miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Categories:

Как я делала свою колоду карт: часть 2, производство



Продолжение истории. Пока я сидела, и все это рисовала, в голове моей кружились мысли о том, как оно будет дальше. О производстве карт, об этом проекте, и других похожих, мы с moe_delo говорим уже не один год. И каждый раз она вздыхала, что "сука, дорого эти карты производить. Один из самых дорогих бумажных товаров!"
Она вообще большой мастер по части выискивания хороших и недорогих производителей в интернете. Но и я за эти годы многому у нее научилась, и многое неплохо ищу. Она сама прислала мне как-то ссылку со словами "вот самая нормальная цена". Но и она была немаленькая.

Я в какой-то момент решила сама погуглить, и пришла в ужас.
Карты печатать дорого, а карты формата Таро - еще дороже. Большинство типографий согласны печатать тиражи от 200-300 штук, при этом цена за колоду у них 15-17 долларов. В Германии я нашла фирму, готовую печатать от 50 колод, но там цена за одну колоду, при тираже 50, была 23 евро!



К американской цене надо много чего прибавлять. Потому что коробка с 300 колодами карт - сами понимаете - это нечто очень большое и тяжелое, немало будет стоить пересылка в Германию или Россию. (У меня сейчас одна колода весит около 200г!) А как обрадуется любая таможня, такой куче нового товара, стоимостью в 4-5 тысяч долларов? Сами понимаете, когда все это куда-то прибудет, цена будет совсем уже не 15 долларов.

И все это - колоды, которые предлагают сложить просто в прозрачную плексигласовую коробочку - без ничего, без картинки, без картонки, просто вот так. И, судя по толщине коробочки, которую предлагают для колоды в 80 карт, они собираются печатать это не на самой толстой бумажке. А к такой колоде должна прилагаться еще и книжка. И все это. вместе с книжкой, должно быть вместе упаковано во что-то красивое.

Начала смотреть, сколько стоит печать специальной картонной коробочки для такой колоды, там тоже минимальный тираж 200 штук, и стоимость одной коробочки никак и нигде не выходит меньше 2.80 евро. Мало того, что это получается зверская цена за одну коробочку. Так и общая инвестиция и тут - больше 500 евро.
А еще книжка... и еще что-то.

Представьте, сколько денег надо заплатить вперед, чтобы вообще начать?

ОК, для вопроса "где взять десятку тысяч долларов на старт" у нас есть ответ: заводится краудфандинговый проект, и собираются деньги (практически предзаказы), если соберем нужную сумму, то делаем. На второй вопрос ответа нет: какой должна получиться розничная цена такого набора? Если при самых скромных вариантах себестоимость получается 30 евро. Сколько за нее надо брать с людей? 60? 40? (А вы ведь помните, что уже вложено столько часов рисования, а часы, которые писались тексты и собирался материал, тут тоже еще не упоминались - нужно же еще что-то заработать на этом проекте). Короче, мне стало как-то очень жаль своих покупателей. Вот честно - если мне очень нравился бы некий такой набор карт, я бы все равно оооочень сильно подумала, прежде чем купить его за 60 евро. При всем понимании. И я понимаю, что многие это просто не смогут сделать. А еще с учетом того, что "нужнее" всего такие карты людям как раз в не лучшие моменты жизни. Очень захотелось как-то найти способ сделать это дешевле.

Начала я выяснять: почему это так дорого?
Начала читать форумы, статьи специалистов по теме.
Мне самой понятно, что проблема в том, чтобы их хорошо нарезать.
Запечатать бумагу нынче недорого, мы все это знаем. Даже хорошую, и даже малым тиражом. Но вот нарезать.
Во-первых очевидно, что под стандартные форматы - открытка, визитка - у всех типографий все заточено. Уже налажена какая-то режущая аппаратура, которую никогда не трогают. Просто суют в нее стандартный товар, беспрерывно. Карты - формат редкий, это уже "возня".

Но проблема не в этом.

Проблема в том, что при любом нарезании, как и чем бы его не делали, оно "плавает" на плюс-минус 3 мм. Ездит печать, за ней следом ездит резка. Это - неизбежно. Поэтому всегда и везде просят добавлять на обрезку эти самые 3 мм. А вы представьте, что такое 3 мм, если у вас карта 66 мм в ширину. И если у нее есть рамочка, то она как раз в этих 3-4 мм от края находится. Т.е. каждый миллиметр тут уже очень сильно портит картину. И т.к. это неизбежно, все сводится к тому, что когда делаются открытки или что-то более крупное, дизайнеров просто предупреждают, чтобы отъезжали подальше от края. И с этим отклонением в 3 мм "работают". А когда делают карты, все что отклонилось больше чем на 2 мм - выбрасывают в помойку.

Таким образом при любом методе производства карт брака - треть. И цены просто формируют с учетом этого.
Так же я конечно прочитала отзывы людей, попробовавших печатать карты в Китае. Там как раз на эту треть цены лучше. И все только потому, что они к тебе приезжают ВСЕ, какие были напечатаны, и можно потом самим все пересматривать, и все ту же треть выбрасывать в помойку уже дома. Предварительно заплатив за пересылку этой макулатуры через весь белый свет.

И все это касается даже типографий, которые делают такую пресс-форму, где на одном большом "листе" расположены все карты, и оно по одному листу прижимает к пресс-форме. Листы все равно автоматом закидываются в эту форму из общей пачки. А пачку перед этим вот так кучей вынули из принтера. А там оно уже поездило на эти свои миллиметры...

Короче. Начала я думать в направлении: "а как мне нарезать карты самой".
ну, "нарезать", это я смело сказала. Любое "резать" в домашних условиях всегда кончается плохо. А карты должны быть безупречными, и безупречно одинаковыми.

Пошла гуглить: как вообще выглядит процесс вырезания карт в промышленных условиях. Увидела эту самую пресс-форму (которая из одной такой большой металлической плиты сделана, судя по виду - методом травления). И она прижимается прессом (которвй размером с полкомнаты) к листу.
И тут я увидела видео, где пресс-форма с листом прокатывается через офортный станок!!!

У меня стоит офортный станок в подвале! Уже больше 10 лет. А до этого он 10 лет стоял в подвале у папы. Я все никак не могла придумать, что им попечатать. Но им оказывается можно еще и резать!!! Это было для меня прозрением!

Тут я начала рыться с удвоенной силой, чтобы узнать больше. Поняла, что да. Можно практически любую пресс-форму сунуть в такой станок, и если его хорошо отладить - прокатишь и оно вырежет. Пошла смотреть эти формы, и кто готов мне такую произвести. Хаха - полно производителей, в любой точке планеты. Но форма стоит примерно 1200 евро. И тут мне помог мой М., который родом из богатой австрийской деревни, где его отец всю жизнь торговал техникой с близлежащими странами. С его помощью я нашла маленькое семейное предприятие, где делают гибрид из "старомодных" и "новомодных" пресс-форм, им нужно прислать свой рисунок в виде файла. Они вырезают его лазером. А потом в полученные прорези вколачивают вручную стальные ножи. Получается такая доска, которую можно совать все в тот же станок. И она уже стоит 100 евро, а не 1200.

И вот я сижу и думаю: рискнуть? Заказать себе такую доску? На свой страх и риск, с надеждой, что получится резать ею что-то с помощью моего станка? Опросила всех. Послала этим людям фото своего станка. Получила советы и заверения, что все получится. Еще раз перечитала весь интернет о тонкостях этого дела. Сделала картинку для доски (тоже перечитав предварительно кучу инструкций о том, что можно и нельзя), потом - заготовку для печати, в которую потом можно монтировать карты (надо же еще так напечатать, чтобы картинка с ножами совпала). М. мне помогал искать плексигласовые листы, объяснял, утешал и подбадривал. Между этим я ныла в жж, и вы мне тут туже давали советы по поводу того, какие листы в танок суют, и как это работает. И это все происходило в те недели, в которые я делала все описанное в предыдущем посте. Т.е. после рисования, это был мой "факультатив на вечер". :-)

И вот ко мне прилетела эта доска. Я установила на столе станок. Приготовила кучу разной бумаги (собрала всю печатную продукцию из картона, какая была под рукой), и давай пробовать. А оно - не режется. Вернее режется, но не чисто. Отчаяние, как водится, наступило в 12 ночи (потому что до восьми я рисовала, потом на ночь решилась попробовать, в тот день, когда доску доставили). И пришел ко мне М., все заправил, и оно заработало.

Честно говоря - я вообще человек "технически одаренный". Я конечно далека от совершенства. Но у меня творческий подход, и я много чего умею развинтить и починить, и я много вариантов тут перепробовала, прежде чем впасть в отчаяние. Но все же мужик с опытом оказался умнее меня. Он пришел, сказал: "Так, ну я вижу, ты это сделала неправильно". Все переложил, поставил немного по-другому, подкрутил, сложил, и через 5 минут у него заработало.

После этого я уже научилась все это подкручивать сама (когда принцип поняла). Но без него - не знаю, когда бы я докопалась до истины.

Короче, получила я станок, и доску размером А3, которая выбивает из листа такого же размера 12 карт.

Кто умеет считать, тот уже посчитал, что надо прокатить 7 листов, чтобы получить 84 карты. Из них 80 - это колода. А на "лишних" четырех я нарисовала обложку и вступительные картинки к разделам. Их я положила как закладки в книги. В начале разделов.

И! Ваувау!!! Что важно!!! Сами понимаете - когда заказываешь печать на толстой открыточной бумаге, листы А5, и тиражом 50 штук - получается не самая дешевая печать.
Но! При таком подходе брака вышло - 2%. А не 30. Потому что я каждый лист руками прикладываю на эту доску. И если я вижу, что на этом конкретном листе изображение отъехало от края на лишний миллиметр - я лист двигаю в нужном направлении. Немного глазомера, немного аккуратности, и я попадаю не на 100%, но на 90 с лишним! Обычно - совсем неплохо. Автомат так не сможет никогда.

Однако, при таком подходе печать одной колоды карт сначала занимала у меня 15 минут. Потом я ускорилась, и стало около 10. Иногда я устаю или зависаю, и опять становится 15. Но все равно - даже с учетом всей этой возни, себестоимость этой колоды уменьшилась более чем в два раза! Благодаря этому я смогла сформировать набор, который можно продавать за человеческие деньги. Я еще соберу вот видео, где видно, как я это дело режу. И вы увидите, как сделаны ваши карты. В любом случае каждую мою колоду я резала 10-15 минут, потом я еще отдельно резала коробочки (это - тема отдельного поста, с коробочками все хуже и труднее, т.к. при прокатке оно режет и фальцует, и брак получается при ошибке в настройке станка на 1/10 миллиметра). Потом - коробочки склеивала. Потом из каждой колоды я вынимала четыре лишние карты, вкладывала их в нужное место в книжку, складывала карты в коробочку, и все вместе - в шифоновый мешочек. Вот такая возня. Но зато красота получилась.

P.S. Про шифоновый мешочек я вообще уже молчу. Это, на фоне всего остального - мелочи. Я думала, во что сложить все вместе. И поняла, что коробка - это вообще нереально. Коробка такого размера стоит, как сама колода. Дико дорого при любом раскладе (либо в 2 раза дешевле какие-то альтернативные материалы, но выглядит очень бедно и "доморощенно"). К тому же все качественные коробки увеличивают вес всей посылки как раз настолько, что оно во все страны перевалило бы за выносимую стоимость пересылки. Поэтому меня на каком-то этапе осенила мысль про шифоновые мешочки. Но я еще не сразу нашла такие большие, т.к. это не классические 20х30, а повыше, чтобы над книгой закрывались. Нашла их в Польше. Фух.

Кстати, надеюсь, что многие уже получили мои карты, и подтвердят то, что я напишу ниже. Из-за того, что я все делала вот таким способом, я смогла выбрать любую бумагу, и выбрала особо плотную и стабильную. Если кто разбирается в картах (или если у вас есть дома промышленная колода карт), сделайте тест. Возьмите в руки колоду, и попробуйте ее погнуть. Даже неплохие колоды гадальных карт порядочно гнутся. Мало гнутся только сильно дорогие, вроде шикарно произведенных карт Спеццано, или очень хорошие подарочные колоды Таро. А моя колода почти не гнется совсем. Потому что я выбрала бумагу с усиленной стабильностью (которую обычно используют для открыток). И они толстенькие, и блестят, и вообще.
Короче, качество получилось сделать самое лучшее!

И сколько я всего узнала нового за этот проект! Скольким новым вещам научилась!
Вот это - прямо праздник для души! Как будто на пять мастер-классов сходила за это время!

Как только я произвела первые пять десятков колод, на горизонте замаячили две командировки. Теперь я погрузилась в подготовку семинаров, и другие задания. И между этим я (когда есть силы и время) встаю к этому станку, и "докручиваю" еще сколько-нибудь карт и коробочек. :-)

Мне очень хочется сделать еще другие карты - того же формата. Но руки не доходят катастрофически!

Ну я надеюсь, что вы выжили, читая этот бесконечный опус! :-)
Вот не знаю, писать ли еще один отдельный про коробочки. Это вообще кому-то тут нужно? :-)
Пойду работать, у меня, как вы уже наверное поняли, заданий - большой воз и маленькая тележка. Или вернее - как коробка конфет. Какую хочешь бери.

Вот начало истории: http://miumau.livejournal.com/2505600.html

А несколько колод в наборе с книжкой еще можно купить тут.



Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Tags: иллюстраторское ремесло, карты "вопрос-ответ", творчество
Subscribe

Posts from This Journal “иллюстраторское ремесло” Tag

  • 50 набросков в день

    Тут многие ноют что воооот, не могу делать 50 набросков в день. Потому что никого тут нету, сижу дома, хоум офис, карантин и всякое такое. Некоторые…

  • Нелюбимые картинки

    Вот все думают, что моя мама - вся такая из себя - "состоявшийся художник". А у нее тже есть (на ее взгляд) творческие неудачи. Недавно обнаружила у…

  • Иногда лучше понятно, чем красиво

    В иллюстраторском чатике обсуждали заказ: человек хотел заказать рисованный (но похожий) портрет себя на визитку. То, что он предложил за это слишком…

promo miumau январь 28, 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “иллюстраторское ремесло” Tag

  • 50 набросков в день

    Тут многие ноют что воооот, не могу делать 50 набросков в день. Потому что никого тут нету, сижу дома, хоум офис, карантин и всякое такое. Некоторые…

  • Нелюбимые картинки

    Вот все думают, что моя мама - вся такая из себя - "состоявшийся художник". А у нее тже есть (на ее взгляд) творческие неудачи. Недавно обнаружила у…

  • Иногда лучше понятно, чем красиво

    В иллюстраторском чатике обсуждали заказ: человек хотел заказать рисованный (но похожий) портрет себя на визитку. То, что он предложил за это слишком…