Одна моя знакомая и коллега, представленная в инстаграме и тумблере с эротическими картинками, закрыла тумблер, потом открыла, потом разразилась там яростной статьей. Инстаграм у нее есть уже давно, тумблер она открыла год назад, чтобы публиковать там только посты одного сорта. Не рабочие и "для себя" картинки в одной куче, а только эротические рисуночки, перемежая их с небольшими текстами, что-то вроде дневника. Она не ленилась под каждым постом (прямо в теле поста) давать ссылки на свой инстаграм, твиттер и магазин на этси. Где-то через полгода перед строчкой с этими ссылками появилась фраза: "Пожалуйста, не удаляйте эту информацию при репостах". Подпись (имя, по которому она легко гуглится) она само собой рисует и на самих иллюстрациях, причем пишет она имя часто посреди иллюстрации, не с краю. Выбирает красивое место где-нибудь на плече нарисованной девушке, или с подходящем уголке, и подписывает. Не думаю, что кто-то берет на себя труд удалить эти подписи из ее картинок. И не думаю, что многие "воруют" ее рисунки, чтобы выдать за свои. Люди просто репостят что-то откуда-то, потому что понравилось. Не понятно, почему и зачем кто-то трудится удалить из репостов эти три ссылки на ее соцсети. Кому-то кажется, что они "портят картину" в каком-нибудь их потоке? Ведь не может быть людям "жалко" разместить рисунок вместе со ссылкой на автора?
Факт, что судя по крику души, большинство репостящих таки потрудились убрать ссылки на нее из репоста. Почему и зачем? Не знаю. Но у автора в какой-то момент случился буквально нервный срыв, так она обозлилась на всех, кто это делает. Она написала длинный пост, в котором пишет о своих ощущениях. Она ощущает потребительское отношение к своим работам как "пощечину, удар по лицу". Отрезвляющий, ошеломляющий, боль от которого проступает не сразу, но со временем. когда отпускает шок.
Она завела блог после смерти близкого человека. Не чтобы поныть, а чтобы отвлечься. (Работы на тот момент не хватало, надо было завести что-то еще, достаточно увлекательное, чтобы в это погрузиться, и такое, чтобы сожрало все остатки свободных ресурсов. Чтобы не на что было плакать и ныть.) И вот получилось у нее сделать интересное место, получилось собрать определенную аудиторию, которая получается поток развлечений совершенно бесплатно. И ничего от них не нужно, кроме интереса и участия. Но почему они не могут, растаскивая ее работы по всему интернету. оставить ей хотя бы ее подпись.
В заключение своего опуса они пишет, что у нее есть еще вдохновение, и идеи есть, что бы такого написать. Но она не пишет. Закрыла блог. Потом опять открыла, потому что самой его жалко - столько работы. Но она не пишет, у нее внутри сидит злость на читателей. Она и хочет им что-то дать (тем, кто "хорошие" и не хочет, хочет всех наказать за то, что нехорошо поступают с ней.
***
Мне очень хорошо понятна эта драма, хотя я сама именно репосты и прочие растаскивания картинок по сети никогда так остро не воспринимала. Ну у меня есть другие свои "больные точки", так что я в целом понимаю, каков на вкус этот праведный гнев, когда тебя страшно возмущает поведение каких-то люди в интернете, и то, что они делают с твоими работами. Правда у меня это ни разу не обретало массового характера. Раз в год один появится, буквально. Но я могу представить себе этот внутренний конфликт. Она кому-то нужна, с одной стороны. (Приятно было кому-то ее читать). Но мы с вами прекрасно знаем, что будет, если она просто закроет свой блог. (Как закрыли уже миллионы других.) Десяток человек напишет "ах как жаль", остальные пожмут плечами, или заглянут еще два раза. Проверить, не вернулся ли. И пойдут своей дорогой. Интернет полон блогов, в том числе и похожих. Пойдут развлекаться в другом месте.
Автор питается вдохновением, которое приносит фидбек от читателей. Больше, чем читатели - его работами. Она дарит подарок человечеству. Но в целом человечество прекрасно жило и будет жить без нее. А у нее это становится значительной частью смысла жизни. Поэтому, на самом деле, она не может никого "наказать" своим уходом из сети. Только себя. Нельзя наказать того, кому на тебя наплевать. Собственно, и гневаться бесполезно. Можно дать по рукам, в конкретном случае. Она, кстати, это не ленилась делать. Ну, в ответ на каждую отдельную жалобу кто-то возвращал на место ее ссылки, либо целиком удалял репост. Легче от этого не становилось.
Мы вот тут попереписывались... Я думаю, что если такое зло берет на читателей, наверное не нужно ничего публиковать бесплатно. Или почти ничего. Брать двести страниц дневника, и издавать в книге, за деньги. Или в ПДФ книге, тоже платной. А показывать от нее - кусочек. Но да, тогда кусочек будет выходить в блоге раз в год, или пару раз в год. Потому что такую книгу как раз год рисуют-пишут, если не дольше. А если не показывать, то никто и не соберется, ни на книгу, ни вообще. Она жалуется, что не понятно, как тогда продвигать. Как вариант - сдавать в магазины и галерейщикам, которые такими товарами торгуют - у них уже есть своя аудитория. И пусть их клиенты ждут продолжения. Но тут выясняется, что тепла и вот этого регулярного общения в блоге с читателями тоже не хватает, нужно оно автору, чтобы поддерживать вдохновение и желание что-то производить.
Ну не знаю, я не знаю, как жить, когда на двух чашах весов одновременно желание взаимодействовать с аудиторией, и злость на нее же. Люди из одного и того же источника дарят вдохновение и отбивают всю охоту работать. :-) Парадокс.
Наверное я бы отнесла такую проблему к психотерапевту, интересно, что бы он посоветовал делать в такой ситуации. А вы как думаете? Это какая-то любовь-ненависть. В отношениях ведь тоже такое бывает, когда страсть зашкаливает, и ненависть - тоже. Но про отношения, насколько я помню, в таких ситуациях говорят, что отношения токсичные, и таки нужно из них выходить. Еще советуют искать такие, в которых будет "совет да любовь". Хахаха. А с читателями так не выйдет - они везде одинаковые. Или нет?
Смотрите так же:
Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu
Journal information