?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Белолапик едет в Питер! Я еду в Питер!
miumau


Для начала напомню: я еду в Питер, и вместе со мной едет Белолапик! Это означает, что вы можете (если вы в Питере, и хотите в эти дни купить товары своей мечты из рук в руки, и немедленно) пойти вот сюда: http://belolap.ru/ , выбрать, что вам хочется, и написать об этом вот сюда: help@belolap.ru

Теперь еще раз коротким списком, что где.
Я прилетаю 30 числа, в тот же день бесплатная встреча в котокафе.
Потом 31 числа я провожу семинар "Вылечи себя сам".
Про эти два мероприятия все написано тут: http://miumau.livejournal.com/2505977.html
Потом 1 числа я буду на выставке "Портрет кошки" и буду там читать еще семинар о том, как разрабатывать нарисованного котоперсонажа.
Подробности тут: http://miumau.livejournal.com/2510891.html

А теперь "деловая часть" этого поста закончена (все, кто путался в паролях и явках, во всем разобрались) напишу еще про семинар. Я вообще хотела про это отдельный пост сделать, потом решила прямо тут. Чего разные посты плодить?



Я тут последние два месяца собирала очередные два семинара в одну точку. И параллельно мы всю дорогу плакали о третьем. Который я к этому приезду собрать не смогла (в новой версии), и постараюсь собрать к следующему приезду. Собственно, я тут такая вся - мастер организации творческого труда. Уже два года "плаваю" в одном сорте задания, с которым никак не разберусь. Это - семинары.

Мне с одной стороны интересно и хочется их делать. Я всегда радуюсь, когда вижу горящие глаза участников, и мне хочется им прямо дать все, что у меня есть. С другой стороны - я всегда замахиваюсь на какие-то эпические темы. И бывало уже, что я так загружала студентов примерами, и вариантами, как еще можно сделать, и что еще бывает, что в какой-то момент видела, что у них радость сменяется растерянностью. Явно проихсодит Data Overload, и надо останавливаться. :-)

Я вот недавно (по вашей же наводке) записалась смотреть бесплатные семинары (которые транслируют бесплатно, когда записывают, а потом продают) на Creative Live. И всю дорогу раздумываю о двух пунктах. Во-первых - я там увидела кучу курсов на темы, про которые я бы никогда не решилась делать прямо целый семинар. Мне как-то неловко. Вот правда - там берут и делают (и продают) на полном серьезе семинар о том, как макать бумажку в краску, или что-то такое. Во-первых - эта информация вся целиком сто раз валяется бесплатно в интернете. Во-вторых - это как-то в моем понимании не тянет на повод для урока. Меня все ругают, что я неправильно мыслю, вот мол, смотри, у человека сто курсов таких, и он на это живет, пока ты стесняешься за подобное брать у людей деньги.

С другой стороны я на это смотрю - мужик, собственно, в реальном времени встал, и все объяснил и показал про то, как эту бумажку можно макать в краску, так и эдак. И он уже полтора часа говорит! Ага, вот тут мне и понятно, почему я не могу ни в какие часы уложиться. Я в свои полтора часа вечно пытаюсь вложить опыт последних 15 лет! :-)

Я вечно хватаюсь за тему, над которой я работала и размышляла полжизни. У меня там такой воз собственных переживаний, и всего, чему я за эти годы научилась, и еще всего, что я за это время насобирала, из советов и материалов. И мне ВСЕ хочется показать и рассказать! С семинаром про "вылечи себя сам" еще куда ни шло. Я отобрала весь материал, который совсем обязательно рассказать, и получилось всего в четыре раза больше, чем надо. После этого я выбрала из всего этого самую важную четверть, и появилась надежда, что я это все часа за полтора расскажу.

К этому еще осталась папка с миллионом идей, примеров, проектов и.т.д. Но их можно сделать как-то отдельно, может быть про что-то я сделаю потом какие-то посты или видео, или еще отдельный семинар, не знаю. В любом случае мне тут хочется еще раз призвать всех, кто этот семинар покупает, заводить в нашем магазине профиль с паролем. Чтобы вы могли потом зайти в свой профиль. Потому что я к началу семинара сложу туда материалы для скачивания, но потом еще когда-нибудь их дополню. И можно будет там же (в этой покупке) новые материалы скачать.

***

Второй семинар, о котором хочется тут поплакать, это "Миллиард миллиардов идей". Я про него еще наплачу вам отдельный пост, когда из этой командировки вернусь. А пока напишу только, что я начала это делать, и не могу закончить. Начала делать книгу, бросила, когда увидела, что страниц больше 400. Миллиард миллиардов идей действительно превратился в таковой, и весь ужас в том, что оно постоянно растет. Причем не-линейно, кучками, и в разные стороны. В связи с этим я уже два года размышляю, что мне делать с такими семинарами. (Первого это тоже касается, хотя он не такой обширный.) Сделать электронную книгу, и распространять ее только в таком виде? Постоянно по кусочку дополняя здесь и там? Или сделать какую-то "базовую" книгу, и потом бесконечно издавать к ней различные дополнения? В общем - об этом мне еще предстоит подумать, и не один раз. А пока приходите на семинар "Вылечи себя сам". Несмотря на то, что я не все вам притащу, там все равно будет очень и очень много. В том числе много конкретных рецептов, что делать, как делать, и.т.д. Можно будет прямо сразу начинать и работать! :-)



Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu





Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «выступления»


promo miumau october 14, 09:00 7
Buy for 100 tokens
Несмотря на то, что я тут поболела немного, я неплохо поработала. Единственное, что совсем не успела - это пост о том, что было на моем Патреоне, за август и сентябрь. Так что вот вам небольшой рассказ за два месяца. В августе мои патроны выбрали, что из нейростратегий и методов перевоспитания…

  • 1

Можно сделать курс из 10-ти онлайн лекций или вебинаров (т.к. вживую все 10 читать в России не получится, я так понимаю), и каждый посвятить своей под-теме. Как университетские курсы читают, тоже ведь опыт последних 15 лет не запихивают в 1 час обычно. :)


Про миллиард миллиардов у меня первая мысль про "как вы яхту назовете" :)

UPD: про заказ написала на help@, разберусь сама!

Edited at 2017-05-29 07:55 (UTC)

Эм, хороший вопрос. Вообще в ваш профиль на сайте мы никак залезть не можем, и ничего с ним сделать не можем - это я уже пробовала отднажды. Я спрошу у техподдержки магазина, как это сделать. (А документ для семинара я вам в любом случае отдам так, без магазина. А что делать с теми, которые я потом добавлю, мы подумаем. :-)

Такие детальные мастер-классы бывают так полезноы Я периодически делаю что-то руками и( рисую и т.д.) часто бывает,что в мастер-классах детали опускаются. И так сложно найти внятный разбор всяких моментов.

Про "Вылечи себя сам" - очень, очень интересно! Надеюсь, будет когда-нибудь в Москве)А то пока я невыездная)))

А я надеюсь, что сделаю когда-нибудь нормальный такой семинар в электронном виде! Тогда его можно будет отккуда угодно смотреть.

А если выпустить не одну книгу, а сделать серию книг в одном стиле? В дальнейшем можно серию пополнять.
Для автора возможно будет выгоднее продавать не одну книгу, а ее же разбитую на несколько частей. Для покупателей тоже - можно покупать только нужное, а небольшие книги дешевле.

Ну такое можно делать только электронно. Издательствам с такими сериями слишком трудно. Потому что допечатываются и разлетаются они везде в разных пропорциях, и надо тогда делать так, чтобы каждая без остлаьных на 100% функционировала, и это отменяет все удобство этой идеи.

Жаль, автору хорошо, читателям хорошо, издательству - плохо =(
Да, я имела ввиду, что каждая небольшая книга самодостаточна раз есть "папка с миллионом идей, примеров, проектов". Поэтому, не печаль, что разлетаться будут (гипотетически) в разных пропорциях. Отменяет удобство идеи сложность сделать "чтобы каждая без остальных на 100% функционировала"? Я правильно поняла? Да, согласна это действительно непросто.

Помечтаю. Если в начало серии заложить очень интересное и востребованное для многих, то остальные книги серии (может быть некоторые для более узкого круга) могут уже прицепом идти. Не слишком дорогая цена в отличие от толстой большой книги "обо всем" может привлечь заинтересованную небогатую аудиторию.

На самом деле я сейчас усиленно об этом думаю, и примерно к такому пришла. Но как-то еще не совсмем оно у меня в голове оформилось.
Есть некое "базовое знание" - сам метод, по которому я работаю с самим генерированием идей. Его надо описать в каком-то базовом произведении, и без него все остальное будет просто кучкой идей (а если кто-то уже ознакомлен с методом, для него это будет, допустим, не 30 идей, которые можно просто срисовать, а очередной арсенал в 30 идей, из которых, с помощью того, что уже было у меня, и что есть в мире вокруг, можно нагенерировать еще свой миллиард).

С одной стороны есть некая база знаний, описание метода. И есть сколько-то веток: 2В каком направлении можно этим методом развивать идеи". Во-первых в каждой ветке нелинейно прибавляется идей постоянно. Причем это стихийно - то в одну прибавится буквально одна. То в другую - пять. Вот допустим веток 20, за месяц в каждом прибавилось по одной единственной идее. А иногда вдруг в какой-то ветке прямо столько же прибавилось, сколько там уже было. И повлиять на это я не могу, т.к. это более или менее стихийно случается, что вдруг что=то "приплыло", что в одну из этих частей вписывается.

Первый вопрос - вот что с этим делать коммерчески. Я еще могу представить, что допустим есть общая книга с базовыми правилами, и перечнем всех направлений и первым десчтком примеров для каждого - за некую фиксированную цену. И вот дальше этот арсенал развивается. Допустим, я сделала еще товары - пять веток идей таких-то, в каждом по 20-30 штук. Когда выпускать следующую версию? Когда сколько из прибавилось? 5? 20? И что делать - добавлять новые к старым? Мне тут уже читатели говорят такое: допустим я заплатил 5 долларов за первый набор идей. Потом его просто пополнили на 10 идей, и он дальше стоит 5 долларов. Следующий, кто его купил, получил сразу на 10 идей больше по сравнению с первым - несправедливость по отношению к первому. На это я отвечаю: "Ок, не проблема, я к тому товару, который уже был и куплен, просто прибавлю 5, и у всех (прошлых и будущих покупателей) будет новая версия, увеличенная. На это мне тут же маркетолог говорит: "И сколько ты так собираешься бесплатно увеличивать уже оплаченный товар? Надо формировать новый товар, пусть за маленькую, но дополнительную денежку". Спрашивается, как. Их же в каждую ветку - по несколько дополнений? Делать сборник, где разделы, и к одному - одно дополнение, ко второму - три, а к третьему - 30? Как-то неравномерно все получается.

А после всего этого вдруг (через два года) до меня напрммер вдруг дошло, что к базовым знаниям надо добавить важную главу. Она важная! Но всего одна. Представьте, что базовая книга со всем методом уже была до этого продана. С этим что делать? Выпускать новую книгу, дополненную на одну главу? Тот же вопрос: тем, кто уже купил, просто "добросить" одну главу бесплатно? С одной главой так можно? А если в течение нескольких лет я так 30 глав допишу, тоже любой маркетолог скажет, что это - объем дополнительной книги, и надо за нее как0то было брать стоимость отдельной книги.
И.т.д. Вот с такими мыслями я чертыхаюсь уже давно.
(Это отдельно от вопроса, когда это все физически делать, наряду с другой работой :-))

Мне это напомнило формат сборников- коллекций Деагостини https://www.deagostini.ru
В этом формате можно комбинировать любые идеи в произвольном объеме и последовательности
Можно продавать как бумажную так и электронную версию

Судя по тому что вы описали - у меня в голове создаётся идея в виде отдельного платного сайта-блога. Где информация расположена по нескольким категориям - база, ветки и идей, например. Ну и продавать доступ в Базовые знания, а ветки и/или идеи - продавать подпиской, например. Или как-то по-отдельности продавать идеи, хотя легче подписку.

Ага, и я даже знаю, где подобное можно довольно близко к тексту сделать. Это - Патреон. Правда я не знаю, есть ли на патреоне хоть один профиль на русском и с русским контентом. И еще Патреон меня сейчас пугает тем, что там подписка - ежемесячная, и если это начнешь, надо потом действительно бесперебойно каждый месяц (сколько-то раз в месяц) железно "подкармливать" все это и добавлять контент. С такой же регулярностью, как платят клиенты.
:-)

Спасибо за подробный ответ.

Есть же практика выпуска "дополненных и переработанных" изданий. Стоит ли заранее беспокоиться о тех, кто купил более раннюю версию? Если дополнения будут настолько существенны и интересны для них - то приобретут в той или иной форме (опять же по доступной цене), если нет - останутся со своей версией. Либо в электронной форме для таких людей делать скидки на следующую версию, как это делают с программным обеспечением.

Если есть возможность сконцентрировать " "базовое знание" - сам метод ...с генерированием идей" в одну главу, то ее можно сделать начальной для каждой книги серии.

Согласна, что электронный формат в этом случае по форме напрашивается. Однако я взялась с самого начала рассуждать о печатной возможности (в принципе, мне думается, одно другое может дополнять).

Хы. Я только что съездила в Питер, и обсуждала с несколькими компетентными людьми этот вопрос. Все радикално отвечают, что не надо на русскоязычном рынке продавать вообще - ни электронные книги, ни семинары, ни вебинары. Потому что таки в очень скором времени (после того, как 10 вернух фанатов купят) это запишут, скопируют и раздадут везде бесплатно в интернете, прямо из принципа, и 99% это использовавших скачают это где-то бесплатно. Такой вот кромешный пессимизм, говорят, что даже и не найдейся на хоть немного иной сценарий.

Насчет вебинаров не скажу, а с электронными книгами я могу предположить откуда берутся эти фанаты. Может быть в создавшейся ситуации не только они виноваты. Цены на электронные книги в сети часто равны печатным, а то и дороже. Вот чисто для примера https://www.litres.ru/dzhoan-ketlin-rouling/garri-potter-i-dary-smerti-24149390/ Всем понятно, что затраты несоизмеримы. Ну и, если люди чувствуют, что их, мягко говоря, имеют, обязательно найдутся идейные борцы. Кстати, авторам, говорят, мало, что от этого достается.

Думаю, что приучать народ после полной халявы к покупке электронных книг надо более продуманными способами. Рынок приложений тому пример. А уж закрывать такие электронные библиотеки, как Либрусек, и думать, что после этого все ринутся покупать наивно.

Что касается печатных книг, я, например, всегда искала на полках книги (не художественные) тонкие, в мягких обложках, они же, как правило, самые деловые, нужные и интересные. Мне всегда коллеги завидовали, где я такое нахожу. Современная тенденция: выпускать на отличной толстой бумаге с глянцевыми твердыми обложками, множеством ярких иллюстраций часто полную фигню, дорого. И потом жаловаться что не покупают.
Нет, я не призываю вернуться к плохому качеству, газетной бумаге, отсутствию иллюстраций. Но разным может быть формат изданий. Толстую яркую дорогую книгу точно себе не куплю.

С одной стороны я с вами согласна - я тоже уже очень много пререкалась издателями, и несколько книг по-настоящему печатать не стали, потому что я не была согласна раздувать "просто материал для чтения" специально до "подарочного издания", только чтобы продать подороже. Меня такой подход очень сильно возмущал и обижал. Я написала книгу, интересную только текстом, и не вижу повода искусственно набивать ее кучей цветных картинок, чтобы оправдать печать на толстой глянцевой бумаге. Так же очень обиделась, когда мы с мамой сделали интересную хорошую книгу в 50 страниц, а издательство сказало, что все чудесно, только теперь надо из них как-то сделать 250! Сами понимаете - чтобы продавать то же самое за тройную цену. А я этого не понимаю - если все сказано на 50 страницах, значит делать из этого 250 - обман.

С другой стороны - очень большой вопрос: а сколько, допустим, должна стоить книга, для которой автор собирал знания много лет, а чисто в создание книги вложил, скажем, 200 часов. (Это - обычный объем для хорошей книги, или семинара про тот же материал). Мой знакомый - Фабиен Барраль, сделал офигенный семинар, выложил от него одну часть, сказал, что можно купить остальные 8 за деньги. При этом каждая из них была такая же содержательная, как первая. Большй крутой семинар (фактически видеоролик от крутой профессиональной книги). И сделал кнопку "заплати сам, сколько считаешь нужным". В среднем покупатели заплатили ему 1.70 евро за это. И он довольно известный дизайнер, в определенных кругах, можно сказать, суперзвезда, но за несколько месяцев активной торговли он смог продать ее только 300 раз. Получилось, что он примерно за 150 часов работы, плюс еще не знаю сколько часов раскрутки и маморекламы, заработал где-то 500 евро. И сказал, что никогда в жизни больше такого делать не будет. :-) Обиделся очень. А когда он написал потом в посте, что вот лично он бы хотел за такое получить хотя бы 8-10 евро от каждого, а вообще-то в идеале - 14, ему написали миллион возмущенных комментариев, что он оборзел. :-)
Причем интересно, что все те же люди в результате идут, и смиренно платят 25 или 17 евро за его книгу издательству, которая это издала на глянцевой бумажке. Так что тут нелогично ведут себя все.

И вообще, не в ценах дело.
Я вот сказала, что я бы с удовольствием сделала хороший семинар (хороший, где минимум час разнообразного вещания, и материал книги по объему и содержанию не меньше, чем от каждой из моих честно написанных книг, и все красиво снято, и преподнесено самым лучшим способом, какой я только умею) в электронном виде, и зотела бы за него, скажем, 10 евро. Скажем - за кучу заготовленного материала, и возможность потом пару раз поговорить о прочитанном в живой трансляции. Мне кажется, что это - не смертельная цена. Когда люди на курсы ходят, они гораздо больше готовы платить. А так - хорошо подготовленный материал, которым можно пользоваться из дома, в любое время. Ну мне все говорят - попробуй. Говорят: "У тебя это купят 10 человек, и 1000 украдут, вот прямо зуб даем, и разложат во всем интернете для бесплатного скачивания - будешь расстраиваться". Я вот сижу и думаю: пострать разк сто часов, попробовать? Ну чисто чтобы проверить это туверждение?

Такого выхода чтобы и авторы, и издательства были не в накладе в настоящий момент я тоже не вижу. Хотя подозреваю, что издатели уперлись в единственную схему получения доходов и все. Это же происходит и в других областях (получение энергии, автомобилестроение, например), когда новое тормозят потому, что есть, приносящее вполне хороший доход, старое. Практика показывает, что пока не найдется упертый индивид с деньгами или заинтересовавший спонсора (или государство), дело не двигается. А как только забрезжит прибыль - вся толпа валит в ту сторону =) На память приходит создатель технологии тетрапак, тот же Маск. А из издателей (это, конечно, не совсем сюда пример, но все же) Сытин в начале 20 века.

Мое мнение по поводу несостоявшихся ожиданий и обид Фабиена Барраля. Вы же сами понимаете, что сделать офигенный семинар мало. Чтобы получить больше денег надо привлекать больше людей. Думаю, семинар надо было разрекламировать, раскрутить, (внушить, что все его хотят, сделать типа престижным и "недоступным", если ты не в первых рядах и все такое, я такое встречала и люди ведутся), и назначить хотя бы минимально возможную цену. В общем ничего нового. Надеяться только на свое имя и, что люди захотят исполнить твои желания, наивно.

