miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Categories:

50 набросков в день - вдохновительная история - в последний раз

Дорогие друзья!

Я тут решила таки написать подробно про эти многострадальные 50 набросков в день, потому что споры о них не кончаются. И главное - метод - один из самых действенных вообще. Но вокруг него почему-то роятся мифы и легенды, и всякие заблуждения. Видимо вся беда в том, что метод неприятный, чего уж там. Он связан с целым рядом неприятных ощущений и эмоций. Поэтому сознания людей пытаются ему противиться, и выдумывают всякие аргументы против, которые все равно как-то никто толком не проверил. Но они хорошо годятся как отговорка.


Коротко: если вы хотите начать рисовать и вообще рисовать не умеете

или

Если вы хотите научиться рисовать, и не знаете, с чего начать, начали ходить в художественную школу и рисовать натюрморты, и целых 10-20 раз пытались нарисовать что-то с натуры, но не испытываете ничего кроме беспомощности и разочарования

или

Если вы давно рисуете, профессионал, но у вас наступил творческий кризис. Ваши работы кажутся вам слабыми, скучными, неинтересными

или

Если вы дизайнер, метранпаж, скульптор, или работаете еще в какой-то профессии, связанной с графикой, в которой никогда не требовалось хорошо рисовать, но вас гложет какая-то тоска, от того, что рисовать-то вы и не умеете

или

Если вы иллюстратор, график, дизайнер, и довольно давно испытываете острую нехватку оригинальных идей к графическим деталям, и вашим работам часто не хватает "изюминки":

Этот метод улучшит ваше состояние в разы, в кратчайшие сроки. Вы удивитесь, какое количество психологических, технических и чисто моторных проблем вы решите за такой короткий срок. Ваше ощущение от себя, от вашей работы, от своего взаимодействия с окружающими, станет совсем иным. У вас резко вырастет самооценка, и при этом у вас сильно "протрезвеет" критический взгляд к своим и чужим графическим работам. Появится лучшее видение ошибок, но так же сильно прибавится толерантности и убавится всевозможного "фашизма" (по отношению к себе и другим), если у вас таковой есть, или вам его привили какие-нибудь нехорошие люди.

***


В последний раз расскажу эту историю в отдельном посте, чтобы потом больше к этому не возвращаться.

***

Я эту историю рассказывала раза три в своем жж, и еще раз 10 на своих встречах и в книгах, но напишу ее еще один раз вкратце.
Один из самых ярких примеров того, как можно разрисоватсья с нуля - это моя мама st_f.



Она в свое время приехала из глухого райцентра. Учиться в художественное училище в Душанбе *т.е. в столицу). На самом деле, если совсем честно, шансов у нее было мало - если бы смотреть объективно. Потому что большинство "городских ребят", поступавших туда, уже успели походить во всякие художественные кружки и школы, подготовились. некоторые даже походили на частные уроки к знакомым художникам. А мама просто была талантливой девочкой, чей талант заметила учительница в школе. Она любила рисовать - вот и сказала: а поступай в художественное. Однако в советских республиках была квота: когда кто-то приезжал из глухой деревни. его велено было брать. Чтобы заполнить нужный процент приезжими издалека. Поэтому маму взяли.

Опять же - в отличие от городских ребят у мамы в городе не было социальной жизни. развлечений и друзей. Денег тоже не было, квартиры - тоже. Она сняла с несколькими девочками комнату на отшибе, в которую все равно пускали только вечером. после возвращения хозяйки. Так что свободного времени у нее было много, и надо было куда-то приткнуться.

В художке немедленно выдали задание: рисовать 50 набросков в день. Четко сформулировав задачу: садишься куда-то в людное место и рисуешь людей. И делаешь 50 попыток в день.

Как выяснилось, задание это (как все) прекрасно в своем первозданном виде, но все знают, что студенты склонны нихрена не делать. Поэтому им говорили делать 50, зная, что через неделю они будут делать в лучшем случае 20 в неделю (сколько их не ругай). Ну все равно - это вечное противостояние профессоров и студентов - профессора давят. студенты ленятся, и в результате они со скрипом сходятся где-то на середине. Но это все - отдельная история. Вернемся к маме, которая рисовать любила, но рисовала объективно плохо. Очень хотела учиться, страааашно боялась, что ее исключат из художки, если она не будет хорошо учиться (ужас, ужас, и отправят домой!!!) и наставления матеров она принимала очень близко к сердцу.

Попросила маму из райисполкома прислать побольше бумаги - что мама сделала. Нашла людное место, на середине пути между художкой и квартирой - в самом центре города. Главпочтамт. И начала каждый день усаживаться туда на пару часов после учебы - делать наброски.

В первое время все было ужасно: она делала кучу плохих и беспомощных набросков, и получала за них двойку.
Наброски были топорные, неуклюжие и скучные. Картинки были безжизненные и никакие". Она рыдала и продолжала есть кактус.

