miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Categories:

Очень тревожное письмо про монстрозную кучу неразбираемых вещей

Здравствуйте! Очень люблю Ваши "вопросы и ответы", может быть, обратиться к Вам и Вашим читателем - один из последних моих шансов хоть что-то начать делать нормально.

Часть 1.

много вещей и мыслей и проектов.
началось все с того, что я была обычной девченкой. работала менеджером. жила в съемном жилье.
все было прекрасно. читала книги, занималась спортом, работала.
но случилось то, что я перестала справляться.



бытовое:
я быстро переехала к мужу в огромный дом (площадь стала в 10 раз больше). у него много вещей. я сразу подумала, что мне надо заниматься организацией всех этих вещей. дома быстро захламился хламом, который я то переставляла, то в приступах выбрасывала. все идеи по обустройству дома я начала реализовывать только спустя 3 года. все казалось стрессом. тревожность, гиперответственность (все должно было красиво и чисто).
сейчас выгрузила часть вещей. оказалось, что 80% нам не нужна, но выкидывать жалко. продаем, раздариваем - но пока они в доме - стресс. так что надеюсь перед новым годом устроить грандиозную новогоднюю распродажу и сразу махом продать все.

ощущение спокойствия и кайфа при этом возникает тогда, когда полки пустые. и когда вместо 50 предметов одежды перед глазами только 5-6. тогда нет проблемы "что надеть".

я точно минималист оказалась. обилие вещей меня конкретно вымотало. сейчас уже много выкинула, много продала на авито - но все равно до ощущения полноценного счастья далеко. я представила, что у меня был бы склад рядом с домом. так я бы туда вообще почти все бы отвезла на самом деле)) тогда было бы и не так тревожно избавляться. и под руками было бы самое необходимое.

семья:
ребенок появился на 2й год жизни в новом доме, пока я еще не освоилась... опять освоение нового, на которое было брошено много сил. кстати, я всегда жила в маленьких квартирах, совсем не знаю, что такое жить в большом доме... (пусть те, кто об этом мечтает, не кидает тапками - мне правда в более маленьком жилье уютнее) там много стресса была в связи появлением ребенка. и гиперответственность и тревожность стала еще выше.

Часть 2.

рабочее:
почти сразу после переезда (но еще до рождения ребенка) я стала заниматься своим бизнесом. раньше было проще - работаешь менеджером, у тебя мало процессов делай 1,2,3...
а тут - навалилось - сайт, рассылка ну и т.д. кучу книг перечитала. часть даже применила. но поняла со своей гиперответственностью, что не смогу все сделать идеально. что-то будет теряться. какие-то клиенты будут уходить. и такой же завал, но уже рабочий.

старые доки в каких-то папках-архивах. какие-то файлы уже не нужны, но жалко выкинуть. какие-то процессы рабочие мне надо вспомнить, а я уже не помню, как это делать. пытаюсь делать инструкции, потом их теряю. теряется все, потому что работаю с 3 разных компьютеров. в одного работать не хочу - в каждом что-то не нравится. все стараюсь делать "облачно" - дропбокс, мейл и т.д., чтобы (тревожность) не потерять из-за поломки.

раньше я вроде нормально работала, а тут...

было бы круто разделить компы на "личный" и "рабочий". но что-то тревожное мешает.

уже начать какую-то идею (сменить симку, например) даже по-мелочи боюсь, потому что знаю, что потом опять забуду, куда что написала. и буду мучаться от этого.
вот если бы всю-всю информацию можно было сгрудить так, как я сгрудила вещи в гостиной. и сортировать уже из общей кучи. но это с технической точки зрения мне представляется нереальным (представляете, сколько накопилось файлов за 10 лет?) с другой стороны я понимаю, что файлы 5-6 летней давности я не смотрю и не буду вообще смотреть. но боюсь выкинуть. не хватает какого-то "хвостика", чтобы сказать: это я выкидываю! знаете, как ты думаешь-думаешь, какую тебе машину (например) выбрать, а потом 33й человек тебе говорит "да красную" и ты только на 33м понимаешь, что действительно, красная - самое оно (ну или что именно красная - не оно).

у меня больше 10 тыс писем входящих в gmail. и инфо про всякие курсы. и если я раньше их читала, то сейчас - все, капут... потому что понимаешь, что ты возьмешь этот курс, и опять бросишь и инфу потом - в общую кучу, которая станет еще больше.
я даже водить не хочу учиться, потому что проблем и инфы станет больше.
и спортом заниматься - потому что столько книг и статей... а без книг не могу начать спортом заниматься, рука так и тянется почитать про это побольше. вот тоже баг.
но самое обидное, что я и клиентов не хочу брать. хотя я им реально помогаю. но вот теряю и забываю их рабочие файлы. и совсем от этого расстройства.

Часть 3.
я уже пыталась заводить разные почты - не помогает. образовывается мусорка в каждой. помогает только "почта под заказы в магазинах", "почта под купоны", "почта под рассылку1", "почта под рассылку2", "почта под авито" и так далее. пусть и 20 почт, но тут уже - успокоение. я знаю, что в какой конкретно почте лежит.

проблема - как все-таки рассортировать файлы. все так же создавать почты? в принципе - вариант.

и проблемы с управлением файлов. то есть, есть задача "оформить доки клиенту". этим занимается менеджер. менеджер забывает, теряет, делает что-то не так, а я тревожусь постоянно, суечусь и нервничают все и процесс затягивается. а у меня с одним клиентов даже 2-3 менеджера работают. в общем, я хочу, чтобы процесс выполнялся (сохранялись промежуточные версии, не забывали клиенту звонить..), но инструкции начинаю и бросаю. сама периодически выпадаю в болезнь, из которой сложно контролировать (и вообще могу из работы выпасть). и сама всем как будто мешаю. и было бы круто, если был бы какой-то файл-инструкция простая в гугл докс проекта, в котором были бы сроки и шаги менеджеры сами бы все отмечал, а я бы ровно в 18 часов каждого дня заглядывала туда и в 18.05 звонила и спрашивала, как дела (у менеджера).

но с инструкцией (даже самой простой) проблема как я писала выше полный швах.
в общем, тупик депрессия можно сказать почти на ровном месте(((

какие проблемы я вижу сама в себе:

1. я увлекающийся человек, "сканер" по барбаре шер. и с этим ничего не сделать - мильон проектов всегда буду вести параллельно с основной работой.
2. я люблю много читать и учиться. и это порождает много идей, которые надо как-то структурировать и внедрять в жизнь.
3. у меня при начинании чего-то нового тревожность, которую я снимаю обучением. то есть, чтобы просто немного увеличить мышечную массу, я должна прочитать блоги, форум, посмотреть ролик.. хотя смысла в этом нет. но я сама с собой даже не знаю, что сделать, чтобы понять правильно ли это. и когда читать - уже перебор.нет кнопки "тормоза". то есть какие-то проекты я не знаю, как разбить на блоки и где начало этих блоков и где конец. иногда помогает обсуждение этого с друзьями и в процессе общения я вырабатываю какое-то отношение. и даже не важно, что мне говорят, я могу соглашаться, могу не соглашаться. мне важно просто это обсудить. и выработать какие-то "свои принципы", например... уборки дома. или отдыха. вот кому-то что-то подходит, а кому-то что-то нет. и мне часто сложно "вытащить из себя" эти принципы и посмотреть на них со стороны.
4. не знаю, с чего начать.
5. хочу видеть общую картину.например, я скинула же большинство вещей в гостиную. и ощущение того, что "все под боком", а не раскидано по всем углам - вызвало во мне ощущение спокойствия.
6. сильно отвлекаюсь. новая мысль может увлечь в неизведанные дали и сложно противиться (но уже работаю над этим)
7. сильно тревожная и эмоциональная - выбивает из колеи ооочень сильно стресс, идея. и я после этого стресса как будто "разрешаю" себе не делать намеченное.
8. не могу их технически скоординировать так, чтобы и отдельно, и вместе все было.
9. мой имидж в бизнесе предполагает высокий статус. поэтому я прям физически "не могу" что-то сделать, боюсь навредить статусу... и "замораживаюсь" из-за этого...
10. самособатаж на нормальные правила. то есть мне надо на своей шкуре понять, что что-то очень просто работает "вот так", а вот то, что "так делают все" - для меня не критерий для принятия решения. и это очень выматывает.

дополнение1:
просто сесть план и "выделить главное" поможет, когда я сниму ТРЕВОЖНОСТЬ. она всегда выбивает рано или поздно из колеи. и антидепрессанты и психотерапевт - это уже в процессе. вроде все нормально у меня с головой. даже странно, что так нормально)) психотерапевт - хороший.

