miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Category:

Иллюстраторам - сделайте себе собственный промо-пакет

Кто делал обложки или какие-то крупные заказы для издательств, знают, что они часто просят сделать им "промо-пакет". Это когда картинка уже закончена, и все сверстано, готово для печати, но они еще просят прислать картинку, или ее части, в определенных размерах.
У большинства таких заказчиков есть свой такой промо-пакет в виде охапки файлов, и они ее просто присылают. С просьбой сделать со своей картинкой то же самое.

Вот, например промо-кит издательства Манн, Иванов и Фербер, на который я наложила обложку книги "Преимущества интровертов".



Вот ссылка на файл, чтобы можно было рассмотреть картинку покрупнее:
https://c1.staticflickr.com/1/616/23727063356_c6fa412fa4_b.jpg



А вот так выглядит одна из картинок вблизи:



Они присылают такой набор файлов, на котором изображены другие картинки (от другой книги). А надо сделать такое со своей. Предыдущие картинки уже лежат в файле, чтобы было понятно, как их там располагать. По сути я открываю эти файлы, и на каждый в фотошопе накладываю свою версию обложки. Там, где объемная книжка - это делается из пустой болванки книги, которую издательство прислало отдельно (и об этих болванках я еще напишу отдельно). Факт, что я наложила свою обложку на болванку, чобы получилась псевдо-книжечка, а потом сохранила ее на десятке разных файлов в разных размерах. Так же им нужен отдельно корешок, и отдельно задняя страница обложки, тоже в двух размерах.

Зачем это издательству? У них там свои задачи. Одна из картинок будет работать предпросмотром в магазине, другая - на сайте издательства. Третья - то, что посетитель увидит, если кликнет на маленькую картинку. У некоторых в промо-пакет входят файлы размером с баннеры, которые они размещают в определенных местах: фейсбук, квадратная версия для инстаграма, картинка в магазин, картинка в пинтерест.

В какой-то момент я обнаружила, что изготовление промо-пакета занимает не так уж много времени. Когда все уже сделано, и открыто, во всех видах, не так трудно открыть приготовленные заранее файлы, и просто "налепить" на каждый версию новой картинки. Пара минут, буквально. И можно ведь сделать такой промо-пакет для себя! Заодно вот повод подумать: какие у меня есть места, где я могу похвастаться новой работой? И в каком виде там появляются картинки?

Например: у меня тоже есть фейсбук, инстаграм, сайт, блог. Если картинка появится в магазине - можно сразу сделать версию для магазина. Если подумать, окажется, что все давно продумано и предписано: в инстаграме нужны квадратные картинки, и все эппы их урезают до 600х600 точек (вот такую и надо сразу делать). На сайте у меня все картинки - шириной 1200 точек, в жж их тоже надо делать такого размера, хотя макет ужимает их до 800. Для фейсбука желательно сделать картинку шириной в 800 точек, для предпросмотра на сайте - 300, для магазина - превью 200, а увеличенная версия - 800. Таким образом можно один раз пройтись по всем своим соцсетям, и составить список всего нужного. И такой промо-пакет себе слепить.
Разумеется, его всегда можно пополнять, если прибавиться что-то, или окажется, что при первом "обходе" вы что-то забыли.

У меня весь набор этих файлов (пустых) лежит в отдельной папке, которая так и называется: "Промо". Когда готова очередная картинка (у которой обычно есть своя папка), я просто копирую туда эту папку "промо", открываю все файлы в фотошопе, и "вклеиваю" свою новую готовую иллюстрацию в каждую из них. Через три минуты у меня готов материал, чтобы пойти и сунуть картинку в блог, на сайт, в инстаграм, фейсбук, и так далее. Даже если я это сразу не сделаю - мне будет проще это сделать, когда я это решу. Захожу в папку с любой картинкой, и нахожу там все материалы для всех публикаций. Рядом с версией для печати, и версией в слоях.

Для книг у меня другой промо-пакет - там есть заготовка с разворотами, на которые я вставляю готовые страницы. Но это уже тонкости. Если у вас часто повторяется какой-то вид товара, вы найдете хорошую форму для его подачи. И дальше останется только презентовать все новые товары такого типа в похожем ключе.

***


Кстати, следующий вопрос, который мы недавно бурно обсуждали: как лучше делать следующий шаг? Это - из вечной дискуссии о том, с какой периодичностью лучше публиковать материалы в соцсетях. Конечно все профессиональные пиарщики кричат нам, что желательно везде постить каждый день что-нибудь новенькое. Но мы знаем, что с иллюстрациями так не выходит. То сидишь, и три месяца рисуешь огромный заказ, который нельзя показать. То потом его разрешили показывать - и можно сразу 30 иллюстраций показывать. Ну и потом - слишком много времени уйдет, если постоянно растягивать и распихивать все посты равномерно по дням.

Какие в результате есть варианты?

1 - Как только появляется готовая работа, которую можно показать, делаем промо-пакет, и честно распихиваем работу сразу везде. (Собсвенно это есть то, что автору больше всего хочется сделать. Доделал, сдал - похвастаться, пополнить портфолио). При таком раскладе у нас везде будет "то густо, то пусто". Иногда на 6 недель тишина, потом 5 публикаций подряд, и в каждой по 20 картинок. Это - наиболее естественный способ ведения всех блогов и хронологий, но с точки зрения рекламщиков - не оптимальный.

