Я заметила, что у меня и моего мужа на работе – а работаем мы в разных местах – каким-то волшебным образом одинаково негативно для нас складываются отношения с руководством. Нет-нет, мы с этим самым руководством не ругаемся, не получаем выговор, ничего такого.
from Miu's inspiration board
4 года я проработала в рекламной фирме приемщиком заказов в печать, но старалась вникнуть во все моменты работы: устройство печатных машин, организацию работы других приемщиков и печатников, заказ материалов, даже кассу мне начальство доверяло. С начальницей я, кстати, была в приятельских отношениях. Но вот, что касается денег, то платили мне всегда меньше всех без объяснений, даже недавно пришедших на работу, хотя они выполняли только свою работу. Я же несла ответственность за многое, а получала очень мало. По этому я от туда и ушла.
Сейчас у мужа та же история. Он – отличный специалист (резчик металла на станке). Помогал фирме, в которой работает во всем с самого начала – запустил в работу станок, в котором никто не разбирался, сам привлекает заказчиков, создает чертежи. Все это только за зарплату резчика без всяких там поощрений и премий. Дело ведь в том, что фирма только на этой резке и зарабатывает. Если он уйдет, то они просто станут, пока не найдут другого специалиста (а их у нас в городе раз-два и обчелся). С начальством у него тоже приятельские отношения. Сегодня он узнал, что получает гораздо меньше остальных сотрудников (даже рядовой сварщик больше на 20% получает).
Можно долго хаять таких-сяких начальников, но я всерьез думаю, что дело в нас. Как Вы считаете, где мы не правы? Как нужно себя вести, чтобы на работе уважали и ценили (ведь, явно, профессиональных качеств не достаточно)?
Огромное Вам спасибо за внимание к письму! Очень буду благодарна за советы! Удачи Вам, Яночка, уважения от окружающих людейи гармонии в жизни!
Здравствуйте!
Я тоже думаю, что дело в вас! Потомучто все мы знаем, что есть люди, умеющие "хорошо продать себя". И умеют не так много, и недостатков у них полно, но как-то умудрились договориться о потрясающих условиях - только успевай удивляться, как им это удалось! А есть другие, кто очего хорошо работают, но вечно то "скромничают", то попросить боятся, то сомневаются. И в результате получают намного меньше. И я знаю, что такое положение можно исправить! Но это - не за пять минут, и этому просто так не научишься моментально, если нету такого опыта, и привычки так себя вести. Люди, у которых опыт есть - они будто всегда знают, что и как говорить. А вы не пробовали, вам многое нужное будет и сказать неловко, и на многие встречные вопросы и ответы вы вовремя ответа не подберете.
Тут может помочь хороший психолог. У нас еще часто помогают так называемые коучи или супервизоры. И если такого нету в вашем городе, то можно найти кого-то, кто будет работать в сами по скайпу. Может быть тут сейчас кто-то предложит свои услуги. Или еще лучше было бы, если бы кто-то предложил хорошего, кто уде другим успешно помог!
Просто тут надо индивидуально работать с людьми - хороший коуч обсудит с вами вашу ситуацию, послушает вас, посмотрит на ва, и наверное увидит ваши слабые стороны. Им главное - он ваши сильные стороны увидит! И такими словами смождет вам о них рассказать, что вы сами проникнетесь, и впредь совсем другим тоном, и с совсем другим ощущением будете рекламировать и продавать свой труд! И конечно особенно сложно исправлять ситуацию на том же месте. В новом месте сразу себя хорошо продать - проще. А вот добиться повышения зарплаты там, где вы уже давно проработали на плохих условиях - это надо аккуратно. Потому что, по сути, вы попытаетесь у вашего начальника что-то "отобрать", что он уже радостно "присвоил". А этому люди всегда сначала сопротивляются - они так устроены. А еще - надо все продумать и подготовиться, так, чтобы разговор получился спокойный и трезвый. Если у вас по поводу этой истории накопилось уже обид, может случиться, что вы во время разговора разволнуетесь, и "наговорите лишнего эмоционального", что в такой беседе было бы лишним. Иногда людей вообще так захлестывает от всего, что они годами терпели, что они начинают в очень раздраженной форме ставить работодателям ультиматумы, получается шантаж и куча претензий. А после этого трудно пойти человеку навстречу. :-) Поэтому надо как-то так организовать эту беседу, чтобы начальство испытало к вам теплые чувства, и чтобы все вышло очень по-человечески, и было бы прямо грех не повысить вам зарплаты! :-)
И мой опыт показал, что тут очень не лишний совет профессионалов. и главное - такие переговоры иногда проходят несколько фаз. И нужно после всего делиться впечатлениями о прошедших переговорах, и обсуждать с тем же специалистом, как вам лучше действовать дальше. (В зависимости от уже полученных ответов и реакций.)
В общем - я знаю, что меня тут несколько очень хороших психологов читают. И может быть так же читают люди, у которых была такая же проблема, и они (с помощью или без) научились ее решать? Надеюсь, что сейчас приплывут разные советы и рекомендации!
А вам я очень желаю наконец научитьтся себя правильно "продавать", и так себя подавать, чтобы ваш труд и опыт ценили работодатели! :-)
Journal information