?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
50 набросков в день - вдохновительная история - в последний раз
miumau

Дорогие друзья!

Я тут решила таки написать подробно про эти многострадальные 50 набросков в день, потому что споры о них не кончаются. И главное - метод - один из самых действенных вообще. Но вокруг него почему-то роятся мифы и легенды, и всякие заблуждения. Видимо вся беда в том, что метод неприятный, чего уж там. Он связан с целым рядом неприятных ощущений и эмоций. Поэтому сознания людей пытаются ему противиться, и выдумывают всякие аргументы против, которые все равно как-то никто толком не проверил. Но они хорошо годятся как отговорка.


Коротко: если вы хотите начать рисовать и вообще рисовать не умеете

или

Если вы хотите научиться рисовать, и не знаете, с чего начать, начали ходить в художественную школу и рисовать натюрморты, и целых 10-20 раз пытались нарисовать что-то с натуры, но не испытываете ничего кроме беспомощности и разочарования

или

Если вы давно рисуете, профессионал, но у вас наступил творческий кризис. Ваши работы кажутся вам слабыми, скучными, неинтересными

или

Если вы дизайнер, метранпаж, скульптор, или работаете еще в какой-то профессии, связанной с графикой, в которой никогда не требовалось хорошо рисовать, но вас гложет какая-то тоска, от того, что рисовать-то вы и не умеете

или

Если вы иллюстратор, график, дизайнер, и довольно давно испытываете острую нехватку оригинальных идей к графическим деталям, и вашим работам часто не хватает "изюминки":

Этот метод улучшит ваше состояние в разы, в кратчайшие сроки. Вы удивитесь, какое количество психологических, технических и чисто моторных проблем вы решите за такой короткий срок. Ваше ощущение от себя, от вашей работы, от своего взаимодействия с окружающими, станет совсем иным. У вас резко вырастет самооценка, и при этом у вас сильно "протрезвеет" критический взгляд к своим и чужим графическим работам. Появится лучшее видение ошибок, но так же сильно прибавится толерантности и убавится всевозможного "фашизма" (по отношению к себе и другим), если у вас таковой есть, или вам его привили какие-нибудь нехорошие люди.

***


В последний раз расскажу эту историю в отдельном посте, чтобы потом больше к этому не возвращаться.

***

Я эту историю рассказывала раза три в своем жж, и еще раз 10 на своих встречах и в книгах, но напишу ее еще один раз вкратце.
Один из самых ярких примеров того, как можно разрисоватсья с нуля - это моя мама st_f.



Она в свое время приехала из глухого райцентра. Учиться в художественное училище в Душанбе *т.е. в столицу). На самом деле, если совсем честно, шансов у нее было мало - если бы смотреть объективно. Потому что большинство "городских ребят", поступавших туда, уже успели походить во всякие художественные кружки и школы, подготовились. некоторые даже походили на частные уроки к знакомым художникам. А мама просто была талантливой девочкой, чей талант заметила учительница в школе. Она любила рисовать - вот и сказала: а поступай в художественное. Однако в советских республиках была квота: когда кто-то приезжал из глухой деревни. его велено было брать. Чтобы заполнить нужный процент приезжими издалека. Поэтому маму взяли.

Опять же - в отличие от городских ребят у мамы в городе не было социальной жизни. развлечений и друзей. Денег тоже не было, квартиры - тоже. Она сняла с несколькими девочками комнату на отшибе, в которую все равно пускали только вечером. после возвращения хозяйки. Так что свободного времени у нее было много, и надо было куда-то приткнуться.

В художке немедленно выдали задание: рисовать 50 набросков в день. Четко сформулировав задачу: садишься куда-то в людное место и рисуешь людей. И делаешь 50 попыток в день.

Как выяснилось, задание это (как все) прекрасно в своем первозданном виде, но все знают, что студенты склонны нихрена не делать. Поэтому им говорили делать 50, зная, что через неделю они будут делать в лучшем случае 20 в неделю (сколько их не ругай). Ну все равно - это вечное противостояние профессоров и студентов - профессора давят. студенты ленятся, и в результате они со скрипом сходятся где-то на середине. Но это все - отдельная история. Вернемся к маме, которая рисовать любила, но рисовала объективно плохо. Очень хотела учиться, страааашно боялась, что ее исключат из художки, если она не будет хорошо учиться (ужас, ужас, и отправят домой!!!) и наставления матеров она принимала очень близко к сердцу.

Попросила маму из райисполкома прислать побольше бумаги - что мама сделала. Нашла людное место, на середине пути между художкой и квартирой - в самом центре города. Главпочтамт. И начала каждый день усаживаться туда на пару часов после учебы - делать наброски.

В первое время все было ужасно: она делала кучу плохих и беспомощных набросков, и получала за них двойку.
Наброски были топорные, неуклюжие и скучные. Картинки были безжизненные и никакие". Она рыдала и продолжала есть кактус.

Через какое-то время стало легче - наверное включилась "обреченка" и эмоциональный центр начал отключаться от процесса. А где-то через 2.5-3 месяца произошел качественный прорыв: наброски стали крутыми. Мама резко ускорилась. Вначале у нее вообще было ощущение, что нарисовать человека раньше, чем он сменит позу - нереально. Теперь она схватывала людей налету, в несколько линий. Они обрели характер и выразительность, за несколько штрихов она хорошо улавливала их сущность. Несмотря на то, что рисунки стали проще и минималистичнее, они становились все более похожими на натуру. Появились интересные детали, они стали больше различаться. Через год на маму ходили смотреть студеный всех курсов - как на аттракцион. свою норму в эти 50 набросков она отрисовывала на переменах, не сходя с училищного двора. Она обрела совершенно потрясающую форму...

Собственно - дальше было оконченное на самый лучшие оценки училище, и полный крах. Она родила меня. :-)
Всякие высоко-духовные коллеги морщили носики, пожимали плечами, и говорили: "Ах, ты теперь родишь - можешь поставить на своей карьере крест!" Вообще много гадостей ей говорили, а она очень плакала. Она просидела со мной дома четыре года - как все советские мамы. Никто ей не помогал, все только критиковали. Мама пыталась с самого раннего моего возраста делать каике-то заказчики. Но все это было ужасно. Она была загнана. все делалось ночами, она была вымотана и рисовала, уложив меня, с осознанием, что спать осталось два часа. Естественно старалась делать простейшие вещи, "не выеживаться", просто чтобы быстрее приняли и дали гонорар. все вдохновение засохло. на собственное творчество времени было - ноль. Да и заказов этих было не так уж много.

Когда мне было 4 года, у мамы наступил полный творческий кризис. Тупик, отчаяние и грусть. Потому что она полностью разучилась рисовать, все те божественные полеты пропали, и все погрузилось во мрак. К этому моменту вдруг (преодолев через много лет сопротивление родителей) поступила в ту же художку мамина лучшая подруга (которая вообще в то время была маминой отдушиной). И на нее - ясное дело - навалилось то же самое задание. И тут мама все вспомнила, ей тоже таак всего захотелось, и она бросилась рисовать наброски еще раз - на этот раз - за компанию с подружкой.

Последовал еще один такой же взлет. Через пару месяцев произошло все то же самое, что уже один раз было.
А через три года у моей мамы был такой расцвет, о котором многие художники и иллюстраторы только мечтают.
На пике этого полета к нам в Душанбе приехал из Москвы художник Сергей Алимов (кто не знает - это он Бонифация нарисмовал, и вообще всю русскую класику переиллюстрировал). А у мамы была гигантская выставка в местном союзе художников. Алимова потащили на выставку, сказав, что "Там девушка так рисует хорошо - иди посмотри, это "таджикский Матисс". Он пришел на выставку, осмотрел все, естественно как почетному гостю ему сразу в честь открытия дали в руки микрофон. И он сказал: "Меня сюда притащили, сказав, что тут выставляется "местный Матисс". Но оказывается это лучше чем Матисс!"

Такие вот комплименты моя мама срывала от гуру иллюстрации в свое время. Коллеги ей завидовали и восхищались. И издательская работа от всех этих эксерсизов тоже пошла очень хорошо. Она стала главным худредом детского журнала, который наполовину иллюстрировала сама, и при этом еще делала тонны заказов во все издательства, какие у нас были.

И опыт последних примерно 30 лет показал, что это работает у всех, кто просто выполнит это задание!

***


Все вдохновились? Теперь - за работу. В следующем посте я еще раз подробно опишу "условия игры", потом начну показывать свои результаты этого эксперимента.


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Дорогие друзья!
По вашим же просьбам я устанавливаю под этими постами кнопки "пожертвовать", т.к. некоторым хочется поддержать меня в написании этих длинных постов.

В этот раздел войдут те самые материалы, которые не станут книгой. Потому что издатели про них сказали: "Если очень хотите это писать - лучше сразу выкладывайте бесплатно в интернет". В силу разных обстоятельств, которые сейчас правят российским книжным рынком, этот материал в виде бумажной книги не отобьет даже стоимость бумаги.

Т.к. данный материал многим читателям этого жж нужен, и они часто пишут, что ждут его публикации, я так и сделала: начала писать и выкладывать его в интернет бесплатно, в свободное от работы время. :-) Но очень благодарна всем, кто помогает этой затее стать "не просто бесплатным развлечением"! Спасибо вам за поддержку и мотивацию! :-)


Для рублей:Для евро:Для долларов:


Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «50 набросков в день»


promo miumau июнь 11, 12:49 2
Buy for 100 tokens
Они все тут: https://mammamiu.com/ru/shop/T-shirts-c330197

Миу, спасибо вам за пинки, ну правда! Они действительно магические.=) Я тут вся такая ручки опустила, ничего, мол, не успеваю опять, и тут такой файербол вдохновения от вас. Дай вам Бог здоровья, счастья и вдохновения!) И маме тоже, конечно же!

Прочитаешь и кажется что все так просто... А ведь нет

Яна, вы такая умница. Закончу с одним проектом и тоже буду рисовать. Пока что он занимает те самые относительно свободные два часа в сутки)

(Удалённый комментарий)
я так понимаю, подразумеваются именно наброски с натуры в людном месте. чтобы натура двигалась )

Ох спасибо, как мне это нужно! Только сегодня проснулась на два часа позже с мыслью ну и зачем это все, твоя мечта недостижима... Зачем вставать раньше все это дело, бесполезно, бесполезно, тебе уже почти 30ть все пропало... А тут такой пост просто слезы на глазах и крылья за спиной. Спасибо тебе большое!

а я начала! Вчера! времени не хватает, блин... Люди, присоединяйтесь. Со мной были эти 50 набросков в день в институте - очень круто ставилась рука и глаз.
Сегодня рисую вечером, до вечера надо нарисовать школьную стенгазету, в школе думают, что я хорошо рисую (ну ага!) ))
Миу, спасибище!

А есть аналогичный рецепт для других занятий/областей?

Вот! Тоже хотела этот вопрос задать :) Меня в первую очередь интересует писанина, в смысле написание текстов. Наверняка есть что-то аналогичное наброскам у художников, на чем можно набивать руку. Может кто подскажет идеи :)

извините, совершенно идиотский вопрос
в начале написано "если вы хотите начать рисовать и вообще рисовать не умеете" - как начать в этом случае?
если вот вообще не умеешь....

просто брать - и пытаться? раз за разом?

3 готово. Ещё 47, ээээ...

Поэтому так мало крутых художников ))))))

Спасибо большое!я вот учусь по самоучителю и стараюсь теперь каждый день рисовать,сдвинулась с мертвой точки.


есть стандартная цифра - для достижения мастерства в любом деле надо затратить примерно 10 тысяч часов. Это из физиологиии человека.

Если по 8 часов в день с выходными это 40ч. в неделю, 200ч. в месяц, 2500ч в год, т.е. не меньше 4 лет.



Edited at 2015-10-01 07:47 (UTC)

Спасибо, большое.
Уже год хожу ною, что нужно пойти к репетирору, что бы вспомнить как рисовать людей, А девушка который год ноет, что нет времени пойти и начать учиться.

Надо взять и попробовать.

Яна, спасибо за историю! Правда, мой мозг упирается и снова ищет отговорки. Хотелось бы услышать ответ на вопрос - не является ли ключевым моментом здесь то, что ваша мама изначально была талантлива? Или метод в той или иной степени сработает у любого, кто ему последует? Мне, например, не нужны персональные выставки, но очень хочется делать быстрые и симпатичные наброски с натуры.

Нет. :-) Хотите, я вас успокою - вот мама у меня - гений, это факт. А у меня просто жопа железная, мое главное качество - упорство и настойчивость. Я однозначно и проверенно самая неталантливая была во всех группах, где я в детстве училась рисовать. У меня абсолютно все не получалось никак, когда подружки уже играючи все делали ровно и хорошо. Половину времени в художке и до нее я им завидовала, что у них так скоро и легко все получапется, а я втихаря еще по 20 часов сижу, и еще до них не дотянулась. И с 4 до 6 лет я ходила в школу, где мои родители преподавали, и там тоже всем их ученикам завидовала, что у них лучше чем у меня получалось. Т.е. даже мои бедные родители как бы всеми занимались, но у них в списках детей, подававших большие надежды, числились какие-то чужие дети, а мной они само собой занимались по большой любви, но я в эту категорию долго не могла попасть никак. :-)) Но у меня зверское рвение было.

Сейчас я живу рядом с мамой и много с ней общаюсь. И надо признаться, что периодически у нее появляются какие-то гениальные идеи или штуки, которые я у нее нагло подсматриваю и заимствую. :-) Но в целом я вижу, что технически мы где-то не так далеко друг от друга. Когда я начинаю много делать наброски, я в какой-то момент вполне дотягиваю до похожего уровня. (У нас и сами наброски, кстати, похожие :-)) А работы у нас по технике очень разные. Но то, что она делает своей фантазией и прямой работой с материалом, я местами вытягиваю на такой же уровень выученными "творческими техниками" и приемами. В целом искусство уже сравнивать нельзя (она им занимается постоянно, а я мало, и нас в сильно разные строны понесло), а в иллюстрации мы по уровню примерно сровнялись.

Ну вот что надо, так это намерение и хотение. Талант - фиг бы с ним, а настойчивость надо.

У меня есть один знакомый, который не просто бесталанный был, а просто очень сильно тяжелый случай. Прямо одни слезы - я долго думала, что ну зачем такие люди хотят художником быть, ну не трогали бы это ремесло. Он был богатый, и его наконец сунули в дорогую школу на 2 года. И там с ним среди прочих вот это упражнение тоже делали. В целом с ними там за очень большие деньги сделали многое, но факт, что он оттуда вышел хорошим и продаваемым художником. Правда у него еще было полное отсутствие вкуса, пожэтому его твердо посадили на некоторые каноны, и запретили от них отступать, чтобы не разъезжался. Но факт, что признанным художником стал, и за работы не стыдно. Вкус "отрос" еще после где-то 15 лет стараний... :-) Теперь совсем уже хорошо.

Спасибо!
Очень хорошая мотивирующая история. Делаю сейчас почти то-же, но в другой сфере )

Спасибо. Прибавило немного движения. Наброски мне делать незачем. Семь лет не занимался живописью, два месяца назад взялся....Извелся весь, ничего не получается. Мучаю холст, раз десять переписывал...нет,нет,нет. Руки опускаются. Раньше были перерывы на год, но быстро восстанавливался, сейчас никак не могу. Буду мучить дальше.