miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Categories:

Как заставить дочь похудеть?

Здравствуйте Яна,

Очень хочется услышать Ваше мнение и совет, поскольку мои собственные идеи не только не решают проблему, а похоже только усугубляют. Проблема касается моей дочери. Она всегда была склонна к полноте, но раньше регулярно занималась спортом и полнота никогда не была проблемой. В выпускном классе спорт забросила и начала стремительно поправляться. Тогда я еще смогла найти "ключик" и очень сильно ее поддержала, что помогло ей похудеть и стабилизировать вес.






Теперь она студентка и уже 2 года живет отдельно в другом городе. После переезда она очень резко поправилась и продолжает поправляться дальше. Все разговоры на эту тему заканчиваются ссорами и обидами. Мы часто общаемся - пару раз в неделю по телефону и видимся раз в месяц. Мне интересна ее жизнь, у нас много общих тем. Она прислушивается к моему мнению, много откровенничает и доверяет. Но к сожалению не в теме похудения.. Три месяца назад я решила попробовать другую тактику: я полностью игнорирую эту тему и ни слова не сказала о том что ей нужно худеть. Хотя мое сердце обливается кровью - из хорошенькой молоденькой девушки она превращается в толстуху без возраста. К сожалениюю и эта тактика не принесла результата. Желание похудеть у нее так и не проснулось.

Чуть больше года она встречается с парнем. Проблема усугубляется еще тем, что ее другу важнее ее интеллект и общность интересов, а ее внешний вид не так важен. Т.е он никак не мотивирует ее к похудению, хотя сам активно занимается спортом. Дочь эта проблема не беспокоит, полнота по ее словам ей ни в чем не мешает. Полнота ее объективна - это лишний вес в 30 кг , т.е это не плод моих больных фантазий. Я очень переживаю за ее здоровье и внешний вид. Медицинские анализы по ее словам в норме. Даже если я и предложу ей какие-нибудь курсы или программы по похудению, боюсь что согласится она только ради меня и больше месяца там не продержится - ведь ее все устраивает и так. Яна, помогите мне пожалуйста найти правильные слова, чтобы ОНА , а не я захотела похудеть. Очень надеюсь на Вашу помощь.

Мое имя и адрес эл.почты пожалуйста не публикуйте.

***

Здравствуйте!

Боюсь, что вы на самом деле знаете ответ. Нету на свете никаких таких трюков и тайных знаний, как заставить человека похудеть, пойти на работу, сделать, захотеть или вдохновиться.
Иногда бывает, что удается удачно что-то "подсунуть" человеку, что как-то отзовется в его душе, и он берется. Но это, как мне кажется, чистое везение. и можно, конечно, пробовать подсовывать такое дальше и больше, в надежде, что како-то одно выстрелит, не мотивация "хочу быть красивой" - так мысли об интересных и амбициозных спортивных целях, или страх за здоровье и жизнь, или что-то еще. Но есть, конечно, опасность, что в какой-то момент эти ваши попытки начнут ее злить и доставать. Потому что ясно, что вы так и эдак подъезжаете к одной и той же теме, и если ничего из предложенного ей не близко, скоро начнет нарастать ярость ("что ты мне суешь одно и то же, что мне не интересно").

Так же мы знаем, что поиски виноватого в таких людей развиваются по своему собственному сценарию, и на это тоже повлиять нельзя. Если она скажет: "Никто не виноват, я такая, какая есть, меня все устраивает", считайте, что вам повезло. На вас хотя бы не повесили ответственность за всю проблему. Если захочет верить, что виноваты во всем вы - то у вас тоже шансов не будет. Будете кормить и давать есть сколько угодно, она вас упрекнет, что "не остановили". Будете что-то говорить - обвинит в том, что оказываете давление.

Такие люди перестают винить в своих проблемах других, если они достаточно взрослые, и понимают, что за свою жизнь каждый взрослый человек отвечает сам. Ну и потом она, как взрослый человек, принимает решение. Если она железно решила, что ей это не важно - вы ее не сдвинете с мертвой точки, ничем.

И да, мы с вами знаем, что сейчас проблем со здоровьем нет, а когда они будут (а на весах будет еще плюс сколько-то десятков кг), похудеть будет еще в сто раз труднее, и будут уже отягчающие обстоятельсвта и вещи, которые исправить гораздо труднее (вроде растянутой кожи). Но мы так же знаем, что если она раньше не созреет до этого момента, когда она сама решила и очень хочет похудеть - она худеть не будет. Вы будете смотреть, как она разрушает здоровье и тело. Она будет смотреть в другую сторону. И ничего тут не сделаешь.

Судя по всему, она - умная девочка. Можно попробовать поговорить с ней о том, что сейчас ей ее лишний вес может и не мешает, но если она просто будет продолжать в том же духе, он скоро станет проблемой. (Потому что в такой ситуации вес имеет привычку расти, пока не остановишь.) И что потом, когда действительно будут проблемы со здоровьем, уже изменить что-то будет труднее. Впрочем. я думаю, что вы и это уже сто раз сказали. А больше вы ничего сказать и не можете.

И не надо думать, что ваши действия что-то усугубляют. Не терзайте себя такими мыслями. Ваши стратегии игнорируются, все вместе. Она выросла, вышла из под вашего контроля, и стала жить, как ей удобно. И ей удобно и нравится жить вот так. Теперь то, как она дальше развивается, не связано с тем, как вы это комментируете.
Надейтесь на то, что она встретит в жизни какую-то мотивацию, какой-то убедительный аргумент, который заставит ее саму что-то такое захотеть.

Вот когда она захочет - тут можно поддерживать сколько угодно - се вклады окупятся. Тут можно и мотивировать, и абонементы дарить, и вместе ходить, и статьи присылать, и гантели дарить, много чего. Но пока человек сам не хочет - заставить хотеть нельзя. :-(
Tags: вопрос-ответ, вопрос-ответ-2016, вопрос-ответ-внешность, вопрос-ответ-семья
Subscribe

Posts from This Journal “вопрос-ответ” Tag

promo miumau январь 11, 15:00 4
Buy for 100 tokens
Дорогие друзья, напишу тут отдельный пост о том, как я провела целых полгода на Патреоне. Я открыла свой Патреон 1 мая, соответственно в конце октября ему исполнилось ровно полгода. :-) Как я уже писала. мне там очень нравится. Там собралась тепленькая компания, из немалого количества…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 653 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Мне довольно очевидно, что девушка просто вырвалась от мамы, которая зациклена на ее внешности, и отрывается. Потому что обратите внимание, ей это ни разу не было надо! Это мама всегда контролировала ее вес! А когда человек взрослый, это совершенно естественно, вырываться из-под гиперопеки родителей.

Маме совет: не упоминать полноту дочери никогда. И не вздыхать. И полностью забить. И понять, что нужны годы, если не десятилетия, чтобы человек понял, что то, что он всегда делал под давлением, можно делать и для себя добровольно. У дочери все в порядке в жизни? Молодой человек есть, проблем со здоровьем пока нет? Ну и славненько. Настанут проблемы - может, задумается об этом сама. Сама! Не с маминой подачи. Любое напоминание от мамы только усугубит.
Да! Я весь пост ждала фразы вроде "дочь взрослый человек, уважайте ее границы, оставьте ее в покое" - а тут такое сочувствие бедной маме, которая хочет как лучше и из-за этого ест мозг ложечкой взрослой и самостоятельной девице. У девушки так мало проблем в жизни, пусть ей мама еще добавит!

inbell

4 years ago

autumn_flavour

4 years ago

inbell

4 years ago

evelyn_apple

4 years ago

anna_beljaeva

4 years ago

evelyn_apple

4 years ago

anna_beljaeva

4 years ago

evelyn_apple

4 years ago

lean73

4 years ago

evelyn_apple

4 years ago

lean73

4 years ago

evelyn_apple

4 years ago

lean73

4 years ago

evelyn_apple

4 years ago

lean73

4 years ago

evelyn_apple

4 years ago

lean73

4 years ago

evelyn_apple

4 years ago

esgrimista

4 years ago

evelyn_apple

4 years ago

yuleek

4 years ago

vremyavpered

4 years ago

Девушка больна, ей надо к врачу. Наверняка найдется что-то с щитовидкой или гормонами.
Да-ну.

vyvyzela

4 years ago

evighet

4 years ago

cheery_sheep

4 years ago

xandra_kd

4 years ago

vyvyzela

4 years ago

xandra_kd

4 years ago

tempika

4 years ago

Deleted comment

lean73

4 years ago

brightist

4 years ago

lean73

4 years ago

brightist

4 years ago

lean73

4 years ago

brightist

4 years ago

lean73

4 years ago

brightist

4 years ago

lean73

4 years ago

brightist

4 years ago

lean73

4 years ago

brightist

4 years ago

lean73

4 years ago

suinag

4 years ago

kroshka_ke

January 13 2016, 06:22:55 UTC 4 years ago Edited:  January 13 2016, 06:23:22 UTC

Здравствуйте!
Автор, вы столько лет педалировали тему с весом, поэтому не стоит ждать, что за три месяца не_поднимания этой темы что-то изменится. Если ваша дочь придет к теме похудения, то придет сама, и вот тогда вы сможете ей помочь и поддержать, если она эту помощь и поддержку попросит.

Понимаете, в детях и подростках бывает очень сильно желание делать "от противного". Поговорите с людьми, вы встретите множество тех, кто много лет ненавидел супы, потому что родители в детстве впихивали им эти супы насильно. А потом они выросли, прошло лет 10 и эти люди стали супы есть - потому что нет давления, а суп может быть вполне вкусным блюдом и есть его или не есть - это самостоятельное решение человека.

Вот также и с полнотой вашей дочки. Когда вы ей говорите о необходимости похудения, она слышит "я не принимаю свою дочь толстой" и поэтому отвечает вам "а я себя толстой люблю". И парень ее любит - это же замечательно, что есть человек, который на нее по поводу веса не давит!


Кстати, лично я когда съехала от родителей подумала "ура, свобода!" и стала радостно питаться фастфудом, набрала за год 10 кг. Потом поняла, что от фастфуда мне плохо, болит живот, я толстею и научилась готовить "нормальную" еду. Лишний вес ушел.
Поэтому я не исключаю, что пока ваша дочь отрывается, потом она успокоится и начнет питаться более сбалансированно.

То есть сейчас я вижу для вас один путь - прекратить эту тему с дочерью обсуждать вообще. Пройдет какое-то время и возможно она сама захочет похудеть, а возможно не захочет, но к сожалению магического способа заставить кого-либо похудеть нет.
могу под каждым словом подписаться))) меня как раз и суп, и хлеб обязательно заставляли.
супы варю мужу и сыну, сама до сих пор ем раз в год, хлеб вообще видеть не могу, но спустя 7! лет после переезда сама съела кусок. нет ничего хуже того, чтобы не иметь свободу в таких простых вещах.
и да, плюсую к тому, что уезжая 99% начинают питаться чем попало первые годы, ужасно хочется перепробовать все, а потом сами вырабатывают свой метод питания