Я, честно, тоже хотела монетизировать свои умения, но представила все варианты и отступила. Нет у меня таких талантов. Вкратце, начав учить в художественной школе (а в последствии в пед. университете) компьютерной графике, поняла, что учебную программу для художников надо писать самой, чтобы это не было простым изучением инструментария программ (как везде). Увлеклась. Написала для векторной и растровой графики, флеш-анимации и веб-дизайна. Связный курс на четыре года факультативных занятий в художественной школе. По векторной графике успели два раза издать книжку (минимальным тиражом сначала управление культуры, потом университет), по растровой (получила положительные рецензии от педагогов художественного института) не успела, ушла из университета. Педагоги-художники отрывали с руками. Пыталась послать в солидное издательство - сказали им не надо и так полно литературы по компьютерным программам. То, что все они написаны технарями просто про то, где какие кнопки нажимать издатели либо не понимают, либо не хотят знать. Забила. Думала вести уроки по Скайпу, назначила цену 500 р. в час. Мне тоже сказали, что я оборзела! К тому же я преподаватель требовательный и занудный, а это только поступившие в ВУЗы через годы начинают ценить =). Начала писать уроки в ЖЖ и поняла, что я здорово выгорела за время работы, и любое действие по раскрутке мне в тягость. А без этого никак. Оставила как есть.

Подпишусь также, что в массе своей люди ведут себя не так как хотелось бы. И уже десять раз обмусолена тема, что для именно удовлетворения "запроса" публики по телевизору множатся дебильные шоу, которые в свою очередь еще больше оболванивают людей. Замкнутый круг. Также и яркие, пестрые, блестящие обложки книг для массы людей часто более привлекательны, чем текст внутри. Увы.
Я тоже успела получить свою порцию разочарования по поводу как люди распоряжаются деньгами. В 90-е работала в художественной школе в небольшом рабочем поселке с вполне вменяемым образованным населением. Денег у людей было ничтожно мало, зарплату на единственном предприятии не платили месяцами, а художественные материалы: хорошая акварель, кисти, даже пластилин стоили дорого. Я старалась минимизировать расходы родителей: собирала и разминала старый пластилин, предлагала использовать картонные коробки вместо дорогого цветного картона и т.д. И вдруг узнаю, что в спорткомплексе приезжий гастролер наобещал всем, что сделает из местных девочек-школьниц супермоделей (будет учить АХ! "манекенному" шагу, делать массаж, макияж и прочее).За месяц вперед он запросил сумму в 100 (!) раз большую чем нужно было на все краски. И ему понесли деньги! Все! Естественно он их собрал и смылся, как это было очевидно с самого начала. Меня это, мягко говоря, отрезвило.


Что не в ценах дело не согласна. Хотя это и не всегда самое главное, но очень существенное. В данном конкретном случае, названные цены очень адекватны, и вы прекрасно раскрутили себя. Может быть добавить ореол избранности, эксклюзивности для желающих попасть (ну вот Тема же этим занимается успешно), создать ажиотаж и все такое. Ну целевую аудиторию выбирать адекватно.
Как сделать неудобным пиратское распространение? Не знаю, вижу люди в основном зарабатывют рекламой. Может учиться у хакеров и обусловить воспроизведение встраиванием определенного индивидуального кода? Вот вирус страшный только что полно народу напугал. И вроде бы никак не обойдешь, только код надо выкупать. Почему так же не сделать с видео?

Есть масса людей, в основном, конечно, молодых, которые считают вебинары удобной и модной формой общения. На такую аудиторию и надо целиться.
Но не всем этот формат (видео) не удобен. Я могу только за себя сказать. Во-первых, я визуал и на слух вообще плохо воспринимаю информацию, если есть видео и подстрочник - буду читать. Во-вторых, надо заранее регистрироваться (это никто не любит) и есть привязка к определенному времени, не всегда удобному, я могу оказаться занятой, интернет отключиться или еще чего. В-третьих, у меня не останется никаких материалов, а память ненадежна.

А про поддержку лайками поняла (раньше никогда не нажимала).

  • 1