?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Что нам стоит корабль построить
miumau
А вот вам продолжение истории... неожиданное.

Яна, добрый день!

В приложении продолжение истории опубликованной здесь: http://miumau.livejournal.com/1762370.html. Тема перекликается с Вашим постом
"Какой жизнью ты хочешь жить?", http://miumau.livejournal.com/2084614.html?page=3#comments.
Получилось очень длинно, что мне несвойственно. Видимо, было что сказать.

Заранее благодарю за публикацию.

***


Чего и всем остальным ищущим желаю. :-)

***


Дорогая Яна, хочу поделиться с Вами и Вашими читателями как сложилась моя жизнь после этого http://miumau.livejournal.com/1762370.html письма. Хотела написать позже, но Ваша недавняя публикация http://miumau.livejournal.com/2084614.html, ускорила написание, так как я бы могла быть на месте любого участника из группы. Жить с ощущением, что ты не на своем месте, что твоя жизнь проходит мимо тебя - это ужасно. Я врагу такого не пожелаю. Все усугубляется еще тем, что попадаешь с этими мыслями в черную воронку из которой не видишь выхода. Начинаешь перебирать возможные варианты, и все не то и никаких альтернатив, и погружаешься все глубже и глубже. А снаружи все замечательно – прекрасная стабильная работа, масса преимуществ, и пытаешься как-то убедить себя, что все не так плохо, смирись, все так живут. И от этого маятника «ухожу, да нет – остаюсь, так как уходить некуда» становится только хуже. Как вспомню... Но все уже позади. Я вырвалась, но после восьми лет маятника (восьми, Карл!). Вот моя история и выводы. Надеюсь мой опыт кому-то поможет сократить время поисков.



К работе я так и не смогла вернуться после декрета. Были попытки как-то себя мобилизовать и мотивировать, но когда я смотрела в будущее и представляла, что меня ждет на этой работе, если я не уйду, то мне становилось очень плохо. Вобщем я дошла до ручки: нежелание просыпаться в понедельник и боль в правом бедре до хромоты. А у меня маленький ребенок! Ему нужна здоровая жизнерадостная мама! А я стала превращаться в развалину с нехорошими мыслями: остаться не могу, куда уходить – не понятно, дайте мне веревку и мыло... Вообщем, первое что я сделала, я позволила себе не работать на работе. Год я создавала видимость деятельности на работе. Год просидела на попе ровно. Прошла несколько стадий безделья на работе: от наведения порядка до тупления в интернете по восемь часов в день. Это ужасно, но главное – разрешила себе не заниматься опротивевшим. Год. Муки совести, да. Но как же мне полегчало! И появилось зверское желание работать, но, конечно, же не на настоящей работе. Появившуюся энергию направила на самоопределение и поиск призвания. Поиски в интернете стали узконаправленные: куда может приложиться прикладной математик со степенью и тремя языками. Стала усиленно копаться в себе по разным известным методикам и, наконец-то, обратилась к специалисту по профориентации.
Не буду утомлять читателей подробностями, расскажу об итогах. Оказалось, что я – кораблестроитель. Кто бы мог подумать?! Честно сказать, сама бы я до такого не докопалась, слишком много было ментальных блоков. Огромных блоков, просто монументальных. Нужен был толчок извне. Правда до этого было 8 лет самокопания и примеривания на себя различных профессий. Но когда пазл сложился, то мне стало понятно, к чему в моей жизни было много книг Крапивина, рождение на Балтике, жизнь вблизи Атлантики, тяга к морю, мечты о кругосветке на паруснике, тяга к черчению, графическим почеркушкам, оптимизации пространства, анализ устойчивости, да и много еще чего.
В сентябре 2017 я начинаю учиться по специальности морского архитектора (naval architecte) в Нанте. Собираюсь специализироваться на создании гоночных парусников, где требуется много математических расчетов, оптимизации и есть место инновациям. За текущий год планирую закончить проекты на текущей работе, создать портфолио и научиться ходить под парусом. После двухгодичной учебы, буду нарабатывать опыт в конструкторских бюро, а потом создам свое. Это все планы, жизнь, конечно же, внесет свои коррективы. Но пока у меня вновь растут мощные крылья за спиной и мне хочется жить! Другой бонус - у меня открылось второе дыхание на текущей работе! Больше нет давления безрадостных перспектив, хочется уволиться достойно, оставить после себя хорошие воспоминания, поэтому со рвением закругляю статьи и проекты.
Что мне помогло: 1. Восстановить внутренний ресурс.
Эти все ментальные метания очень много энергии забирают. Надо остановиться. Если нет возможности уйти сразу с опостылевшей работы, оставайтесь, но снижайте нагрузку до минимума. Ищите возможность отдохнуть до зверского желания работать. Мне лично в отдыхе помогли занятия акварелью, йогой и фитнессом. Спорт вообще очень хорошо мозги прочищает.
2. Разработать план спасения.
Я решила, что все, хватит, ухожу в текущем году. Куда? Кто-то сказал, не знаешь чем заняться, делай деньги. В этой сфере нарисовалось два варианта, куда можно было бы перейти сразу: актуарий и биг дата. Это не то, чего душа просила, но большая зарплата помогла бы развить «отдушину»: живопись. По-крайней мере, были бы средства на материалы, мастер-классы, путешествия. От принятия этой альтернативы сразу стало легче. Вот сразу. Так как освобождение стало реальным и конкретным, даже если это был своего рода компромис, сделка.
3. Провести работу самой по самоопределению.
Мне помогли: тренинг жизнь без понедельников, тренинг по стилю с upryamka, hloflo, Барбара Шер «О чем мечтать», и многолетние попытки примерить на себя разные профессии, мысленно пожить в разных образах. Я четко знала, что я хочу создавать что-то конкретное, что можно потрогать и что служит людям. Эстетический аспект тоже очень важен. Создавать что-то конкретное, полезное и услаждающее глаз. Контекст – тесный контакт с природой. Условия работы – маленький сплоченный креативный коллектив. График работы – свободный. То есть на этом этапе я знала все, только не знала, где такое дают.
4. Поработать с консультантом по профориентации.
Взгляд со стороны и методики синтеза, которые профессионалы используют – это сила и мощь. У меня так сложилось, что к специалисту я попала уже с огромным багажом наработанного материала по самоопределению, поэтому «выстрелило» буквально за две наши встречи.
5. Донести до близких, что все очень серьезно, даже если при первом взгляде все безоблачно.
Меня муж услышал, когда я уже стала в отчаянии кричать, что следующий этап – это какая-нибудь нехорошая болезнь, которая освободит меня от необходимости вставать и тащиться на ненавистную работу. А у нас маленький ребенок! И буквально через несколько дней я получила заключение врача о том, что боли и моя хромота – это психосоматика и что он рекомендует мне обратиться к психологу. Вот тут мужа проняло, он как-то сразу поверил, что все – надо действовать, надо меня поддержать. А до этого были долгие годы уговоров, поза страуса и «смотри, как все хорошо, сколько преимуществ, не говори начальству и т.д. и т.п.». Не ждите «крайняка», ищите способы, как донести до сознания окружения Ваше желание перемен, как только оно возникло.

Что мне мешало: 1. Непринятие плана спасения.
Стратегия уйти в финансы возникла еще четыре года назад. Я ее отклонила столкнувшись с первым же препятствием. Я не стала искать все возможные пути ее реализации, а отступила, практически сразу. В разработке этой стратегии я не дошла до стадии «это реально,через три месяца я могу быть на другой работе». Я зависла на «да ну на фиг, сплошные проблемы, лучше остаться». Я просто не позволила себе увидеть свет в конце тонеля, так как не дошла до поворота.
2. Замалчивание проблемы на работе.
Если бы я пришла сразу в дирекцию, и поставила бы всех в известность о своей проблеме, то, думаю, мне бы предложили варианты смены функций, другую должность. Можно было бы давно избавиться от наиболее ненавистной и бессмысленной деятельности и не тянуть эту лямку столько лет.
3. Отсутствие поддержки близких.
Когда ты сам весь в сомненьях, а к тому же рядом с тобой человек, который боится перемен, которого все пугает, то это путь в никуда. Тут может быть два выхода. Первый - не делиться, ну вот совсем. Поставить потом перед фактом, когда выбор сделан и сомнений нет, а есть огромное желание и уверенность. И тогда работать уже вдвоем над чем-то конкретным. Второй – делиться, но предупредить, что принимаются только конструктивные мысли «как изменить», а не «как оставить, как есть». Если партнер не в состоянии, и все дискусси сводятся к нагнетанию страхов, а не к конструктивным решениям и действиям, то смотрите выше – не делиться.
Получилось длинно, но вот как есть. Желаю всем ищущим – найти. Путь к себе может быть очень тяжел и долог, но оно того стоит!



P.S. Если вы когда-то писали в эту рубрику, и хотите рассказать, чем у вас закончилось - пишите! Нам конечно всегда очень интересно! :-)

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»

  • Куда деваться от задолбавшего шопинга?

    Здравствуйте, уважаемая Яна! Только недавно стал почитывать ваши посты в ЖЖ. Я признателен Вам, что Вы вносите большой вклад в решение, казалось…

  • Где же я раньше-то была!

    В этом году некоторые мои читатели помогли мне совершить тут большой подвиг: проставить недостающие метки на всех старых постах из рубрики…

  • Наркоманов просто неправильно спасают

    Здравствуйте, Яна. У меня не вопрос и даже не о личном. Меня зацепила тема, которая обсуждалась в одном из писем рубрики, и захотелось продолжить…


promo miumau январь 11, 15:00 6
Buy for 100 tokens
Дорогие друзья, напишу тут отдельный пост о том, как я провела целых полгода на Патреоне. Я открыла свой Патреон 1 мая, соответственно в конце октября ему исполнилось ровно полгода. :-) Как я уже писала. мне там очень нравится. Там собралась тепленькая компания, из немалого количества…

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Уважаемый автор!
Я очень за Вас рада, что Вам удалось найти дело по сердцу.
Удачи на выбранном пути!

Кораблестроение... С ума сойти, молодец!

Очень интересно!
Если автор читает комментарии, то очень интересен процесс общения со специалистом по самоопределению.
В письме была фраза про 2 недели, при этом выстрелило сразу. Как это все протсходит? Автора 2 недели подряд как-то тестировали?

В тексте было про 2 встречи со специалистом по профориентации, не про 2 недели.

Эххх, и не хочет никто классический Фольксбот переработать на современные технологии... Вдруг как Фольксваген Жук-2 получится хит? ;)

Док

О! Спасибо за наводку! Чем не тема первого проекта в школе :)

(Удалённый комментарий)
Во Франции кораблестроение структурировано по-другому, конструкторские бюро отделены от верфей. И в большинстве своем, это маленькие творческие коллективы берущие заказы. Здесь эта профессия либеральная. Самая реальная перспектива - это работать в таком маленьком независимом бюро, которое функционирует по своим правилам: можно работать удаленно, нет фиксированных часов. Другой способ прийти к маленькому креативному коллективу и свободному графику - это создать свое бюро, но это, конечно, не сразу. И да, надо и побегать, и учиться, и работать-работать-работать, чтобы найти свое место, но мы же легких путей не ищем :).

Конечно, есть риск, что что-то может не понравится. Если не сложится с работой конструктора-дизайнера, то с моими математическим багажом всегда смогу уйти в научные разработки: гидродинамика, численные медоты, создание софта 3D.

И у меня есть время, чтобы поближе ознакомиться с индустрией. В архитектурной высшей школе, где мне предстоит учиться, у меня есть право присутствовать на сдаче проектов в этом году. Также планирую краткосрочные стажировки на больших верфях. Вообщем пока я обложилась книгами, читаю в интете все что доступно, и чем глубже я копаю, тем крепче мои крылья :)

Потрясающая история!
Очень согласна, что не надо доводить ситуацию до того предела, когда ты уже физически не можешь встать и пойти на работу. Потому что нам-то кажется, что мы терминаторы и сейчас ну еще как-нибудь протянем, а потом тело ломается, и сил дальше идти нет, но и сил себя вытаскивать уже нет.
И очень понравилась ваша мысль не делиться. Я как-то думала, что если близкие мешают реализации планов, надо их делать менее близкими. А менее радикальный способ в голову не приходил. Спасибо!

Какая крутая женщина. Невероятно крутая.

Суперистория! Какая вы молодец! Можете дать наводку на специалиста по профориентации?:)

Я тоже хочу контакты специалиста)) присоединяюсь)))

Суперистория! Какая вы молодец! Можете дать наводку на специалиста по профориентации?:)

Здорово! Это еще и очень поучительная история - чтобы все получилось автору пришлось много трудиться самой. Призвание так просто не приходит))

Спасибо за историю! Я как раз на стадии поиска. Вдохновляет

Здорово! Очень-очень рада за автора!

Очень вдохновляющая история, спасибо ) сил Вам на вашем пути


Кораблестроение как же это круто-то! Очень рада за вас, крылья за спиной это восхитительно! Удачи!

Потрясающая история! Автор,Вы умница!!! Спасибо,что поделились! Желаю хорошего полёта на новых крыльях!:-)