А есть у меня друг, у которого через две недели у конвейера случился прям психоз. Он устроил погром и выбежал оттуда. Говорит, что временно все было как в тумане, он чувствовал себя "как в вату упакованным", все краснело перел глазами (фраза "накрыло красной пеленой" - не пустая фигура речи). И "не очень помнит, что делал". Говорит: "Было бы чем - перестрелял бы всех!" Я была удивлена. Дойти вот так до ручки, чтобы устроить бойню и расправу - это как же его психику пошатнуло это занятие?
А есть люди (я таких знаю, дружила с такими много лет в детстве) которые 40 лет стоят у конвейера, и ничего. Я их расспрашивала, как им? Не надоело? Они говорят: "Да нет, не надоело, есть свои преимущества. Идешь на работу, практически на автопилоте, отрабатываешь день, фактически "не приходя в сознание", время проходит, идешь домой. Жить не страшно, зарплата капает. Нечаянно ускоришься больше какого-то темпа - премию дадут. Якобы, когда 40 лет работаешь, там организм вообще как-то фантастически встраивается. Он как часы знает, когда время обеда, и когда пора идти домой. Внутренние часы становятся супер-точными. Когда отец моей подруги, после целой жизни у станка вышел на пенсию, он потом остаток жизни вставал в то же время, как и раньше, и обедал ровно в то же время, как и на заводе. И у него ощущение "конца дня" наступало в одно и то же время, он из любого места шел домой и садился перед телевизором. А не скучно? А нет ощущения, что жизнь проходит мимо? Они говорят: "так она и так проходит". Между этим все же родили и вырастили двух детей, говорят "была же у нас какая-то жизнь". Да, была.
А некоторые люди на конвейере работать не пытались, но к рутинам у них страшная ненависть. Вот мне не мешает наличие некоторых рутин в жизни. я не хочу всю жизнь проживать на автопилоте. Но наличие определенных привычек придает жизни какую-то структуру. И мне кажется, что организму тоже так проще. Вещи, которые мы делаем рутинно, не забирают много сил и эмоций. Сделал, и не надо беспокоиться. Много нужного и полезного так отрабатывается без больших затрат.
Но я знаю читателей, которые писали, что прочитали мою книгу, но не смогли преодолеть вот эту историю с рутинами. Как надо что-то повторять в назначенное рвемя - они прямо рыдать готовы, убить всех хочется, или повеситься. В любом случае - делать что угодно, только не то, что рутинно запланировано.
Наверное совсем без каких-то рутинных действий жить трудно. Мне так кажется. Если все каждый раз новое и непривычное - все должно больше занимать сил?
А есть среди моих читателей такие, кто ненавидит рутины, и у кого малейший намек на регулярные повторения вызывает дикую ярость? А вы пытались понять, почему это так? Говорят, если человека что-то повергает в такие состояния, значит оно напоминает о какой-то травме. Какую, интересно, надо травму получить, чтобы рутины начали ассоциироваться с трагедией?
Смотрите так же:
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам:
Journal information