Previous Entry Поделиться Next Entry
Эпик фейл - с кем не бывает
miumau


Добрый день, МиуМау! Я уже однажды обращалась в Ваш журнал за помощью к коллективному разуму и мне очень помог Ваш ответ и помощь комментаторов. Несколько месяцев спустя я обязательно дам обратную связь по этому вопросу (пока моя ситуация до конца не разрешилась).

Я очень прошу сейчас поделиться своими историями неудач. Да-да, именно неудач и как жить после этого.



10 месяцев назад меня взяли в работу на один проект, в сферу, где я профи. Я оценила задание, осознала, что будет сложно, но сказала, что справлюсь. И меня на протяжении этих месяцев заказчик много раз спрашивал, справлюсь ли я и платил очень преочень хорошую заработную плату, я погасила все свои кредиты и значительно улучшила материальное положение. Вот чтобы объяснить, заработок ну очень хороший, настолько, что хотя проект был тяжелый, зарплата радовала и радовала. Но из-за проекта я понервничала много, неделями не спала.
Мне было трудно, я видела, что изначальная документация для проекта по факту оказалась "никакой" и всячески пыталась вытащить ситуацию.

Но сегодня я не смогла защитить проект, его разнесли до основания в пух и прах, все оказалось неверно, начиная с фундамента - исходной документации. Ничего нельзя сделать и ничего нельзя исправить. Документы задним числом не переделаешь (их в принципе нельзя было переделать).

С одной стороны, в кривых документах виноват мой заказчик, изначально сделал все неправильно, с другой стороны, я посмотрела их и наобещала справиться. Он бы меня просто не нанял на этот проект.

Параллельно, пока я работала над этим проектом, появились еще новые проекты, куда меня подтянул заказчик, они только начаты.

Когда я провалилась - я позвонила бухгалтеру заказчика (мы в приятельских отношениях) и сказала, что я идиотка и тупая дура и ничего у меня не вышло и мой заказчик потратил на меня хренову тучу денег и в итоге ничего не сможет получить и ничего нельзя исправить.

Я позвонила своим коллегам из своей сферы деятельности и спросила их, как они поступают в таком случае с заказчиком. Деньги вернуть нельзя - это заработная плата, такое не подлежит возврату, работа в принципе сделана и качественно, проблема оказалась в исходной документации (что я разъясняла заказчику в процессе).
По совести, я должна уволиться и уйти из других проектов заказчика, мне просто страшно и там обделаться. Коллеги говорят продолжать работать, заказчику сказать правду, выдержать весь его гнев и если он сам не выгонит - продолжать работать, потому что такую зарплату я не найду больше, тем более в наших экономических условиях.

С другой стороны, если смотреть со стороны Заказчика, это все так неприятно. Я однажды заказала дорогое платье пошив на заказ, на картинке оно смотрелось обалденно. Мне его сшили из дорогой ткани, сшили качественно, но фасон абсолютно не для моей фигуры и не село это платье для меня и ведь это было понятно на стадии примерок уже. И мне было так противно от работы швеи, что она же вроде профи и должна была оценить соотношение фасона и моей фигуры, и при примерках уже было видно что-то не то, с другой стороны, она старалась все исправить и прочее и прочее. Но вот претензия к швее у меня осталась. Я просто так потратила деньги на материал и работу и имею ненужную мне вещь. Но не оплатить же тоже нельзя, работа сделана и качественно! (после этого я пошла и два года отучилась на курсах кройки и шитья и теперь сама шью себе потрясающие вещи).

Я прошу вас не с точки зрения заказчика, ожидания которого были обмануты, а с моей точки зрения посмотреть на ситуацию. Увольняться ли? Или рассказать заказчику и если он не уволит, продолжить работу? Или по совести я должна теперь сама уйти? Мне просто стыдно.
У кого были такие неудачи, провалы?
Вот, с одной стороны, когда неудача в отношениях, мы все равно снова и снова пытаемся их построить с другими людьми, хотя больно и переживаем, но не отступаем. Может быть и в работе также? Можно скиснуть и сидеть дома и никуда не выходить и не пытаться ничего делать или заниматься простыми заказиками (на еду и коммуналку хватит и не более того).

РС. У меня были провальные проекты, но там я заранее предупреждала заказчиков, что их дело швах и не известно что выйдет. И у меня большой опыт, когда я вытаскивала со дна проекты, в которых уже не было никакой надежды и блестяще защищала и реализовывала их и приносила много денег заказчику. А здесь я просто растерялась....

***

Здравствуйте!

Для начала предлагаю вспомнить историю, которая, как анекдот, ходит по свету уже много лет, но я так же знаю нескольких человек, с которыми она именно в таком виде приключилась. (Включая моего М., где работодателю был нанесен ущерб в 200 000 евро.) Суть истории в том, что человек совершает ошибку на работе, которая стоит работодателю, допустим, миллион. Он рыдает, умирает, проваливается сквозь землю. Проходит все стадии ужаса. Выслушивает от всех все, что положено выслушивать. И потом идет собирать свои вещи, уверенны, что после такого уж точно уволят. А работодатель возмущенно спрашивает: "А куда это ты собрался?! А ну брысь работать!" А когда горе-сотрудник говорит: "Как, меня не уволили", работодатель отвечает: "Я что, дурак чтоли? Я только что оплатил тебе повышение квалифиуакции стоимостью в миллион - кто же после такого увольняет. Давай, отрабатывай!"

Т.е. да, ужас, кошмар и неприятно. Но факт, что на таких ошибках мы много и эффективно учимся. И важнейший навык в жизни - как-то после таких историй продолжать. Это - не только стратегическое упражнение, но и психологическое. Скажем так - бывают в жизни по-настоящему невыносимые ситуации, из которых правда лучше уж уйти, нежели пытаться как-то справиться и выстоять до конца. Если жизнь не мила или кажется невыносимой, надо уходить, конечно. Но у вас же вроде еще не дошло до этого. И уйти вы можете в любой момент. И пока вас вроде никто и не гонит. Так попробуйте решить проблему на месте.

В таких случаях полезно выдержать равновесие: во-первых - обязательно нужно признать свою вину (там, где она есть), признать свои ошибки, и тем, кого это касается, сказать, что вы очень жалеете о совершенных ошибках, и переживаете. Это надо сказать во избежание всяких претензий и разборок, а то бывает, что человек "крепится" и изображает хладнокровие, а ему потом предъявляют, чт он даже не переживал, хотя таких дров наломал. Надо сказать и показать, что вам не все равно, вы переживаете, вам все важно.

Но потом надо как можно быстрее переходить в конструктивное русло: не увлекаться нытьем, и так же не увлекаться самоуничижением. Не давать себя унижать, и не унижаться самой. Ок, ошибку сделала, все люди их когда-то делают, это - неотъемлемая черта всех людей. А самое важное качество на работе, между прочим - это когда человек всегда как можно быстрее начинает искать пути, как исправить. Как спасти хоть что-то, хоть часть денег, или как-то довести начатое до ума, чтобы оно хоть немного послужило, или стало приемлемым, пусть не идеальным. И вот это качество вы можете прямо сейчас у себя развивать.

Так что коллеги правы - надо именно поговорить с заказчиком, вынести все, что он скажет, и потом решать вопрос.

***

А дальше у меня вопрос: а кто вообще виноват-то и в чем? Вы пишете, что вам дали неправильную документацию, вы по ней сделали, и оно не сошлось. По этому описанию не понятно, что там было, и насколько вы должны были в этом что-то понимать. Т.е. вы сказали, что справитесь - так вы со своей задачей-то справились?
Допустим: если мне, как дизайнеру, дали составить красивый финансовый отчет с диаграммами и картинками, я села и сделала, а потом выяснилось, что мне дали отчет не за тот год. И соотвественно все цифры не совпадают. Понятно, что проект не примут. Но я-то тут при чем? Или если мне дали чертежи космического корабля, и я оформила, не посмотрев, что по этим чертежам он не взлетит - тут тоже моей вины нет.

У вас такая ситуация?

Или там в документах были какие-то ошибки, которые вы должны были узреть?

