miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Categories:

Доктор, мне хочется рисовать кровавых мишек!



Здравствуйте, дорогая Миу.

Желание вам написать возникло после поста о добром милом художнике, который рисует комиксы в стиле "кровь-кишки-рас..швыряло", но я долго стеснялась. И с вопросом, может ли такой человек быть нормальным? Я просто такая же, больше всего балдею, когда рисую монстров и подозреваю, что единственное место, где меня ждут, это в разработчики Дум и других хоррор игр. Причем только если скажу, что от безысходности и что домашние не в курсе моих сомнительных дел.



В детстве, когда начала рисовать кровавых мишек, меня отвели к психиатру и все прошло. Лет так до двадцати. Потом мишки вернулись, обросли клыками и прочими атрибутами кошмариков и стали анатомически продуманными. Теперь меня снова родные пихают к психиатру, приговаривая, что нормальные люди рисуют котиков без человеческих голов и клыков как у саблезубых тигров. И что даже бантик на шее вот этого кошмарного сфинкса милым персом все равно не сделает.

Вот и пишу, с целью узнать, что думают люди о няшках, малюющих маньяков и монстров и сколько среди творческих людей таких как я, что только хоррор и рисуют (пишут, сочиняют). А то даже в рекламных постах больше всего иллюстраторов детских книг, милота да и только(((

***

Здравствуйте!
Я считаю., что совершенно органично в разных возрастах хотеть разного!
У меня был период лет в пять, когда мне очень нравились сладенькие кошечки и мишки, и гномики в детских книжках. И я помню, как мои молодые тогда родители показывали мне "шедевры современной иллюстрации", им жутко нравилось, а мне - нет. Я была еще слишком маленькая, пафос и крутизна тех необычных иллюстраций до меня не доходили. Мне хотелось мимими.

Потом я какое-то время увлекалась всякими орнаментами, красотой, пестротой. Потом увлечения становились все более яркими и броскими. А потом я тоже попала в период, когда вдруг начало хотеться рисовать "кровищу и мясищу". Я отчетливо помню, что никаких особо кровожадных настроений у меня не было! Я всегда любила животных, люто ненавидела живодеров, сочувствовала людям и зверям. Фильмов ужастиков у нас было мало (я в 16 лет в первый раз увидела "Фредди Крюгера", и это был действительно первый ужастик такого рода, который мне довелось видеть. Потом был "Shark attack", т на этом ужастики закончились, до моего переезда в Германию, т.к. в Таджикистане их просто ни у кого не было, и смотреть было негде. Так вот - немногочисленные ужастики меня честно шокировали, и смотреть их было неприятно.
Однако я в какой-то момент (как раз в 16 лет) начала издавать целый неформальный журнал, полный довольно жутких и кровавых историй. Там было много оооочень мрачных шуток, всяких иронических и циничных остроумностей" с двойным дном", а так же открытых провокаций. А уж такие стишки как "Мне мама в детстве выколола глазки" просто находились в категории совершенно безобидных шуток.

Я хорошо помню, что больше всего во всем этом мне нравилась реакция окружающих. Моя мама поддерживала любые мои творческие порывы. Но даже она несколько смущалась, когда натыкалась на что-то особо недоброе. Пожимала плечами, и видно было, что она не понимает, как это прокомментировать. Вроде творчество так и прет, и хочется верить, что это все просто "юношеский протест". Но не по себе становится, и открыто похвалить - язык не поворачивается. Остальные были в той или иной степени шокированы. И мне очень нравилось их шокировать. так же очень нравилось эпатировать тем, что меня лично все это совершенно никак не смущает и не трогает за душу. Я это не переживала, не представляла, не переживала эмоционально. Я могла легко и просто нарисовать какой угодно кошмарище "и ничего". Мне казалось, что это - такая особая черта, супергеройская, хоть здесь я была эмоционально непробиваемой.

Надо ли говорить, что в других областях жизни я была очень даже ранимой. Может быть мне как-то хотелось спрятать свои слабые стороны, и поэтому я себе придумывала такие сильные.
И, кстати, я помню, что я тогда совершенно искренне не понимала, почему взрослым так трудно абстрагироваться от таких вещей, и представить, что можно что угодно нарисовать, и при этом совершенно от этого не страдать!