dolphin_ca

4 years ago

mamavaleria

4 years ago

cheery_sheep

4 years ago

inbell

January 13 2016, 06:23:51 UTC 4 years ago Edited:  January 13 2016, 06:51:20 UTC

По себе могу сказать. У меня очень любящая и хорошая мама и это не сарказм. Но она мне очень часто говорила, что я полная и это плохо, волновалась за меня - буду больной, не найду себе пару (кому такие толстые-то нужны?) и так далее (таки-да я полная, а сейчас думаю правильнее сказать толстая :-). В результате годы самооценка была очень низкая. Сейчас смотрю на себя молодую - таки-да - 10-15 лишних кг всегда были (сейчас больше, но и я намного старше), но я была весьма миловидной, если не красивой девушкой. Даже удивительно, что долгие годы я себя считала уродиной, которая не может понравиться мужчинам. Могу и больше рассказать, но не готова я делиться подробностями в жж.
Так что единственный совет, который маме можно дать, спросить саму себя почему ей так важно, чтобы дочь похудела, если проблем со здоровьем у нее нет (а они есть не у всех полных и толстых людей. Куча проблем есть и у худых). Проблема не у дочери, а у матери. И посоветуйте ей делать дочери побольше комплиментов, а не "зудеть" как ее портит внешность. Пошлите ей картинки полных моделей для размеров + size.
Может мать прочитает и этот мой комментарий и что-то поймет.
Да, нас таких много))))
Может быть, если бы моя любимая и заботливая мама с раннего детства не контролировала жестко мое питание, у меня не было бы теперь проблем с нарушением пищевого поведения. Очень может быть, что я была бы стройнее, если бы не это капанье на мозг с самого раннего детства.

inbell

4 years ago

goosenka

4 years ago

inbell

4 years ago

goosenka

4 years ago

lady_carmine

4 years ago

goosenka

4 years ago

lady_carmine

4 years ago

dr_spring

4 years ago

goosenka

4 years ago

dr_spring

4 years ago

goosenka

4 years ago

goosenka

4 years ago

dr_spring

4 years ago

goosenka

4 years ago

lean73

4 years ago

goosenka

4 years ago

lean73

4 years ago

goosenka

4 years ago

goosenka

4 years ago

lean73

4 years ago

katyakraska

4 years ago

brightist

4 years ago

katyakraska

4 years ago

brightist

4 years ago

katyakraska

4 years ago

mamavaleria

4 years ago

blueswinka

4 years ago

gem_in_i

4 years ago

боже, бедная девочка!! представьте, каково ей живется со знанием того, что мама не любит и не принимает ее такой, какая она есть( самый близкий человек - и такое предательство.

мама, почитайте книгу бронниковой про интуитивное питание, там много говорится о весе и подобных вещах.


а вообще я бы назвала письмо не как заставить дочь похудеть, а как принять и полюбить своего ребенка.
очень обидно за девочку.
+ очень много

morrilin

4 years ago

puho

4 years ago

4thistle

4 years ago

Увы, в таких случаях очень часто человек начинает видеть в "нехудении" способ быть взрослым и независимыми от мамы. Плюс обычно это очень ранит, что самый близкий человек (мама) ненавидит твоё тело. Даже если дочь этого никак не показывает и делает вид, что ей всё равно - на самом деле это очень больно, мне подруги регулярно рыдают на плече "мама сказала, что я толстая", и прям видно, что их очень сильно задело, и это не подростки, а взрослые женщины, уже ближе к 40. Такое поведение мам, к сожалению, усугубляет проблему: в современной диетологии популярна точка зрения, что ненависть к своему телу является одной из причин неправильного пищевого поведения. Относиться к этой точке зрения можно по-разному, но лично мне кажется, что она очень близка к истине.

Что делать - не знаю. Слова, которые убедят, найти нельзя - чем больше слов, тем сильнее сопротивление и сильнее ненависть к телу, т.е. обратный желаемому эффект.

Молчать тоже не очень выход, думать-то не прекратишь! И это будет заметно дочери всё равно.

Может быть, можно почитать книгу и блог Бронниковой, например, этот текст: http://svetlyachok.livejournal.com/587852.html
Ахаахах мне моя мама жаловалась, что бабушка ей сказала, что у нее живот полотстел, надо бы держать себя в форме. Маме 53 года. Мама оочень обиделась.
И по себе скажу, что "видеть в "нехудении" способ быть взрослым и независимыми от мамы" вот в точку! Тут вообще любую навязчивую идею мамы можно подставить.
Еслиб мама мне не капала так регулярно "одень носки, холодно!", я бы их давно уже одела. А я уже не маленькая и свой ребенок есть. Одену носки, а как мама свою тему по телефону зарядит, так хочется кричать:" я босиком! не буду!". Причем умом я понимаю весь абсурд ситуации, но чувства не заткнешь.

kvika

4 years ago

orie

4 years ago

frollimolli

4 years ago

dvachetyreshest

4 years ago

dr_spring

4 years ago

brightist

4 years ago

dr_spring

4 years ago

brightist

4 years ago

Удивилась комментарию Миа - как будто худоба это самоцель, и её надо добиваться во что бы то ни стало. Дочь - отдельный человек, ей решать, что для неё важнее, можно хотя бы постараться её решения уважать.
Не худоба, а отсутствие большого лишнего веса - это совершенно разные вещи.
И дочь в данной ситуации мама вполне уважает - она же перестала на эту тему говорить.

Olena Ambrosova

4 years ago

mirror_drum

4 years ago

Olena Ambrosova

4 years ago

mirror_drum

4 years ago

Olena Ambrosova

4 years ago

mirror_drum

4 years ago

brightist

4 years ago

lean73

4 years ago

mirror_drum

4 years ago

lean73

4 years ago

alenaroo

4 years ago

mirror_drum

4 years ago

Deleted comment

alenaroo

4 years ago

lean73

4 years ago

Согласна с Яной кроме вот этого: "И не надо думать, что ваши действия что-то усугубляют". На мой взгляд, усугубляют и очень. Там, где человек не просит, запихивоемое ему в глотку словами ли, делами ли вызывает отторжение. Сперва может быть неосознаваемое, а потом накопится критическая масса и - бах, как-то вдруг автор перестанет что-либо узнавать о внутренней жизни дочери. И видеться мимолетом.

А парень молодец. Делает то, что считает нужным, а другим мозги не полоскает. Потому что оснований нет. И вот у него-то как раз больше шансов увлечь девушку в спорт.

Какие же у него шансы? Показывать пример? Или "пошли со мной вместе на аэробику"? Просто ему комфортно с ней морально и интеллектуально.

mnovackaya

4 years ago

blackbada

4 years ago

inbell

January 13 2016, 06:35:14 UTC 4 years ago Edited:  January 13 2016, 06:35:51 UTC

И еще хозяйке этого ЖЖ, так сказать на заметку - Вы так легко говорите, что действия матери ничего не усугубляют.
Я категорически с Вами не согласна. И по личным причинам (смотрите мой коммент выше) и как клинический психолог с немаленьким стажем.
Как клинический психолог с немаленьким стажем, вы должны были увидеть, что хозяйка жж не говорит автору, будто её действия ничего не усугубляют. Она говорит: Не терзайте себя такими мыслями.

inbell

4 years ago

psiher

4 years ago

inbell

4 years ago

inbell

4 years ago

madne55

3 years ago

Deleted comment

inbell

4 years ago

gem_in_i

4 years ago

inbell

4 years ago

gem_in_i

4 years ago

Отстаньте,наконец, от дочери! Ну вот живет человек, радуется, все у нее хорошо, любимый человек есть. Нет надо выедать мозг! Ее вес - это ее дело.
Интересно, если бы дочь была подвержена алкогольной зависимости, а не пищевой, какие были бы комменты?
А если бы она была наркоманкой? И тоже вот так вот не могла слезть? Правильно бы мама реагировала в таком случае?
Почему пищевая зависимость, которая, разумеется, не может не вредить здоровью (!!!), считается нормой? Если у девочки нет проблем сейчас, ей очень повезло. Скоро проблемы будут с тридцаткой-то кило лишнего веса. И суставы, и сосуды, и гормоны, и прочее, прочее...
***
Дорогая автор! Я вам очень сочувствую! К сожалению, комменты вас тут не порадуют. Пожалуйста, не принимайте их близко к сердцу. Вы хорошая мама и хотите для своей дочери добра.
Если бы вы были мамой алкоголички, вам бы тут тоже очень мало чего можно было бы посоветовать. Но тогда на вас не свалилось не порицание, а сочувствие.
Ваша проблема все-таки легче: бросить есть не в себя все-таки проще, чем бросить другие зависимости. И последствия не такие стремительные и страшные. Видите? Все относительно. Просто будьте рядом со своей дочкой, если она все поймет, вы будете первая, кто ее поддержит.