2 - Как только что-то новое появляется, делаем промо-пакет, и потом начинаем публиковать везде. Но немного растягиваем публикацию, чтобы "на дольше хватило". Т.е. в один день публикуем картинки на сайте, через день - в инстаграме, и.т.д. И вместо того, чтобы повесить в один пост в блоге 20 картинок, делаем из того же материала 4 поста по 5 картинок, или разбиваем на еще больше порций. Причем самый дешевый способ - сделать все это руками. В некоторых местах (жж, тумблер), можно сделать отложенные пости. Слепить их 5 штук, и чтобы они потом появлялись по одному в день. Но с некоторыми системами это бесплатно сделать нельзя: например инстаграм, пинтерест, фейсбук.

Можно сделать бесплатно отложенные посты в жж и тумблер. И например жж зарядить так, чтобы все посты из него автоматически появлялись в фейсбуке. А когда новый пост появился в тумблере - заходить туда, и вручную репостить эту картинку в пинтерест и ему подобные. А публикацию в инстаграме тоже делать вручную. Ну и апдейт на сайте - тоже лично нужно делать руками. Вот столько работы.

3 - Есть сервисы, которые позволяют автоматизировать гораздо больше операций. Например, Viraltag позволяет сделать отложенный пост сразу в инстаграм, фейсбук, пинтерест, тумблер, твиттер, и линкедин. Но его самая дешевая версия (насколько я знаю) - для очень бедных мелких блогеров, стоит 12 долларов в месяц. Вот и спрашивается: стоит ли это удобство того, чтобы пару раз в месяц (а то и раз в два месяца) распихивать по разным дням публикации, чтобы они немного равномернее разложились в интернете. (И чтобы не делать это вручную.)
Я пока не решила. (И пользуюсь только бесплатными средствами.)

4 - Есть, конечно, самый худший вариант, который практикуют очень многие. Вечно впопыхах что-то делать, потом забывать это выложить куда-либо. Потом через год обнаружить. что 10 новых работ сделано, и ни одной не показано. И половина уже забыта. Это - самый нехороший сценарий, от которого желательно себя все время отучать! :-)

P.S. В любом случае еще нужно не забыть сделать себе "ту-ду-лист", в котором перечислены будущие публикации, которые пока невозможны. Например, проиллюстрировали вы книжку, и не можете ее показать. пока она не вышла. Запишите ее в тот список. С числом. И через 2-3 месяца спросите заказчика - как оно там? Вышло? Можно уже хвастаться? (А если заказчик напишет, что уже можно - бежать и везде публиковать, и из списка вычеркивать.)

***


Расскажите, а у вас есть в каком-то виде строгий пункт в планах, посвященный публикациям своих вещей в соцсетях? Как вы это делаете? Садитесь и все набежавшее за месяц публикуете (отложенно) в конце месяца - на 30 дней вперед? Или стихийно бегаете постить, по мере появления? Или раз в неделю у вас день такой?




- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Дорогие друзья!
По вашим же просьбам я устанавливаю под этими постами кнопки "пожертвовать", т.к. некоторым хочется поддержать меня в написании этих длинных постов.
Читатели спрашивают: будет ли такая книжка? И я отвечаю, что не будет. Потому что это была бы книжка, в которой много полезного текста и мало картинок. Российские издатели сейчас не берутся издавать такие книги, потому что не окупается даже бумага. Потому что больше 90% желающих прочесть такую книгу попросту ее скачивают бесплатно, версии для скачки обычно появляются через день после выхода книги, и легко находятся в интернете. К сожалению я уже отложила на неопределенный срок минимум три подобные книги, потому что мне открытым текстом сказали: "Не пиши! Это не принесет никаких денег! Издавать сейчас никто не возьмется, или опубликуют, но не отобьют даже деньги на печать и твой гонорар, и следующее твое будут издавать неохотно. А если очень хочешь это написать и опубликовать - лучше сразу честно выкладывай бесплатно в интернете".

С данным материалом я так и сделала - многим он нужен, и многие его ждут. Поэтому я начала писать и выкладывать в интернет бесплатно, в свободное от работы время. :-) Но раз кто-то из читателей таки хочет поддержать меня, чтобы это не было просто "развлечением", я устанавливаю тут эти кнопки. Спасибо всем за поддержку и мотивацию! :-)


Для рублей:Для евро:Для долларов:


Tags: иллюстраторское ремесло
Subscribe

Posts from This Journal “иллюстраторское ремесло” Tag

  • 50 набросков в день

    Тут многие ноют что воооот, не могу делать 50 набросков в день. Потому что никого тут нету, сижу дома, хоум офис, карантин и всякое такое. Некоторые…

  • Нелюбимые картинки

    Вот все думают, что моя мама - вся такая из себя - "состоявшийся художник". А у нее тже есть (на ее взгляд) творческие неудачи. Недавно обнаружила у…

  • Иногда лучше понятно, чем красиво

    В иллюстраторском чатике обсуждали заказ: человек хотел заказать рисованный (но похожий) портрет себя на визитку. То, что он предложил за это слишком…

promo miumau januar 28, 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments