Previous Entry Поделиться Next Entry
Самые страшные пожиратели времени
miumau
В начале года я решила пересмотреть свои планы. Вообще-то это нужно делать чаще чем раз в год, особенно если возникло ощущение, что зашиваешься. Но в начале года возникает нечто наподобие отпуска, я делаю не так много и втягиваюсь в работу потихоньку, поэтому можно внести какие-то радикальные изменения в план действий.

Естественно, первым делом я бегу смотреть, что пожирает больше всего времени. Около 2 лет назад я поняла, что у меня почта забирает практически половину моего рабочего времени. Я пришла в ужас от этого открытия, некоторое время думала, и значительно изменила свой подход к работе с почтой. На самом деле никаких волшебных средств не придумано, я просто изменила свой подход к тому, что и как я отправляю в помойку. Начала отправлять в корзину гораздо больше писем. Перестала отвечать на многое, на что раньше отвечала, потому что поняла, что я просто не могу себе больше этого позволить. Научилась на многие вещи отвечать короче, и многие письма начала откладывать, чтобы позже ответить на пачку писем одновременно. Когда делаешь что-то конвейером, получается быстрее. Оптимизировать процесс получилось не сразу, но со временем оно таки уменьшилось более чем в два раза, и стало легче.



А к весне прошлого года меня накрыло соцсетями. Со всех сторон все кричали, что надо делать больше, чаще, и в большем количестве мест, а при этом я и так уже из них не вылезала. Не буду даже говорить, сколько времени это все сжирало у меня в худшие времена. Но к лету стало совсем плохо. Дальше я пыталась разными способами как-то это все разгребать, получалось с переменным успехом. Сейчас вроде стало яснее, что как еще можно упорядочить... Но я еще работаю над вопросом, не считаю, что я идеально все оптимизировала.

Не буду тут снова развернуто ныть. Все равно меня никто не понимает. Но я патологически не могу принять совет - отдать в чужие руки части того, что я пишу в блогах. А выходит, что написание своих текстов и комментариев - таки львиная часть работы. Поэтому я продолжаю все писать сама, и продолжаю потихоньку думать над тем, как это организовать еще лучше.

Но есть еще один пожиратель времени, который (как мне кажется сейчас) - хуже всех!

Это - всякое обновление и причесывание существующих ресурсов. Оооо, это бочка бездонная!
Пример: я редко захожу на свою страницу в ФБ, стараюсь хотя бы периодически что-то туда постить. Но чтобы навести там порядок - такого я давно там не делала. И вот зашла. Увидела, что одна кнопка перестала работать, другая появилась. Слайдшоу предлагают сделать, еще что-то там. Решила обновить картинки, заголовок, и в очередной раз причесать там меню. Нажала на что-то - оно (скотина) не сработало. Нажала еще раз - не работает. Пошла гуглить...

(На этом уже началась нехорошая часть программы...)

Нагуглила, как это лечится, попробовала, не работает. Иду снова в гугл, читаю форумы, где жалуются другие, у кого тоже не получилось. Читаю советы, пробую. Пока я это победила, я наплодила в ФБ три лишних альбома. Потом я их удаляла, некоторые части удаляться отказывались. И так я с ним пробилась добрых 40 минут! А хотела я за свободные 15 минут что-то подкрутить. Наивная я!

С сайтом то же самое: некоторое время назад я там прошлась по всем текстам, кое что исправила, дописала, передвинула. Между тем некоторые вещи оставила "на потом", зная, что это - еще пара часов. (И с тех пор это "потом" не наступило, хотя это было 4 месяца назад.) Теперь я кому-то показала одну страницу, по такому случаю сама на нее взглянула, нашла жирную ошибку. Откуда она там? Я помню, что в этом разделе все тексты пересматривала. Это означает, что при массовом редактировании текстов можно, при всем желании, наделать ошибок. И надо бы все еще раз прочесать, вдруг еще где-то что-то пропустила.

Как залезаешь на сайт, начинает расти список, что еще нужно бы переделать. Одно крутишь, другое находишь. Еще вот эта картинка потеряла актуальность. тут надо зименить ссылку, тут другую фотографию подставить.

Про магазин я вообще молчу: я хотела в начале года сделать ревизию. Это вообще очень нужно, но я пока только морально готовлюсь к этой акции. Но вмагазин заглядываю регулярно, и каждый раз вижу, что вот это еще подкрутить, это изменить, вот тут уже пора отключить, а отсюда - картинку убрать.

Все время вспоминаю, как моя подруга твердила, что надо все "регулярно помешивать", чтобы оно было живым, блестело и переливалось, и соответствующее впечатление производило на посетителей. Но, блин, сколько же времени жрет это помешивание!

Она вот рассказывала, что каждый день час или два проводит на складе. А я удивилась: а что там делать каждый день столько времени? Она ответила: "Ну как! Там пересчитать, тут переложить получше. Тут какая-то коробка опустела, тут место появилось, там изменилось!" А на самом деле - все правильно. У меня с тем, чем я занимаюсь регулярно, то же самое. Даже если каждый день заглядывать, ВСЕГДА найдешь, на что два часа убить!!!

Я уж и книгу про это написала, и приемы у меня есть свои. Я себе выделяю на все такие вещи время, потом в это время пытаюсь регулярно делать, сколько влезет. Потом иногда обнаруживаю, что времени этого мало. А что делать - больше выделить не могу. Начинаю снова совершать страшную ошибку, и доделывать недостающее в свободное время. Пока не накроет яростью по поводу того, что это оборзевшее задание отжирает заметные куски от моей жизни. Тогда снова начинаю думать...

Конечно, как-нибудь все утряхивается рано или поздно. Отчасти - за счет того, что некоторые вещи таки приходится совершенно осознанно временно забросить. А некоторые - не временно, а навсегда.

Но всегда что-то есть, с чем воюешь за свое время.

А у вас - что больше всего отжирает время, что труднее всего контролировать, где чаще всего вылезают подлые сюрпризы, из-за которых все растягивается на гораздо большие сроки, чем хотелось бы?



Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «организация труда»


промо miumau march 6, 19:01 1
Разместить за 100 жетонов
Дорогие друзья, к весне в Белолапике появились новые подставки-сердечки с котиками. Там есть котики с букетиками, а есть музыканты (их можно дарить вместо серенады под окном). А еще таааак хочется лета, сил прям нет! По этому поводу - кружечка! Пока мы еще в фазе распития на кухне чая с…

  • 1
Может, записи для блога на диктофон начитывать, а кто-то нанятый пусть набирает текст по аудиозаписи?

плюсадин.
можно брать на расшифровку сервис типа transcribeme, у меня даже купон их завалялся с их рекламы в фейсбучках (сама я в transcribeme всё ещё долго и упорно иду :)) -30OFF, all apart first draft, USING THE COUPON CODE: FD24HRS)

или какого милого студента на подработку (может и ещё дешевле чем транскрайбми выйдет)

У меня так водитель личный появился ( 01-09 годы). Вообще-то это казалось барством, каким-то понтом.

Но один очень умный человек еврейской национальности- обратил внимание, что огромный вал всего ты можешь не делать лично, не проводить время ни в качестве водителя, ни в качестве поздравителя или заборщика-передатчика. Зарплата водителя и твоя зарплата несоизмеримы.

Я очень много стал успевать, водитель забирал и отвозил жену в декрете, возил деньги там где был необходим наличный расчет, ездил в банк за выпиской, возил письма, подарки. Привозил маленькие вещи посмотреть или что-то показать. Делал всю примитивную работу, которая была технической для меня. Ездил в аэропорт соседнего города отправить посылку на север, каждый день набирался достаточный вал реальной работы. И лишнее время тоже находилось чем его занять- примерно то про что вы пишите- на складе, в архиве, в обслуживание техники.

Если ехать в другой город ( Екатеринбург- 200, Тюмень -450). То от 4-х часов и больше можно было не тупить глядя на дорогу, а заниматься рутиной, до которой не доходили руи в обычное время. Стало возможным планировать это под дневные командировки.

Предприятие было небольшое- 12-17 человек в разное время.Кто надо был на своих машинах, но вот конкретного работника "привези- подай- пошел нахрен не мешай" такого не было.

Стоило это с одной стороны ощутимых денег- они же никогда не лишние и была большая привычка делать все "попутно", "самому", "это ерунда ничего не стоит". Но уже попробовав ощутилось высвобождение гораздо большего времени.
________

Никогда не было домработницы, повара, не было человека кто придет гладить белье. По советски всегда все делали сами с женой. Это не было связано с получением дохода. Но такое ощущение, что помощь по дому высвобождает время для личного отдыха, для взятие дополнительных рабочих нагрузок, для детей ( если есть дефицит участия в их жизни).

Это также как и с водителем кажется ужасно не экономично, но эффект будет тот же.

С домработницей - был сильный аргумент от жены- они никому ничего не доверяет делать, хорошо все сделать для себя можешь ты сам.... не надо посторонних людей дома.... мама прекрасно прожила свою жизнь.

Две няни были сменные в декрете на целый день только из приходящих.

Все что касается блогов, каких-то почт и прочее- это все можно передать людям. За деньги. Пусть не все сразу, пусть постепенно- это очень похоже на водителя.


Как бизнес который не может платить налоги даже после 2-х первых лет или аренду несостоятелен, и его надо оставить. Так и некоторые вещи, которые не выдержат бюджет аутсорсинга- тоже по сути являются ерундой (имхо)


Сатанистка Леди Гага собралась петь гимн ФИФА в Москве.
http://tchaykovsky.info/blog_b/gasatgimn.htm


Насчёт помощников соглашусь. Достаточно найти своего человека, с которыми вы в унисон будете думать. И только в тех областях, где вы можете четко поставить задачу.
Эти задачи, которые вы описали - правда важные. И их правда надо делать. Но вы физически не сможете делать всего. Хозяйка белолапика же взяла на себя часть? И это же было хорошо?
Мне в свое время помог такой совет. Напишите себя как бизнес. И напишите, какие роли (профессии) вы работаете. Я-писатель. Я-отвечатель почты. И так далее. Будет много ролей. И постепенно вместо себя ставьте других людей на эти роли.

На мой взгляд ведение магазина и вот это причесывание сайта можно отдать на сторону. Да, блог это личное.


Ой, фейсбук - это такое чудовище. Но почему-то все мои контакты отовсюду туда перебежали и приходится там всё делать. Он регулярно там сам что-то исправляет на странице, а назад вернуть не получается, ну или получается через день-два, а всё это время выглядит криво и некрасиво. Ну и всё сделано максимально неудобно.
А порядок в существующем наводить - это вообще мой бич. Давно уже хочу навести здесь в блоге порядок по каталогу своему, но как открываю, как понимаю, какую ещё предварительную работу нужно проделать с фотками, так "Ой, всё" и закрываю.

фейсбук...
Уже несколько раз пыталась настраивать уведомления, что бы он сообщал мне о единственном событии: только если кто-то написал личное сообщение. Но видимо его расстраивает факт того, что я в него никогда не захожу - у меня постоянно висит под сотню каких-то непонятных уведомлений! И друзей то мне рекомендуют десятками и статусы то мне их необходимо прочитать... ррр

Я вроде ничего не делаю. И ничто у меня не отбирает время.

А, знаю!
Пью чая отбирает основное время.

у меня, как и у большинства наверное, много времени отжирает интернет. Хорошо, когда работа не требует подключения к интернету, можно тогда и правда, как советуют, все выключить и не разрешать себе отвлекаться. Но чаще всего интернет нужен. И даже если я вся такая деловая, не отвлекаюсь на соцсети, то все равно по ходу поиска нужной информации столько всего встречается! И может быть даже очень полезного, но напрямую не относящееся к текущей задаче. И начинается вот это вот все: "Сейчас я быстро в папочку положу, ой и подпишу уж тогда! А то потом же не вспомню. И тут закладку кину, а то потом как искать?"
эх ... =)

А почему вы не хотите помешивать только одну соцсеть, а остальные отдать специально обученным людям? Они будут публиковать посты, причесывать контент, а вы - только писать комментарии, давать цу и писать сами посты? Я вижу такой подход у других блогеров - ролики, например, ведущий контент, все остальное приводится в соответствие с ними уже отдельными людьми.

Редактуру тесктов, их непосрнедственное размещение в соц.сетях и на сайтах и первичную сортировку почты можно и нужно передать другому человеку.

У меня нежелательные потери - это домохозяйство) Вроде бы и детей всего двое, и квартира, а не дом. Но ежедневная стирка, мытье обуви, подготовка спортивной одежды, завтрак-обед-ужин, то, на что вроде как специально время не выделяется, а - необходимо.
Рабочие вопросы сейчас решаются в определённых временных пределах. Соцсети - тоже, это развлечение, я там не работаю. Выделяю себе количество времени на такое - и не больше.

Это да. Успешные люди имеют домохозяек. У нас хотя бы общепит так не развит как в китае. Недорогих забегаловок не хватает. Чтоб на виду готовили. Те же завтраки по пути. Знаю успешную семью в азии из россии. Дома едят редко. Домохозяйки дома нет. Есть дома очень накладно говорят) А у нас женщина всегда у плиты. Только позавтракали, надо про обед или ужин думать. Какая там работа?

Яна, Вам уже написали, что техническую работу нужно делегировать? Комментарий Вы пишете сами, это не требует разбирательства что "не работает". А вот помешивать вполне можно поручить другим людям. Позвонили, сказали что сделать и что вставить - и пусть он гуглит, почему не работает. Тем более, что ему гуглить не надо, он каждый день в этом копается

Ещё я заметила, что иногда я копаюсь в чем-то 2 часа, а этот человек за 10 минут то же самое и починит, и сделает.

Вы сжираете мое время)))) и все остальные в моей ленте здесь и в других сетях, все так интересно, и надо обязательно все комментарии развернуть прочитать, и по попавшимся ссылкам сходить, и все незнакомое погуглить, и красоту себе в папочки понапихать, вот полдня и пролетело. А вы как думали, кому сейчас легко? Так и живу, раздираемая любопытством и жадностью, эх... И, самое главное, никому делегировать нельзя, мне же надо набить свой мозг, а не их.

Меня огорчает, сколько времени занимают закупки в магазинах, как в настоящих, так и в интернетных. И ежедневные рутины - постирать, развесить, разложить по местам, разгрузить-загрузить посудомойку. Еду я готовлю не каждый день, это занимает меньше времени и все же какое-то разнообразие. Уборку делает домработница раз в неделю, но посуда и стирка нужны почти каждый день. Стараюсь это перекладывать на детей, успехи переменные.
Еще я ужасно долго пишу любые осмысленные тексты, час пройдет - добавился один абзац. А то и убавился. Вот бы это ускорить раза в четыре.
Ну и в конце каждого проекта традиционно обнаруживается, что "почти все готово" - это еще несколько часов работы, а то и неделя :)

Последние два абзаца - прямо я Т_Т

Ммм... мож какой контент-менеджер с функциями администрирования соцсетей?
писать можно вам самой, на комменты отвечать, а вот разбираться, что где не пашет, вычитывать ошибки, следить за альбомами и апками - это может специальный человек делать, удалённо.

У меня уже лет 10кучу времени занимает контакт.Когда периоды в жизни менее насыщенные,то я почти постоянно там.Очень редко,когда все дни расписаны интересными занятиями,воодущевляющими,то не вспоминаю про него,но так было в течении двух недель,года три назад.Я уже пробовала и удалить страницу,и поставить уведомления о сообщениях на электронку,и заходить в определенные дни и на определенное время,и удалить вк со смартфона,наверное осталось поставить ограничение,чтобы никто не мог мне написать.Но тогда смысла в странице нет...Времени уходит очень много,может посоветуете что-нибудь?


  • 1
?

Log in

No account? Create an account