БМ (могу даже скинуть в приват ссылку на архив чуть ли не со всеми их курсами 2015/2016гг, они как то делали распродажу), курсы от конвертмонстр, но полно и других хороших тренингов: читайте отзывы на той же складчине.


В данном случае не поможет. Если ниша низкообъемная изначально, то что не делай, как в том же БМ говрят:"Бумажные Брюки для домашних попугаев - никому не нужны". Она должна в первую очередь выбрать нишу с большим объемом и средним чеком. Я не знаю что это может быть. Возможно пальто с вышивкой, портмоне, рюкзаки. Но это очень муторно и не факт что взлетит. По виду похоже на тупик

Просто нужно преподавать. Коммерчески успешных творческих людей не так много, на самом деле. Вам рассказывали как заработать много денег, крутя проволоку и вектор, и вы действительно за это заплатили, значит преподаватель заработал. Вот и вы рассказывайте.

эт дааа, но тут тоже нюанс появился...
преподавателей таких стало гораздо больше, чем готовых заплатить за обучение.
ну, за последний год. куда ни плюнь, из любой сковородки лезут предложения....

Имхо, сабж разделяется на три задачи.

1. Сделать товар
2. Найти своего Клиента/помочь ему найти вас
3. Правильно продать свои работы

Пункт 1 автор сабжа выполнила (допустим). Осталось выполнить пункты 2 и 3.

Мастеров много.

Мало тех, кто может найти своего Клиента и правильно продать ему свои работы.

Edited at 2018-03-01 08:39 (UTC)

Порядок неправильный=)
Проверьте опыту запуска 20 стартапов (товар, услуги): всегда сначала ищем клиента, а только потом все остальное. 

Поэтому пункт 1 - производство или закупка - должен идти последним. 99% стартапов делают наоборот и прогорают,  как только закончатся деньги или энтузиазм собственника. 

Так что сначала ЦА, потом сайт и трафик под каждый сегмент ЦА, тестирование ниши, и только тогда, когда тест даёт заявки и продажи, и при этом трафик этими продажами окупается -- начинаем выстраивать производство, закупку, логистику, доставку, найм сотрудников, офис и тд. А первые 10-20 заказов (с тестового периода) можно спокойно отменить или предложить подождать 2-4 недели. При таком раскладе все потери в неудачной нише не превысят 1 мес и 30-100 тыс.руб.

Если серьезно и хорошо развиваться в куче разных направлений, ни на одно из них не хватит сил надолго. Тут лучше смотреть на то, что получается делать долго, в течение длительного времени, независимо от настроения/погоды/усталости, и при этом дело не становится отвратительным. Если все-таки хочется продолжать несколько направлений, каждое из которых не выдерживает испытание временем, но по чуть-чуть делается хорошо, я бы подумала о том, чем бы их объединить. Первый пример, который пришел в голову - шитье+вышивка+вязание+принт на ткани=интерьерная кукла/текстильная сумка. Т.е., вроде занятий несколько, но по факту делается 1 объект, и на него затрачивается понемногу времени, по очереди, на вышивку, шитье, вязание и прочее, причем не обязательно использовать это все вместе в каждом объекте. Возможно, несколько ваших занятий тоже можно объединить в одном объекте.
И как бы вам ни говорили, что вы все делаете круто, и даже если вы сами чувствуете, что получается здорово, не гонитесь сразу за всеми зайцами, вы просто выдохнетесь. Выберите одно или несколько занятий, которым можно уделить время сейчас, а остальное оставьте на потом или на хобби, которое не для продажи, а чисто ради наслаждения процессом.

Работать не пробовала?
творчество...бля

Читать не пробовали? Автор письма не прекращала работать.

Интересно, сколько по времени нужно отдыхать и лечить душу, чтобы захотелось чего-то делать?

Возможно рынок истоптан. Нужно вылезать за рамки. Туча народа хочет заниматься рукоделием и за это получать бабло. Но получают бабло только лучшие и таких единицы.

Везде конкуренция большая и везде нужно хорошо работать чтобы получить бабло, в творчестве даже не так то все и плохо.

Точно такая же куча народа хочет работать юристом за большие деньги, но с приходом искусственного интеллекта их всех посократят в ближайшем будущем. Сбер в прошлом году, например, сократил 3000 юристов, потому что искусственный интеллект намного лучше выполнял простую работу. С той скоростью, с какой наша налоговая реформируется, скоро и бухгалтеры пойдут в отставку массово.

Вот задумалась очередная творческая личность в декрете, что можно зарабатывать пошивом (допустим) кукол, она должна первым делом сесть и написать 500 раз: "ХЕНДМЕЙД ЭТО НЕ БИЗНЕС". Бизнес - это когда вы допустим, раскрутились, наняли работников на текучку и СММ, и еще торгуетематериалами и семинарами на тему: как продавать слонов.
Это иллюзия, что можно много заработать руками. В лучшем случае это будет самоокупаемость, но совсем не те деньги, на которые можно жить и растить детей.

да, это называется самозанятость или фриланс
но на это реально можно жить

Все разбивается в платёжеспособность населения и уровень потребления...Для покупки таких изделий нужно иметь ВСЁ в доме и иметь свободные деньги...Дело даже не в сумме...А пока у основной части населения в голове-добыча Доширака


Вы глубоко заблуждаетесь. Если у вас в голове только добыча "Доширака", я вам сочувствую, но, во-первых, далеко не все так живут, во-вторых, уровень жизни в стране и готовность людей платить много денег за определённые вещи никак не связаны. Россия уникальна как раз тем, что здесь можно продавать красивые вещи за огромные деньги, потому что за годы советской власти всё красивое было уничтожено и народ изголодался по этому.

Из всего, что получается, надо выбирать не то, что хочется, мне кажется, а то, что лучше получается. Потому что то, что нравится - может не быть востребованным.
Но вообще я автора письма понимаю. Если человек одарён - он одарён возможностями - и начинается распыление. ВСё получается одинаково - а значит, и увлекает одинаково.
Мы же бросаем обычно, если никак не получается. А тут всё получается - а это огромное вдохновение.
У меня ровно два года ушло на выбор направления в творчестве. Я всё хотела: и кукол, и бокалы расписывать, и картон, и объёмные коллажи, и лоскутное.. Просто всё нравилось, и всё получалось, потому что со всем соприкасалась. Хорошо ещё ума хватило не вкладываться во всё.
То есть, два года на отчётливую линию, потом год на то, чтобы себя в этом почувствовать, и год на то, чтобы раскрутить какие-то идеи.
Итого 4 и получится. Как раз то, что у автора: вроде всё на мази, а ещё и ничего не началось.

?

Log in

No account? Create an account