Здравтствуйте, Миу :)
Спасибо за вашу рубрику и терпение!
У меня вопрос о ведении блога в частности и об умении писать в целом. Недавно было письмо от девушки, которая начала писать роман и неожиданно оказалась одной из лучших на их сайте. Прочитала тогда и поняла, что она полная противоположность мне – есть интересные идеи и талант. Я веду блог уже почти 2 года, и он никуда не врывался, и даже не вползал. Вижу тут несколько причин:
- тема слишком специфична (Поиск работы в стране, где русских, прямо скажем, мало. Хотя сейчас я уже отошла от нее – сказала все, что хотела. Но ничего нового так и не придумала.);
- последнее время пишу редко (хотя, когда писала каждый день, результат мало отличался от нынешнего);
- ну и не хватает таланта, умения красиво писать.
Дело ведь не только в способности поделиться какой-то новой идеей. Я читаю некоторые блоги, где автор пишет просто о каких-то событиях из своего дня. Все подряд. Как песня чукчи :) И читать очень интересно, потому что они как-то умеют даже спросившего дорогу прохожего описать захватывающе! Как бы мне тоже так научиться? Что почитать? А может бывают курсы?
Казалось бы, сядь и пиши каждый день. Но я пишу (хотя уже не каждый), а прогресса не вижу. Он вообще так появится, если никто на ошибки никогда не укажет?
Или дело в мотивации? Пыталась подумать, зачем мне вообще все это надо. Времени уйма уходит, а выхлоп уже не такой приятный, как раньше. Раньше хотелось рассказать о том, через что я прошла. Самой многое в новинку было, а информации в русскоязычном сегменте ноль, одни домыслы. Но это было раньше. На эту тему я все сказала, что хотела. А новая… Про нынешнее дело писать нечего. Я тут сама ученик. Остается только песня чукчи: будничные записки. Из всей мотивации в итоге – желание общаться с русскими на русском языке плюс, наверное, тщеславие. Я многого от блога хочу? Бросить все и искать другие точки соприкосновения с земляками?
Большое спасибо за возможность высказаться. Очень надеюсь на ваш совет.
Автор и ссылку на блог дала смело:
http://mil-yume.livejournal.com/
***
Здравствуйте!
Во-первых - я думаю, что ваш блог никуда не врывался и никакие чартсы не взрывал, потому что вы его ведете в таком месте, где "чарт взорвать" - хребет сломаешь. Я писала в жж почти каждый день лет 8, прежде чем стала там более или менее известной. А с тех пор тут народу еще прибыло в разы. Автор того письма завела экаунт на платформе, где не так много конкуренции. Читатели, знающие этот сервер, пожаловались, что там вообще сильно хорошего контента - мало. (Соответственно все сильное сразу хватают(, и там, как я поняла, есть некая общая платформа, где "светится" все что пишется. Т.е. все получает шанс быть увиденным и замеченным, если человек честно вылетел наверх, он там в общем рейтинге наверху и остается. В жж существует модерация постов. Даже если малоизвестный новенький автор вылетает с постом в топ, часто его пост отправляют в раздел "другое", и он становится не виден на главной странице топа. Т.е. даже хороший пост имеет шансы не вылезти никуда, по миллиону разных субъективных причин. Тут надо гораздо больше барьеров преодолеть, и гораздо больше веса заиметь, действительно много писать, и так, чтобы все было интересно, все (или почти все) посты получали сверхъестественно много признания, чтобы много "движухи" было и.т.д. Чтобы это сделать на платформе вроде жж, надо половину времени хорошо писать, и потом столько жде времени везде бегать, смотреть, кто вам интересен и близок по духу, и обращать внимание этих людей на себя. Комментировать, общаться, привлекать интерес к себе, чтобы людям стало любопытно посмотреть - что вы делаете. И чтобы они зашли в ваш жж и захотели остаться (т.е. подписались). И так бегать не одноразово, и не раз в месяц, а постоянно, чтобы человек 5-10 в день прибавлялось, или как-то так. Что-то мне подсказывает, что этим вы не занимались.