а самый большой бзик пошел тогда, когда я будучи еще менеджером начала хорошо зарабатывать и в целом поняла "МОЕ!". но пошла скука от того, что я освоила все основное, а мой пытливый ум привык искрить от нового (сканеры - такой тип людей). я стала проходить кучу тренингов. и я как-то хотела все сделать по-своему, чем на нашей фирме. бунт пошел. да и тренинги взрывали мозг тренингов. как будто я поняла "как на самом деле делать бизнес" (сейчас понимаю, какой ужас это было) и все хотела сделать сама, в общем, зазвездилась. после этого как раз и пошли все проблемы.

дополнение2:
при этом для того, чтобы появилась энергия что-то делать, у меня должно быть или отсутствие выбора, или 1-3 вещи перед глазами
при этом много прочитанного и попробованного привело к страху перед неудачей
сложно начать что-то делать: готовить, убраться по дому, писать письма и отчеты, управлять файлами и почтой. потому что произошел перегруз в почте и я уже ничего не могу найти в ней нужного. потому что много лишнего и идей тоже много. поэтому важное теряется. а чтобы разгрести всю эту мусорку надо фиг знает сколько времени.

дополнение3:
у меня полезная для других людей работа. у меня хорошая семья. но я как будто "разучилась" делать самые примитивные вещи - готовить, складывать одежду (начиталась конмари) ну и так далее из-за этой гиперответственности и тревожности.

спасибо за любые советы.

***

Здравствуйте!

Во-первых - с головой у вас наверняка все в порядке. а вот с нервами - не совсем. Я, пока читала это письмо, прямо тоже прониклась всей этой тревожностью, прямо чувствуется, как вы все нервы себе истрепали, пока это все перечисляли. И я чуть было не заразилась этой нервотрепкой. :-)

Все же, судя по описанию, никаких глобальных катастроф не происходит. А тревожность такая, будто вот-вот мир рухнет. Это значит, что где-то в глубине вашей души что-то действительно боится, что ваш личный мир рухнет, и наступит что-то страшное. Уж не знаю, почему. Вы вот написали. что боитесь неудачи - такое бывает, что люди какие-то определенные неудачи связывают с большими страхами. например, может вам как-то в детстве показалось. что если вы в чем-то потерпите неудачу, вас не будут больше любить и поддерживать. В детстве потеря любви и поддержки родителей - это действительно угроза всему, поэтому страхи такие большие. В общем - я не психотерапевт. Но такая большая тревожность - признак какого-то страха, который вас гложет. Причем это явно отголосок чего-то старого, что давно уже угрозой ничему не является, но оно продолжает сигналить регулярно. Это хорошо бы откопать и выяснить (или по крайней мере опознать, и работать с этим). Вот тут вам психотерапевт поможет.

Во-вторых: я хорошо представляю, что такое некий завал, который уже так велик, что раскапывать с нуля - бесполезно. (Или очень страшно.)
Тут действительно иногда помогает свалить все в кучу, чтобы оно хотя бы в одном месте было. Насчет файлов - не понимаю, почему не использовать простое и очевидное решение - внешний диск большущий. У меня таких несколько, но они содержат все копии одного и того же (т.е. просто несколько копий, если сдохнет одна, останется еще две). Если вы пользуетесь облаками, то наверное у вас там все же не безграничное количество информации. Насколько я знаю, они там тоже не бездонные, и неограниченное количество места везде денег стоит. Так вот - заведите себе винт где-нибудь на 4 терабайта. ну или на восемь, если ТАК всего много. Но что-то мне подсказывает, что вы и 4 забьете не сразу.

Заведите себе сначала там папку под названием "старое", и свалите туда ВСЕ! Отовсюду. Оно по крайней мере будет все в одном месте, и по этому можно будет рыться полнотекстовым поиском. если честно, у меня есть один такой старый завал, который я обещала себе разобрать пару лет, а потом плюнула. Потому что обнаружила, что в нем действительно многое и так находится - если просто поискать. А некоторые вещи, конечно, разобрать пришлось. Но когда это уже в одной куче, это проще. садитесь в какой-то удобный момент, и разбираете что-то одно. например, заводите себе новую папку для документов клиентов. находите все эти документы, и сваливаете туда. Потом там внутри заводите папку с именем одного клиента, и все, что к нему относится, складываете туда. Часто такие завалы разобрать можно за часик-другой. Сели за один час, в такой папке всех клиентов по папкам с именами рассовали. А там уже дальше смотреть. надо ли еще внутри какой-то папки что-о разводить (например рассортировать на годы или месяцы, если хочется больше понимать, где какая версия).

