?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Стоит ли писать в блоге о своих профессиональных секретах?
miumau



Здравствуйте дорогая Яна!

Хотела бы узнать ваше мнение и мнение читателей блога по одному вопросу, касающемуся мелкого бизнеса с нуля, заработка в интернете и логистики/импорта.

Я специалист в сфере импорта, логистикии и снабжения с опытом в 10 лет. Как и многие, постоянно ищу информацию в интернете, как и на чем можно заработать (помимо основной работы), т.к. очень уж хочется свой "маленький свечной заводик". Чаще всего в сети по этой теме есть такое - "откройте свое дело по производству свечей/мыла/открыток, и будет вам счастье". Я лично ни разу не покупала ни у кого свечи/мыло/открытки.....



Какие-то бизнес идеи я просчитываю и либо не могу их себе позволить, или риски слишком высокие, или модель снабжения слишком малопрогнозируемая.

Один из вариантов с чего-то начать - это заказать какой-то продукт под своей частной маркой и продавать его на амазоне, ибее и т.д., чем я собственно сейчас и занялась.

Вот и назрел вопрос - не вести ли блог или живой журнал о том, как я разрабатываю эту марку, как ищу поставщиков (конечно, без указания конкретных поставщиков и их цен), как формируется конечная цена при импорте и т.д. Я могу даже в этом блоге указать идеи, которые у меня были, но я их отмела за невозможностью реализации.

Очень много сомнений, одно из них, что может это наивно думать, что это что-то особенное и кому-то нужно, с другой стороны - наоборот, это секретная информация и о ней надо молчать. То, что кто-то скопирует сразу идею продукта, я мало переживаю, т.к. продукт не уникальный, в конечном счете идею точно кто-то скопирует, или продукт не пойдет, или я переключусь на что-то другое.
Блогом я бы хотела привлечь единомышленников, какие-то обсуждения, новые мысли для себя. А с другой стороны, любая критика, в комментариях, может лишить меня мотивации вообще что-то делать.
Как выбрать степень открытости в блоге?

Заранее спасибо
Если опубликуете, то пожалуйста, анонимно.

***

Здравствуйте!
Вообще-то вы сами себе ответили: если вы пишете, что любая критика лишит вас мотивации, значит не надо вам такое писать!
Блоги становятся успешными (как и любой другой проект), если они в радость. И если публикации, их создание, а так же ответы на них, вас радуют и питают. А если любой не на 100% лучезарный ответ так расшатывает вас - не надо.

При этом я, конечно, не имею ввиду троллей. Они есть везде, и будут. На них, ясное дело, нужно учиться не обращать внимания, если хочешь хоть что-то делать в интернете. И это не так трудно, потому что они просто бегают и пакостят, это легко игнорировать, потому что это - несерьезно.

Но есть люди очень компетентные, которые, например, решают высказать критику, даже там, где их не просили, потому что думают, что они вам таким образом помогут и сделают одолжение. При этом многие из них делают это достаточно жестким тоном. Кому-то их критика и поможет, наверное. Но можно так же наткнуться на трепетного человека, который никакой критики не хотел, а хотел поддержки и на ручки. И тогда будут слезы. Многие уже решили для себя, что никакую критику нигде не раздают по собственной инициативе. (Только по убедительной просьбе, и за большие деньги.) Но не все! Всегда найдутся "добренькие", готовые раскритиковать вас бесплатно.

А так же есть люди, которые просто раздражены чем-то (не обязательно вами), и которым просто не понравилось ваше нечто. Это может быть не компетентная критика, а "вкусовщина", но иногда от этого не легче. Например, потому что человек подает себя как ваш потенциальный клиент, которому вы вообще-то старались угодить. А он вам в достаточно резкой форме пишет, что вообще-то все у вас говно, и подход не такой, и качество так себе, и то фу, и это фи, и он - по идее типичный ваш потенциальный покупатель - именно у вас ни в жисть ничего не купит. И начинаете вы переживать: другие увидят такой комментарий, он портит вашу репутацию. С другой стороны - сразу удалять такие комментарии - некрасиво. С третьей стороны - а вдруг правда? А вдруг многие так думают? И надо не обижаться, а исправляться? Если вам в подобных ситуациях трудно созранять внутреннее равновесие, вы не можете решиться, как вам реагировать и отвечать - не надо в это лезть. Зачем вести блог, который постоянно создает для вас стрессовые и деморализующие ситуации?

Пишите о том, что вам легко, где вы не боитесь ударов, уверены в себе. Просто пишите о товарах, рекламируйте себя, общайтесь с аудиторией о том, о чем вы можете расслабленно поболтать. А описанные выше вещи вы можете потом когда-нибудь написать в книге, если захотите. Когда бизнес станет успешным, и вы сможете написать о нем с колокольни человека, который через все прошел, и уже сам осмыслил и разобрал свой опыт.

Удачи!

ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


promo miumau июнь 27, 13:20 9
Buy for 100 tokens
Для тех, кому не хватило - мамин ежедневник вернулся в магазин! Кстати, в моем магазине с некоторых пор есть возможность писать отзывы, и первые получившие пишут, что им понравилось! :-) https://mammamiu.com/ru/magazin/Beautiful-Time-Planner-by-Svetlana-Frank-p108651301 Про котосумочки даже…

  • 1
Я бы почитала такой блог с удовольствием и пользой.
Яна, спасибо вам за ваш уникальный блог.
Катерина

Автор, а почему вы решили, что ваш блог сразу станет популярным и туда набегут критиканы?
Опыт показывает, что злобные комментарии в адрес автора появляются далеко не сразу, а от аудитории тысяч в 50.В некоторых случаях это случается и при меньшей аудитории, но должна быть благодатная для этого дела тематика (фитнес,например). Аудиторию еще нужно собрать и удержать)

В общем, я думаю, что вы сейчас концентрируетесь не на том. Тролли и критиканы - не основная проблема. Сейчас очень много блогов, в которых люди рассказывают про то, как развивают свое дело. На мой взгляд, это и есть основная проблема - таких блогов пруд пруди, авторам этих блогов сложно друг от друга отстроиться, показать свою уникальность. Например, блогов "бизнес с Китаем" очень много, а вы планируете взаимодействовать с какой страной? Есть ли на эту тему блоги или ваш будет первым?

Я бы предложила сконцентрироваться на том, что и для какой аудитории вы собираетесь писать, и где эту аудиторию вы планируете искать, как рекламировать блог.

По поводу степени открытости, по-моему, она определяется вашим личным комфортом. Есть блоги, в которых выдают конкретные инструкции "бери и делай". Лично я в такой подаче информации особой опасности для автора не вижу, потому что до реальных действий доходит очень мало людей. Большинство читает, кладет страничку в закладки и ничего не делает.
Есть блоги, в которых рассказывают про свой личный опыт, исходя из которого читатель может сделать какие-то выводы и как-то применить эту информацию в своем деле. Вы можете выбрать подход, который вам ближе.

У меня самый первый очень большой приступ трольчатины и злопыхателей пришел на границе 8000 читателей. Потом были еще приступы, но этот был самым сильным. И потом я от многих слышала, что именно это граница, почле которой поведение аудитории резко изменяется.

Мне кажется, что это еще сильно от площадки зависит. Я больше работаю с инстаграмом, там бурление начинается от 15 тысяч подписчиков, но это если тематика, в которой по традиции очень много негатива из-за вкусовщины - бьюти-блоги, например. В основном, негатив начинается, когда блог уже хорошо и уверенно раскручен.

Я согласна, что негативщики могут набежать и гораздо раньше, но вряд ли это будет прямо на старте.

буквально позавчера видела атаку троллей в блоге у себя в ленте. Ради интереса пошла посмотрела - 1955 френдов. Ничего, пришли, нагадили, да еще и в пост, где говорилось о смерти молодой женщины, у которой остался сиротой годовалый ребенок. Так что тут нельзя быть уверенной. И да, от площадки очень зависит. В ЖЖ много лет администрация вела негативный отбор пользователей, ну и сформировала себе маргинальную тусовку на диво.

Я считаю, обязательно надо вести профессиональные блоги и писать "секреты фирмы". Признак профессионала - то, что он не боится делиться своими находками и мастерством. Профита тут много: сам упорядочиваешь мысли и информацию, создаешь образ профи вовне и копишь базу знаний. По моему опыту (я работаю в консалтинге), досконально повторить успешный кейс все равно не получится. А значит что? за советом придут ко мне же ))
Автору письма - успехов!!!

А почему не писать о товаре - его свойствах, полезности и пр? Потенциальным покупателям интересно именно это, мне кажется

Считаю, что хорошая идея сработает у вас, плюс еще много пользы принесет тем, с кем вы ею поделитесь. Дополнительный бонус: из этого может получиться отдельный прекрасный проект, что-то типа "как я открывал собственный бизнес".

Я тоже пытаюсь делиться своими проектами.
Например, "Как найти миллион евро и открыть отель".
http://slovelenia.livejournal.com/144243.html

А есть уже похожие блоги?
Кто может поделиться?

А вообще всегда интересно смотреть, что делают другие, и призадуматься, почему так а не иначе. Миллион блогов, которые продвигают товар. Большинство из них кое что сообщают о своей "кухне", как делали, как выбирали, почему выбрали тот или иной товар, чем он лучше, за что его хотели и полюбили. Соотвественно (это как везде) если все эту информацию выдают, значит она хорошо идет, без вреда для кого-либо. Более конкретные подробности о производствеи работе с подрядчиками публикуют очень редко и осторожно. Из чего следуюет, что на это тоже есть причина. Вероятно все одного и того же боятся, на одно и то же нарывались. И конечно есть вещи, которые нигде не публикует никто. И если оно так, то стоит подумать, может быть на это есть веская причина, и лучше тоже не делать этого.

Но в целом блогов о товарах и о разнообразных тонкостях работы и производства - полный интернет.

Если хочется общения именно по бизнесу, можно общаться на специфических площадках, где именно предприниматели тусуются, выбрать те, где именно вот такой маленький бизнес на коленке. Там то точно троллей встретить маловероятно, там заинтересованные люди в теме. Посещайте тематические блоги и конференции, не смешивайте это со своей деятельностью для потенциальных покупателей.

А для широкой публики только светлые и прекрасные истории про товар, а чтобы нервы были целые - можете вообще отключить комментарии к записям.

А чтобы были отзывы - просите купивших вам прислать в личку и потом делайте скриншот сообщения просто. Или заведите для отзывов отдельную страничку.

В общем, отделила бы я общение от лица бренда с широкой аудиторией от общения лично вас как предпринимателя с другими предпринимателями.

вот да, плюсую много. Общение, мудрые слова и поддержку можно получить от родных, друзей и коллег. А случайным мимокрокодилам лучше отключать комментарии. ПРошли времена дружелюбного рунета, где все всех любили и поддерживали, сейчас в моде хайп, агрессия и истерика на пустом месте. Пока эта тенденция не схлынет (а это лет десять еще продлится, не меньше) лучше не подставлять свой бизнес, давая слово агрессивной публике. Вести блог можно и нужно, но комментарии жестко модерировать на подлете, или вообще отключить. В крайнем случае, нанять человека со стальными нервами,который будет вести дискуссии с тролями, повышая вам рейтинг.

Весной в ОМД был пост от владелицы недавно открывшегося по франшизе точке по продаже кофе. Там тоже цель была - посмотреть со стороны, увидеть просчеты и посоветовать правильные действия. И в блог она поначалу выкладывала свой опыт (в основном отрицательный). В каком-то посте была даже сумма выручки за день.
И очень быстро все это прикрыли, т.к. здравых советов практически не было, многие негативно воспринимали подобный формат общения (мол, вы тут жировать за нас счет собираетесь, а нам еще и думай). Сейчас в этом ЖЖ открыт только пост с ценами. Видимо, откровенность в бизнесе - это слишком лишнее

ага, в ОМД собралась компашка идиоток-микрофобок. Они начинают выть всякий раз, когда туда приносят день, в котором кто-то готовит еду не себе, а другим людям. Помнится, была такая Нарги, которая делала проект мафиинфэктори в Питере, когда каждый её день собирал полторы тысячи комментариев про фу, грязь, антисанитария и каквыможете. Еще было дико смешно, когда буквально с разницей в десять дней появился сначала день о том, как девушка готовит еду для общегородского пикника в Штатах, и потом эту еду у неё радостно раскупают незнакомые люди, и день про то, как девушка готовит еду для общегородского кулинарного пикника в Питере. Ах, какие разные были комментарии в тех двух постах))))

Может писать и о секретах. Если их нельзя повторить

Ну Яна сомо собой права. Критики боятся - в интернет не ходить. Также про секреты хочу сказать, что существует ооочень маленькая вероятность, что ими кто-то воспользуется. Это человек должен специально искать информацию, найти ваш блог, прочитать, а потом еще и самое главное воспользоваться. Слишком много действий на пути к результату, так что мне кажется писать можно, это привлечет аудиторию.


