miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Categories:

Интервью журналу #PORTE



Дала интервью бумажному журналу #PORTE.
Обычно журналы радуются подробным ответам, но тут я погорячилась, и ответы целиком не влезли. Поэтому я тут опубликую (нередактированную) версию того, что им отправила. А урезанный вариант сейчас вышел у них. :-)



1. С одной стороны, Яна Франк – это имя, которое говорит само за себя. С другой – существует определенный шаблон: писатель, иллюстратор, дизайнер, блогер... А как вы можете сами себя представить? Кто такая Яна Франк?


Я давно не дизайнер, я иллюстратор. В остальном так и представляюсь в последние годы: иллюстратор, автор книг, блогер. На визитке у меня написано "Guerilla Muse", что переводится как "Муза-партизан". Это возникло из шутки, когда мне кто-то сказал, что я к людям подкрадываюсь, и неожиданно и незапланированно вдохновляю их на разные безумства, вроде смены профессии, или на творческие подвиги.



2. Ваши иллюстрации не спутаешь ни с чем! Как сформировался ваш собственный стиль? Что скрывается за этой обманчивой простотой?
Надо признаться, что вот этот стиль у меня сформировался довольно рано и быстро. И потом он не очень сильно менялся. У меня с очень раннего возраста (лат с 12-13) было очень четкое представление о том, как я хочу рисовать. При этом нравились самые разные образцы, я на них смотрела с восхищением, изучала, пробовала, чтобы понять, как это сделано. Но это все как бы существовало отдельно от меня. А было то, как я хочу уметь.
Началось все с моего столкновения (в детстве) с работами Таданори Йокоо. Его плакаты попались мне в одном из журналов по дизайну. Он был очень популярен в 60-70-е годы, но его стиль и работы до сих пор пользуются большим успехом. И именно эти плакаты впервые вызвали у меня вот это отчелтивое понимание: "я вот так хочу тоже". Собственно, его влияние до сих пор заметно.
3. С чего вообще начинается иллюстрация? В чем ее смысл, миссия?
Ответ на этот вопрос содержится в названии: иллюстрации иллюстрируют. Все что угодно - от личных переживаний автора, его взгляда на мир, до литературы, художественной или деловой, рекламы. Есть в иллюстрации даже жанр "сторибординг", где иллюстратору просто дают описание, что будет в будущем рекламном ролике или фильме, а он, для начала, все это рисует. Чтобы клиенты, и все, кто будет работать над фильмом, лучше себе представляли, как там что будет, кто где будет стоять, как все будет располагаться в кадре. Так тчо иногда иллюстрации визуализируют непосредственно какой-то текст, точно и подробно. А иногда они призваны отобразить настроение, образ, метафору.
4. Каких основных принципов придерживаетесь в работе?
Я стараюсь не стоять на месте, и все время пробовать и изучать что-нибудь новое. Природа человека так устроена, что он все время пытается "устроиться поудобнее", делать то, что у него точно хорошо получается, и не перетруждаться. Но если человеку никогда не трудно, не происходит никакого роста. А если нет роста, обязательно будет движение в другую сторону - наступит деградация. Этого я боюсь, и этому стараюсь противостоять. Поэтому все время ищу каких-то новых испытаний и сложностей, пытаюсь чему-нибудь новому учиться.
5. Что вам ближе – цифровое или «ручное» творчество? Существует ли для вас эмоциональная разница между рисованием на бумаге и на планшете?
В работе я давно все делаю на планшете. Просто потому что это - практично. Все же в этом жанре вечно меняются пожелания, требования, одни и те же иллюстрации используются в разных местах. То она нужна отдельно от фона, то фон просят перекрасить. То вдруг решают где-то напечатать картинку в технологии, где количество цветов ограничено, или от работы вообще нужен только контур. Тыт нельзя выжить с бумажными работами. Нужно, чтобы все было на отдельных слоях, в любой момент можно было изменить какие-то части иллюстрации.
Работа с живыми материалами более отвественна: капнул на картинку краской, или покрасил не тем цветом. и все. Вся сделанная до этого работа "испорчена", нельзя сделать шаг назад. Это меняет отношение ко всему процессу. Тут приходится лучше планировать. И тут можно тренироваться в чем-то вроде фатализма: надо понимать, что в результатах будет гораздо большая доля сюрприза, и во многом придется жить и мириться с тем, как оно вышло.
6. В Ваших работах много эротических мотивов. По крайней мере, так было раньше. С чем это связано? И что преобладает сейчас в вашем творчестве?
Это было связано с тем, что я сначала столкнулась с жанром эротических историй в картинках, и проявила чисто-детское любопытство. Мне первым делом попались работы Маркиза Фон Байроса. Это - очень тонкие и красивые иллюстрации в стиле рококо. И я пыталась их копировать, мне хотелось умудриться нарисовать так же. При этом я местами совсем не понимала, что же делают герои на картинках, и зачем это нужно. :-) А потом я обнаружила необычно сильную реакцию публики на такие картинки. На "простые" работы все реагируют совершенно иначе. А это - другой жанр. В нем есть что-то от запретного плода. Что-то, чего все немножечко стесняются, но всем дик интересно. Все это затянуло меня на время, и мои первые деньги в Германии я зарабатывала именно рисованием эротических комиксов. Однако со временем эта (все же довольно узкая) тема себя исчерпала, и я начала пробовать другие вещи. Мне очень понравилось иллюстрировать всякие книги по психологии, потому что там авторы много работают с метафорами, в иллюстрациях нужно отобразить очень много вещей, которые непросто изобразить. Там частенько по-настоящему ломаешь голову! Как нарисовать эмпатию? Как изобразить недоверие? Уверенность? Я люблю такие задачки, благодаря им моя работа превращается в приключение.
Ну и потом - я начала писать собственные книги. И у меня, конечно, есть дольше преимущество: любой текст я могу проиллюстрировать сама. Скль угодно пышными иллюстрациями. И точно по своему представлению. И я могу сразу всю структуру книги выстраивать по-своему, решая, где и как текст будет перемежаться с картинками. Тут тоже - бесконечное поле для самовыражения.
7. Какой из проектов, над которыми вам доводилось работать, был самым интересным для вас?
Уже упомянутые иллюстрации для проектов, связанных с психологией. Например, я иллюстрировала книгу "Психогимнастика в тренинге. Вот она:
http://miu-mau.org/book/psychogymnastic
Это было очень трудно, и очень непросто. Там действительно придумывание каждой картинки было квестом. И пришлось много работать с образами, с метафорами. Заказчики мне очень понравились, они очень активно принимали участие в процессе придумывания, и очень открыто перебирали всевозможные идеи в ходе брейнсторма. Для них же я потом сделала карты для семинаров. Казалось бы - простейшие картинки. Но и тут пришлось много думать о мелочах: как изобразить, что люди говорят по очереди, а не хором? Как, без угрожающих крестов и перечеркиваний изобразить, что все телефоны нужно выключить?
http://miu-mau.org/illustration/psycards
Похожее задание было у новой берлинской школы. http://miu-mau.org/illustration/schuleimaufbruch
Там тоже у каждой иллюстрации было много значений, которые важно было передать. Мы много переписывались и обсуждали задание. Но такое рисовать очень интересно. Это совсем не такое задание, как когда говорят: "Вот вам текст - сделайте что-нибудь".

8. Как вы поступаете с теми работами, которые были отклонены заказчиками?
Чаще всего, если уже работаешь с заказчиком, редко работа (которую яже прямо можно считать работой) полностью отклоняется. Обычно ведь обсуждают эскиз, потом в него вносят изменения, его принимают, а потом по нему рисуют чистовик. На последнем этапе еще бывают изменения, от каких-то элементов могут отказаться, что-то попросить изобразить иначе. Но это - не выброшенная работа, а просто переделанная. От многих иллюстраций в рабочей папке еще лежат предыдущие версии, где что-то было в другом месте, или другого цвета. Их можно выбросить. Иногда я их выбросить забываю, и они там лежат.
А вот дял своего бизнеса у меня бывало, что я целую картинку нарисовала, потом передумала ее использовать. Или моя напарница по бизнесу предлагает что-то нарисовать, но только, когда все готово, выясняется, что оно так не работает. Такие иллюстрации мы отклаываем, но имеем ввиду. Иногда появляются задания, для которых можно использовать что-то готовое. И мы тогда оремся в неиспользованных картинках, примеряем что-то из них. Часто "несостоявшимся" иллюстрациям находится применение через пару лет. Правда у меня есть две или три, которые вот так залежались навсегда, и иак их нигде не использовали. Хотя вроде - нормальная иллюстрация, просто не подошла никуда. Я их иногда просто публикую. Так и пишу: "Ни для чего не пригодилось". Один раз я такую картинку выложила, а мне какой-то киноклуб написал, что мне она, по видимому, не нужна. А им бы отлично сгодилась как логотип - у них как раз нету. И я им ее подарила.
9. Вы писали, что хотите рисовать то, что для вас важно. Что же сейчас самое важное для вас?
У меня сейчас очередной такой момент в жизни, когда захотелось одновременно нескольких вещей, и я немножко между ними мечусь. По-первых я делаю очередную книгу. И это, конечно же, важно - это большое задание. Во-вторых я взялась рисовать некоторые вещи, в которых мало коммерческой пользы, но они очень важны для моего профессионального развития. (Тренируюсь в сложных вещах.) И я стараюсь ими заниматься более или менее регулярно. Ну и в-третьих - у меня образовался небольшой летний перерыв в рисовании иллюстрация для новых вещей в нашем магазине Белолапик. Но "летняя дыра" потихоньку заканчивается. Надо начинать рисовать товары на осень и новый год! И у меня уже включилась фантазия, и растет список того, что я хотела в ближайшее время нарисовать - для разных новогодних товаров и подарков.

10. Вы работаете дома и, насколько я знаю, у вас в квартире несколько рабочих мест. Расскажите, как правильно организовать рабочее пространство? Как «внедрить» его в жилое?
Тут каждый должен пытаться понять, как ему удобно. Люди разные, нету универсального рецепта. Один вдруг обнаруживает, что ему удобнее всего работать стоя, за пультом. Есть люди, которым по каким-то психологическим причинам уютно ютиться на маленьком столике, им так спокойнее. Другим хочется большого стола, чтобы обложиться кучей тетрадок и книг, и еще место было. И тут все очень индивидуально. Например, я никак не могу подружиться с большими мониторами - работаю перед краном в 19 дюймов. У меня на время был большой, и меня преследовало ощущение, что я все время мечусь по огромному пространству. Так же я использую самый маленький планшет для рисования - Ваком открыточного формата А6. При этом джва огромных планшета лежат в шкафу. А я знаю коллег, которым удобно только за самым огромным планшетом. И при всем этом столы я люблю огросные. У меня на всех рабочих местах составлено по два-три стола. Мне нужно место - и для инструментов, и для книг, и для двух кошек, которые обязательно должны оже разлечься там, где я работаю.
Там, где я работаю красками, мне нужен естественный свет. Этот стол стоит прямо перед окном. А компьбжтерный стол стоит в углу, потому что пол девой рукой (которой я рисую) у меня целый дополнительный стол стоит боком. У меня на нем рука лежит, когда я рисую. (И кошка, да.)
А у моей мамы есть большой квадратный стол в центре ее комнаты. Мне он кажется неудобным, а она за ним с удовольствием работает. В общем - каждому свое. И чтобы рабочие места вписывались в бытовую жизнь, надо рассматривать их не как врагов всей семьи, и помеху, а как любимое место, в котором делается важное дело. Тогда получится оформить это место с любовью, и со вкусом, чтобы всем было приятно его видеть, и чтобы оно вписывалось в окружающую среду. Это все возможно - если только с любовью этим заниматься.
11. А если говорить о жилом пространстве – что для вас создает ощущение домашнего тепла, уюта?
Я приехала из Средней Азии, и раньше любила очень загруженные итнерьеры. Я выросла в культуре, где "уютным" считалось помещение, густо зхавешанное красивыми коврами, тряпочками, занавесочками, украшательствами. Тут я очень сильно от этого отошла, прониклась красотой минималистичных пространств. Но у меня самой не получается устроить себе настоящий "минимализм", потому что у меня просто очень много любимых вещей. Тем не менее - уют у меня ассоциируется в первую очередь с чистотой и порядком. Поэтому я уже очень давно стараюсь огранизовать свое продстранство так, чтобы за ним было легко ухаживать. В остальном - каждый делает на свой вкус, я убедилась, что в любой цветовой гамме можнжо развести красоту и уют. И одинаково уютным могут быть помещение в стиле французского деревенского дома, или фабричный лофт с кирпичами. Мне больше по душе второе. Но это - дело вкуса.
И мне кажется, что с дилым пространтсвом дела обстоят точно так же, как со всеми остальными делами и проектами. Если интересоваться, ухаживать, заниматься - будет красиво и уютно. Уютно у тех людей, которые старались как-то обустроиться, расставить красиво и удобно то, что у них есть. Подбирали вещи, думали о том, как это выглядит. Самые уютные дома у тех, кто частенько что-нибудь в доме улучшает: то какую-то новую мелочь придумает, сделает поудобнее, обновит. То вдруг созревает до большого изменения, потому что ходил, думал, проверял свои чувства, и осознал, что вот эта вещь ему здесь нужна. Вот такие интерьеры живут и дышат, потому что ими кто-то живет.
С магазинами, вебсайтами, проектами - то же самое.

12. Есть ли какие-то вещи, без которых невозможно начать работу или в момент вдохновения сойдет все, что окажется под рукой?
Смотря чем я занимаюсь. Есть вещи, которые без определенных материалов не реализуешь. Я как-то писала очень длинную статью с примерами о том, что нет ничего хуже, чем сделать очень крутую работу на дурацком, неподходящем материале. Неважно, по какой причине. Иногда дико хочется что-то начать, но нету для этого подходящего холста. Тогда надо идти и этот холст добывать. Знаю случаи, когда кто-нибудь сдуру взял под такую работу гигантский деревянный щит. В результате получил произведение, которое из дома вынести почти невозможно, почти никужа внести нельзя. ничего с ним нельзя сделать, потому что шит и так бял тяжелым, а потом оброс несколькими слоями крамки и клея, и стал вовсе неподъемным. Такое не понятно, как на стену вешать, никуда прикрепить нельзя, ни до какой выставки не дотащишь. Получается такой горе-объект, который через некоторое время отправляется на помойку, потому что ничего иного с нею сделать нельзя.
Или вот - хрестомайтиный пример - "Тайная Вечеря". Как изветсно, Леонардо попробовал на этой работе нетрадиционную технику. Вернее он нарушил традиционную технологию, и попытался писать темперой на сухой стене, которую покрыл необычным грунтом. В резулдьтате работа вскоре начала темнеть и почти исчезла, потом она начала отваливаться от стены. И в последующие годы и столетия ее то и дело пытались спасать и реставрировать. С тех пор ее уже сто раз попробовали восстановить, укрепить, спасти, перенести, чего только не пробовали. От первоначальной версии там практически ничего уже не осталось. А все из-за того, что изначально ее сделали не совсем подходящими материалами. Так что лучше не пытаться реализовать великие идеи "сем попало", что как раз найдется под рукой.
С другой стороны - если вас пробило на эпический проект, и вы страшно горите желанием его реализовать - вы и через пару дней или неделю будете гореть не меньше. Он никуда от вас не сбежит, пока вы добудете себе все нужные для реализации материалы и инструменты.
13. Существует такой стереотип, что тайм-менеджмент – это такая волшебная палочка, которая позволит успеть все на свете. На практике же оказывается, что какие-то дела все равно приходится вычеркивать из списка. Как научится расставлять приоритеты и «назначать жертв», если все дела кажутся такими важными?..
Естественно, тайм-менеджмент может высвободить огромные ресурсы. Но все ресурсы конечны, у нас ограниченное количество рук, сил, часов в сутках. Поэтому есть некий предел, дальше которого ничего не поместится.
С другой тосорны - эта трагедия часто кажется мне преувеличенной. Никто на самом деле не хочет ВСЕГО. Если человек хочет многого, это = прекрасно. Значит он энергичный и жизнерадостный, и у него есть жажда жизни. Но если хорошо покопаться, выяснится, что только немногие планы по-настоящему очень важны. Остальное - хорошо если поместится, иногда. А если нет - не беда. И еще найдется куча планов, которые вообще можно выбросить за борт, без капли сожаления.
Это - как с расхламлением. Сначала над каждой штучкой вздыхаешь: "Ой, жалко выбрасывать, это наверное еще пригодится". А потом как войдешь в раж - после уборки выносишь два столитровых мешка на помойку!
14. К слову о повышении личной эффективности: какие привычки могут оказаться полезными для творческих людей?
Это звучит парадоксально - но нужно заключить мир со своим организмом, и научиться слушаться его, и делать ему хорошо. Парадоксального в этом то, что все выучили: настоящий результат и рост у вас будет только, если "продавить" себя где-то. Рост - там, где трудно, тяжело, надо преодолевать сопротивления, выжимать что-то из себя. И это все - правда. Однако, чтобы тренироваться наиболее эффективно (в сем угодно), нужно очень тонко прочувствовать ту грань, где жмешь по максимуму, который еще полезен, но не слишком. Если слишком себя жалеть - эффекта будет меньше, чем могло бы. Пережмешь - начинают вылетать пробки: начинает что-то болеть, начинаются приступы усталостьи, депрессии, умирает мотивация, травмы на ровном месте. Потом, после каждой травмы или перегрузки - надо восстанавливаться, все это тормозит эффективную работу. А чтобы ощутить вот эту правильную дозу, нужно состоять со своим организмом в очень ближких и честных отношениях. И в целом - сохранению здоровья и своего благополучия - отводить самый высокий приоритет.
А еще (впрочем, это - о том же самом) - нужно, по возможности, делать все в наилучшее дял себя время, и в лучших улсовиях. Если вы заметили, что вам лучше всего работается днем, то надо в этом время куда-то распихать все помехи, и создать себе условия, чтобы спокойно работать в это время. Ну и рабочее место сделать такое, чтобы было удобно и хорошо там.

15. Многие творческие люди помимо той работы, которую они делают для заказчика, занимаются чем-то для себя. Есть ли у Вас что-то подобное и всегда ли это связано с иллюстрацией?
Есть, конечно. Но т.к. это - хобби (а в отношении хобби мы никому ничего не должны, даже себе), я тут позволяю себе действовать стихийно, хвататься за любые дела по желанию, и бросать их, как только наигралась. Я люблю (приступами): шить, вязать, делать чтото из бисера, печь тортики и прочую сладкую выпечку, снимать и монтировать видео, заниматься шелкографией, резать и клеить коллажи. У меня было очень много одноразовых проектов, вроде "разрисовать стол" - вот разрисовала его (вернее художественно заляпала) лет 20 назад, он с тех пор стоит у меня на кухне. Или вот был приступ "плитку на кухне разрисовать". Разрисовала красками для стекла, эта красота лет пять продержалась, потом надоела, я все сняла опять. Или известный на весь интернет "домик для кота" - сказосная такая шткенция была из папье маше. Мы ее с мамой в каком-то приступе творчества сделали за неделю. Потом она дома озадачивала всех гостей лет шесть. Теперь она переехала к моим внукам, они там "в домик играют".
http://miumau.livejournal.com/465511.html

16. У некоторых людей есть творческий потенциал, но они боятся не добиться успеха и оставляют все на уровне хобби. Имеет ли смысл превращать хобби в работу и как осмелится сделать первый шаг?
Для некоторых - имеет. Для других - нет. Многие не делают из хобби работу, потому что они понимают, что тогда у них пропадет охота этим заниматься. Далеко не всем хочется какое-то дело превращать в обязанность, делать это "в промышленных масштабах", дисциплинированно, каждый день, годами. Это вообще удовольствие "на любителя", и совсем по-другому ощущается. Если есть желание заниматься делом вот так, "как на работу" - можно попробовать. Но хорошо бы проверить свои чувства на этот счет. Попытаться заниматься этим регулярно и много, хотя бы пару недель. А потом задать себе вопросы вроде: "Хочу ли я вот так жить годами?"
17. Как человеку разобраться, нужно ли делать ставку на финансовый успех своего творчества? Или достаточно просто быть талантливым, хорошо делать то, что умеешь, а покупатель рано или поздно найдется? Насколько совместимы творчество и коммерческая деятельность?
Быть талантливым и хорошо делать - мало. Чтобы успешно чем-то торговать, нужна определенная "критическая масса" - нужно заниматься этим достаточно много. Тут нету такой прямо четкой формулы, сколько часов или дней в месяц нужно вкладываться в дело. (Особенно потому, что вклад юывает разный, и заниматься можно в разной степени интенсивно и эффективно). Но есть некий объем, меньше которого - не имеет смысла. Если эта критическая масса не достигнута, дело чахнет, сохнет, и как-то никуда не двигается, приносит либо очень мало, либо всегда ндеостаточно, часто провисает, совсем ненадежно держится успех. Поэтому тут нужно иметь достаточно мотивации, чтобы заниматься этим не слишком мало. Ну и потом - я никогда не призываю "прогибаться под рынок" или под покупателя - это - неблагодарное занятие, обычно от такого получается и результат плоховатый, и продажи плхие. Но совсем закрывать глаза на то, что проихсодит вокруг, тоже не стоит. Если что-то патологически не продается, хорошо бы поразмышлять о том, в чем причина. И если что-то пользуется особым коммерческим успехом - пытаться понять, почему. Иногда тут с логикой очень плохо. Даже одна и та же вещь может сначала продаваться отлично, потом вдруг плохо, потом опять хорошо. И не известно, почему так. Но все равно, в целом можно выявить определенные тенденции, почему тот или иной проект так хорошо продался. И учиться из этого опыта, пытаться что-то улучшать не только в творческом плане, но и в отношении продаж. Если человек превратил свое творчество в бизнес, он должен стараться расти не только в том, что он проихводит, но и в том, как он это продает.
В остальном - творчество и коммерческая деятельность прекрасно совместимы. Как мы видим на тысячах самых разных примеров. Где люди успешно живут на самые разные виды творчества - от раскрашивания нарезанных пеньков - до иллюстрации, станковой живописи, или шитья куколок из помоев.
18. Профессия иллюстратора, дизайнера не так давно была очень модной. Специалистов выпускалось много, но каких-то ярких имен так и не поя
вилось… Как вы думаете, с чем это связано?
Ну почему же не появилось? Я знаю очень много ярких имен, и прекрасных иллюстраторов. На этом рынке действительно пару лет назал случился бум, и этот бум породил ряд новых звезд. Просто это нормально, что чем-то увлекаются сотни и тысячи, а остаются в этом деле, и становятся известными и успешными - пара человек. У Веры Биркенбиль где-то приводилась пирамида - я к сожалению не помню точных цифр. Но соотношение было примерно такое, что из 100% людей, которые заинтересовались каким-то делом, прозанимались им хоть какое-то продолжительное время 40%, попробовали сделать профессией - 20%, остались в профессии 10%, а значимыми фигурами в этом бизнесе стали 0,01%. И это якобы везде так - что в иллюстрации, что в науке, во всех областях - примерно одинаковая математика. Только если наукой увлекаются, скажем, в тысячи раз больше, чем иллюстрацией, то и знаменитостей в целом там больше.
19. В чем вообще причины успеха или неуспеха: в масштабах таланта или в умении себя продать, создать себе имя?
Мне кажется, что настоящий успех никогда не бывает по какой-то одной причине. Это нужен целый букет разных факторов. И там много таких, как большая мотивация, упорство, дисциплина, работа. Но так же обязательно нужно везение, попадание куда-то в правильный момент, нужные связи с людьми, занимающими важное место в этом бизнесе (или способность с ними познакомиться, и притянуть их внимание и поддержку). Нужно чувствовать время, и попасть в то, что востребовано, причем желательно как-то естественно, потому что сам проникся и попал на волну. Мы знаем многих, чье творчество обрело огромный успех - но уже после того, как автор давно умер. Эти - опередили свое время, и такое тоже бывает. А бывают таланты, у которых карьера на пике заканчивается ничем - из-за кучи неблагоприятных обстоятельств и случайностей. И много таких, у кого карьера полностью умерла, а потом прошло сколько-то лет, и они успешно начали и сделали новую. Иногда в первый раз не получается, а со второго или третьего захода - да.
20. Вы уже много лет ведете блог в жж. Что он значит для вас? Была ли ожидаема его популярность или все получилось спонтанно?
Нет, не была ожидаема его популярность. И я начала писать блог, когда вообще не было такого, что блог может быть каким-то товаром, что его полезность и коммерческий успех, ценность измеряется количеством читателей. Я всегда хотела что-то писать и публиковать. Меня к этому с детства приучали, и мне это нравилось. Поэтому, когда еще не были придуманы блоги, у меня был сайт, на котором я выкладывала свои статьи. И была рассылка, в которую я писала какие-то странные истории. И даже у этой рассылки была какая-то кучка из пары сотен подписчиков - я тогда уже удивлялась, кто эти люди, где они меня нашли, и зачем читают. Но это всегда было такой игрой - я что-то пишу, неожиданно кто-то это читает,я начинаю радоваться (о! это кому-то понадобилось), мотивация растет, я выдаю еще. Но вместе со всем этим начала расти ответсвтенность (которую я, разумеется, сама себе придумала). Я начала думать, что мои читатели наверное ждут какого-то продолжения, и надо еще что-то написать. Так я втянулась, и в какой-то момент оно само получилось, что я начала фактически издавать свою собственную "газету", или что-то вроде журнала. По сути я пишу в месяц как раз примерно объем глянцевого журнала. И конечно это работает только потому, что мне это нравится и доставляет удовльствие. Подобный объем работы можно выполнять только, если работа нравится, и человек преследует там какие-то собственные творческие цели. А я еще очень люблю общаться со своей аудиторией, и читать комментарии под постами. Мне самой комментарии интересны больше, чем сама публикация.

21. В своих постах Вы очень откровенны, рассказываете о личных событиях жизни, делитесь опытом в рубрике «вопрос-ответ». Есть ли темы, которые Вы никогда не будете обсуждать публично?
Да, есть. Если это как-то возможно, я стараюсь не писать в публичных местах о том, что в данный момент у меня "болит", что сейчас является актуальной трагедией, которую я бурно переживаю, что я еще не переработала. Я очень скептически отношусь к крикам души и истерикам на глазах у общественности. На больших эмоциях люди могут понаписать много разного, о чем потом чаще всего жалеют. Когда все прошло, и человек всю ситуацию проработал, он может написать об этом спокойно, адекватно, без рыданий. Если что-то болит прямо сейчас, человек вообще находится в слабом положении. Его может обидеть каждый, всевозможные жесткие комментарии могут повергать его в тяжелые душевные состояния. Он часто начинает оправлываться и разводить страшную полемику, в ответ на глупые комментарии, не достойные внимания. Часто наблюдать за этим со стороны - неловко и неприятно. Поэтому я стараюсь не выкладывать ничего подобного в интернет, пока сама не разберусь со своими чувствами. Истории могут какими угодно личными. Но я уже должна быть в состоянии адекватно об этом говорить с другими.
Исключение - вещи, которые необходимо сообщать в реальном времени, потому что они влияют на мои текущие планы. Например, если я вдруг попадаю в больницу, я пишу об этом, т.к. это означает, что определенные публикации выпадут, я не смогу на время писать, отвечать, участвовать в проектах, в которых может быть обещала участвовать.

22. А что больше всего интересует людей, которые вам пишут?
Людей больше всего интересуют их личные дела, их проблемы, их вопросы. Десятки читателей ежедневно просят обсудить в моем жж их проблему, как выбрать работу, как развестись с мужем, как справиться с обидчиками, как вылечиться, как жить с тяжелой инвалидностью, как пережить горе. Сейчас (к моей большой радости) появилось больше писем, в которых задают конкретные вопросы по творчеству, рисованию, об интересных книгах. Спрашивают, как та или иная картинка сделана, как рисовать красками, фломастерами, как добиться определенной фактуры. Мне это интересно самой, и интересно отвечать и показывать. Но пока подобные вопросы составляют где-то 1/10 от общего потока. :-)

