?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Как учиться 8 часов в школе, потом еще столько же дома, и не умереть?
miumau
Вопрос этот пришел ко мне без пометки "вопрос-ответ", просто с заголовком Ответ на вопрос, который не рассматривался в "Музе и Чудовище", но я решила ответить на него постом, вдруг еще кого-то из читавших "Музу" этот вопрос беспокоит?

Здравствуйте, Яна! Я учусь в 11 классе и совершенно ничего не успеваю, постоянно прокрастинирую, ленюсь что-либо сделать, даже зная, что я это могу сделать качественно и потом гордиться собой. Прочла вашу книгу "Муза и Чудовище", в которой было замечено: обычно человек в состоянии работать 8-9 чистых часов в сутки, затем его продуктивность падает, если же он работает больше - обычных необходимых 8 часов сна ему не хватает, чтобы восстановить энергию. Как быть мне, вроде бы еще не взрослой, но уже загруженной, потому что я не могу прийти после 8 уроков домой и не заниматься тем же самым снова?



Мне приходится выполнять домашнюю работу, может и не всю и не идеально, но это занимает время и силы. Последних, кстати, больше ни на что не остается. Так что, даже если я ложусь спать в 11 - наутро я все равно выжата, как лимон. Как мне поступить, как организовать свое время так, чтобы и по утрам вставать было нетрудно, и уроки делать я успевала, и на себя время оставалось?

***

Здравствуйте!

Безусловно, человек может что-то активно и продуктивно делать более 8 часов в сутки - иначе как бы мы жили? :-) В сутках 24 часа, из них 8 нам положено спать. Остаются целых 16, которые вообще-то молодой и здоровый человек должен проводить за чем-то интересным, как говорится "жить полной жизнью". Безусловно, тут должны присутствовать и перерывы на еду и некоторый отдых. Но все же остается еще немного на что-то другое.

Главным образом это правило про восьмичасовой рабочий день обращается к таким моделям работы, когда люди должны 8 часов подряд делать одну и ту же работу. Тут действительно падают и продуктивность, и способность к восприятию. И иногда можно немного больше такой однообразной работы в себя "впихнуть", если где-то сделать между работой большой перерыв. Но и тут возможности человека не бесконечны.

И да, это на самом деле не очень эффективная система, при которой ученики должны 8 часов в день сидеть на уроках, и потом еще иного часов дома делать опять де уроки.
И насколько я помню, между 8 уроками в середине существует "длинная перемена" в 40 минут )по крайней мере в моем детстве она существовала. И это сильно улучшает дело. Но например мой личный опыт показал, что мне 40 минут мало, чтобы переключиться. Я могу поработать 4 часа, и потом над тем же самым хорошо проработать еще 4 часа, если между этим я отдохну полтора часа! Но я понимаю, почему в школе так сделать нельзя! Если в середине дня отпустить всех на полтора часа, весь учебный день вообще невесть когда закончится! Да и многие ученики возможно не найдут, чем себя хорошо занять это время. В результате устанут еще больше.

Вообще, лучшим отдыхом считается переключение на другие дело. Чем больше разница между видами деятельности, тем лучше оно работает как "отдых". Например - чтобы отключится от учебы - помыть посуду, позаниматься каким-то спортом, погулять, побегать, подвигаться. Можно поделать что-то руками, где надо тренировать ловкость рук и моторику, но ничего не учить и не запоминать. Хоть рубашек погладить, или оторванные пуговицы попришивать. Но когда так много уроков, тут других дел не напасешься. Так что остается только посочувствовать.

Еще я помню историю японского посла в Берлине, который очень много часов в день чему-то обучался. И он считал, что у него получается совмещать столько дел, потому что они разные. Т.е. изучение английского и немецкого языка, занятия каллиграфией, работу над стихами и прочее он сам считал достаточно РАЗНЫМИ вещами, чтобы одно воспринимать как отдых о другого. Лично у меня так не получается. Я могу рисовать, когда я устала писать - это для меня разные вещи. Но учить один или другой язык - слишком похожее. И в любом случае рисовать и писать - неподвижные занятия, поэтому от того и другого обязательно придется отдыхать через что-то подвижное - когда встал, и шевелишься.

