
Про журналистов задумалась. У меня был пост о том, что телевидение отлично устроилось - эфир наполовину забит видеоматериалом из ютюба. А мне в фейсбуке написали, что да, из-за этого уже журналисты пачками теряют работу. Потому что становятся не нужны. Действительно, зачем кого-то нанимать за зарплату, и посылать во все места снимать происходящее, если в половине случаев это сам народ успешно снимет в самый горячий момент, да еще и аккуратно выложит в сеть немедленно. Только и успевай искать по ключевым словам.
И мне вот подумалось, что это действительно так. И вообще, сложная такая профессия: ценятся материалы, снятые в гуще каких-то событий. Но на всех местах происшествия не побываешь вовремя. И везде есть очевидцы, которые обгоняют журналистов. И техника у них в руках - все лучше. Местами, когда что-то такое происходит, разницы особой и не видно: айфоном снято, или хорошей камерой.
Но все же. Есть хорошие журналисты, которые снимут лучше. Есть отличные журналисты, которым не лень переться куда-то, где происходит что-то интересное. Даже если это - в другой стране. И многие таки оказываются там вовремя. И успевают немало всего снять. И от того, что они туда приехали работать, они снимают больше, и замечают больше, и ищут, что еще тут важно и интересно, не уходят сразу. И вообще - они многое делают лучше, чем просто люди из толпы.
Другой вопрос, что им явно нужно учиться как-то иначе работать. В очень многих профессиях раньше было много людей "на зарплате", а теперь все фрилансеры. И кто первым пролезет, то и ухватил. Снять, выложить, и найти кучу читателей для своих шикарных материалов - это они смогут. Но как это продать, на фоне стольких, кто выгладывает почти то же самое бесплатно? Договариваться с редакциям? Предлагать им свой хороший материал? Сообщать, как только у них что-то появится - горячее, но лучше, чем у других? Написать на своем сайте сразу все цены, и сделать возможность для СМИ брать немедленно - но за деньги? Искать и наказывать тех, кто берет, не заплатив?
Кстати, а можно на своем добре с ютюба написать, что оно не бесплатное, и для бесплатного показа по тв не предназначено?
А еще вопрос: я тут видела одного берлинского блогера, который на все свои видео лепит логотип свой. И я видела, как тв взяло его видео, а то место, где его логотип *по которому его легко нагуглить) они запрятали - положили на это место фильтр, от которого все превращается в такие большие пиксели. А это - легально? Мало того, что они взяли у кого-то его материал (пусть даже опрометчиво выложенный в свободный доступ), они его еще поменяли, и затерли подпись автора. Подумала: им что, жалко, что его нагуглят зрители?
И расскажите, что делать журналистам (или что они уже делают), чтобы их материалы чаще продавали, чем "просто брали"?
Смотрите так же:
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам:
Journal information