23. Случались ли у Вас спады интереса к ведению блога? Как Вы возвращали себе мотивацию писать? Какой была бы Ваша жизнь без него?
Да, бывали. Но тут по-моему говорить не о чем. Самое большее, на сколько я по-настоящему бросала свой блог, были может быть две недели.
Чаще всего у этого были простые и веские причины. пару раз я бросала писать в блог, потому что тяжело болела, и была в настолько тяжелом состоянии, что мне просто было вообще не до всего. В те времена я даже сесть не могла, у меня не хватало сил есть и пить, а иногда казалось, что даже просто дожить (лежа в постели, и глядя в потолок) до следующего дня - не хватит сил. Тут просто не до блога. Еще пару раз меня просто накрывало огромной усталостью, и я забрасывала временно блог. А еще было несколько раз, когда я страшно увлекалась каким-то творческим проектом. И тогда только подбегала к компьютеру на минуточку ночью, чтобы написать, что я тут - вся перемазанная красками и клеем, и не могу. Вот закончу - покажу и напишу.
Обычно такие фазы сами когда-то проходят. Я выздоравливаю, отдыхаю, заканчиваю проекты, и возвращаюсь к блогу снова.
Иногда мне тематически что-то надоедает - например, вдруг на месяц пропадает желание писать "вопросы-ответы". Но это - не страшно, я тогда пишу тчо-то другое. На все находится свой читатель.

24. Вы человек, который на себе ощутил грань между жизнью и смертью. Наверняка, пересмотрели некоторые взгляды на жизнь. В чем сегодня для вас смысл жизни? Вам хотелось бы что-то сказать тем, кто сейчас находится в подобной ситуации?
Я знаю, что любой чей-то смысл жизни можно "разобрать на кирпичики" в ходе какой-нибудь философской беседы. (Много раз такое видела.) И доказать человеку, что все, что он делает - на самом деле никому не нужно, мир прекрасно обойдется без него, все бессмысленно и тщетно. И это даже с какой-то стороны будет правдой. Но мы зачем-то пришли в этот мир, и живем в нем свои сколько-то лет. Опыт показал, что иногда отсюда и сбежать-то не так просто - уж как плохо бывает человеку, а ему все равно умереть не дают. Соотвественно нужно пытаться как-то осмысленно провести отведенное тут время, попытаться получить от него удовольствие, сделать что-то полезное. Или что-нибудь, что хоть кого-то на минутку порадует.
На сегодняшний день мои личные смыслы жизни распределяются следующим образом:
Первым делом я думаю, что надо как можно дольше сохранять здоровье, энергию, живость ума и способность учиться, и самостоятельно хорошо жить. Чтобы иметь как можно более высокое качество жизни (под этим я подразумеваю возможность заниматься своими делами, а не постоянно лечиться и бороться с бытовыми проблемами). И чтобы как можно дольше не быть никому обузой, чтобы родные и близкие могли тоже спокойно жить своей жизнью, а не переживать за родственнрика, у которого все плохо.
Вторым делом - после того, как свою жизнь хорошо наладил, человеку хорошо бы все так устроить, чтобы ресурсов было немного больше, чем просто на выживание. Тогда хватит и на творческие проекты, и на любопытство к жизни, на некоторые приключения. А так же - на то, чтобы делиться с другими, помогать кому-то, делать дя кого-то что-то хорошее.
Еще я вижу смысл в том, чтобы учиться и познавать мир. Все вокруг так быстро развивается: сравните то, с чем мы выросли, и то, с чем живут сейчас наши внуки. Каждый день появляются новые знания, забываются старые. Мне интересно что-то узнавать, чему-то учиться. И я считаю, что делиться своими знаниями с другими - вполне себе осмысленное занятие.
А еще я по прежнему верю, что мы живем для счастья. Насколько это возможно, надо искать вкус жизни, радость бытия, пытаться замечать красоту вокруг себя. Видеть хорошее в людях, и пытаться делать для них красивое и хорошее.



Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Tags: #porte, публикации
Subscribe

Posts from This Journal “публикации” Tag

promo miumau january 28, 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “публикации” Tag