?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
И когда пора отнимать детей у родителей?
miumau
Я все продолжаю пересекаться со своей знакомой, которая мальчика забрала из школы, чтобы его дома любить. При нашей последней встрече она пожаловалась, что она в плохом настроении. Ее снова таскали на какое-то "слушание" в суде. Из-за мальчика.

Я знала, что в Германии нелегально забирать детей из школы, до 18 лет у нас "школьная обязанность". Но я так же знала, что есть некоторые редкие исключения, когда родителям таки разрешают учить детей дома. Разумеется, при условии, что они школьный материал с нужной скоростью учат и сдают. Я была уверена, что она что-то подобное провернула. Оказалось, что она этого сделать не смогла - веских оснований для такой акции не нашлось, и она просто забрала его из школы. Первый год он числился в школе, но почти туда не ходил. Грубо говоря - бесконечно прогуливал, с подписанными ее рукой "освобождению от школы по болезни". Потому что ему там плохо. Потом просто перестал ходить. Ее начали таскать по судам и комиссиям, но это длится вот уже полтора года, и никуда особо не сдвинулось. Он 2 года не учится. Ее пытаются вынудить отдать его в какую-нибудь школу.


from Miu's inspiration board



Сейчас ей просто пригрозили, что ее скоро лишат родительских прав, если она не хочет кооперировать с ювенальной юстицией. Он - несовершеннолетний, его заберут и будут учить. Чтобы ребенок потом не оказался без образования, без дипломов, с очень ограниченными возможностями в плане карьеры и профессионального развития. Она - сопротивляется. Подключен юрист, ищут лазейки. Гоняли их на какой-то опрос к специалисту. как я поняла, он - какой-то психологический эксперт, работающий на эту организацию (защищающую права детей). Мужик мальчика опрашивал, задавал вопросы вроде: "А кем ты хочешь быть, когда вырастешь?" Мальчик умненько отвечал, что "Я покатаюсь по свету, посмотрю и выберу, чем мне понравится заниматься".
- А что, если для того, что тебе понравится, у тебя не хватит образования?
- Ну тогда я могу его получить.
Хм.
Мама уверена, что мальчик и разговор, и ответы и вообще вся семья специалисту очень понравилась. Он, якобы, должен был понять, что они - не психи, и нормальные хорошие люди. Которые просто делают мальчику хорошо. Просто он не хочет ходить в школу - ну подумаешь.

Между тем я спросила:
- Вы ведь наверняка дома-то занимаетесь? - на что она, к моему большому удивлению, ответила:
- Нет, не занимаемся.
- Что, совсем? Я думала, вы школьную программу дома отрабатываете?
- Нет, никакую программу мы не отрабатываем. Ему это не интересно.
- А что ему интересно?
- Я не знаю, он все время сидит перед компьютером. Но я уверена, что он там чему-то учится. Это все думают, что он там ничего не делает - но что-то он там делает. И я уверена, что он оплучает знания, нужные ему! Просто он выбирает, что он хочет знать.
- Может он просто сидит и смотрит там ютюб и порно?
- Может быть. Значит это то, что ему нужно сейчас знать.

В общем, оказалось, что этот мальчик и дома ничего не делает, ничего не учит, и вообще ничего не должен. Его вообще ничего не заставляют. Ветер в поле. Вернее закрытый дома ветер.

Она говорит:
- Если эта организация нас совсем прижмет, мы совсем уедем!
- Куда?
- Куда-нибудь в другую страну. В Испанию.
- А твоя работа позволяет просто так уехать?
- Не особо, но я в испании другую найду.
- Ты рассказывала, что дом недавно купила в кредит, и платишь каждый месяц. Такой дом же просто так не бросишь.
- Да, это проблема. А что мне делать, если они реально пытаются у меня ребенка отнять? Мы надеялись дотянуть до момента, когда школьная обязанность закончится, но моем не успеть. Долго еще до туда! Это до 18 лет надо ждать! А ему пока 13, долго еще до туда. Пять лет продержаться в пререкании с немецкими судами - непросто.


Ну и вот я начала думать. Мальчик уже немаленький, его конечно же спрашивают, что он сам думает. И конечно он отвечает, что ему дома хорошо. Что он не хочет в школу. Что он хочет то, что они с мамой делают. Если его заберут у мамы, его отправят жить в что-то среднее между детдомом и хорошо присмотренной общагой для подростков. и ооочень хорошо там за ним будут следить. Заставят ходить в школу, как миленького. и уроки делать, и учиться, ему это, конечно, неохота. тут он сидит у мамы дома, за компьютером.

Но хорошо ли ему? Пойдет ли ему на пользу - так провести последние 5 лет перед совершеннолетием? Без минимального школьного образования? Сможет ли он это потом наверстать, если потом пожалеет, что аттестата нет, и образование захочется? А в состоянии ли он вообще будет выдержать учебу в вузе? После того. как навык совсем "отсох"?

А может быть они правы - может быть можно потом всю жизнь прожить и без этой школы. Может он придумает себе бизнес, для которого все это не нужно, и за год миллионером станет. Мне кажется, что выучиться в школе, а потом пойти другим путем, и больше про нее не вспоминать и разу - лучше. Чем вырасти и биться в кучи закрытых дверей, жалея, что в школу в свое время неотходил. В те годы, когда заставить человека было проще всего. А может быть это из меня тоже говорят вколоченные в меня клише? Может быть я - тоже узколобая, неширокая душой, и фантазии у меня нет? И смелости признать другие картины мира и возможные пути для развития?

Этого ребенка пытается забрать у мамы и отправить в школу система. Эта система довольно жесткая. Но ее тоже кто-то придумал. Изначально - на благо народа. И вот он - исключительный случай, когда родитель не следуюе правилам, которые установила система. И на родителя даваят. Кто здесь неправ? Система, которая отказывается видеть частный случай и индивидуальность вовлеченных? Или может быть система права? И это - тот самый случай, когда она, дожав мать, сделает ребенку лучше? Они же даже рассматривают индивидуальный случай, приглашают, разговаривают. Ее аргументы их не убеждают. Видимо то, что она с сыном дома ничего не учит и не занимается - тоже им не нравится. Может быть им давно надо взять и спасти его от нее? Раз мать у мальчика такая... неконструктивная.

Кстати, если ее решат лишить родительских прав, для этого еще нужно будет заседание суда. Если судья примет решение, она сразу после этого потеряет право распоряжаться своим ребенком, и принимать за него решения. И увезти не сможет. Ее больше не выпустят с ним из страны, это будет считаться похищением. Так что, если вдруг запахнет судом, и юрист выскажет пессимистичный прогноз, ей придется собирать мальчика наскоро и выматываться из страны. Потому что иначе потом ей никто не даст его увезти. Но она и это могла бы провернуть: собрать ребенка и поехать с ним в какую-нибудь Испанию. Он тогда там будет валяться перед компьютером. А она будет пытаться его прокормить. Чтобы потом он смог выбрать, что ему понравится.

А вы как думаете - это нормальный человек, просто с широкиси взглядами на жизнь, и жалко, что таких душит система? Или это - ненормальная мамаша, у которой надо отбирать ребенка? Пока совсем не испортила?
Она - не пьяница, не наркоманка. Она аккуратная, работает, готовит. Мальчик у нее чистенький и хорошо одет. У него есть комната в доме, который она купила, и компьютер, и все что ему нужно. Он не голодает, его не бьют. Но все равно есть мнение, что она калечит ему жизнь. А вы как думаете? Калечит? Некоторые про таких уже говорят, что "она психически нездорова". А где эта грань? Наверное психиатр ее лучше чувствует. Но простое нежелание отправлять ребенка в школу, и заставлять учиться - это уже признак неадекватности?
Этот мальчик - бедный? Или может быт он - самый счастливый и свободный ребенок на свете?

Начало истории: тут и тут.
http://miumau.livejournal.com/2086345.html
http://miumau.livejournal.com/2162040.html

Метки:
Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «истории»


promo miumau october 14, 09:00 7
Buy for 100 tokens
Несмотря на то, что я тут поболела немного, я неплохо поработала. Единственное, что совсем не успела - это пост о том, что было на моем Патреоне, за август и сентябрь. Так что вот вам небольшой рассказ за два месяца. В августе мои патроны выбрали, что из нейростратегий и методов перевоспитания…

Да упаси боже от такой мамы, вот что я скажу :(
Если уж забирать ребенка из школы - во-первых, все нужно делать легально; во-вторых, учить его дома. В-третьих, в любом случае у ребенка должен быть приоритетный голос - учиться в школе или дома.

Из случаев, которые знаю лично, где родители забирали детей "учиться дома", только один успешный знаю: там мама забрала пацана из школы, и вырастила из него успешнейшего бизнесмена. Причем дело было еще в советские годы - ребенок к 16 годам говорил на двух иностранных языках, и был эрудирован как Ломоносов. Но это редчайшее исключение.

В остальных случаях (хотя дети сами просились "учиться дома"), родители "забивали" на учебу, и в результате дети пропускали два-три года школы. Возвращаясь туда второ-третьегодниками, когда родители наконец осознавали, что "ой, ошибочка вышла, не потянем!" И кому от этого хорошо?

есть такое понятие как анскулинг. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3

Если ребенок и мама утверждают, что им отлично, и если нет никакой угрозы для его здоровья и жизни, то чего это он бедный? Германия по-моему единственная страна с такими садистскими законами насчет дом. образования. в остальных хоть как-то, но можно. в Америке сотни тысяч хоумскулеров и анскулеров.
Должен быть выбор, вот и все.

*мои дети анскулеры

Мне кажется, что за полтора года разбирательств с судом и конторами, плюс помощь юриста, они бы давно добились своего, если бы она его хотя бы дома учила. Но она ему позволяет вообще не учиться - это явно усугублает их проблемы.

У этой мамы точно с головой не все в порядке. Мальчику покалечит жизнь 100%.

Вы почитайте 2 поста ранее (Яна дала ссылки). Вполне понятно, почему мама забрала его домой. Бывшая бизнес-леди, которая перегорела на работе и решила, что ну нафик все эти старания-достижения, лучше эмоциональный комфорт. Вот и старается сделать ребенку лучше исходя из своих собственных представлений о том, как будет лучше.

Мама очень сильно не права. Ребёнку надо 1) учиться, 2) изучать обычную общеобразовательную программу, 3) уметь приспосабливаться к среде, которая для него некомфортна. Или ожидается, что для него и дальше по жизни так будет? На работе ему скучно и неинтересно - он решит дома сидеть? Как только мне предложат работу, на которой надо дома сидеть, за компьютером, столько, сколько захочется, тогда, когда захочется, и за это будут платить бешеные бабки, я тут же пойду подписывать этот контракт.

С первым и вторым пунктом соглашусь, а вот третий вызывает вопросы. Нигде, кроме школы я не сталкивалась с такой травлей и дикостью в коллективе (в тюрьме, я правда, не сидела, а муж говорит, что армия тоже куда хуже) - я говорю о русских школах. Думаю, не ко всякому коллективу нужно через муки приспосабливаться - если на работе у нас совершенно неадекватные коллеги, мы ведь тоже оттуда уйдём.

Ладно мальчик, с ним все понятно. Но, может быть, стоит проверить маму у психолога? Насколько она адекватна и дееспособна. Может быть, ее поведение - это проявление какой-то застарелой травмы, с которой она не смогла справиться.
Я не говорю, что она обязательно не в себе. Но чтобы отвечать на эти вопросы в посте, нужно быть точно уверенным, что она адекватна.

Есть такое понятие - педагогическая неуверенность. То есть мама идёт на поводу у ребёнка. Который, в силу своей незрелости, пока не может видеть последствий своего поведения.
Тут возможны всякие сценарии, в том числе и вполне благополучные. Но то, что и маме, и ребёнку, необходима помощь психолога - это очевидно.

Я правильно помню, что в Германии с "Гауптскул" или без школы последующие перспективы практически нулевые?

Смотря для чего. Для многих профессий - да. Конечно всегда можно чудесным образом найти стартап, которому понадобишься именно таким, какой ты есть, и заработаешь себе там своей гениальностью статус и славу. Но это все - очень редкие сценарии. Для большинства обычных и тривиальных сценариев отсутствие образования - большая помеха. Особенно если нету даже самого низшего, не то чтобы там чего повыше.

всякое бывает, что вы прямо!

Я например бросил школу в 8 классе. Потом через знакомых мне купили аттестат и другими обходными путями я поступил на бюджет в ВУЗ, в котором ничему не учился, а просто весело проводил время, чтобы откосить от армии. С полной ответсвенностью могу заявить, что если бросить школу в 8 классе - это никак не влияет на успешность в дальнейшей жизни. Особенно, если человек не планирует работать по найму.

Ну, систему можно понять. Система любыми способами пытается избежать появления иждевенцев без какого-либо образования, сидящих на шее у государства. :)

Что касается вопросов, то думаю, что мальчик - действительно счастливый и свободный ребёнок. Однако, не через свободу и счастье люди приходят к успеху в подавляющем большинстве случаев, а через труд и упорство. За исключением гениев, конечно. Но в данном случае, судя по вашему рассказу, мальчик себя ни в чём, ктоме залипания за компьютером не проявляет. Вряд-ли он там создаёт бомбическое пиложение для смартфонов.

Да, при нынешней доступности информации можно самообразовываться до зелёных чертей, при условии наличия тяги и предрасположенности к этому. Однако, судя по тексту, мама не в состоянии нам сообщить чему он там в интернетах учится. Следовательно - скорее всего, ничему. Хотя, может, он профессиональный геймер или популярный стример. :) Но мы этого не знаем. Не знает и мама, к сожалению. :)

Против системы можно идти, когда тебе есть, что ей противопоставить. А когда ты ноль, но с амбициями и "особым" взглядом на жизнь, ты проиграешь с вероятностью 99,99%. :)

Edited at 2016-05-28 17:30 (UTC)

Информацию люди впитывают разными путями, школа обеспечивает сразу все, тут есть и для аудиалом, и для визуалов, и для кинестетиков. Компьютерное обучение, тем более без навыка учиться мало что даст.

"Может он просто сидит и смотрит там ютюб и порно?"

А все остальные школьники что по вашему делают?

Как минимум, кроме ютьюба и порно, большинство из них ещё и уроки учит.

Ну, то что он "самый счастливый и свободный ребенок на свете" - это несомненно. Нужна ли школа? Да бог его знает. "Система" считает, что там дети получают знания и навыки. Так известно, что получают их очень немногие. Остальные просто просиживают штаны. Социализация? Полно народу, которые не социализируются должным образом в принципе. Таких примеров много. Сын подруги - закончил частную школу в Лондоне первым учеником, 2 факультета Оксфорда влегкую. И что? И ничего. В смысле не хочет ничего. Ни работ, ни ипотек, ни машин. Сидит целыми днями в компе, анимешки переводит забесплатно в какой-то группе, получает пособия, иногда переводами подрабатывает, поскольку билингва, но сам работу не ищет. Книжки все он еще в детстве перечитал - что положено и что не положено, потом вообще читать перестал. Вот что это?!
Отстали бы уж от мамаши. Надо ей к социологам под крыло эксперимента. Пусть наблюдают и изучают, может система отстанет. Вообще тема интересная.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Какие такие в школе необыкновенные знания дают, что там терять? Не смешите. То, что в школе мусолят целый учебный год, можно самостоятельно освоить за пару дней. Не матан там, в конце концов. Хотя один инженер, окончивший Бауманку, уверял меня, что и его, и вообще любой технический предмет можно выучить за трое суток. У взрослых людей способности к обучению на совершенно ином уровне, хотя бы потому, что они могут заниматься в комфортной для себя среде и в комфортном для себя ритме, а не вместе со стадом в какой-то там школе. А родители, со скандалами пихающие в институты подростков, ещё толком не знающих, чем они хотят заниматься, заслуживают того, чтобы потом помирать в доме престарелых наедине со своим идиотским зашоренным видением мира.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
каждый день сталкиваюсь с государственной образовательной машиной.
много в ней минусов и довелось изрядно покопаться в альтернативах.
мое мнение-обучать ребенка нужно каждый день. Каждый! до самого совершеннолетия.А в какой форме, в каком заведении или без него-это на усмотрение.
Странно несовершеннолетнего человека всецело предоставлять самому себе.
Я не знаю, возможно ли пробуждение в человеке ответственности, если он растет, не имея никаких обязательств.
И еще-человеку нужно быть занятым, нужно в обязательном порядке "тестировать" всевозможные науки, искусства и тп. Как он узнает, что физика или музыка-его страсть, если у него даже повода нет открыть эти книжки или взять в руки инструмент..

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Таких мальчиков - полная Россия. Но немецкому мальчику потом будет гораздо проще выбирать, хочет он работать дворником или сборщиком тележек в супермаркете, у российских мальчиков даже такого выбора нет. А совсем не работать, я так понимаю, не получится, мама же не вечная.

Мама будет мальчика до старости содержать, потом его будет содержать социал. Дальше мальчик найдет такую же подругу, родят несчастного ребенка, к социалу добавится киндергельд. И так всю жизнь до смерти. После себя оставят, в большенстве случаев, таких же детей.
Конечно, школа не дает гарантии, что так не случится. Но человек должен учиться, познавать мир, иначе в чем смысл ? жить амебой, которая может только пищу перерабатывать в удобрения?
В жизни не пожелала бы такого своему ребенку, только потому, что ему лень ходить в школу.


хм... а чем он будет отличаться от кучи таких же, кто получил образование, а некоторые повышенное?

Я много про это думаю: должно ли государство заставлять детей учиться вопреки желанию самих детей? Уж очень в школьной программе много странного и не пригождающегося потом никак. И столько хороших лет жизни в это угрохивается!

Ну потому что человек 12-18 лет, который не имеет желания заниматься высокой наукой - он вполне мог бы в современном мире уже кем-то работать, решать для себя вопрос - что нравится и что не нравится из того, что приносит необходимые для жизни деньги, и уже исходя из этого строить дальнейший план жизни. А не пинать балду в школе, которая низачем не нужна.

Edited at 2016-05-28 17:52 (UTC)

Я бы не сказала, что это никак не пригождается. Это дает объемный взгляд на науки и к институту поримаешь каа минимум саои сильные стороны, а по остальным вещам остаток какой-то оседает, который можно потом развить при желании. Для примера, мне по профессии химия ну никак, вообще и биология тоже, но в хобби эти предметы задействованы.

К тому же, многие пути, чтобы понять, ему без образования закрыты, все, где используется наука, например. Не так много остается, если не начинать с нуля, как в макдональдсе.

(Удалённый комментарий)