
Здравствуйте, Яна!
Недавние ваши посты про детей и родителей и кто сколько всего успевает за день взбудоражили меня. Я была бы рада услышать мнение со стороны по моему вопросу.
У меня есть любимые муж и ребенок 3 года, а также любимая профессия, в которой я расту и куча хобби. Я работаю удаленно. Раньше муж работал с гибким графиком и с ребенком сидели по очереди и планировали отдать в сад. Отдали, год он там проболел и получилось, что сад у нас как факультатив – раз в месяц ходит. А муж сменил работу и теперь видится с ребенком по выходным и вечером 1 час не каждый день.
Нашли няню, которой доверяем, но она не всегда может, часто уезжает, а бывает, что ребенок хочет только с мамой. Поэтому по будням в основном мы вдвоем.
Я верчусь как могу, устаю, но у меня на все хватает времени. А раз у всех его поровну, то значит я меньше уделяю его ребенку.
В моем окружении мамы с детьми с утра до вечера посвящают себя только детям, уборке и готовке. На остальное времени нет. Группы раннего развития, где они вместе хлопают в ладоши, детские клубы, детские развлечения, дома тонны обучающих карточек и т.д. Сплошной интерактив с ребенком.
А у нас карточки доставались один раз и быстро убрались, т.к. скучно стало всем.
Играть в игрушки мне тоскливо, я в детстве не играла, а только строила или мастерила. А мой ребенок не любит стоить, ему хочется саму игру «машинка едет, самолетик летит». Я ненавижу играть в мяч, не знаю ни одного детского стиха, не пою, на обучении буквам и цифрам мы засыпаем оба.
В итоге мы вместе делаем взрослые дела: убираемся, готовим, ходим в магазин. Я их строю так, что бы ребенок сам смог учавствовать, ему было по силам и интересно, пусть это занимает в 5 раз больше времени и сил.
Рассказываем ему про устройство мира: про вулканы, хищников и травоядных, про хобби и работу.
Получается, он за нами ходит как хвостик и живет нашей взрослой жизнью. Когда у меня есть время, то гуляю с ним по 2,5 часа 2 раза в день, если нет, то до обеда он предоставлен самому себе, слоняется по дому, а я работаю, а вечером можем пойти по делам.
Еще мы смотрим и читаем книжки перед сном и едим.
Заговорил он в 3 года, в 3.3 умеет считать до 5 и знает часть букв. А его сверстники стихи рассказывают.
И вот мой вопрос: где грань, при которой я все еще хороший родитель, а не «ей всегда было не до меня». Пора искать постоянную няню, а то детство проходит впустую? Или иногда поскучать и научиться самому находить себе занятия полезно?
И еще, моя мама посвящала мне всю себя, мне это многое дало. Мама искала мое призвание и распихивала меня с 3 лет в разные секции. Призвание нашли, оно стало моей профессией и хобби. И до недавнего мы считали, что это единственный верный путь. А сейчас поговорили с мамой, и усомнились. Среди попыток было много неудач, от меня везде хотели результата, где его не было ставили крест. Я только к 30 годам открыла для себя спорт. В школе выкручивались с освобождением, в институте терпела как ад, а сейчас для меня открытие, что я могу и хочу ( занимаюсь с бабулями в платном фитнесе, поначалу не могла ничего) Мама говорит, что в ссср не было фитнесов для души, были только спорт. школы, которым нужен результат, иначе не берут. И возможно, она меня слишком рано отдавала, у меня не получалось и тему закрывали.
И вот мой второй вопрос: пора ли пробовать искать талант? Если я не хочу заниматься дома, то может отдать тем, кто это любит и умеет?
Мы живем в большом городе, тут есть возможности. Но я не нахожу занятий для детей 3.5 лет. Может не там ищу. Плавание, коньки и лыжи нельзя по здоровью.
Спасибо за внимание! Очень вас люблю, и читателей люблю ваших. Столько дельных мыслей всегда!
Здравствуйте!
Для начала про первый вопрос. Хороший родитель - это, конечно, очень растяжимое и большое понятие. Перебирать все его тонкости в одном посте бесполезно. Но если говорить именно об аспекте "как и сколько надо заниматься детьми", то я лично для себя выявила два индикатора, по которым я определяю, что "все хорошо".
Первое - у родителя с ребенком должно быть что-то (что угодно) чего ребенок ждет. и что он не хотел бы потерять. Это, кстати, пригождается, когда на ребенка надо воздействовать. Родителю, который ничего особо ребенку не дает, так же и нечего у него отнять. Он не знает даже, ем пригрозить в случае чего, кроме как расправами и наказаниями. У родителя, который занимается ребенком, есть целый арсенал любимых вещей, которых ребенок ждет, и если это отменится, будет большое разочарование.
Например: пойдем (или не пойдем) в парк кормить утят, будем читать, рисовать, пойдем на блошиный рынок, купаться, кататься на трамвае и.т.д. Это на самом деле может быть что угодно - один ребенок страстно ждет урока рисования, другой - когда пойдем копать огород. Вариант Тома Сойера - вообще самый лучший. Когда дела по хозяйству преподносятся (и воспринимаются) как большая честь и радость, и за них еще дерутся. Если у вас есть такие совместные дела (что бы это ни было) - тогда у вас все отлично.
Второе: это приоритетность. Многие родители заняты своими делами, имеют свою жизнь, и это на самом деле прекрасно. Вопрос ведь в том, как они себя ведут, если что-то случается. Как вы себя ведете, если ваш ребенок заболел, если ему плохо? Если вы готовы бросить все, замечатете тонкости состояния ребенка, когда он начинает плохо себя чувствовать - уже чуете, как надвигается болезнь, внимательны к нему - значит вы им интересуетесь. Если он ударился, расстроился из-за чего-то и расплакался, или очень хочет что-то от вас - вы готовы повернуться к нему, пожалеть, спросить, обнять? Если вы 99 раз из ста говорите "отстань" или "дада" (не оборачиваясь в его сторону - это плохо. Если у вас находится для него время и внимание, вам важно сигнализировать ему, что он вам не безразличен, даже если вы заняты, то все нормально. Иногда можно попросить ребенка подождать, потерпеть, пообещать: "Вот я доделаю, потом пойдем туда-то. Обиды начинаются, если родитель обещал, а потом не успел совсем, и это - в десятый раз. А ребенок надеялся, и еще раз, а после первых 10 таких историй уже и перестал надеяться.
И хорошо, когда дети умеют заниматься сами с собой. Это - очень важная способность. Ребенок, который не в состоянии в чем-нибудь покопаться сам (что бы это ни было) - это большая проблема. У него тоже должны быть свои интересы, свои миры, что-то, что его затягивает. Моменты, когда ему и без вас отлично.
Еще раз напомню про эксперимент, про который я уже много раз писала. Эксперимент проводился с детьми как раз похожего возраста, и заключался в том, что детей отправляли играть, а в соседней комнате их ждали мамы. Многие дети подбегали к маме раз в полчаса, на секундочку маму трогали, потом спокойно убегали опять играть. Другие дети не могли оторваться от мамы, жались к ней, все время прибегали, по сто раз. с маленькими промежутками. Будто все время проверяя, на месте ли мама. Психотерапевты потом выявили, что самые здорове отношения с родителями у тех детей, которые на минутко проверят. на месте ли мама, и потом спокойно бегут по своим делам. Дети, которые боятся оторваться от мамы, "не уверены в своем счастье", боятся отпустить, упустить маму из вида, бегают проверять часто. Так что для ребенка не держаться постоянно за мамину юбку - хороший знак.
А про курсы и занятия: моя мама в свое время работала в "экспериментальных" группах, где занимались немецким, музыкой и рисованием с детьми от 4 до 6 лет. Группы именно потому были экспериментальными, что мало кто с детьми такого возраста чем-то занимался. В эти группы дети тоже проходили отбор. Их проверяли на готовность остаться без мамы, контачить с педагогами и другими детьми. Достаточно ли развита моторика и речь, чтобы можно было с ними заниматься, и на некоторые другие вещи. И многих отправляли домой, с просьбой привести на год позже. Они просто оказывались маловатыми для занятий. Так что это нормально, если ребенок в таком возрасте еще никуда не ходит. Он очень маленький.
Сейчас курсов много, для всех возрастов. Но большинство тоже начинаются от 4... В принципе я ничего плохого не вижу в том, чтобы пробовать. Просто наверное надо вовремя забирать, если не нравится. Или может быть можно что-то сначала попробовать пару раз, просто посмотреть, ребенку вообще интересно? Потом спросить, хочет ли он на такое ходить. У нас Самоха начал в 5 лет говорить, что ему чего-то хочется - например, в театральную группу, где его старший двоюродный брат занимается. Это не значит, что он не разочаруется и не передумает. Но по крайней мере порыв имеется. Так что я думаю, что детей можно прямо спрашивать. :-) Или показывать что-то, водить на пробные занятия, смотреть, как им понравилось, есть ли желание пойти еще. Но вы еще можете спокойно с этим подождать, вам почти все еще рано! :-)
Ну и есть некоторые вещи, которые вы не можете - так пусть им научит кто-то другой. Я вот тоже по-русски писать грамотно умею, а научить этому - нет. Для этого существуют другие преподаватели, репетиторы. Впрочем, читать, считать и прочее его в любом случае научат в школе. Для того школы и задуманы, чтобы там всему научили, чему вы не умеете. Так что передавайте ему то, что есть у вас. А остальное он у кого-нибудь другого возьмет, мир большой.
Желаю вам не переживать о том, как другие растят своих детей. Каждый сам находит, что ребенку дать, и очень хорошо. Вы с ним занимаетесь, живете, общаетесь, контакт есть, по-моему переживать не о чем.
- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!
Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!
Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:
http://miumau.livejournal.com/2438946.html
Смотрите так же:
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам:
Journal information