Я вообще-то училась на рекламного графика, и на моих первых работах занималась больше рекламой, чем дизайном. Вначале я очень мучилась со всеми предметами, связанными с рекламой. Я приехала из советского союза, и понятия не имела о том, как реклама устроена, как она работает, и как ее надо и не надо делать. Я только примерно знала, что это слово означает - но это было настолько далеко от сути всего этого ремесла...
Мне вообще много времени понадобилось, пока я научилась различать рекламу и пиар и разные рекламные стратегии. Я долго "тупила" и была оочень наивной. Преподаватели говорили, что сразу видно - человек приехал из страны, где рекламы не существовало как явления. Даже просто багажа опытного потребителя не имеет. Но это часто так бывает, что один из самых ненавистных предметов, над которым пролито много слез, потом становится любимым и интересным.
Я люблю хорошо сделанную рекламу. Люблю, когда она добрая, остроумная, смешная. Я конечно многое понимаю о том, как именно реклама пытается нам что-то продать, по каким чувствам она бьет, в какие эмоциональные точки целится. Но я даже не обижаюсь, когда вижу, что они попали. Я привыкла как-то разделять рекламы и свои желания. Для этого тоже есть приемы. Я умею включать критичный взгляд, даже если мне что-то очень понравилось в рекламе.
Но я очень не люблю, когда в рекламе обманывают и манипулируют.
Я считаю, что лучше честно написать "Покупайте наши классные штуки!" Нежели как-то водить потребителя вокруг да около, так что человек не понимает - на что его хотят подтолкнуть, и к чему подвести. Это и больших и маленьких касается.
И вот с "естественной рекламой" тоже. Она бывает, и она бывает хорошая. Просто в этом жанре уже наделали столько плохого, что у многих просыпается настоящая ненависть ко всему этому жанру.
Вообще - естественная реклама, это когда кто-то пишет о каком-то товаре, от своего имени, что он его допустим любит и использует, потому что (объяснение). Либо вот обзоры: когда человеку дали товар, он его честно попробовал, и честно написал, что он в нем углядел хорошего и плохого. Плохо, когда людям начинают давать денег за то, чтобы они просто опубликовали текст, который написал кто-то там в рекламном агентстве. Само собой - текст будет написан другим стилем, другими словами. И с другим отношением - когда там сидит какая-то девочка, которая "лепенит рекламный текст", она совершенно не думает ни о душе публикующего автора, ни о читателях. Она преследует задачу: впихнуть все нужные ссылки и ключевые слова в нужное количество абзацев. И это очень видно.
Мне вот недавно прислали такой текст, я страшно возмутилась, и публиковать его не стала. Там было что-то написанное от моего имени, и все было как-то так ужасно написано! Такие перечисления списками ключевые слова, "преимущества", "хайлайты" - ни один человек, обозревающий что угодно, никогда вот так не напишет! И ни один читатель не поверит. Публиковать такое от своего имени - стыдно. При этом человек, пишущий обзор чего-то, что его интересует (может быть даже бесплатно!) обычно сам прекрасно пишет все как надо! Я вот недавно услышала очень интересный рассказ от инсайдера: выпустили хороший товар, многие блогеры о нем сами написали )и х никто не просил, тем более никто не платил им). Все разбирали товар, давали ссылки на место, где нашли по самой лучшей цене. В результате так постарались, что гугл решил, что это не может быть правдой. :-) И забанил хозяев товара за манипуляции. Пришлось им самим писать письма неизвестным блогерам, и просить их убрать ссылки из своих постов. или по крайней мере убрать многочисленные похожие ссылки, ведущие на 20 похожих товаров. Попросили только имя магазина указать, мол, читатели сами пусть там все нароют. Так что искренне восторженные блогеры сами все могут так, что даже "слишком хорошо".
А про разницу между естественной рекламой и джинсой тут спрашивали - так это совсем легко.
Естественная реклама (уж более или менее правдивая - это от каждого блогера лично зависит), это когда пишут, что вот, у меня была вот такая задача или хотелка, я попробовал разные товары, и вот этот мне понравился больше всего. Т.е. начало, середина и конец истории посвящены одной теме: что хотели, что попробовали, и что получили.
А "джинса", это когда пост выглядит как история про новую юбку Бритни Спирс, первый абзац тоже как-то посвящен этой юбке. А потом текст резко съезжает в совсем другие дебри - например на вопрос, как и чем брить ноги, чтобы не получилось, как на той фотке. Тут правильно в комментариях заметили: главная эмоция, которую вызывают такие посты, это - разочарование. И вот подумайте, дорогие рекламодатели - действительно ли это - та эмоция, которую вы хотите вызвать у читателей? Люди разочарованы, обижены, и чувствуют, что их надули. Они шли читать про юбку, а им - пихают какую-то прокладку или еще что-то. Или начали пост с намеком на интересную тему для дискуссии. Читатель открыл его в надежде, что к этой теме автор выскажет свое мнение, приведет какие-то интересные аргументы и примеры, и потом можно будет обсудить эту тему с другими. А тут опять - после первого абзаца все свелось к матрасикам с подогревом, и на них же и закончилось. Вот это - джинса, это то, что не надо делать. Это лучший способ вызвать кучу негативных эмоций - в адрес производителя, и продавца, и того, кто это написал и "скормил" своей аудитории.
А самая лучшая реклама, конечно же та, которая разлетается как вирус. Просто потому, что она действительно забавная. И всем понятно, сто продают диван или что-то там такое, но так нравится исполнение, что всем показать хочется. И потом еще все пойдут смотреть на ютюбе "мейкинг оф", чтобы узнать, как же это сняли, и это тоже быдет забавно и интересно.
Вот кстати "как делали" от ролика, который тут в начале поста:
https://youtu.be/uWKlfC7N3Kw
Смотрите так же:
Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu
Journal information