Ну и вот вопрос всем - кто считает, что мама права, и кому понравилась ее творческая идея, как повлиять на сына?
У меня первая мысль была: что идея лишить сына подарка, и потратить деньги на возмещение нанесенного им ущерба - хорошая. Но вот почему надо сразу это постить на весь фейсбук? Почему не поставить мальчика перед фактом, и не выяснить этот вопрос между ним, его жертвой, и ее родителями? На мой взгляд этого вполне уже достаточно, чтобы мальчику стало неприятно, и он задумался о своем поведении.
И конечно следующая мысль была - а вот завтра мальчик с ней поссорится из-за чего-нибудь, и пойдет свой протест выражать через фейсбук. И обсуждать со всем интернетом, что она сказала и сделала. Понравится ей такое? Вероятно - нет. Потому что - мало ли. На эмоциях многое очень остро ощущается. А потом, когда все успокоится, люди разберутся и переживут ситуация - все может показаться в ином свете. А у подростков - уж тем более. Но если не хочешь, чтобы твой ребенок-подросток сразу все конфликты выносил на обсуждение в интернет - не подавай ему такой пример!
Примерно то же самое недавно было в фудшеринге. Кому-то не понравилось, как некий магазин организовал свою продажу выпечки. (А при этом руководство магазина рассказывали, что это у них тестовая фаза, и они хотят кое что попробовать на пару месяцев.) Я очень хорошо понимаю владельцев магазина, которые что-то там посчитали, и хотят попробовать закупаться по новому сценарию - на пару месцев, видимо чтобы потом подвести итоги, и решить, выгоднее ли им так делать. А тут приходит некто фудсейвер (он у них получает в подарок еду, но он им вообще-то никто, он не покупатель, его вообще никто не спрашивал, что он про это думает, и его удобство они вообще-то видали в парке). И возмущается. Но я вообще не об этом. История о том, что возмущенный фудсейвер не возмущался! Он придумал не обращаться вообще ни к кому в магазине со своими претензиями, а сразу привлечь прессу и устроить большую обсуждаловку в интернете. Мол выставить этот вопрос на обсуждение в общественном месте, и посомтреть, как их прокомментируют люди.
Меня такой подход возмутил: как же так, тебе что-то не нравится в работе предприятия, с которым ты сотрудничаешь, но ты даже не думаешь сначала выразить свое недовольство им? И сразу идешь жаловаться прессе? Честно - доведись мне делать дела с таким человеком - я бы это сразу прекратила. Почему он не попытается сначала выямнить это без привлечения общественности? Естественно на форуме фудшеринга разразился срач, и идею с прессой быстро закопали. Но интересно, что к парню успело присоединиться немало ораторов, которым идея очень понравилась. Они прямо сразу сценарий придумали, как развести в интернете настоящую войнушку. Вот что это за мода такая - сразу все конфликты в интернет выносить?
То же самое - иллюстраторы, которые мне пишут: "Такой-то заказчик меня обманул - помогите накричать на весь интернет!" Я всегда предлагаю еще 10 раз попробовать выяснить вопрос без привлечения общественностию Часто помогает только пообещать общественное обсуждение. И часто заказчики, которые действительно неправы, предлагают более крупные суммы, и более приятные решения, пока их не начали мутузить всем интернетом. А вот когда на них уже нажаловались всему миру - обиженно переходят на военные действия (и часто выигрывают, просто потому что они богаче и сильнее). Ну и пару раз бывало, что люди таки накричали на весь интернет. А потом мы все читали, как они писали извинительную записку там же - мол, произошло недоразумение, мы все выяснили, мне все заплатили, не такие уж они и гады.
А всякие брошенные 5 минут назад жены и мужья, (в основном мужья, кстати), обливающие грязью сбежавших супругов, и мстительно вываливающие в интернет всякие "компроматы" и "факты". Видимо тоже, чтобы интернет жену пристыдил, и ей стало стыдно за свое поведение. :-) У всех вызывают чувство отвращения обычно. Но так хочется.
В общем - не понимаю я маму, которая сразу выставила свой конфликт с ребенком в фейсбук. А вы?
Journal information