В любом случае нужно отделить процесс разбирания старого от складывания нового.
Для нового (что поступает с момента появления нового диска, например), придумать систему, и сразу все складывать по ней. Например сразу завести папку для клиентов, в ней сразу папки с именами, там сразу папки с годом и с месяцами, и.т.д. И складывайте туда все свои версии, хоть по сто штук - 4 терабайта, это очень много места. И папки с идеями заведите. У меня есть папка, которая так и называется - идеи. И там внутри тематические папки: мода, коллажи, шелкография, книги, и.т.д. Туда я валю картинки, и текстовые документы с записями и ссылками. Ну и заведите себе в браузере хорошо сортированную панель закладок. И там тоже раскладывайте все ваши интересные ссылки по темам - про спорт. про вождение, и что вастам еще интересует. самые важные прикрепите сразу к балке браузера, чтобы под рукой были.

А внешний диск в любой момент можно выдернуть из любого компьютера, и пойти с ним работать за другой. У меня вообще уже нету никакой информации на самих компьютерах - все на таких дисках. И с диска быстрее и спокойнее работать, чем из облака. Он будет с вами и никуда не денется, даже если интернета нету. И вообще = физически ваше, рядом, в карманею


***

Что касается вещей - меня как-то сбила с толку фраза, что у мужа много вещей, и вы в них разбираетесь. Может я вас неправильно поняла - но вы чьи многочисленные вещи разбираете? Свои иди мужа? Если они ваши, то разбираться с ними надо, конечно. А если это вещи мужа, то разбираться с ними должен он. Не только потому что так было бы справедливее, и это вообще-то его проблемы. Но и потому, что только он в конечном счете может решить, что нужно оставить, а что надо выбросить, и сколько этих вещей он хочет иметь.

И сложить вещи в гостинную (все), это прекрасная идея. Но после этого хорошо бы их таки разобрать. :-) Я тут всегда выступаю за два честных решения. Первым делом нужно все перебрать, и таки честно выбросить все, что можно и нужно выбросить. А вторым делом надо заключить мир со всем. что осталось. Допустим, вы минималист, а вещей осталось все равно немало, и то что осталось, выбросить нельзя. Воевать с этими вещами, и ненавидеть их - не поможет. Раз они остались в вашем доме - посмотрите на них, и подумайте, как вам их организовать. Чтобы они перестали быть вам врагом, а стали другом.

Я тоже очень люблю минимализм, но совсем в пустоте жить не получилось. Т.к. у меня тоже есть много мелких вещей, которые очень нужны. (И некоторое количество не слишком мелких - тоже). Мне помогли такие приемы, как например завести в комнате три стеллажа, на которых стоят почти одинаковые коробки. (Из Икеи, их ровно по две штуки на полку помещается). Когда у вас стена из одинаковых коробок, это не минимализм, но уже нету ощущения совсем большой свалки. А внутри этих коробок можно складывать вещи - вот такими небольшими порциями, разобрав каждую. У меня все коробки подписаны, и на них висят такие записки, где перечислено списком, что там внутри. Т.е. такие большие ярлыки на всех, на которых буквально написано: конверты, упаковки маленькие, наклейки круглые, коробочки черные". Или "Молотки, гвозди, винтики, уголки" или "Перчатки, шелк, лак, противогаз". :-) Мне такой подход сильно убавил суеты. если коробка уже разобрана, я не должна больше в нее заглядывать. брать ее с полки, смотреть. что там, и.т.д. Я стою возле полки, и вижу, что-где. Мне легко найти нужное (читаю снаружи, и берусь только за ту коробку, где оно нашлось) и складывать на место легко. Если где-то образовалась пустая коробка, я вешаю на нее записку с большим нулем. Вот разбирайте вещи, находите какие-то небольшие категории. заводите для каждой по коробке, и наполняйте их. Если одной коробки не хватило, можно для чег-то и несколько завести. (и может быть между ними содержимое поделить еще по какой-то логике).

Сначала все соберите в кучу. Птом заведите себе "место для драки" о котором я писала - какие-то пустые полки, шкафы, или хотя бы угол, кладовку, и.т.д. Потом - какие-то емкости, в которые можно что-то разложить, чтобы это разобрать. Потом потихоньку все разбирайте, и рассовывайте по уже придуманным местам.