В общем - если у вас есть какие-то уроки, которые хоть как-то максимально друг от друга отличаются (ну не знаю - может быть математика и история, или что-то, что лично вы ощущаете как разное), попробуйте так чередовать занятия, чтобы рядом стояли максимально непохожие задания. И все равно, если все они требуют сиденя за столом над книжками - старайтесь после каждого вставать, и делать что-нибудь не-сидячее и не требующее интеллектуальных усилий.

Найдите на ютюбе симпатичный 10-минутный ролик с зумбой, танцами или любой зарядкой, какая вам нравится, и попрыгайте. Мтанет легче. Через 10 минут голова развеется, а прыгать надоест, и вы сядете за стол с некоторой радостью и новыми силами.

Получается, что при таком раскладе домашняя работа - это ваше спасение. Она может помочь вам переключиться от учебы. Так что, если она есть, радуйтесь и делайте ее, она будет вашим "активным отдыхом". Сделайте себе план, где вы учите один урок, потом делаете какой-то один пункт из того, что надо делать по дому.

Когда я ничем не болею, я из своих активных часов дня умудряюсь поделать что-то продуктивное довольно много часов. Но я причисляю в продуктивным занятиям и два часа спорта, и час уборки, и какие-нибудь вещи, не имеющие прямого отношения к моей работе. Иногда что-то шью, режу, печатаю. Или просто разбираю шкаф, нахожу там какие-то вещи, к которым надо что-то пришить-погладить-исправить, и этим занимаюсь. Так что да, в день можно впихнуть больше активности, чем на 8 часов. Но чем более она разная, тем легче. А когда надо делать много однотипной работы, это ужас, и трудно с этим справиться!

Ничего и не посоветуешь, кроме как разбивать на не слишком большие кусочки, и между этим - отвлекаться побольше. :-)


Дорогие читатели - а вы как справляетесь или справлялись с такими фазами учебы, когда в школе или институте 8 часов уроков, и потом дома куча того же самого? Вот хорошо было учиться в художке! Там то рисунок и живопись, стоишь у мольберта, то какая-нибудь теория, сидишь за партой (и рисуешь постороннюю херню), то скульптура, там пашешь физически, по уши в грязи. Сплошное разнообразие! :-)

ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «организация труда»


promo miumau june 27, 13:20 11
Buy for 100 tokens
Для тех, кому не хватило - мамин ежедневник вернулся в магазин! Кстати, в моем магазине с некоторых пор есть возможность писать отзывы, и первые получившие пишут, что им понравилось! :-) https://mammamiu.com/ru/magazin/Beautiful-Time-Planner-by-Svetlana-Frank-p108651301 Про котосумочки даже…

Насколько я помню ,в школе не все уроки одинаковые по умственной нагрузке.На таких сложных предметах,как алгебра,геометрия особенно не отвлечешься,а вот на той же истории,я могла сделать домашку по алгебре на след.день.

Плюсую, то же самое хотела посоветовать. Перемены можно частично так же использовать.
И витаминок попить для поддержания тонуса.

Ох. Ненавидела учиться именно за необходимость домашней работы. Вот говорят, мол, школа - это работа для ребёнка. Но взрослые с работы приходят домой и занимаются своими делами. Во всяком случае, они могут выбрать такую работу. А у детей нагрузка в школе рассчитана по нормативам, но домашнюю никто не учитывает.
Ну, в вузе легче. Там есть преподаватели, которые ничего на дом не задают: например, все лабораторные работы мы готовили на парах. Для самостоятельной работы было ограниченное количество задач по нескольким дисциплинам, курсовики были. Ну вот на всякой гуманитарщине типа истории с философией просили что-то дома подготовить, но все прекрасно понимали, что от физиков ждать серьёзных результатов не стоит.
И всё равно. Когда это закончилось и началась просто работа, я была рада. У студентов часто мотивации не хватает именно из-за вот этого всего - ты пашешь, но твой труд не оплачивается, а был ли в нём смысл - станет известно только через несколько лет.

мотивация им нужна помимо того, что знания и умения вообще-то нужны лично им, а не школе и не Путину, который будет просто счастлив управлять тупыми и необразованными
платить за учёбу давно пора, чтобы такие вот, без мотивации, понимали - или школа, или новый телефон ))) они разумеется выберут телефон и диван, вот и чудесно, только есть пусть не просят, ибо родители тоже имеют право лежать, а не зарабатывать и ужин им готовить

Именно в 11 классе вообще не училась в школе. Только общение и развлечение. Иногда включала голову на контрольных, а в остальном полный расслабон. Училась только дома после школы. Благо опыт самообразования имелся. Это был мой осознанный выбор. Я именно в начале сентября поняла, что двойную нагрузку не потяну. Сама учу эффективнее. Поэтому от неэффективного сознательно отказалась.

Вышло неплохо. Медаль в конце года свою я получила. В институт поступила.


8 уроков - это не 8 часов же.
Сильное преувеличение. 
Вообще это нормально после школы ходить на кружки, на подготовительнве курсы. Главное,
- иметь вот после этих 8 уроков часа 2 перерыва.


Если человек не успевает, возможно ему стоит пересмотреть свой режим дня.
Или проблемы с мотивацией у человека, то есть, он делает что-то, не зная, зачем.
Когда ты занимаелься интересными для себя делами, усталости нет.


(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

Почемуродители?
Тут большой ребенок, вон, в рубрику пишет. Старшие классы уже.


(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Ох, сочувствую! Помню у меня в школе был период когда я жила так: после школы приходила и сразу ложилась спать на 3-4 часа. Потом просыпалась, делала уроков сколько смогу и снова засыпала до утра. Часов в 5 утра просыпалась, доделывала самое необходимое или то что нужно будет на первых уроках и шла в школу где списывала на переменах то что не успела у тех кто успел.
Самое главное - это так не длится вечно. Тяжелее в конце четверти, но потом каникулы же! (у студентов и работающих такого кайфа нет :( ). Отдохните как следует, обязательно гуляйте, пропейте курс витаминов, постарайтесь выработать режим питания - это все прибавит сил организму. В идеале хорошо бы после каникул войти в режим когда вы делаете уроки заранее. Не по всем предметам это возможно, но по которым возможно - делать сразу как задали, а не за день до сдачи. (Но, если честно, у меня самой это паршиво получалось всегда ))) Хотя когда получалось - такой кайф! )

Если не секрет, в какой вуз потом поступили?

У меня после восьми часов работы на работе - ещё пара-тройка часов уходит на работу дома (не каждый день, но часто), но домой я оставляю всякие приятные и интересные вещи - посты в соцсетях, поиск сувенирки, дорисовать какие-то наброски макетов. То есть это тоже в прямом смысле моя работа, но это - её приятная часть, которую я часто с удовольствием делаю дома. Я не считаю, что такой распорядок - правильный , но у меня так получается, и мне так довольно комфортно. НО. Перед вторым, домашним заходом - у меня есть дорога домой, заезд в магазины, прогулка с собакой - то есть от первой части я приезжаю уже полностью если не отдохнувшая, то переключившаяся. И автору тоже, кмк, стоит после школы переключаться на пару часов: спорт, прогулка, какое-то рукоделие и пр.

Я по своим детям-школьникам могу сказать, что самая большая усталость - от неумения организовать работу. Школа устроена так, что там сконцентрироваться на учебе в той форме, которая навязывается, невозможно: нефизиологичные интервалы, 40 минут ни один растущий организм над одним предметом не усидит, потом перемена, которой недостаточно. Плюс 40 минут работа неинтенсивная, жуется одно и то же, а на перемене тебя дергают и не дают расслабиться. Соответственно детям элементарно негде научиться работать полноценно, и поэтому мои собственные школьники, приходя домой, садятся делать уроооооо-оки... то есть садятся за стол, раскладывают бумажки, вздыхают, смотрят в них, отвлекаются в соцсеть, в компьютерную игру, еще раз вздыхают, портят лист, сделав ошибку, вырывают его, переделывают... в результате уроки занимают еще часа четыре, хотя я, сев рядом, могу сделать все то же самое за час максимум при том, что программу старших классов, естесс, подробно не помню и мне надо еще успевать в теорию подглядывать.

Хотя бы дома это можно изменить. Советую почитать про технику помидора, например. Все черновое, требующее автоматической работы, повторительное желательно вообще успевать сделать на уроке. Когда учитель начинает по сотому разу объяснять что-то для тупого Васи - расслабляться и медитировать с умным видом (это тоже полезный навык, медитировать так, чтобы вид был, как будто ты слушаешь - еще и в вузе, и в более старшем возрасте пригодится). Если учитель объясняет плохо - есть смысл вообще пройти его предмет самостоятельно вперед, а на его уроках заниматься втихую его же домашним заданием или другими предметами. Нельзя еще учиться в режиме "подготовки к контрольным" - материал должен быть упакован в голове, пока учишься, перед контрольной разве что легкое повторение тех формулировок, которые надо совсем-совсем наизусть. Тогда не будет перегрузов.

Ну и, увы, должна сказать, что в школе нагрузка гораздо меньше, чем, например, в серьезном вузе. А в вузе - гораздо меньше, чем, скажем, у мамы с ребенком, которая работает полный рабочий день, или у папы, который еще и карьеру делает и на руководящие должности метит. А есть ведь еще мамы с несколькими детьми, которые на руководящие должности метят :). Словом, надо учиться организовываться сейчас. Дело не в неподъемном объеме, а именно в самоорганизации, которая такой же навык, как любой другой, и понятно, что у юного человека его нет - но приобретать уже пора.

Edited at 2017-12-30 07:16 (UTC)

+ много. Восемь часов домашки - это особенность учащегося, а не требование школы.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Я занимаюсь чем-то сложным и творческим не больше 1,5 часа в день, всё остальное - это фан и рутинные задачи. Тот, что говорит, что может хотя бы 8 часов в день работать на полную катушку, с включённой прифронтальной корой - просто балабол

Очень интересно, сколько же той домашней работы, отнимающей все силы, у современного подростка?
У меня в юности было по 6-7 уроков, потом внеклассные мероприятия, потом в кружок пару раз в неделю на другой конец города с плохим транспортом, потом от ближайшей остановки до дома - около 2 км пешочком (ну не ходили к нам автобусы несколько лет). Дома в любое время года - принести воды из колонки, нагреть, помыть посуду, вынести помои, приготовить часть ужина, зимой приготовить дрова и уголь на первую растопку (растапливали уже взрослые), а потом уже домашка и почитать-порисовать.
Ну и выходные еще убивались на помощь маме в стирке вручную, в добывании продуктов. Огород опять же с мая по октябрь времени требовал.
Сколько сейчас занимают домашние дела в квартире? Машинку загрузить-разгрузить - минут десять, посуду помыть - ну полчаса максимум, пыль протереть раз в неделю - полчаса, по полу пройтись шваброй или пылесосом - это тоже десять минут, а уж вода из крана льется сразу горячая, ни ее носить-выносить не нужно, ни дрова для согревания.

Автор вопроса живет в неблагоустроенном доме? Вдали от цивилизации тратит кучу времени тупо на дорогу? Вроде нет об этом речи.
Значит, либо со здоровьем не все хорошо, либо насчет режима лукавит. Здоровый подросток нуждается в девяти-десяти часах сна. Если встает разбитая каждый божий день - значит, пора показаться врачу.

они мало делают домашней работьі. поєтому все, что делается - с большим трудом и меееедлено. допустим,
мьітье посудьі затягивается на 1,5 часа и считается тяжелой работой. почистить картошку - єто им как на галерах отработать. потом спина болит, хорошо еще, если не порежется до крови.

и с уроками так. обнаружить, что не записала задание, позвонить подружке. проболтать полчаса. потом нужно заставить себя сесть, прочитать задачу. потом полчаса искать линейку. потом подумать, что задача нерешаемая, пожалеть себя. потом увидеть, что тетрадь закончилась, 40 минут искать новую.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

Помню свой 11 класс как самое сложное время в жизни: надо готовится к внутреннему экзамену в вуз, к егэ да ко всему этому еще школу закончить хорошо. я не знаю, как я это делала, но я все время только училась.  Сегодня я уже так не смогла бы. Меня удерживала на плаву только мысль, что в июле все закончится и потом будет легче. И больше этого никогда не повторится. И так и было! Сессия непросто, но намного легче, короче и по интересному предмету (потому что в вузе учишь один предмет, а не 20, в том числе неинтересных), не считая всяких обж.
Могу посоветовать на что-нибудь подзабить. Я математику вообще не делала, например, потому что она не нужна была для поступления, выучила только минимум (это была часть а, б и одно задание из части с) на четверку по егэ. Аттестат по-моему по-прежнему ничего не даёт. Так что смысла стремиться к очень хорошим оценкам нет, сосредоточьтесь на поступлении.
Держитесь, 11 класс самая жесть.



Edited at 2017-12-30 08:26 (UTC)

Мои детишки тоже мне жаловались, как они бедные загружены школой и домашкой, как они устают, ничего не успевают и тд. Я их спрашиваю
- Алгебра
- Она задает, но не проверяет, поэтому можно не делать, мы и не делаем
- Русский
- Русский раз в неделю, поэтому особых заданий нет
- Литература
- Надо в полугодии написать три сочинения
- История, обществознание
- Каждый день не задает, только зачеты раз в месяц
- Естествознание
- Вообще не задает
- Английский
- Много задает
- Это все? И чем же вы так загружены-то, милые вы мои?
- Да особо ничем
- Вот именно
Больше я от них не слышала про их тяжелую жизнь

Самая главная проблема — то, что все это неинтересно.
Весь день человек делает то, что не вдохновляет. И нет умения эффективной работы.
Все пишут про работу, которую выбирали сами. Но это не одно и тоже. Попробуйте по 12 часов в день делать то, от чего тошнит уже (а нагрузки в 11 классе сейчас большие, плюс требования и нагнетание паники перед егэ) — и не надо говорить, что ее никто не заставляет. У нее нет вариантов, потому что она в психологических тисках находится, ей так внушили, что это всё важно, что даже в голову не приходит, что можно что-то не делать.

давайте каждый будет делать только то, что ему хочется )))

Воспоминания из моего детства:
умный школьник делает домашку на перемене после урока,
глупый -- на перемене перед уроком,
разгильдяй совсем не делает,
и только ботан делает дома.
В итоге аттестат у всех одинаковый, если разгильдяй совсем не "залетит". Но у ботана нет никаких преимуществ перед теми кто на перемене успевает, только на погулять меньше времени.

Уточнил у старших детей -- там примерно тоже, но в началке д/з делали дома потому как мама контролирует.

В моём детстве на перемене негде было, потому что в коридоре на подоконнике писать неудобно - слишком высоко и подоконник кривой (тогда не было ПВХ-окон), рекреаций не существует, а из кабинетов выгоняют.

Ох, понимаю автора письма. Для меня 11 класс был адище. Уроки, после них почти каждый день либо репититор, либо довузовская подготовка, это надо куда-то ехать, потом домой. Там попытаться сделать домашку. Еще школьная внеклассная деятельность. Чуть жива осталась. Хотя как потом показало, что так надрываться не стоило.

По итогу могу сказать что, главное - это сон. Это очевидно вроде, но все забывают. Но он ускоряет соображалку и сокращает время прокрастинации. 8 уроков - это много, поэтому после лучше делать себе перерыв. Мне нужно было 2-3 часа чего-то вообще с уроками не связанного, что сконцентрироваться и что-то сделать. Зато я полноценно потом могла сосредоточится и относительно быстро все сделать. Поэтому предлагаю автору письма целенправленно выделять для себя время перерыва. Что-то вроде в эти два часа я делаю то, что мне хочется, или вообще ничего не делаю, все. Потом соотвественно, когда два часа проходят сесть и сознательно сделать, что надо. Главное тут понимать, зачем это надо. Перерыв - потому что для себя нужно время. Потом собраться - потому что надо сделать то, что нужно.