Кстати, история с портнихой - спорная. Наверное да, опытная портниха должна была заметить, что вам избранная модель не пойдет, и аккуратно об этом поговорить. С другой стороны - пойдите и почитайте форумы, где эти портнихи общаются. Какие я там истории видела, и не раз - вот именно такие. Когда кто-то пришел и просит невозможное. Вот хочу, сшей на меня. При этом расставить-то выкройку на полметра по всем швам - можно, но понятно, что выглядеть оно будет совсем не так, и виновата будет не выкройка. Но в данном случае я читала рассказы о том, как портнихи пытались об этом сказать, предложить более красивый вариант. А им устраивали несусветный скандал. Некоторые клиентки видят себя определенным образом, и их невозможно убедить, что они выглядят иначе. Они смотрят в зеркало, и видят там что-то, что не совпадает с реальностью. Но они видят! Потом, когда им что-то такое говорят, они уходят от портнихи с криками, оставляют ей по всему интернету плохие комментарии. Более того! Идут к другой, где им шьют, что хотели. И потом (выглядя реально как каракатица) ходят счастливые, делают ужасающие фотки в своем новом наряде, и с гордостью развешивают по всему интернету. И такими красивыми себе кажутся, аж светятся. Вот что с ними делать? И как отличить, не стоит ли перед вами такая?
Более того - это вообще отдельная тема для разговора. Но мы с мамой многократно вспоминали такие моменты, когда в каком-то наряде казались себе прекрасными. А потом, глядя на фотку 20 лет спустя, понимали, как мы были ужасны. Но тогда нам все нравилось!

А еще бывает, что портниха таки не сообразила вовремя. Забыла обратить внимание на какой-то момент. Забыла подумать, вспомнить о том, что девушкам с такой вот формой чего-нибудь такие вот юбки не идут. А потом уже не понятно было, как это скрыть. Ну тут большой вопрос - а должна была она это знать и помнить? Она вообще-то ремесленник. Аккуратно сшила, что попросили. Для решения вопроса "кому что идет" существует стилист, либо у кого-то есть свой хороший вкус и опыт. И да, это распрекрасно, когда портниха еще и крутой стилист, и может сама присоветовать что-то, что женщина сама себе может и не выбрала бы, а потом она будет сто лет хотеть только такое, потому что так здорово вышло. Но надо помнить, что это - бонус. Это не есть обязательный навык для исполнителя.

Если у вас вот такая ситуация, где спорный вопрос, кто должен был заметить, что оно не сойдется - тогда надо делить вину пополам. И это тогда тот самой случай, когда вы говорите: "ОК, это была не моя часть работы. Но может быть я могла как-то посмотреть на это, и раньше заметить, что такое не сработает, и хотя бы обратить на это чье-то внимание. Вот это - пункт, в котором я теперь буду учиться!" Т.е. ваше задание на следующий раз: пытаться понять, сработает ли то, что вам задали. Пытаться обратить на это внимание других, кто вам дает неправильную документацию. (Причем обязательно письменно, по меньше мере в мейлах, чтобы потом можно было это доказать!)

И не понятно, входит ли в вашу компетенцию хоть с какой-то стороны - искать более подходящие решения, или искать ошибки и пытаться их исправить. Если нет - то тут и спорить не о чем, вина не ваша. Если да, или "хорошо бы" - учитесь этому на следующих проектах.

Так что, я бы на вашем месте продолжила всю работу, везде, где только можно.
Более того - если вас начнут выкидывать из других, уже начатых проектов, скажите заказчику, что он зря это делает. Вы сделали такую ошибку, у вас теперь большой страх другой проект так же запороть. Вы теперь совсем иначе будете подходить к следующему. Это сильно повысит вероятность, что в тех проектах никто не повторит эту ошибку молча. О ней хотя бы будут пытаться поговорить на ранних этапах, наученные горьким опытом.

Так что держитесь, пейте валерианку, и смотрите вперед. У всех бывает, все пройдет, в следующий раз сделаете лучше.

ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


промо miumau июнь 27, 13:20 9
Разместить за 100 жетонов
Для тех, кому не хватило - мамин ежедневник вернулся в магазин! Кстати, в моем магазине с некоторых пор есть возможность писать отзывы, и первые получившие пишут, что им понравилось! :-) https://mammamiu.com/ru/magazin/Beautiful-Time-Planner-by-Svetlana-Frank-p108651301 Про котосумочки даже…

рассказать - и если не уволят, продолжать работать. Уроки вынести, с кривыми иходниками больше НИКОГДА не работать. Вы молодец.

Героине не помешает все таки иметь больше наглости чтобы хватило смелость заявить заказчику о его ошибке, ведь было столько времени на её исправление. Я сам часто говорю работодателям что то или иное изделие гавно, его разработчик и исполнитель гавнюк, и вообще, из за этого меня конечно трудно терпеть (конечно когда человеку говорят что он купил или оплатил очередное гавно это его раздражает).
В общем, как уже сказали объяснить все заказчику, прижать уши и вгрызться в другие заказы с такой силой чтобы ему было понятно что правал этого не ваша вина, и не стесняться называть гавно, гавном!

Edited at 2017-12-19 06:25 (UTC)

Спихивать вину - это худшее, что можно сделать в этой ситуации, как мне кажется. Ибо заказчик вполне может задать вопрос: "если вы видели, что исходники кривые, почему продолжали работать, тем самым давая понять, что с этим можно работать?". И будет прав.


Взяла проект с заложенными косяками, и продолжила их... Однако мнение о себе - ого-го! Приходилось с такими "профи" работать, как дурной сон вспоминаю.

Точно. И портниху приплела, и все на свете. По факту прятала голову в песок до последнего, но напор на неправильные документы. Тут другие акценты, по -моему.


Вопрос вины автора спорный и по аватарке не диагностируется...
Но вот точно чего нельзя делать никогда - говорить коллегам, что я, мол, тупая дура. Не надо людям облегчать поиск виноватого.

Точно.
Даже если они не ищут виноватого - в памяти останется, что она тупая дура и сама так сказала. Тем более, что скорее всего это не так. Такие ситуации могут случиться с кем угодно.

Не знаю, в какой области работает автор. А вот, например, в ИТ это вообще типовая ситуация: делали-делали за кучу бабок, и вот выясняется, что результат можно выкинуть в помойку. По разным причинам это происходит. Бывает, с самого начала ТЗ криво написано, или выяснилось, что про что-то совершенно забыли, когда проект затевали, а теперь оно выплыло, и работать не даёт. Масса вариантов. Итог невесёлый - зарплаты проедены, причём высокие зарплаты, и не одного человека, а коллективов человек по десять, а заказчик систему не принимает и денег не платит. И вообще, в ИТ очень мало успешных проектов. Кто-то говорит, только половина, кто-то - что вообще около 20%, если считать по реальным успехам, а не по формальным. Я что хочу сказать - после каждого неудачного проекта остаются люди и компании с грузом вины на тему "а ведь с самого начала мы должны были прояснить бы этот вопрос". И ничего, живут как-то потом, и не уходят ни из отрасли, ни из компаний.

вот поэтому и считается, что в этих ваших гуглах одни хипстеры сидят))
"Откройте лучше кальянно-суши-смузи-вейп бар", как сказал классик.

Я была в такой ситуации в самом начале работы. Руководящее начальство выдало задание с невыполнимыми параметрами. Оспорить я не смогла на тот момент. Компетентное руководство тогда отсутствовало (одного уволили, другого не нашли). Я работала третий месяц по специальности, по которой месяц назад получила диплом. Работа была сущим везением! Мои сокурсники не могли вообще найти работу, или находили и соглашались за зарплату ровно в два раза меньше.
Сделала как велено. Результат - эпик фэйл.
Ну... Кроме главной проблемы там еще были косяки, умение предвидеть которые приходят с опытом. Но в целом - это был провальный провал!
Я ждала что меня уволят.
Паниковала, было страшно стыдно.
Но не уволили, дали еще проект. Сделаешь - простим. Нет - иди куда глаза смотрят. И у меня по этому поводу была страшная паника, я работала под бешеным стрессом. В это время пришел новый компетентный руководитель и узнав эту историю стал контролировать каждый мой шаг.
Я хочу рассказать не о том, что в итоге получилось, а как мне удалось справиться с этим стрессом от провала и страха работать дальше.

Я смирилась с тем что 1) это провал. 2) меня могут уволить. И придумала план действий на самый плохой-ужасный расклад (как и куда я пойду искать работу, где буду брать деньги на жизнь и т.д.), отдав решать мою судьбу начальству (на самом деле просто был страх с ним разговаривать).
И с тех пор в любой неприятной ситуации я придумываю план на краааайний случай - и решения принимать, и справляться с последствиями становится намного проще.

Edited at 2017-12-19 06:49 (UTC)

А как в итоге получилось со вторым проектом?

у меня была похожая история в начале карьеры. я вышла на съемку (креативный супервайзинг, если вам это о чем-нибудь говорит), зная, что у нас крайне мало шансов нормально сдать проект. у нас был не тот кастинг, не хватало денег, не хватало техники, и вдобавок пошел дождь, и мы потеряли полдня. то, что мы проект в результате сдали, сути дела не меняет, из меня наделали отбивных котлет.

я согласна с основной рекомендацией, что надо продолжать работать, если не уволят. но только держать ухо востро, потому что вас могут попытаться заставить каким-то образом компенсировать эти потери. это может произойти в самых разных формах: от снижения зарплаты до очередных невыполнимых целей.

Вот я тоже сразу подумала, что портниха - это просто портниха, она просто шьёт. У хорошей портнихи ровные строчки, она не обязана думать о том, что её идеально отшитое платье будет портить человеку фигуру или цвет лица, для этого есть стилисты.
Когда лётчик-испытатель вынужден катапультироваться, потому что не справился с управлением, и остаётся жив, все вздыхают с облегчением: "Хорошо, что живой!", и обломки машины потом тщательно исследуют, чтобы найти и исправить возможные недочёты. А у лётчика, между прочим, сразу после госпиталя и отпуска, очередные испытания. Никто не увольняет лётчиков-испытателей за то, что они за считанные секунды вдребезги разбивают новенькие самолёты, в пух и прах разносят надежды и мечты заказчика, пускают псу под хвост многомиллионные проекты, над которыми много лет трудилась не одна сотня специалистов высочайшей квалификации.

Ну, лётчики-испытатели и не заявляют, глядя на самолёт "зуб даю, будет летать у меня, как миленький". В контексте его сферы работы это более чем странно.
А обычно заказчик полагает, что платит профессионалу, который выполнит задачу, если тот подтвердил такую возможность и взялся. Потому и платит немало, что знает - задача не из лёгких.

У меня такая работа, что проблем бывает куча, а при этом надо продолжать работать, принимать решения, вот это все. И бывают и вот такие ситуации, когда хочется уже пойти и головой о стену постучать, так все плохо.

Я на эту тему много думала, и своими ошибками решила считать только те, где я могла в момент принятия решения принять другое решение. Дольше подумать. Ознакомиться с большим объемом информации. Проверить еще что-то. Настоять на своем. Или хотя бы при предложении решения сказать - ситуация плохая, мой вариант ее сильно не улучшит или даже ухудшит, я не беру ответственности за то, что все будет хорошо. И вот когда эта возможность была - тогда я ошиблась, и надо для себя сделать выводы - в каких ситуациях впредь больше проверять\дольше думать\отказываться от ответственности\и так далее.

А бывают ситуации, когда кролика Роджера подставили вчистую. И чтобы в них принять решение лучше, надо было знать будущее, или хотя бы значительно больше о настоящем - причем такое "больше", о существовании которого я не могла догадываться. И вот тогда это не моя ошибка, а shit happens.

Вообще, тут зависит от сферы очень. Иногда сфера такая, что ошибки, особенно большие, говорят о непрофессионализме - ну это когда хорошо все проработано, на все есть методы и процедуры, и в 95% случаях, когда что-то пошло не так - ответственный просто не знал того, что обязан был, что у него в контрольном списочке так или иначе должно было быть. А бывают сферы, где процедур нет, методы не наработаны, и в итоге платят в них ответственным в частности за умение "держать удар" - работать, учиться и совершенствоваться, даже когда у лучших в отрасли доля успешных проектов хорошо если 50%, потому что решения принимаются в условиях сильного недостатка информации и без методов, позволяющих риски митигировать.

Т.е. вопрос еще и о том, как работают ваши коллеги. Если есть люди, у которых фейлов не бывает, потому что они правильно выбирают проекты (без заложенной заказчиками бомбы), и правильно их ведут - то вы ошиблись, когда брали этот проект, да. А если все только и делают, что подрываются, и уже привыкли, и заложили это в норму прибыли - нууу, работа такая, что.

Я вам хочу сказать, что иногда и пациенты умирают. Совсем и ничего нельзя вернуть. И мы работаем дальше.

Это интересно. Спасибо. Free counters!

В данном случае героиня поработал « рукой судьбы»- не к ней обращенном уроке.
А самой из этого стоит извлечь только одно- четко проговаривать свои сомнения заказчику. Ну и научиться отказываться « строить дом на некачественном фундаменте. « тут вот стоит покопаться- а что все таки мешало поделиться своими сомнениями?
Этим часто грешат молодые работники, они так заняты желанием показать какие они крутые, что забывают о том, что они не единственные.
Сколько я рыданий на тему» думала я справлюсь» наслушалась когда работала с кадровым резервом на одном градообразующем предприятии!
Каждый думает, что он не каждый. А это уже общее место. Не по силам одному исправить то, что налажали несколько человек. Да и вредно это в целом.

Я бы сказала, гордыни бы поменьше. Проблемы все в том, что у героини образ своего Я - как образ божества: она пытается сама все за всех решать и всю ответственность за весь мир на себя брать. И за кривые исходники отвечает она, и за решения, принимаемые заказчиком, тоже она. А вот не надо.

Что исходники кривые - виноват заказчик. Что не увидела, если это было возможно - она, но если это невозможно сделать, не переделав все с нуля - она не виновата. Что взялась за это - это было ее решение, но теперь, если ее зарплата и работа устраивают и увольняться по собственным причинам она не хочет, ей остается просто рассказать заказчику все как есть, не унижаясь, но и не придумывая себе отмазки. А дальше решение должен принять сам заказчик. Не увольняет - значит, не считает этот провал фатальным и думает почему-либо, что она еще в фирме пригодится. Все! выдохнуть и идти дальше, и стараться не лажаться в будущем.

Но не лажаться возможно, только если внятно ответить на вопрос "а что именно я могла сделать в этой ситуации, чтобы так не получилось?" (проверить исходники более тщательно, или договориться сначала на двухнедельный контракт, чтобы разобраться и убедиться, что сможешь вести дело дальше, и т.д.). И дальше делать именно так по жизни, записать себе это как "рутину". А если рецепта такого в ситуации придумать невозможно, то просто принять ее как должное - да, такие ситуации в моей жизни будут, и время от времени у меня будет это случаться, но это неизбежно.

Скажем, у меня, как у переводчика, периодически бывает, что присылают "дизайнерские" файлы (готовые буклеты и т.д.) с разными скрытыми дефектами, которые при беглом осмотре и не обнаруживаются (типа того, что кусок текста где-нибудь в середине каталога уже растеризован и склеен с фоном). Быть еще и верстальщиком высочайшего класса, у которого глаз-алмаз сразу видит все возможные проблемы во всех программах верстки, все равно нереально. Тратить многие часы на предварительную оценку каждого заказа, проверяя побуквенно, как там поживает текст - тоже. Поэтому при подозрении на такую ситуацию я прямо говорю - я принимаю заказ, но гарантировать, что он сделается без проблем, не могу, может так получиться, что на середине процесса нам вместе придется решать, как выходить из положения. Обычно клиенты к честности нормально относятся, отказов еще после такого не было.

Как я поняла из начала письма, автор письма не была уверена, что справится, и видела косяки изначально, но сказала, что возьмется, т.к. были очень привлекательные условия. А если бы сказала, что не возьмется, то ее бы не взяли.

Отсюда и чувство вины.

Таки что можно сказать: во-первых, и в самом деле поступили не очень хорошо. Но, во-вторых, если бы заказчик не взял вас, он бы взял в итоге кого-то на эту же работу все равно? Кого-то, кто по своей некомпетентности не увидел бы сложностей в задании, или же согласился по тем же мотивам, что и вы. Как я поняла, заказчик не планировал переделывать документацию и пр.

Так что, конечно, ужас, но не ужас-ужас (с), можно считать уроком на будущее, и в следующий раз говорить открыто. Я, конечно, не имею большого опыта с наемом работников и менджментом проектов, но при работе, например, с рабочими, которые делают ремонт, гораздо больше доверия вызывают те, кто говорит: так, вот тут и тут у нас будут проблемы, можно решить так-то и так-то. А не бодро заявляет: да фигня вопрос, сделаем! (по опыту знаю, что проблемы все равно будут, только уже посередине ремонта и без взможности отыграть назад).

Я бы пошла к заказчику, все рассказала - это ведь в любом случае придется сделать - и предложила возможные пути решения проблемы (если они есть), или просто спросила, чем я могу помочь в этой ситуации. Только именно помочь, а не компенсировать свою вину.

А может, если бы она твёрдо сказала, что дело не выгорит, заказчик бы не стал продолжать и закрыл проект.

По-моему, автор настолько увлеклась высокой зарплатой и возможностью улучшить свое материальное положение, что недооценила реальные риски.

?

Log in

No account? Create an account