miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Category:

Как учиться 8 часов в школе, потом еще столько же дома, и не умереть?

Вопрос этот пришел ко мне без пометки "вопрос-ответ", просто с заголовком Ответ на вопрос, который не рассматривался в "Музе и Чудовище", но я решила ответить на него постом, вдруг еще кого-то из читавших "Музу" этот вопрос беспокоит?

Здравствуйте, Яна! Я учусь в 11 классе и совершенно ничего не успеваю, постоянно прокрастинирую, ленюсь что-либо сделать, даже зная, что я это могу сделать качественно и потом гордиться собой. Прочла вашу книгу "Муза и Чудовище", в которой было замечено: обычно человек в состоянии работать 8-9 чистых часов в сутки, затем его продуктивность падает, если же он работает больше - обычных необходимых 8 часов сна ему не хватает, чтобы восстановить энергию. Как быть мне, вроде бы еще не взрослой, но уже загруженной, потому что я не могу прийти после 8 уроков домой и не заниматься тем же самым снова?



Мне приходится выполнять домашнюю работу, может и не всю и не идеально, но это занимает время и силы. Последних, кстати, больше ни на что не остается. Так что, даже если я ложусь спать в 11 - наутро я все равно выжата, как лимон. Как мне поступить, как организовать свое время так, чтобы и по утрам вставать было нетрудно, и уроки делать я успевала, и на себя время оставалось?

***

Здравствуйте!

Безусловно, человек может что-то активно и продуктивно делать более 8 часов в сутки - иначе как бы мы жили? :-) В сутках 24 часа, из них 8 нам положено спать. Остаются целых 16, которые вообще-то молодой и здоровый человек должен проводить за чем-то интересным, как говорится "жить полной жизнью". Безусловно, тут должны присутствовать и перерывы на еду и некоторый отдых. Но все же остается еще немного на что-то другое.

Главным образом это правило про восьмичасовой рабочий день обращается к таким моделям работы, когда люди должны 8 часов подряд делать одну и ту же работу. Тут действительно падают и продуктивность, и способность к восприятию. И иногда можно немного больше такой однообразной работы в себя "впихнуть", если где-то сделать между работой большой перерыв. Но и тут возможности человека не бесконечны.

И да, это на самом деле не очень эффективная система, при которой ученики должны 8 часов в день сидеть на уроках, и потом еще иного часов дома делать опять де уроки.
И насколько я помню, между 8 уроками в середине существует "длинная перемена" в 40 минут )по крайней мере в моем детстве она существовала. И это сильно улучшает дело. Но например мой личный опыт показал, что мне 40 минут мало, чтобы переключиться. Я могу поработать 4 часа, и потом над тем же самым хорошо проработать еще 4 часа, если между этим я отдохну полтора часа! Но я понимаю, почему в школе так сделать нельзя! Если в середине дня отпустить всех на полтора часа, весь учебный день вообще невесть когда закончится! Да и многие ученики возможно не найдут, чем себя хорошо занять это время. В результате устанут еще больше.

Вообще, лучшим отдыхом считается переключение на другие дело. Чем больше разница между видами деятельности, тем лучше оно работает как "отдых". Например - чтобы отключится от учебы - помыть посуду, позаниматься каким-то спортом, погулять, побегать, подвигаться. Можно поделать что-то руками, где надо тренировать ловкость рук и моторику, но ничего не учить и не запоминать. Хоть рубашек погладить, или оторванные пуговицы попришивать. Но когда так много уроков, тут других дел не напасешься. Так что остается только посочувствовать.

Еще я помню историю японского посла в Берлине, который очень много часов в день чему-то обучался. И он считал, что у него получается совмещать столько дел, потому что они разные. Т.е. изучение английского и немецкого языка, занятия каллиграфией, работу над стихами и прочее он сам считал достаточно РАЗНЫМИ вещами, чтобы одно воспринимать как отдых о другого. Лично у меня так не получается. Я могу рисовать, когда я устала писать - это для меня разные вещи. Но учить один или другой язык - слишком похожее. И в любом случае рисовать и писать - неподвижные занятия, поэтому от того и другого обязательно придется отдыхать через что-то подвижное - когда встал, и шевелишься.

В общем - если у вас есть какие-то уроки, которые хоть как-то максимально друг от друга отличаются (ну не знаю - может быть математика и история, или что-то, что лично вы ощущаете как разное), попробуйте так чередовать занятия, чтобы рядом стояли максимально непохожие задания. И все равно, если все они требуют сиденя за столом над книжками - старайтесь после каждого вставать, и делать что-нибудь не-сидячее и не требующее интеллектуальных усилий.

Найдите на ютюбе симпатичный 10-минутный ролик с зумбой, танцами или любой зарядкой, какая вам нравится, и попрыгайте. Мтанет легче. Через 10 минут голова развеется, а прыгать надоест, и вы сядете за стол с некоторой радостью и новыми силами.

Получается, что при таком раскладе домашняя работа - это ваше спасение. Она может помочь вам переключиться от учебы. Так что, если она есть, радуйтесь и делайте ее, она будет вашим "активным отдыхом". Сделайте себе план, где вы учите один урок, потом делаете какой-то один пункт из того, что надо делать по дому.

Когда я ничем не болею, я из своих активных часов дня умудряюсь поделать что-то продуктивное довольно много часов. Но я причисляю в продуктивным занятиям и два часа спорта, и час уборки, и какие-нибудь вещи, не имеющие прямого отношения к моей работе. Иногда что-то шью, режу, печатаю. Или просто разбираю шкаф, нахожу там какие-то вещи, к которым надо что-то пришить-погладить-исправить, и этим занимаюсь. Так что да, в день можно впихнуть больше активности, чем на 8 часов. Но чем более она разная, тем легче. А когда надо делать много однотипной работы, это ужас, и трудно с этим справиться!

Ничего и не посоветуешь, кроме как разбивать на не слишком большие кусочки, и между этим - отвлекаться побольше. :-)


Дорогие читатели - а вы как справляетесь или справлялись с такими фазами учебы, когда в школе или институте 8 часов уроков, и потом дома куча того же самого? Вот хорошо было учиться в художке! Там то рисунок и живопись, стоишь у мольберта, то какая-нибудь теория, сидишь за партой (и рисуешь постороннюю херню), то скульптура, там пашешь физически, по уши в грязи. Сплошное разнообразие! :-)

ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Tags: вопрос-ответ, вопрос-ответ-2017, вопрос-ответ-дети, вопрос-ответ-управление-временем, организация труда, управление временем
Subscribe

Posts from This Journal “организация труда” Tag

  • Приятно видеть большой прогресс

    Есть у меня знакомая - очень аккуратная. У нее никогда не бывает авральных уборок. Потому что все поддерживается в чистом состоянии. Если где-то…

  • Повторение - мать учения?

    Вот мои читатели тут сразу выдвинули ряд идей, как сделать обучение более эффективным. Все разными словами написали, что просто 10000 часов…

  • Как люди успевают работать?

    Здравствуйте, Яна! Хочу пополнить в вашем блоге ряды мишеней для тухлых помидор и тапков. Но у вас ведь есть навыки организации труда и времени.…

promo miumau january 28, 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 148 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “организация труда” Tag

  • Приятно видеть большой прогресс

    Есть у меня знакомая - очень аккуратная. У нее никогда не бывает авральных уборок. Потому что все поддерживается в чистом состоянии. Если где-то…

  • Повторение - мать учения?

    Вот мои читатели тут сразу выдвинули ряд идей, как сделать обучение более эффективным. Все разными словами написали, что просто 10000 часов…

  • Как люди успевают работать?

    Здравствуйте, Яна! Хочу пополнить в вашем блоге ряды мишеней для тухлых помидор и тапков. Но у вас ведь есть навыки организации труда и времени.…