КМК, все зависит от цели, которую преследует автор заводя блог. Что это будет ? Еще один способ дохода/монетизации ? (это уже как отдельная работа) Как способ получения фидбека? (вот тут и надо бояться критики) Как способ выпустить пар/наболевшее, поделиться проблемами, пропросить совета ? Писать скорее "как для себя", хронологию событий так сказать?

От цели будет зависеть и способ подачи, и собственно косвенно позволит абстрагироваться и даже получить выгоду от критики (например, для популяризации ресурса критика тоже полезна).

И еще, если однажды вдруг соберетесь дать какую-то ценную информацию (на ваш взгляд) лучше всегда несколько раз подумать, прежде, чем ее давать на оглашение. Одни пишут "настоящие профессионалы не боятся делиться проф. секретами", а сами не знают, что иногда сами же эти профессионалы об этом горько сожалеют опосля.

Если в критике можно найти свои ошибки, то это хорошая критика, даже если она с матюками. Какая разница, хам критик или граф Честерфилд? Ведь это-ж бесплатная консультация! Извлеките пользу, с критиком потом можно и "посраться в каментах". Ради развлечения, хоть и сомнительного.

Профессиональные секреты только ослы публикуют. Пока они актуальны, секреты то бишь. (К сожалению, ослы всегда актуальны.) Потом можно и тщеславию волю дать и народ поучить, дело благородное.

В общем: или бизнес, или эмоции. Они ни в одной точке не пересекаются.

"Очень много сомнений, одно из них, что может это наивно думать, что это что-то особенное и кому-то нужно"
Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся : )
Если информация, которую вы собираетесь выкладывать, на самом деле чем-то интересна, у вас обязательно будут благодарные читатели. Среди общего числа блогов качественных мало.

"любая критика, в комментариях, может лишить меня мотивации вообще что-то делать."
Смотрите. Сидит такой "эксперт", и вместо всамделе экспертной работы, за которую ему платят хорошие деньги, критикует вас в вашем блоге. Дороги ли его слова?
https://tema.livejournal.com/1220743.html
Ещё он же как-то писал, что ему плевать на благодарности, а вот критика ему интересна.
Но это, конечно, суперпрофи, который троллями сам питается))
Критика в целом означает, что что-то в вашем посте так зацепило человека, что он не поленился написать. И в его сообщении можно отделить зёрна от плевел, т.е. оценить, насколько он специалист в этой области, и насколько ценна и адекватна его оценка. Ценное и полезное для себя усвоить, мусор выплюнуть.

Мне кажется мастерством и секретами делятся когда их в переизбытке, когда сколько от автора не откуси - он еще больше придумает, ему идей девать некуда.
А популярным становится не тот блог где тонкости мастерства рассказываются, а тот где личность пишущего заинтересовала. Потому что читатели которые найдут вас поиском по заданной теме и придут за информацией, в большинстве своем молча прочитают и уйдут. Т.е. они не те кто сделает ваш блог популярным.

Пишите, ничего не бойтесь. Раз думаете об этом,значит,это Вам надо,хочется высказаться.Но комментарии можно отсматривать заранее,есть такая функция.
Об опасностях и пользе читатели здесь предупредили.
Издательство "Манн,Иванов и Фербер" много книг на эту тему выпускают.Особенно полезной показалась "Бизнес как игра.Грабли российского бизнеса..." Сергея Абдульманова и его же "Евангелист бизнеса"...Может быть у Вас тоже потом в книгу перерастёт рассказ...
Удачи Вам!

мм, я бы почитала такой блог))) обещаю сильно жестко не бузить))))

  • 1