А про тексты, и как сделать лучше. Я вот уже удивлялась, когда про рисование был такой разговор. Что мол: делаю, постоянно, много, но ничего лучше не становится! Для меня это - нонсенс, потому что мне кажется, что нельзя что-то делать много и постоянно, совершенно не пытаясь куда-то развиться. Мне кажется, что по ходу автоматически возникнут какие-то вопросы, вырастут амбиции. пожелания, требования к себе. И начнутся поиски ответов: как же сделать вот так - лучше, больше, краше, ровнее, что угодно.
Но мне потом мама объяснила, что действительно есть люди, у которых такого порыва не возникает (удивительно, но факт), они надеятся, что если "тупо делать", это тоже поможет, и вот делают, в ожидании результата. Я бы застрелилась от скуки - так действовать. Но якобы некоторые вот делают, и не стреляются.
А еще есть люди, которые и хотели бы продвигаться, но их не научили, как. В это я готова поверить. Подумав, я поняла, что меня много учили учиться самостоятельно. И может быть поэтому мне этот навык кажется "сам собой разумеющимся". Но может быть правда кому-то не показали, он и не знает, как. Мне кажется, что вы - из второй категории. Потому что вы даже описали, что именно вам нравится в хороших текстах, и вы понимаете, чем эти тексты привлекли читателя! Вы это уже разглядели! Вы только еще не нашли, как это умение наработать себе.
Так вот - наверное есть и школы, и методы (уверена, что есть, и я наверное не знаю всех секретов и технологий). Но я знаю один рецепт, не самый быстрый, но действенный. Он работает и в рисовании, и в написании текстов. Берете, находите что-то, что вам нравится, и смотрите-смотрите-смотрите на этот образец (или, если это текст - читаете-перечитываете) пытаясь понять, что его таковым делает. Во что?
Я так делала с рисунками, которые мне нравились, и с текстами. И знаю, что многие коллеги так делали и делают. Вы учитесь, что-то узнаете о своем ремесле, пробуете, а потом сравниваете то, что вы можете, с тем, что сделал кто-то. Я помню, как мы долго-предолго смотрели на известный автопортрет Дюрера, и до нас вдруг дошло, как именно он написан. Мы тут же попробовали, и получили довольно похожий результат. Просто смотришь на все отдельные слои, штрихи, и.т.д. и пытаешься представить, в каком порядке это писалось, каким способом.
С текстами - то же самое. Вот смотришь на тексты Алехандро Ходоровского. Что в них такого? Сразу бросается в глаза несколько вещей. Во-первых - даже начитанный человек почти на каждой странице у него удивляется, откуда он столько всяких редких и интересных слов выкапывает. Во-вторых: откройте любую его книгу. Прочитайте первую страницу, может быть даже не до конца. Там уже будут (очень коротко, но одновременно объемно) описано огромное количество очень серьезных, необычных, ключевых событий, и завязано 10 историй, про которые уже страшно хочется узнать, чем же это кончится. И человек набрасывается на последюущие 400 страниц, полный предвкушения и любопытства.
Или вот есть люди, которые (как вы описали) напишут рассказ в две фразы. О том, как бабушка по улице шла. А читать забавно, образ перед глазами возник. У меня "инсайт" связанный с хорошими описаниями случился лет в 12-13, когда я нарыла на родительских полках книгу "Первородный Грех" Мариуса Габриэля. (Хаха, вот такое я тайно читала в детстве под столом, затаив дыхание, да.) Это вообще считается "кичухой" и "женским романом" и.ют.д. Но в какой-то момент я читала пассаж в этой книге, и вдруг поняла, что я прямо иду по залитой солнцем дороге, и с одной стороны у меня поле, а на другой уже виднеется деревня, и солнце, и зной, и я прямо почувствовала себя "в шкуре" этого человека, который, уставший, идет по пыльной дороге в деревню. Я до малейшего кирпичика представила себе местность в стране, где я никогда не была. Кстати, позже я путешествовала по тем краям, и обнаружила, что я невероятно похоже себе все представила, как это так? Похже, когда я замечала такое в текстах, я останавливалась и буквально думала:из чего сделан этот эффект? анализировала: много ли он подробностей описал? Какие выбрал? Если описывать каждый кирпичик, читатель заснет. Но как он из всех характерных деталей выбрал те, из которых сразу сложилась такая типичная картина?
Или вот зарисовки всякие, смешные, забавные. Чем они забавны? Иногда автор замечает какую-то смешную игру слов, цепляется за нее, развивает мысль. Делает акцент так, чтобы читатели тоже на это милое совпадение обратили внимание. иногда замечают интересную деталь, и так ее подают, что другие тоже замечают: "Да, забавно". Мне кажется, что очень многое тут построено на умении смотреть вокруг, и находить эти интересные детали во всем, что нас окружает, в реальной жизни.
Я обратила внимание, что любой набросок в какой-нибудь кружки с ложкой всегда живее, если попытаться сделать его с натуры. Очень часто что-нибудь такое заметишь. чего сам бы не придумал. То тень как-то интересно упадет, то форма в каком-то повороте причудливой покажется. Со словами тоже так: описывая людей, ситуации, образы, надо смотреть на реальное.
Есть задание такое - взять любой объект перед носом, или любого человека на улице или где-то, какой бы он ни был, и подумать: Что в нем особенного? Трогательного? Забавного, милого? Колоритного? Это можно найти. А потом это можно описать.
Всему этому можно тренироваться и учиться. И не обязательно для этого ходить на курсы и в школы (хотя может быть там приемам научат, которые помогут). Достаточно пробовать. пытаться, наблюдать.
Вот вы считаете, что кто-то забавно описывает простейшие события из жизни: а возьмите конкретного автора, изучите его записи. Во-первых - действительно ли настолько обычны вещи, о которых он пишет? Часто при более близком рассмотрении выясняется, что человек таки берется за вещи личные, которые не каждый напишет о себе. А если он таки о совсем обычном пишет - почему оно особенное? Со словами играет? С ритмом текста? С деталями, описаниями? Нравится он вам - возьмите любую ситуацию (хотя бы то, что было с вами 10 минут назад) и попробуйте описать в том же стиле. Если не получилось, подумайте, почему ваше - не такое яркое, чего не хватает. Когда поймете - ищите. Может быть придется что-то утрировать, приукрасить, дополнить, чтобы получилось так же ярко.
В общем - интерес к результату, интерес к тому, о чем пишешь, и попытки разобраться, улучшить, украсить - непременно приведут к результатам.
***
Кстати, у того же Ходоровского отличное упражнение было. Результат этого упражнения в действии - книга Angel Claw. Упражнение такое: пишете небольшой рассказик о чем-то, историю, допустим на 1-2 страницы. Потом редактируете этот текст, чтобы из 2 страниц сделать одну. Потом из одной страницы делаете полстраницы. и в конце у вас должен получиться один абзац. И в нем - все, что было на 2 страницах. Это трудно! Но при этом вы решаете: что оставить, что выбросить? Что тут несло смысл, а что было "водой"? Как переформулировать то или иное, чтобы оно, лишившись половины, не утратило интересности и выразительности? В конце у вас непременно получится "концентрат" - очень выразительный абзац, в котором "нет лишнего слова". ведь вы чуть ли не каждое взвешивали против кучи разных кандидатов, долго думая, какое оставить. Это - всего лишь один из приемов, я его вычитала в одной из книг Ходоровского. Я думаю, что если много читать, особенно что авторы пишут о своей работе, смотреть интервью с ними, можно многое понять о том, как они делают свое дело. И потом пробовать прикладывать их рецепты к своей работе.
В общем, я верю, что можно самому развиваться, улучшать свои работы, учиться наблюдательности и выразительности.
И желаю вам, чтобы у вас получилось.
А чтобы набрать кучу читателей, надо везде бегать и хвастаться своими творчениями, публиковать еще в каких-то местах, где больше толпы народу и "оборот". "Светиться" и "мелькать".
Удачи!
- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!
Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!
Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:
http://miumau.livejournal.com/2438946.html
Смотрите так же:
Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu
Journal information