И она согласилась. Собрала чемоданы, помахала ручкой маленьким детям, младшей было три, а старшей - почти пять. И поехала. Оттуда помахала ручкой, что прекрасно долетела, после чего семья села ждать ее назад. А она через неделю назад не прилетела.
То было 20 лет назад, еще не было разных соцсетей, через которые можно было бы призвать к помощи весь интернет. Была полиция тут, которая запросила расследование там. Расследование было, и показало, что одинокая женщина неделю веселилась в туристическом метсе, ходила по барам и дискотекам, и общалась с такими же приезжими, как она. Все ее случайные знакомства так же разъехались по свету через пару дней, и опознать и опросить было некого. После каждой из многочисленных вечеринок народ разбредался по пляжам, отелям и бунгало. Некоторые поехали, в поисках приключений, в соседние города и места на дикой природе. Кто угодно мог ее убить и закопать где-нибудь. А так же она сама могла напиться и утонуть, или что-нибудь такое. Полиция пообещала, что, если где-нибудь найдут труп неопознанной женщины, конечно будут иметь ее ввиду. Но в остальном - обычное расследование не показало ничего, и все сказали, что прогноз - очень пессимистичный.
Семья погрузилась в траур.
Девочки были еще маленькие, но трагедия серьезно изменила их жизнь. После этого отпуска все превратилось в ожидание мамы, и надежды, что мама вот-вот найдется. Через сколько-то лет уже было ясно, что живой мама не найдется уж точно. Но папа и дочки не хотели терять надежду, и все тешили себя какими-то фантазиями. Что может быть мама получила по голове, потеряла память, и где-то лежит в больнице, или живет, не зная, кто она. Но в один прекрасный день вспомнит. Или кто-то сопоставит, что это она, и помогут ей найти дорогу назад домой. В общем - миллион таких потенциальных историй нафантазировали, столько поводов для надежды придумали. И ждали, и надеялись. Папа один вырастил девочек. И старался очень. Но девочки выросли грустными и травмированными, в мыслях только об одном: Что же случилось с мамой, куда же она делать!
Теперь, когда прошло почти 20 лет, технологии изменились, вообще вся жизнь изменилась, и многое стало возможным, девочки решили, что они хотят какой-то ясности. И если им не помогли рядовые полицейские, обычными средствами тех времен, они будут искать пути сами. И добрались до телевидения (откуда собственно история и стала известной). Обратились в телепередачу, которая ищет пропавших родственников. И сказали, что просьба у них необычная. Обычно ищут живых, пропавших. Но их мамы наверное в живых уже нету. Но все равно - очень хочется узнать, что произошло, что случилось. И больеш никто помочь не может.
Передача взялась. Каково же было удивление ведущей этой передачи, когда она поехала в испанию, в то место, где все началось 20 лет назад, и начала опрашивать людей в округе - не помнит ли кто-нибудь эту женщину. Она ходила там с фото, и с рисунками специальных художников из судебной экспертизы, которые попытались нарисовать, как она могла бы выглядеть 20 лет спустя. Надежды на то, что хоть кто-то ее узнает, было близко к нулю. Но с чего-то же надо начинать. Но все вышло иначе - целый ряд людей сказал, что знают эту женщину, и до недавнего времени она жила тут поблизости, и со всеми немцами дружила. Ого! В последний раз ее видели 3 года назад. Но пропала-то она 20 лет назад!
Начали копаться - обнаружилась подружка этой женщины, которая рассказала, что она тут 20 лет жила, была замужем, и пару лет назад уехала обратно в Германию к семье мужа, потому что у мужа мать заболела. Рассказала, что она была очень веселой и душевной женщиной, такой жизнерадостной, все у нее так было здорово. И она никогда не рассказывала ничего о том, что когда-то была замужем. (И уж тем более - что у нее где-то есть дети.) Имя назвали другое...
Ну и... по этим следам поехали уже искать ее обратно в Германию. На другом конце страны от места, где жила первая семья, но все же.
И нашли очень быстро.
И что?
Детям сообщили: ваша мама жива, мы ее нашли. Она 20 лет жила в Испании, с другим мужчиной, под другим именем. Почему это случилось - не ясно. Может быть действительно память потеряла, и забыла, что у нее были муж и дети? Ничего не понятно. Но вот есть мама, можно к ней пойти и спросить. Вы все еще этого хотите? (Ведь может выясниться и что-нибудь страшное - например, что мама прекрасно все помнит, и просто сбежала осознанно). Дети сказали, что очень хотят наконец ясности. После чего журналистка с телевидением заявилась к маме, и поговорила с ней. Когда она сообщила, что ее ищут ее дочери, пропавшая мама только как-то понимающе кивнула. Она прекрасно знала, о чем речь.
И что же случилось? Да ничего. Она устала, ей все надоело. За неделю в Испании ей так понравилось жить без мужа и детей. Она влюбилась в немца, живущего там, и решила "сбежать". Сговорилась с ним, и он помог ей сначала спрятаться, потом заявить, что она потеряла документы, а потом как-то добыть новые, на другое имя. Он так же быстро помог ей найти работу в каком-то из немецких ресторанов в соседнем городе. Когда через сколько-то лет они переехали в квартиру, буквально в полкилометре от места, где все началось, никто не связал ее с той историей, когда искали немецкую туристку. Наверное там много типичных немецких женщин со светлыми волосами отдыхают, да и живут многие, имя другое, никто ничего не подумал. А то лицо, которое полиция показывала на картинке, все благополучно забыли. Это зже давно было, а за каждый сезон столько всего происходит нового.
В общем, она с немецким мужем благополучно прожила там 20 лет, дружа со всеми немцами в округе. Работала то в ресторане, то в баре. Вышла за этого человека замуж. А потом, когда он решил переехать домой к маме, поехала с ним. К моменту отъезда они успели открыть свой бар, хорошо заработать денег, и продать бар. У немецкого государства она ничего не просила. Поэтому никто никаких документов и историй не проверял. Паспорт есть, 20 лет жила в Испании - теперь приехала и прописалась у мужа.
Но как же так? А первый муж? А дети? Неужели не понятно, КАК они волновались, как ждали, что думали? Неужели она не узнала, что ее искали. Она знала, что ее будут искать - ведь она даже потрудилась спрятаться. Она знала, что ее семья будет по ней плакать. Что дети будут думать, что их маму убили. Или еще что-нибудь. Все эти вопросы ей как-то попытались задать. Но она только смотрела в пол и кивала. Ну да. Ну я знаю. ну не могла. Надоело. Я не могла вернуться назад. Я поняла, что не могу, и все. А дети? Ее конечно же спросили. скучала ли она. Хочет ли видеть их теперь. И тут она тоже пожала плечами. Нет. не скучала. И нет, не хочет. а чего теперь видеться. А чего она им скажет?
- Нет - говорила она - я же плохая мама, зачем я им. Пусть живут дальше сами. Что я могу им дать? Тогда ничего не могла, и сейчас не могу.
- И не хотите? - восклицала журналистка.
- Нет - говорила мама, и пожимала плечами - столько времени прошло, чего уж теперь.
Ну и вот не ясно, что было - найти такую маму, или не находить. Девочки очень плакали, но сказали, что лучше так, чем всю жизнь фантазировать, где и как их маму зверски убили.
Мама эта теперь уже бабушка, старшая дочь завела собственную семью и родила дочь. Она их всех не видит, и видеть не хочет. Девочки пару раз в разных передачах выступали по телевизору, и рассказывали свою историю. а мама после той передачи отказывалась появляться на экране еще, и добилась того, чтобы ее оставили в покое со съемками и интервью.
Я была под впечатлением от этой истории, и раздумывала - как же так?
Что в аффекте или в депрессии человек может вот так сбежать от всего, я верю. Некоторые кончают жизнь самоубийством. А некоторые может быть - вот так. Но это - аффективное действие, на пике эмоций и отчаяния. А потом? Она не съела себя мыслями о том, как там ее дети? Как ее ждут, ищут, скучают, переживают горе? Не соскучилась по ним? Через пару лет уж точно проблема должна была потерять остроту - когда человек отогрелся на солнышке и пожил один. Когда здесь ювенальная юстиция забирает детей у мам, которые не справляются, они в среднем "прочухиваются" за три года. Это такой срок, за который человек может успокоиться, посмотреть на ситуацию со стороны, наладить свою жизнь, отдохнуть. И потом, на свежую голову, когда высвобождаются дополнительные ресурсы, человек начинает скучать по ребенку, и хотеть в этой новой жизни опять быть с ним. Огромный процент через 2-3года приходит обратно за детьми, и во второй раз у них получается.
Соотвественно, если бы эту маму съела тоска через пару лет - ведь можно было вернуться. В крайнем случае наврать что-нибудь, о той же потере памяти, или не знаю... А тут - 20 лет? И потом человек едет назад в родную страну - но не к своим детям. И ни разу не попытается найти, узнать, что с ними стало?
А вот интересно - не поедь она в этот отпуск на неделю - может быть всего этого бы не случилось. Жила бы себе дальше в семье. Может быть со временем получила бы помощь и поддержку от всех, и стала бы не такой несчастной? Или может быть она в любых условиях придумала бы "смыться" и нашла бы способ? Может это было в ней заложено, и поездка тут не при чем? И неужели можно вот так - столько лет что-то строить, жить, детей рожать (в конце концов она это все добровольно сделала), а потом всего этого прямо в один миг расхотеть? Ну, хорошо. расхотела - можно вернуться и подать на развод. Но ей вообще всего расхотелось - и в первую очередь - детей. Наверняка она подумала о разводе, и поняла, что дети первым делом достанутся ей. Либо придется с участием суда и через длительные разборки отдавать их мужу, выслушивая все комментарии по поводу того, какая она плохая, потому что она их больше не хочет? Ну все равно - развестись с мужем и даже спихнуть ему детей представляется мне более простым делом, чем начинать новую жизнь в новой стране, не известно с кем.
Про обыкновенную порядочность я уже молчу. И про материнские инстинкты, которые призывают нас давать нашим детям все, что можно им дать. Ну ладно - она верила, что муж-то детей прокормит и вырастит как-нибудь. Но все равно - а порядочность? В общем, бедные дети... (А я в раздумьях о том, чего только не бывает на свете.)
Journal information