После всей работы я, конечно же, походила по книжной выставке. Поглазеть, чего красивого наиздавали с картинками. Увидела много красивого и интересного. Но так же не обошлось и без традиционного возгласа: "Сколько же понапечатали книг с ужасными, кошмарными, жуткими иллюстрациями!"
Вот пишут мне, с одной стороны, иллюстраторы: "Рисую, стараюсь, показываю. Хочу заказик, мечтаю прямо. Но заказика нет - наверное плохо еще рисую." Я им отвечаю, что нет, прекрасные у вас работы! Показывайте их дальше везде, и все должно найтись! И они показывают: заводят портфолио на Бехансе, инстаграм, пинтерест, фейсбук. По логике редакторы, ищущие иллюстратора для очередного проекта, могли бы найти их всех. И они посмотрели бы друг на друга, и это была бы любовь с первого взгляда. И потом работали бы вместе, долго и счастливо. Но происходит нечто другое. Что?
Откуда берутся вдруг эти люди, которым вместо этого дают проиллюстрировать книгу, и которые приносят грязные, зажаренные акварельки первоклассников, с неопознаваемыми чудищами? А что происходит с редакторами, которые, получив вот это, принимают работу, и отдают ее в печать? Там что, вся редакция слепая? Никто не скажет, что это же ужас-ужас, и нельзя на полном серьезе тратить на такое драгоценный труд людей, и не менее драгоценную бумажку?
Что это? История про наглость, которая второе счастье? Они преодолевают все пррпядствия, опережая всех коллег, потому что лезут-лезут и просятся-просятся, пока им что-то не дадут? Это те, которым легче дать, чем объяснить, что их не хотят? Или это - фантастический талант к продажам? Втюхаю что угодно кому угодно?
Или это очередные чьи-то "талантливые племянники"? Да сколько же их?
В общем - бумажки жалко. И заказа, который не достался кому-то, кто наверняка мог лучше. И все таки каждый раз удивительно, как это могло случиться, что нечто такое запредельно плохое таки проходит весь путь, и удостаивается публикации. Приличным тиражом. Да как много!
Journal information