Потом у меня была еще длинная фаза такого же протеста, только с сексом. Я могла нарисовать что угодно - вот правда - любое самое извращенское извращение, и что-то, что я сама никогда не хотела бы ни пробовать, ни переживать на собственной шкуре. Но мне было легко и просто это сделать, и от этой "силы" я получала удовольствие. Люди бог знает что думали, содрогались, смущались, и сомневались в моем психическом здоровье, а я гордилась тем, что умею совершенно четко отделить все это от своей тонкой души. Я понимала, что это - только нарисованное, и оно совершенно ничего не значит.

Сын мой особо никаким рисование не увлекался (он всегда был в душе математиком). Но у него были приступы, когда он писал какие-то сценарии, иллюстрируюя их довольно условными изображениями. И вот лет в 8-9 у него тоже вдруг началось - он долго разрабатывал какую-то историю, с какими-то валяющимися за дверью трупами и мрачной сюжетной линией. Я тогда тоже не обращала на это внимания, вспоминая собственные эксперименты. мне было ясно, что он где-то что-то такое увидел, и как-то почувствовал, чт отема какая-то "пикантная", или эмоционально непростая. И он экспериментировал - с собственными чувствами. с реакциями окружающих. Это все - нормально.

***

У меня гораздо позже включилось вот это - что сюжеты того, что я рисую, начали как-то взаимодействовать с моим душевным состоянием, и я начала замечать, что некоторые вещи мне рисовать неприятно. А другие рисовать не хочется, потому что они буквально "тянут меня на дно", погружают в более мрачное и негативное состояние в процессе. У меня это отросло лет в 35...

И, кстати, я так же уверена, что определенные физические состояния, и фазы жизни, влияют на то, чего человеку хочется в творчестве. Я вполне вхожу в число тех, кто не любит всякие "сопли в сиропе", и раздражаются на чрезмерное мимимикание и сюсюкание с лялечками. Но когда у меня появился ребенок, мне начало хотеться рисовать всякие детские истории, я начала рисовать маленьких котят и зверушек с большими головами, огромными глазами, и умильными мордочками. Я начала раскрашивать картинки для сына более нежными цветами. И вдохновленно шила ему всякие мягкие и пушистые кофточки с ушками и хвостиками. И то же самое благополучно сработало у меня с внуками. Когда вокруг крутятся маленькие дети, которые вот на такое благодарно реагируют (а чернушки просто не понимают), начинаешь что-то такое делать. Это просто попытка вступить с ними в контакт, пообщаться на их языке, через то, что больше всего любишь сам - через творчество. Поэтому для меня совершенно естественно видеть, как женщина забеременела, и вдруг начинает с умилением смотреть на всякие мягкие кисулечки. И когда ребенок маленький - делаешь ему такое, и оно такое милое и пушистое, и ребенок искренне прикладывается щечкой, обнимает и любит, и радуешься, что получилось вызвать у него приятные чувства. А потом этот ребенок вырастает, и радуется, что мама еще не все цепи и ошейники выбросила. И начинает ходить по улицам, изображая из себя "Князя Тишины", лязгая оковами по земле. Уууу! И розовые пусечки из общего интерьера резко исчеза.т. :-)

Короче, я довольно спокойно отношусь ко всему этому. Мне кажется, что человек проходит разные стадии развития. И в каких-то из них все вот это бывает очень нужным. И чем больше протест родителей, тем больше будет напор (естественно). А если дать человеку буквально урисоваться этого - по самое нехочу. Вы, может быть, порисуете это 10 лет. Ну 15-20! Нарисуете свои сколько-то тысяч мрачных картинок... которыми потом радостно будет питаться следующее поколение протестующих. И благополучно перерастете это. Не знаю, во что оно вырастет. Но все люди, которые увлеченно творчески работают, куда-нибудь растут. Описанные выше "жанры протеста" на самом деле довольно узкие _хоть и кажутся в какие-то моменты "морем разливанным". Там много можно наплодить. очень. Но все это конечно. Когда-то вы упретесь в некий потолок. Не только в изобразительном плане (переберете все сюжеты, комбинации и вариации), но и в эмоциональном, что гораздо важнее. Вы неизбежно вырастетете, начнете "копать глубже", интересоваться другими гранями своего эмоционального мира. И попробуете другое, отпустив все это, как интересный пройденный этап.

Так же у людей меняется то, как они хотели бы воздейстоввать на окружающий мир. Это в детстве, из каких-то инфантильных порывов хочется людей шокировать. И мне кажется, что в некоторые моменты жизни это очень полезно: решиться шокировать людей, сделать это, почувствовать их эмоциональный ответ, пережить его. Со временем начинает хотеться других вещей. Не хочется производить впечатление психа или странного человека. Хочется не пугать людей. Хочется вызывать доверие и теплые чувства, а не опасения. Пропадает желания испытывать границы других, играть с ними в игры, самоутверждаться на каждом шагу. Больше не хочется казаться каким-то супер сложным, замысловатой и "непростой" личностью (по мере того, как и в другими такими пропадает желание иметь дело). Хочется открытых отношений, уравновешенных людей, нормального общения, а не выкрутасов. Поэтому и собственные "загадочные выкрутасы" становятся бессмысленными, и даже мешающими. Для вступления в интенсивные контакты с другими интересными людьми это все становится не нужным.

***

Вот что мне кажется одновременно грустным и смешным, это когда люди успевают обрести очень большую славу на таких вот плодах юношеского протеста, и боятся покинуть эту нишу, т.к. успешно делают там деньги. Сами уже превращаются в немолодых дядек, и в душе им хочется сюсюкаться с внуками, и делать что-то более глубокое, и может быть светлое. Но агент и публика ждут от них "Хеви Метел", и они продолжают прыгать по сцене, размахивая шевелюрами. И все это, в какой-то момент, начинает походить на клоунаду. Вот тут надо иметь смелость признаться, что просто перерос через это, и теперь хочется другого. Оставить все это творчество тем, кому оно сейчас нравится, и идти копать в другую сторону.

В общем - я думаю, что в наших мечтах, фантазиях и рисунках нам можно все.
Я не считаю, что мрачные рисунки могут сделать из человека убийцу и мучителя, или каким-то образом "развязать ему руки", прибавить смелости что-то плохое сделать в реальности (как часто говорят). Если человек вменяем, он прекрасно понимает разницу между реальными поступками и рисунками и творчеством. А если человек - психопат, садист и убийца-маньяк, то он таким будет, с рисунками или без. Для него такие рисунки может быть будут симптомами чего-то. Но решающим будет то, что он делает в свободное от рисования время. А может быть не будет их, а ужасов он наделает не меньше.

У рисования мрачных картинок может быть много разных мотивов. Протест, попытки хотя бы в фантазиях пережить то, о чем мы знаем, что в жизни это запрещено. Просто желание графически самовыразиться, и нарисовать выразительно что угодно. Простейшее желание получить немножко внимания. Удовольствие от способности шокировать людей. Желание быть не таким как все, особенным. Удовольствие от возможности почувствовать себя сильным, "неранимым", хладнокровным. Если человеку это зачем-то надо - пусть рисует. Когда станет ненужным, само отвалится. :-)

Tags: вопрос-ответ, вопрос-ответ-2016, вопрос-ответ-творчество
Subscribe

Posts from This Journal “вопрос-ответ” Tag

  • Пусть он хочет только меня!

    Доброго времени суток! Опубликуйте, пожалуйста, Анонимно. Банальная тема, но беспокоит меня очень сильно. С молодым человеком вместе 2 с половиной…

  • Обделили вниманием всех детей

    Яна, здравствуйте! Я видела, что рубрика "вопрос-ответ" жива в новом логе, и решила написать. У нас всегда была хорошая дружная семья: я, муж,…

  • Я заболела, и аудитория блога навсегда испортилась

    Яна, здравствуйте! Решила написать вам в рубрику "вопрос-ответ" в вашем новом блоге. Вы сказали, что рубрика еще не умерла! Вы опубликовали историю…

promo miumau january 28, 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “вопрос-ответ” Tag

  • Пусть он хочет только меня!

    Доброго времени суток! Опубликуйте, пожалуйста, Анонимно. Банальная тема, но беспокоит меня очень сильно. С молодым человеком вместе 2 с половиной…

  • Обделили вниманием всех детей

    Яна, здравствуйте! Я видела, что рубрика "вопрос-ответ" жива в новом логе, и решила написать. У нас всегда была хорошая дружная семья: я, муж,…

  • Я заболела, и аудитория блога навсегда испортилась

    Яна, здравствуйте! Решила написать вам в рубрику "вопрос-ответ" в вашем новом блоге. Вы сказали, что рубрика еще не умерла! Вы опубликовали историю…