Практически везде, где мы регулярно забираем еду, нас в какой-то форме замечают "соседи". И самое страшное - пекарни. В бльшинстве магазинов нам дарят гораздо больше еды, чем может съеть отдельный человек, или даже его семья, но большинстов вещей довольно легко раздарить. Даже ящик пиццы или ведро мяса для кебабов, в принципе, раздрарить студентам - не проблема. А вот от чего избавиться трудно, это три яшщика хлеба. Из которых два ящика - буханки, один ящик - разные булочки, плюс еще обычно дают лист чего-то сладкого. Ну ладно - тортики раздать еще удается. А буханки? Ну, подаришь семье одну. Ну две. Прихватив еще булочки и сладкие, они неделю в хлебе нуждаться не будут. В Берлине есть пункты, где можно дарить еду желающим. Там всегда стоят два больших холодильника - один для хлеба, и другой для всех остальных видов еды. И хлебный всегда переполнен. Каждый, кто где-то забирает хлеб, может легко после этого наполнить такой холодильник сам. А то и два. В принципе частенько приезжаешь туда, а там уже места нет. Поэтому многие туда и не едут. Даже во всяких местах, где по 300 человек в день кормят, иногда говорят, что "хлеба нам уже хватит, мы столько не скормим". И куда его девать?
Булочные смотрят на соседей с завистью и зовут нас: "А приходите к нам тоже?" Однако в берлине уже завели негласное правило больше не принимать пока в наши ряды новые булочные. Потому что очень трудно потом найти достаточно забирающих. Это же надо потом выполнять - договоришься каждый день забирать там все, что осталось - они будут каждый день ждать кого-то, со своими 50 кг булок. А если все время никто не записывается - несколько ответственных за магазин будут половину времени уда бегать сами?
Периодически высказывают мысль, что мало людей участвуют в Фудшеринге. Ну, в Берлине их уже около 5000 человек. Но все нам мало. Однако, их все время прибавляется, а проблема с хлебом лучше не становится. Потому что никто не хочет забирать только хлеб. Каждый новый фудсейвер запишется в 5 магазинов, из них один будет булочной. Больше не хотят. И опять списки желающих сходить за хлебом пустуют.
Сейчас на время отвалилась одна из самых страшных булочных - они уже несколько недель по договоренности отдают весь свой хлеб напрямую беженцам. Мы жутко рады. Но я боюсь, что скоро они к нам вернутся, и.к. пункты, принимающие еду для беженцев, уже отваливаются, один за другим. Никому ничего не нужно. Всех расселили и накормили.
С тех пор, как я хожу в фудшеринг, я хожу по улицам с вопросом: зачем они пооткрывали все эти булочные?
По дороге от моего дома до супермаркета я их вижу пять штук. Иногда их можно увидеть по пять штук на квартал. Все они каждый вечер выбрасывают по три больших мешка хлеба. Когда мы через 10 минут после закрытия получаем от некоторых хлеб, половина булок теплые. Вот зачем они их разморозили и допекли, и выставили - за полчаса до закрытия лавки? Точно зная, что от каждого вскрытого листа купят по две булочки, а остальные 18 пойдут в помойку? Хотят, чтобы до последней минуты на прилавке красовался весь ассортимент - точно как у соседа. Но это потому, что одинаковых соседей слишком много, и не понятно, как с ними конкурировать. Все это так абсурдно. Начинаю думать, что во Франции правильно сделали, назначив штрафы за выброс лишней еды. У нас тоже подумывают...
Journal information