Через какое-то время стало легче - наверное включилась "обреченка" и эмоциональный центр начал отключаться от процесса. А где-то через 2.5-3 месяца произошел качественный прорыв: наброски стали крутыми. Мама резко ускорилась. Вначале у нее вообще было ощущение, что нарисовать человека раньше, чем он сменит позу - нереально. Теперь она схватывала людей налету, в несколько линий. Они обрели характер и выразительность, за несколько штрихов она хорошо улавливала их сущность. Несмотря на то, что рисунки стали проще и минималистичнее, они становились все более похожими на натуру. Появились интересные детали, они стали больше различаться. Через год на маму ходили смотреть студеный всех курсов - как на аттракцион. свою норму в эти 50 набросков она отрисовывала на переменах, не сходя с училищного двора. Она обрела совершенно потрясающую форму...

Собственно - дальше было оконченное на самый лучшие оценки училище, и полный крах. Она родила меня. :-)
Всякие высоко-духовные коллеги морщили носики, пожимали плечами, и говорили: "Ах, ты теперь родишь - можешь поставить на своей карьере крест!" Вообще много гадостей ей говорили, а она очень плакала. Она просидела со мной дома четыре года - как все советские мамы. Никто ей не помогал, все только критиковали. Мама пыталась с самого раннего моего возраста делать каике-то заказчики. Но все это было ужасно. Она была загнана. все делалось ночами, она была вымотана и рисовала, уложив меня, с осознанием, что спать осталось два часа. Естественно старалась делать простейшие вещи, "не выеживаться", просто чтобы быстрее приняли и дали гонорар. все вдохновение засохло. на собственное творчество времени было - ноль. Да и заказов этих было не так уж много.

Когда мне было 4 года, у мамы наступил полный творческий кризис. Тупик, отчаяние и грусть. Потому что она полностью разучилась рисовать, все те божественные полеты пропали, и все погрузилось во мрак. К этому моменту вдруг (преодолев через много лет сопротивление родителей) поступила в ту же художку мамина лучшая подруга (которая вообще в то время была маминой отдушиной). И на нее - ясное дело - навалилось то же самое задание. И тут мама все вспомнила, ей тоже таак всего захотелось, и она бросилась рисовать наброски еще раз - на этот раз - за компанию с подружкой.

Последовал еще один такой же взлет. Через пару месяцев произошло все то же самое, что уже один раз было.
А через три года у моей мамы был такой расцвет, о котором многие художники и иллюстраторы только мечтают.
На пике этого полета к нам в Душанбе приехал из Москвы художник Сергей Алимов (кто не знает - это он Бонифация нарисмовал, и вообще всю русскую класику переиллюстрировал). А у мамы была гигантская выставка в местном союзе художников. Алимова потащили на выставку, сказав, что "Там девушка так рисует хорошо - иди посмотри, это "таджикский Матисс". Он пришел на выставку, осмотрел все, естественно как почетному гостю ему сразу в честь открытия дали в руки микрофон. И он сказал: "Меня сюда притащили, сказав, что тут выставляется "местный Матисс". Но оказывается это лучше чем Матисс!"

Такие вот комплименты моя мама срывала от гуру иллюстрации в свое время. Коллеги ей завидовали и восхищались. И издательская работа от всех этих эксерсизов тоже пошла очень хорошо. Она стала главным худредом детского журнала, который наполовину иллюстрировала сама, и при этом еще делала тонны заказов во все издательства, какие у нас были.

И опыт последних примерно 30 лет показал, что это работает у всех, кто просто выполнит это задание!

***


Все вдохновились? Теперь - за работу. В следующем посте я еще раз подробно опишу "условия игры", потом начну показывать свои результаты этого эксперимента.


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Дорогие друзья!
По вашим же просьбам я устанавливаю под этими постами кнопки "пожертвовать", т.к. некоторым хочется поддержать меня в написании этих длинных постов.

В этот раздел войдут те самые материалы, которые не станут книгой. Потому что издатели про них сказали: "Если очень хотите это писать - лучше сразу выкладывайте бесплатно в интернет". В силу разных обстоятельств, которые сейчас правят российским книжным рынком, этот материал в виде бумажной книги не отобьет даже стоимость бумаги.

Т.к. данный материал многим читателям этого жж нужен, и они часто пишут, что ждут его публикации, я так и сделала: начала писать и выкладывать его в интернет бесплатно, в свободное от работы время. :-) Но очень благодарна всем, кто помогает этой затее стать "не просто бесплатным развлечением"! Спасибо вам за поддержку и мотивацию! :-)


Для рублей:Для евро:Для долларов:


Tags: 50 набросков в день, иллюстрация
Subscribe

Posts from This Journal “50 набросков в день” Tag

promo miumau january 28, 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “50 набросков в день” Tag