?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Выгоревшие блогеры
miumau



По интернету все чаще летает выражение "blogger burnout": блогеры выгорают, и закрывают блоги, на пике славы. У них два миллиона подписчиков, а они... Им все надоело, они не могут больше 4 раза в день отчитываться о том, что они едят, пьют и делают. Нет сил постоянно идеально выглядеть, фотографироваться в красивых позах, менять наряды, и писать - хорошо, умно, занимательно - о себе и обо всем на свете.

Сейчас несколько очень популярных блогеров и инстаграмеров разрыдались перед камерой, а потом написали, что не будут больше вести блог (или почти не будут). И я пошла гуглить, что же пишут про этот самый "blogger burnout". Частенько о ситуации пишут сами блогеры. Пишут, что в большой степени "сами виноваты" - сделали много типичных ошибок бизнеса. Но и читатели "виноваты". Вернее читателей-то винить не в чем. Они взяли то, что им дали. А то что им дорогой и хороший товар отдали даром - в этом сами производители товара виноваты. А дальше срабатывает человеческая природа. И когда что-то бесплатное давали, а потом отнимают, у людей это вызывает гнев. И то же самое проихсодит, если за что-то начинают хотеть деньги, или больше денег, после того, как долго отдавали это бесплатно.



Но вернемся к ошибкам блогеров.
Основные ошибки перечисляются такие:

1 - Они не делают из этого бизнес, либо делают слишком поздно. Да, это общеизвестаня модель, что сначала ты (как новичок) делаешь что-то хорошо, сверх нормы, за мало денег, и поом растешь, повышаешь цены. Но у большинства блогеров сценарий был такой, что они проработали по 8 часов в день несколько лет, прежде чем вообще задуматься о том, что надо как-то монетизировать это "хобби". Оно превратилось в настоящую работу "незаметно", но довольно скоро. А потом человек вдруг понимает, что он годами упахивается, а отдачи от этого никакой. И вообще, считать бизнесы через пару лет после открытия, это в мире бизнеса так не делают! Вообще, блогерские бизнесы еще мало кем просчитаны, это вам не магазин, для которого без труда можно найти парочку стандартных бизнес-планов, которые хотя бы сориентироваться помогут, как что должно работать, и сколько должно стоить. Короче, это тот случай, когда взяли на себя кучу работы, совершенно не подумав, как на этом делать деньги. А потом оно переходит в такое состояние, что без денег - тяжеловатенько! А бросать жалко, потому что хорошо идет и многим нравится.

2 - Последующие проблемы следуют из первой. Например: человек все делает сам. Все знают, что в нормальном бизнесе не надо все делать самому. Это не очень хороший бизнес, если все-все зависит от одного человека, и если он разок будет не в форме (или просто в отпуске!) все там без него остановится. Можно на 1-2 должностях работать хорошо. Но не на всех! А тут блогер говорит: "Да, для одного тут как бы все отлично идет. Но даже второго этот бизнес уже не может себе позволить!" Отдавать часть работы другим не получается просто потому, что на это нету лишних денег.

3 - А почему нет денег на работу трех человек, хотя делается работа десяти человек? Потому что все продается слишком дешево! (Если вообще продается.) Да, значит надо откуда-то брать деньги. За рекламу дают деньги, если у блогера достаточно посетителей. Но тут тоже нужно торговаться, нужно еще найти достаточно желающих разместить рекламу. И хорошо бы найти такую, которую прислали и разместил. А все больше заказывают такой, где что-то снимай, записывай, пробуй, обозревай, потом монтируй, выставляй и.т.д. Как посчитаешь, получается, что ставка в час там частенько - мизерная. Читатели блогов по поводу большинства рекламных вставок жалуются. Хотя это способ дать им хороший контент бесплатно. О том, чтобы с них взять какие-то деньги, вообще речи нет. Часто блогеры, которые пытаются какие-то части своего контента сделать платными, пожинают очень жесткие комментарии.

4 - Человек создает бренд самого себя, и потом оно все на нем и держится. Пишут: "Я ела, я делала, я рисовала". Да, это - культ одной личности. Но в результате все почему-то и ждут от этой личности, что она ВСЕ должна делать сама. Если вдруг выясняется, что ей кто-то помогает, сразу скандал. Ну ладно - она не может все фотографии делать сама, там кто-то кнопочку нажимал. (Хотя и тут часто кажется, что всем хотелось бы, чтобы каждый блогер в одиночку корячился перед штативом.) Если кто-то пишет, что вот, у меня напарник есть, по поводу рекламы или чего-то обращайтесь к нему, уже начинается "О-о! У тебя команда? А мы думали, ты один". Эксплуататорррр! И (само собой) лентяй.
:-)
О том, чтобы кто-то "посторонний" в персональном блоге написал текст - речи нет! Ну да, понятно, это же ведется отл лица конкретного человека, все пришли читать его, логично. Но это получается, что человек и пишет все сам, и отвечает, и фотографируется, и все выкладывает и иногда еще что-то производит и продает. В общем - не удивительно, что потом они выгорают.

5 - Отдельной строкой и еще раз - большинство блогеров ничего не понимают в бизнесе, и вообще затевают блог как хобби. А потом, когда оно перерастает в полноценную работу, продолжают ничего не понимать в бизнесе, и плохо считают, не ищут и не находят решения всех проблем, и.т.д.
И у всех посты трагически заканчиваются двумя фразами:
- Читайте книги типа "как вести небольшой бизнес" и учитесь понимать, что правила ведения всех бизнесов надо применять к блогам тоже. Как - никто особо пока вам точно не скажет, но надо учиться.
- Магического решения пока нет, мы вот перечислили главные проблемы, а решать каждый их доложен сам, на свое усмотрение.

В заключение все пишут, что дорогие читатели - вас тоже касается! Ладно-ладно, вы всю жизнь читали какой-то блог бесплатно, и дальше так хотите - вас можно понять. Но хотя бы не гнобите людей за каждый размещенный рекламный пост или баннер. Не жалейте тех денег, которые они через это заработали - это честно заработанные деньги! Это не куча баксов только за то, что они воткнули чей-то баннер в свой популярный поток. Это - десятки тысяч часов, потраченных на то, чтобы этот поток сделать популярным.


Ну а в целом я вспомнила вот про эту историю.
https://miumau.livejournal.com/2151627.html

Если что - там длинный пост о том, как люди сначала бесплатно раздают свои знания в интернете, потом об этом жалеют. Ине по этому поводу М. дал ряд советов, которые вынес всего-то из финансовой академии. Если подумать - наверное и с блогами так надо. Чтобы потом не было мучительно больно, за бесцельно потраченные годы. :-)



Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «истории»

  • Висят рекламы резинок, по ветру не треплются

    Немецкий институт статистики эмнид провел очередное исследование, и выяснилось, что каждый четвертый немец (или немка) имели секс с совершенно…

  • Люди, которые никогда не спят

    Мы тут как-то обсуждали людей-супергероев, которые по 40 лет пашут-пашут-пашут, с утра и до вечера, и никогда, ни разу не отдохнут как следует. И…

  • Телефонный транс

    Здорово жить в наше время, когда каждому ребенку можно дать в руки мобильник. И он досягаем, можно проверять, где он и как. Собственно, для этого, в…


promo miumau ноябрь 26, 12:32 1
Buy for 100 tokens
Белолапик едет в Киев! Это означает, что вы можете выбрать, что вам хочется купить, в нашем магазине http://www.belolap.ru, написать о своих пожеланиях на help@belolap.ru , и вам привезут желанное, и продадут из рук в руки очень скоро! Заказы можно делать до 9 утра этой субботы.

Дорогая Яна, хотела вам сказать большое спасибо за приложение FatSecret ! Теперь и я еду записываю:))

Невыгоревшие блогеры

Проснулась утром, птички звонко пели,
зевнула, потянулась в полный рост
и накропала сразу из постели
про это утро светлый длинный пост:


Ах, как свежо, чудесно и прекрасно,
про трели птичек и собачий лай,
и с мудростью моей народ согласный
поставил мне под этим постом «лайк».


Зевнула, потянулась сладко снова,
с компьютером сходила в туалет,
из туалета прямо пост готовый
опять собой украсил интернет.

[Мол пищевод ...]
Мол пищевод с кишечником на пару
нас радуют уже который раз,
к посту — картинку прямо с пылу с жару —
и речка «лайков» снова полилась.

Потом детишек разбудила в школу,
и в обьектив поймала неспроста:
в пижамах и лохматых, по приколу,
их сфотала для нового поста.

И про детей: цветы мол жизни нашей,
без них не то — тоска и пустота,
пришли опять Наташи, Саши, Маши
и ставят «лайк» под мудростью поста.

Про мужа пост — он никогда не лишний,
и тут же фото, где плечом к плечу
на зависть всем моим «забытым» бывшим
счастливо жизнь семейную влачу:

Любимый мой! Спасибо, что украсил
собою жизнь прекрасную мою!
(Пусть жаба душит Петю, Колю, Васю,
со мною не построивших семью).

Так жизнь идёт, посты строчатся с нею,
и каждый день прекраснее вдвойне,
когда одобрит каждое мгновенье
хотя бы кто-то «лайком» на стене.

Белка

Реклама не бесит, когда об этом честно написано с самого начала и тег стоит. А когда все это тщательно  половину поста маскируется, а потом тебе впаривают какую-то мочалку, чувствуешь себя идиотом.


да ладно вам. когда начали впаривать - Вы же это поняли. и не поведётесь. )


По своему опыту скажу, что вести блог - занятие очень неблагодарное. Сначала пытаешься создать некий образ, чтобы не ассоциировать себя с ним, но в итоге этот образ "пожирает" тебя, и ты уже в реальной жизни начинаешь мыслить записями в блог. Что-нибудь спрашивают, а ты в ответ сочиняешь пост в блог, и спрашивающий просто не понимает, почему его вопрос вызвал такой пространный развёрнутый ответ по целой теме.
Всё это в определённый момент начинает очень сильно мешать. И лично я просто начал рисовать в блог картинки, вместо того, чтобы строчить длинный пост.
Но после нескольких картинок у меня перестал работать wacom, и я не смог заставить его работать.
И тогда я стал искать картинки в Гугле, чтобы можно было сделать репост. Но выяснилось, что Гугл очень плохо ищет картинки. Пытаешься найти картинку, которую видел где-то в блогах несколько месяцев назад, а он в упор её отказывается найти.
Гугл вообще очень плохо блоги индексирует. Он индексирует отдельные записи. В результате блог находят по каким-то совершенно левым поисковым запросам. Ты можешь несколько лет сочинять записи, например, про дизайн, а в итоге просто однажды упомянешь какое-нибудь произведение из школьной программы, и всё - твоему блогу обеспечена высокая посещаемость по запросу "чук и гек".
Но ещё хуже то, что тебя замечают на телевиденье и начинают отвечать, сочиняя какую-нибудь бредятину в ответ. Сделал запись в блог, включаешь телевизор новости посмотреть, а там тебе лидер каких-нибудь сомалийских пиратов отвечает, что он думает про современный дизайн.
И ответить-то невозможно. Телевиденье, в отличие от блогеров, анонимно. Кто всё это готовит и выдаёт в эфир остаётся за кадром. Потом тебе уже доносят, что это какой-нибудь кремлёвский Сурков хочет твоё мнение услышать.
Перестаёшь смотреть телевизор, читать новости, а потом думаешь, зачем тебе всё это самому сочинять. И начинаешь просто репостить записи из других блогов, или материалы из Википедии.
В итоге я пришёл к тому, что мой блог - это мой блог, и писать в него письма сомалийским пиратам или Суркову смысла нет. Я теперь его использую просто как записную книжку. Наткнулся на какое-нибудь видео интересное, которое хочется где-то сохранить, и просто делаю репост в свой блог. А старый блог, с чуком и геком, просто удалил, чтобы толпы школьников не валили читать про дизайн.
Так что в принципе, за примерно полгода мне удалось как-то упорядочить свои отношения с блогосферой.

А быть самим собой сразу не???))
Какой образ?,будь проще и люди потянутся,по крайней мере адекваты),,,хотя кому они нужны)),вам ведь нужна массовка для бабла,идиотов гораздо больше которым нужен ваш образ,а не вы сам.

Что касается гугла то здесь ваще не при чем)),здесь все топы на работе у ресурса,хоть обрисуйтесь своими картинками,поляна поделенна))
Лучше резюме отошлите),я видел как здесь продвигают писателей с сиськамэ)),и уж поверьте ,ничо особбенного в них нет)).


В корне не согласна ни с одним пунктом.
Мне не нужны два миллиона подписчиков или читателей.
Десять лет на разных ресурсах бесплатно пишу на маленькую аудиторию,откровенно,незатейливо.,без рекламы , денег хватает от физических ,вне блогерства заработков,и мутить бизнес на блогерстве не планирую.
Мир идет к тому,что все будет бесплатно.
Роботизация поглотит все ваши должности,и вы обратно вернетесь к бесплатному творчеству во всем. Живопись,музыка,литература,танцы,балет.


Edited at 2017-12-15 07:55 (UTC)

По последней фразе - ох, скорее бы! Часто об этом думаю...

Что же касается морального выгорания,считаю,автор не должен позволять читателям оценивать ,судить его самого.
Мало ли что они считают о нем.
Своими комментариями они могут ранить,тогда начинается внутренний когнитивный диссонанс,и,как следствие,усталость.

Пусть строчит тогда сам для себя,либо пастве которая будет ему поддакивать во всем)),вон есть эвалюция и мис тремел))),там все чотко,хрен чего напишешь,есть мнение автора,и только)),такие будут вечно здравствовать.
Что значит ранить? Они что меркантильные одуванчики? Да весь рейтинг как правило делается на срачах в коментах.,либо на позиции моё мнение свято))


Edited at 2017-12-15 09:25 (UTC)

Да пусть хоть все за бабло сгорят))чтоб глаза мои их не видели,они интересны только овощам,,,блогер ценен только тогда когда это его хобби,а не бизнес.
В основном визжат и сгорают алчные бездарные писаки ))
Вобщем я всегда таким масло в огонь подливаю)),,а чо они!,я вот верю всем,доверчивый йя,а потом начинается нытьё,
вот! Я типа вам столько написал,а бабла нет!,больше писать типа не буду,,
Так и хочется таких поджарить
Послать ))
Тошнотики .


"Я типа вам столько написал,а бабла нет!,больше писать типа не буду" -

Точно, есть такое. Пишу для вас, стараюсь, устаю, трачу на вас своё драгоценное время, выгораю. Работа, блин... :) Ещё и условие ставят: не будете комментировать - удалю из друзей.

меня очень нервирует политическая заказуха, блогер вроде порядочный и вменяемый, ведет профессиональный или житейский блог далёкий от политики, а потом, бац, рожает вдруг пост о том, какой сволочью был Немцов или какой хороший человек Ролдугин .
а ещё нервирует, когда реклама как бы тайная, вплетена в канву житейского текста, но подспудно пропихивает народным массам какую-то идею, например одна популярная дама как-то очень смело высказалась, что-то вроде "хранить деньги в российских банках может только совершенный дибил", а теперь , спустя время, регулярно в совершенно отвлеченные истории вплетает тему " как выгодно хранить деньги на депозитах, не будьте дураками, несите скорее деньги в банки и будет вам счастье"

Когда постоянно отдаёшь себя всего и полностью что ничего не остается внутри, вот тогда опустошение происходит, а если это продолжается долго, то выгорание. Баланс нужен.

Как правило таких нет,хоть одного выгаревшего блогера мне покажите,а я вам с десяток которые на таких лапухах как вы стрегли бабки и как только им денег не достает начинают ныть)

Edited at 2017-12-15 09:28 (UTC)

сами придумали. сами упахались. сами выгорели.
кого это еще волнует, как в посте про жертву?

реклама зло. рекламе бой.
трудно писать - не пиши, пишешь - не ной

Умер Максим, и фиг с ним.
Блогерство есть вещь общественно бесполезная.
Сегодня один развлекает публику, завтра другой развлечёт, от смены слагаемых сумма не изменится.
Выгорание водителя троллейбуса и чернорабочей на рыбном конвейере ничем не менее травматично и не ниже по рангу, чем у индивидуума, добровольно впрягшегося выкладывать для толпы незнакомцев, чего он там покушал и какое кино посмотрел.

Лавры популярности вообще отхватили пионеры, первыми начавшие делать видеообзоры в интернетах, и часто это были сразу команды, продолжившие работу в сети или перешедшие ещё и на ТВ. У них нормально с монетизацией успеха.

Конкретно в русскоязычном ЖЖ - есть такие, в кого можно ткнуть пальцем, и сказать, что опустеет без него земля?
Ушёл за последний год популярный писатель-фантаст, ушёл непопулярный писатель-не знаю жанра, ушёл какой-то бизнесмен, вбухавший в раскрутку огромные деньги, и ни один почитатель не застрелился на могиле этих рудольфов валентино.
Публика - не домочадцы, ей по большому счёту по барабану, кто там с какого пика навернулся - свято место пусто не останется.

Лавры популярности не равно коммерческий успех

в правильном направлении думаете, товарищ!

(Удалённый комментарий)
> >всегда смотрели телевизор

Прикиньте, всего 100 лет назад телевидения вообще не было.
Значимость текущего момента всегда переоценивается.

А зачем себя насильно заставлять писать что-то в блог? Тем более по 2-4 раза на дню???
Что-то странное, сначала сами пишут, высасывая темы из пальца, потом жалуются.
Блог прекрасно будет существовать, если будет одно сообщение в день или в два дня, но хорошее по делу.

Даже одна запись в день -- это адски много.

(Удалённый комментарий)
<<А то что им дорогой и хороший товар отдали даром>>

Очень спорный вопрос, готовы ли читатели платить за чтение блогов, особенно по модели платной подписки. Хотя она даже в ЖЖ возможна. Заплатил -- получаешь доступ к поддрузейным записям.

В у меня в ленте в ЖЖ есть уважаемые мной люди (включая MIUMAU), но что-то я никому не готов платить)

"Очень спорный вопрос, готовы ли читатели платить за чтение блогов," я бы предпочла. чтобы платили мне за то что читаю) так то нормальных читателей-не ботов-не умственно отсталых и не читателей по взаимке - еще поискать)