С одеждой так же - сначала соберите в кучу, потом отберите все, что надо выбросить, и выбросите. Остальное разберите на категории. Всякие пальто-куртки уберите куда-то отдельно, остальное разберите на любые удобные для вас категории. Брюки-юбки-блузки. Или разберите на "вешать" ли "класть на полки". В общем, разбирайте на более понятные кучки, пока не разберете. А потом каждую кучку куда-то с любовью складывайте. (И тут, разумеется, это место куда складывать нужно завести заранее.)

Вы вот написали, что вам очень нужно, чтобы на полке лежало мало вещей, а не 10 штук. Если вы это серьезно - значит придется завести нужное количество полок, чтобы они могли быть полупустыми. или подумайте о варианте, при котором вы туда сложите больше вещей, но так, чтобы они вам на нервы не действовали.

***

Про письма: у меня ящик один, и туда валится все. От рассылок (нужных, про все) до жж, комментариев, личного и рабочего, плюс толпы незнакомых людей, которые ежедневно что-то хотят. У меня обычный почтовый клиент (Thunderbird). Но насколько я знаю, большинство программ для этого годятся. И вся почта разлетается сразу по нескольким десяткам папок. я завела фильтры, которые определенные письма сразу опознают и кладут в нужное место: жж, жж-сообщения, рассылки про моду, рассылки про дизайн, вопросы-ответы, работа, есть отдельные люди у которых своя папка. Это все равно потом надо как-то смотреть и разбирать. Но совсем неразобранной почты у меня каждый день не очень много. И значительную часть ее можно вручную перенести в нужные папки. в которых они просто не смогли приземлиться сами.

То, что связано с работой, и требует незамедлительных ответов, у меня висит сверху, и я туда хожу каждый день. Посмотреть. не забыла ли я там чего-то важного. А в остальные - по мере сил.

В общем - для раскладывания всего сначала придумайте стратегический план, потом реализуйте его по кусочкам. И помните, что чем раньше вы заведете для чего угодно какое-то логичное место, и систему папок/коробок/полок, тем быстрее у вас появится возможность НОВЫЕ поступления сразу класть на место, а не совать снова в общую неразобранную помойку. Так у вас по крайней мере новые вещи, файлы и письма будут в порядке, а старые вы либо приступами разберете, либо будете искать по мере необходимости.

***

Ну и вспоминайте иногда, что вещи, накопленные за годы, нельзя разобрать за один день. С другой стороны напомните себе, что некоторые кучи могут очень пугать. Но если на такую наброситься, она вдруг разбирается за час-другой. И думаешь: "А чего я ее так боялась? Она не такая страшная оказалась". Выходит, что раньше надо было решиться и наброситься, а не ходить вокруг нее кругами. Вы просто попробуйте, вы же ничего не теряете. В самом худшем случае куча просто останется там же, не разобранная. Но это очень маловероятно. И если такое действительно случится, легко понять, почему этого произошло, и что помешало ее таки разобрать. Так что в следующий раз вы уж разберете ее точно.

Удачи!

Tags: вопрос-ответ, вопрос-ответ-2015, вопрос-ответ-бытовое, вопрос-ответ-организационное, вопрос-ответ-профессия, вопрос-ответ-психология
Subscribe

  • Ловить ребенка или отпустить?

    Представьте себе: стоите вы на улице. (Остановились, чтобы прочитать сообщение в телефоне.) В руках у вас дорогой тетефон. Вдруг мимо пробегает…

  • Подарки с чеками

    Когда я в первый раз встретила новый год в США, меня удивило, что все дарят друг другу подарки, и все так открыто говорят, что вот подарок, вот чеки…

  • Иногда лучше понятно, чем красиво

    В иллюстраторском чатике обсуждали заказ: человек хотел заказать рисованный (но похожий) портрет себя на визитку. То, что он предложил за это слишком…

promo miumau январь 28, 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Ловить ребенка или отпустить?

    Представьте себе: стоите вы на улице. (Остановились, чтобы прочитать сообщение в телефоне.) В руках у вас дорогой тетефон. Вдруг мимо пробегает…

  • Подарки с чеками

    Когда я в первый раз встретила новый год в США, меня удивило, что все дарят друг другу подарки, и все так открыто говорят, что вот подарок, вот чеки…

  • Иногда лучше понятно, чем красиво

    В иллюстраторском чатике обсуждали заказ: человек хотел заказать рисованный (но похожий) портрет себя на визитку. То, что он предложил за это слишком…