4thistle

4 years ago

mirror_drum

4 years ago

4thistle

4 years ago

mirror_drum

4 years ago

4thistle

4 years ago

mirror_drum

4 years ago

Olena Ambrosova

4 years ago

Deleted comment

brightist

4 years ago

Сама в похожей ситуации и сестра. Это очень ранит дочь! Это всё ею воспринимается как нелюбовь, непринятие. И при этом если похудеет, будут новые упреки. ТО есть для такой мамы ты всегда недостаточно хороша.
Пусть мама сходит к психологу и проработает отделение взрослой дочери от себя и тот вопрос, почему ей так важен вес дочери и личный над ним контроль.
Пусть мама находит у дочери достоинства и удачи - и хвалит за них. Это наладит отношения.

потому что маме больше нечем заняться

безделье - самая пагубная зависимость

angel_city_n

4 years ago

brightist

4 years ago

Мне что-то кажется, что невредно маме было бы сходить к психологу, а лучше прямо с дочкой. Лишний вес это конечно не здоровая история, но он же не просто так образовывается, и если у девочки нет проблем со здоровьем, то есть вероятность что она активно "заедает" свои печали. А мама вполне возможно способствует образованию этих печалей.

И я присоединюсь к комментаторам выше. Дело не в девочке. Да, она поправилась, а завтра может похудеет, а послезавтра обреется налысо. Это ее жизнь, ее тело и ее выбор. Мама уже не имеет решающего голоса в жизни девочки и маме как-то надо с этим смириться.
вы знаете, не обязательно "заедать печали"
можно просто любить пожрать

life_of_mitten

4 years ago

berngardovka

4 years ago

Правильно будет поставить вопрос так: "Как понять и принять, что манипулировать взрослым человеком и пытаться его что-то "заставить" сделать - нельзя и не нужно".
Это не чужой человек, и на кону здоровье этого человека..
Вопрос и забота мамы - правильные.

kroshkaboo

4 years ago

mesier

4 years ago

sky_tigra

4 years ago

kroshkaboo

4 years ago

mesier

4 years ago

brightist

4 years ago

mesier

4 years ago

brightist

4 years ago

mesier

4 years ago

brightist

4 years ago

blueswinka

4 years ago

mesier

4 years ago

anna_beljaeva

4 years ago

shu_crimean

4 years ago

sha_o_lin

4 years ago

mesier

4 years ago

dr_spring

4 years ago

Ощущение, что мать привыкла контролировать девушку далеко не только в вопросах веса, в остальном дочь как послушная собачка соглашалась, а тут посмела потолстеть- и все, она для матери "толстуха без возраста" и становится ей не нужна. Заметьте- она не указала вес девушки, а сказала, что та толще аж на целых 30 кг, а может девушка высокая и весит 70 кг, ну чуть пухленькая, и все.
В откровенность матери с дочкой опять же не верю- проходили это, если в твою жизнь вот так влезают беспардонно, даже родной человек- ты под видом откровенности сообщаешь только то, что готов доверить вообще любому человеку на земле. И сворачиваешь уши в трубочку, при агрессивно направленных советах.
Очень рада, что у девушки есть молодой человек с собственным мнением и головой на плечах.
Сейчас придут почитатели Бронниковой и начнут говорить, что лишний вес - это ок, а проблемы со здоровьем - выдумки.
А еще прийдут читатели, которые будут утверждать обратное и давать линки на всякую сомнительную или не очень статистику :-_) Все как обычно :-)

amber_bloom

4 years ago

inbell

4 years ago

mirror_drum

4 years ago

anna_beljaeva

4 years ago

mirror_drum

4 years ago

anna_beljaeva

4 years ago

mirror_drum

4 years ago

anna_beljaeva

4 years ago

mirror_drum

4 years ago

Svetlana Romanova

4 years ago

mirror_drum

4 years ago

Svetlana Romanova

4 years ago

mirror_drum

4 years ago

inbell

4 years ago

mirror_drum

4 years ago

inbell

4 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →