miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Categories:

"50 набросков в день" для писателей?



Яна, добрый день!
Спасибо Вам за прекрасный блог, вдохновение, идеи, трезвый взгляд на вещи и удивительные истории!

Я с огромным интересом читаю ваши посты про мозг, подходы к обучению и тренировку определенных навыков. Вы писали у себя, что в рисовании есть эффективный способ развиваться - рисовать 50 набросков в день. Это понятное задание фиксированного объема, которое человеку делать достаточно тяжело, чтобы он всячески старался его оптимизировать и в процессе учился чему-то. И через месяц у человека получается намного лучше, т.е. можно довольно быстро прокачать этот навык, если хватит терпения и дисциплины. И еще вы писали про графоманов - что человек может писать десятилетиями, и никак не развиваться (или очень медленно). И мне кажется, что так действительно может быть – если человек годами просто вываливает на бумагу содержимое головы, не напрягаясь особо.



Так вот, у меня вопрос к Вам и вашим читателям – может, кто-то знает такие же задания как 50 набросков в день, но для развития писательских навыков? О чем и сколько нужно писать, и что стараться передать в тексте, чтобы развивался стиль, беглость речи, живость языка? Чтобы, если каждый день посвящать этому час в день, получилось ощутимо улучшить процесс и результат за какое-то измеримое время? У Джулии Кэмерон есть упражнение «Утренние страницы»: она советует уделять по утрам время, чтобы описать то, что у тебя в голове, и говорит, что это помогает раскрыть в человеке творческий потенциал. Но мне кажется, что это немного не то, что 50 набросков в день. Графоман может целыми днями писать о том, что у него в голове, а толку от этого мало или даже нет совсем. Может, я не права? Может, Вы знаете какие-нибудь еще упражнения?

И второй вопрос, связанный с первым: существуют ли какие-нибудь критерии хорошего текста? Как понять, насколько твой текст хороший, в каком направлении его улучшать? Что делает текст качественным? Интересным? Легким для понимания? Возможно, кто-то знает литературу по теме, или каких-нибудь авторов/блогеров/ресурсы/Youtube-каналы, где собраны материалы по такой теме?

Про рисунки тоже интересно. Есть ли объективные критерии хорошей иллюстрации? Я иногда вижу, как на выставках современной концептуальной иллюстрации люди с недоумением разглядывают картинки, и во взгляде читается «Мне это не нравится! Я этого не понимаю! Разве это хорошая иллюстрация?!». Да и мне самой такое частенько приходит в голову, когда я разглядываю портфолио иллюстраторов на бехансе и в других местах. Как вы оцениваете картинки? Что вам нравится или не нравится в иллюстрациях? Что для Вас несомненный признак слабой работы? Есть ли какие-то критерии профессионализма, качества в рисовании? Как отличить «графомана-иллюстратора» от человека, который работает просто в чуждой тебе стилистике (если это возможно)? И в картинках, и в тексте, и вообще в творчестве.

Буду благодарна за любые мысли и советы на этот счет!

С уважением,
Ваша постоянная читательница
с амбициями иллюстратора и автора текстов :)

***

Здравствуйте!

Про "Утренние страницы" я тоже читала, и мне кажется, что это - не совсем то. Это ненапряжное задание, которое должно раскрыть какие-то блокады в человеке, если человек придает этому делу слишком много веса,и поэтому боится даже взяться. Тут наоборот - полное отсутствие ограничений и тяжелых условий. Только пиши. С набросками все с точностью наоборот: задание трудное. Надо много, каждый день, минимальная норма - реально большая. Избран самый трудный объект для рисования - человек. Избраны чуть ли не самые неблагоприятные условия: где людей много, но они не позируют, могут исчезнуть или поменять позу в любую секунду. Т.е.шевелиться надо быстро, решать кучу задач оперативно, на месте принимать решения, что лишнее, на что не надо тратить времени, а что - очень важно. Плюс - есть огромная психологическая трудность (преодоление которой, однако, приносит большой дзен): надо рисовать в общественных местах, забив на зевак, любопытных, троллей, хамов и приставучих...

Из-за того, что это задание содержит столько неприятных моментов, так многие вообще не решаются за него браться. В некоторых местах его заставляют делать, через слезы, чтобы толкнуть людей к этому успеху. Но из-за того, что тут столько "нерешаек" в одном флаконе - происходит быстрых заметный рост, даже если наполовину не понимаешь, чего творишь. Этим оно и хорошо - даже если пытаться выполнять задание "тупо" - от одной попытки просто выполнить все условия, уже рост приходит.

Что подобное можно сделать в плане литературы, я не знаю. Я тут недавно накатала 20 тысяч знаков, описывая свои рецепты, как улучшать свои тексты. И помнится, многие написали, что нету для литераторов подобных упражнений. Мол, читай побольше хорошего, пытайся понять, чем тексты хороши, пиши, и пытайся свои тоже хорошими сделать.

Если честно, то я уверена, что при желании можно придумать и тут упражнения, чтобы тренироваться в определенных навыках, а не просто писать. Например, я помню, что некоторые писатели пытались вести блоги от имени очень разных людей - разного пола, возраста, происхождения. И целью было - написать правдоподобно. Чтбы по стилю речи, степени грамотности, простоте или сложности языка читатели в образ "поверили".

Так же в моей статье упоминался способ, который мне моя бабушка говорила: про одно и то же событие написать заметку в скандальную газету, лирический рассказ, и детскую книжку. Или вот были задания - написать серию литературных произведений, и чтобы каждое в другом стиле.

Может быть вам стоит просто самостоятельно поставить себе какие-то творческие задачи?

Про качество текста: В нем должно быть не много "воды" - все, что там написано, должно быть написано зачем-то. Либо оно должно сообщать нам факты, которые важны для полноты картины. Либо оно должно как-то красиво, образно описывать происходящее. Так, чтобы перед мысленным взором читающего вырисовывалась картинка, которую хочется и интересно рассматривать, ощущать, представлять.

Текст должен легко читаться, и не спотыкаться. Хорошо бы, чтобы все было красиво, глубоко и образно, но "поглощалось" легко и без труда. (Не считая текстов, которые какие-то садисты пишут для мазохистов, и где целью является - закрутить читающему мозги по максимуму, чтобы "уши сворачивались в трубочку" от чтения. Есть такой жанр.)

И там должен быть "след души", о котором я тут все время пишу. Что-то, что тронуло за душу автора, и тронет сердца читающих.

***

Про качество графики говорить труднее, потому что в последние лет сто развелось очень много всякого изобразительного искусства, которое многие не понимают, и которое очень трудно оценить. Тут я склонна ссылаться на утверждение американских таможенников, что пусть искусством считается все, что считает таковым хоть один человек, кроме автора.
:-)

Я часто вижу графику, которая не совсем "мое", но я ценю профессионализм автора, и осознаю, что он - крутой. Это чувство сделано из многих параметров: его творчество в целом - цельно и имеет свой стиль, характер, направление. То, что он делает (какие-то приемы, стилизации, фишки) могут быть сомнительными, но видно, что он для себя подвел под это какое-то обоснование, и делает это осознанно, добиваясь какого-то эффекта от зрителей. (Пусть местами - через смешанные чувства.) У таких авторов много оригинальных идей, чувствуется некое свое видение, через призму которого преломляются все обыкновенные явления и вещи. Их произведения смотрятся "товарно", и сам автор их в какой-то роли видит, он сам понимает и чувствует, где его произведения могли бы "сыграть", и способен донести это до зрителя.
Но на самом деле дико трудно разбирать вот так абстрактно, чем хороша хорошая графика, и чем она сильна. Проще было бы взять кучку примеров, и разобрать.

Дорогие читатели - давайте вы расскажите. Что для вас слабая или сильная иллюстрация? А текст? Какие вы знаете упражнения, чтобы тэффективно тренироваться лушче писать? Можно и свои придумывать - есть идеи?

ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Tags: вопрос-ответ, творчество
Subscribe

Posts from This Journal “вопрос-ответ” Tag

promo miumau январь 11, 15:00 2
Buy for 100 tokens
Дорогие друзья, напишу тут отдельный пост о том, как я провела целых полгода на Патреоне. Я открыла свой Патреон 1 мая, соответственно в конце октября ему исполнилось ровно полгода. :-) Как я уже писала. мне там очень нравится. Там собралась тепленькая компания, из немалого количества…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →