miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Categories:

Как мы учимся (3 из 3)



Кстати, из написанного ранее следует еще одна интересная вещь. (По ее поводу имеются многочисленные споры, но некоторые в эту теорию очень верят!)
Вот ребенок учится говорить, он совсем еще ничего не знает, никаких правил, ничего. Слов у него три штуки. Он сначала начинает строить сочетания из двух слов "я хочу", потом из трех и.т.д. Усложняется, развивается, как-то сам. Допустим, он услышал какое-то окончание, и понял, какая у него функция. И начинает лепить его ко всему. Получается всякое "двумями руками". Вера утверждает, что если это услышать, и ничего не сказать, вообще не исправлять ребенка, он через месяц сам выяснит, как надо, и начнет говорить "двумя руками". Как и почему? Много возможных вариантов. Факт, что он научится как надо! Точно научится! При этом будет в целом все это время учить язык с удовольствием, и осваивать его "налету", параллельно с другими действиями. "На подсознательном уровне". Не напрягаясь. Однако, как только мы его поправим "так не говорят", мы вынесем эту ошибку в область сознательного - он сделал ошибку, надо учить правило, почему так нельзя, исправляться, и.т.д. Оно немедленно превратилось в стресс, и затормозим весь процесс обучения.




Некоторые возмущаются, что "ну надо же знать правила!" С другой стороны все признают, что до определенного момента правила навязывать бесполезно. Пока ребенку год, и он говорит 10 слов, лезть к нему с правилами рано. В школу вообще отдают в 6 лет! К этому моменту обычно ребенок уже болтает во всю, и грамматических ошибок в речи делает крайне мало! Они ничего еще не выучил из правил, но у него уже есть куча знаний. В том числе он уже нашел сам кучу взаимосвязей, и подкорректировал свои знания. Поэтому он в 6 лет уже делает очень мало таких ошибок, как "двумями руками". Поэтому тут никаких сомнений ни у кого нет: пусть ребенок учится говорить интуитивно, больше концентрируется на содержание того, что он говорит, а грамматику выучим потом.

Почему же, когда вы идете в школу, учить новый язык, все наоборот? Вам сначала выкатывают грамматику, правила, списки неправильных глаголов? Потому что так быстрее, проще "впихнуть"? Не приятно, не интуитивно. Это очень долго не становится интуитивным знанием, которое с радостю интегрируется в ваши нейронные сети. Но можно быстро втюхать в человека много. А потом подразумевается, что он бросится активно этим пользоваться "через немогу", и втянется. А почему не пробовать детский способ? Для этого нужно было бы дать себе очередные 6 лет, чтобы "покайфовать" с языком, врастая в него. А потом можно и грамматику выучить, когда вы уже на этом языке научились красивейшие истории рассказывать - чтобы вы научились их грамотно записывать и издавать.

Так вот - Биркенбиль призывает к тому, чтобы (если хоть как-то позволяют условия) учиться чему-то тем детским способом. Сначала "пробовать и набирать", а потом (когда МНОГО наберется) начинать думать, как это сопоставить с правилами, разложить по полкам, и совершенствовать по миллиметру. Там, на уровне ближе к вершине с мастерами, можно в и мелочах копаться. (Среди тех, кто в этих мелочах понимает.)

И сейчас меня тут порвут на куски. Но она считает, что искусству, рисованию, писанию книг и.т.д. тоже надо учиться так, и мне кажется, что она права! Сначала делать много-много, чтобы это стало естественной частью вашей сущности, и начало вызывать радостное возбуждение, удовольствие. А потом уже можно "доучить" все правила про свет и тень, отражения, перспективу и.т.д. Когда вам этого не хватит (на фоне того, что вы уже активно в этом живете), вы это по одному разу прочитаете, и сразу поймете. И будет вот это состояние, когда вам одно правило показали, и вы сразу: "А-а!" и тут же во все работы интегрировали, и очередная ошибка сразу из всех работ пропала. Потому что вы рисовать уже умеете, у вас уже есть навык "нарисовать руками то, что видит глаз или думает голова". И какое-то правило - это просто небольшая смена направления в вашей работе.

Еще раз приведу для сравнения изучение языков. (Их учат многие, поэтому это так заметно стало.) Если спросить, для чего люди хотят выучить язык, большинство ответят: "чтобы говорить, и понимать, что мне сказали". Таких будет много. На втором месте будет пожелание "немного читать и писать". Мало кто претендует на то, чтобы на этом языке писать официальные письма или даже книги. Многим достаточно быть в состоянии прочитать вывески, может быть газету, всякий там сервис - что написано в банкомате и всяких элементах навигации. Писать - тоже, чтобы на мейл хватило "привет как дела" или чтобы початиться теми словами, которыми уже говорить научились. Грамматика в чате имеет мало значения. Тут желающих будет меньше, чем "прост говорить и понимать", но достаточно.
А кто хочет знать тонкости грамматики, очень грамотно писать, или вообще понимать все о происхождении слов и устройстве языка? Мало кто. При этом как нас учат? Грамматики и правил пихают много всем. Того, что всем больше всего хочется - просто болтать - в школах дают меньше всего.

С рисованием то же самое. Пока доберешься до "просто рисовать красивую картинку" в человеке уже убьют все чувства этими кругами и осями, и тягомотиной про светотень.
Поэтому хорошо работает метод моей мамы, которая для начала вообще не трогает детей с этими всеми правилами, а старается пробудить в них чистый кайф от рисования. Потом она им потихоньку подсовывает целую кучу правил, когда они уже летят, и их так просто не затормозишь. :-) У нее подход - совсем не академический. Но потом желающие доучиваются до чего хотят. Главное - запустить процесс, чтобы человек начал любить чем-то заниматься, получать успехи, радоваться.

Кстати, вот написали у меня в комментариях под постом про мотивацию, как всем влом эти списки слов учить, и правила. Язык решили учить, а он не лезет. И многие пишут, что вот - ленивая я скотина! Им этим способом язык не учится, а классическая школа их убеждает, что это они - нехорошие. Ленивые, немотивированные. неправильные люди. Не хотят учиться.

А у Перкинса вот что интересное написано. "Интеллигентность" составляется из трех параметров.
Первый: это скорость нейронов ил ив народе "скорость восприятия". Это то, что врожденное, и ничего не поделаешь. У кого помедленнее, те вначале туго соображают, по сто раз должны повторить, прежде чем запомнят, и.т.д. Это - у меня например такое. И это - причина, по которой я всегда любила потренироваться в тихом уголке, прежде чем делать что-то новое с людьми и на людях. Мне нужны мои лишних 100 повторений, пока я всех не догоню. Это - факт, с которым просто нужно жить и учиться работать.
Зато те, кто дольше "въезжают", потом дольше помнят и знания у них глубже. Потому что, если долго пытаешься, оно за это время умудряется обрасти большим количеством нейронных связей. Тех самых, благодаря которым потом все резко становится так хорошо. Т.е. сначала у "тормозов" все трудно, зато потом у них все стабильнее и глубже. (Им трудно прорваться сквозь требования школьной системы. Но если они выживут, они потом могут становиться очень успешными.

Второе, что является маркером интеллигентности, это наличие большого количества активных знаний и ассоциаций, которые нам доступны. Это - дело наживное. И побеждает не столько тот, кто больше прочитал, сколько тот, кто умудрился больше запомнить! (Вспоминаем начало, и мысли о том, как что-то задерживается в голове, и уберегается от утопания в глубинха памяти.)

Третье! Тут у нас новость, которая с одной стороны радостная, а при более близком рассмотрении - не очень веселая. На 89% результат обучения определяет метод! Если вы чему-то плохо учитесь, значит виноват неподходящий метод. Если найти более подходящий метод для вас, результаты обучения могут улучшиться до 89%, соотвественно. :-) Т.е. вы - не ленивая скотина, нет! Вас просто не тем методом учат! Или вы не тем методом учитесь! :-)

На этом месте я расплакалась, и пошла заказывать в библиотеке книжку в 600 страниц про методы обучения. :-) И отдельная интересная задача каждого человека - попытаться понять, как устроен лично он, что в нем особенного или наоборот обычного, и как подобрать наилучший метод лично для себя. А каково тем. у кого есть амбиции подобрать наилучшие методы обучения для всех: Эээх.




Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Tags: размышления, творчество
Subscribe

Posts from This Journal “размышления” Tag

promo miumau january 11, 15:00 2
Buy for 100 tokens
Дорогие друзья, напишу тут отдельный пост о том, как я провела целых полгода на Патреоне. Я открыла свой Патреон 1 мая, соответственно в конце октября ему исполнилось ровно полгода. :-) Как я уже писала. мне там очень нравится. Там собралась тепленькая компания, из немалого количества…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →