miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Categories:

Как оценить стоимость иллюстрации новичка?

Здравствуйте, уважаемая Яна!

Я уже несколько лет с большим удовольствием читаю Ваш блог и хочу сказать большое спасибо за то, что Вы рассказываете об интересных вещах и находите время отвечать на многочисленные вопросы читателей! У меня тоже есть вопрос, который бы я хотела Вам задать – про иллюстраторское ремесло. Надеюсь, он будет полезен не только мне, но и другим читателям, а Вам будет интересно на него отвечать! По традиции, попрошу анонимности – чтобы не стесняться.



Ситуация такая: я очень начинающий художник-самоучка. Без художественного образования, без поставленной руки, и вообще рисую всего несколько лет и не сказать, чтобы регулярно. У меня есть что-то вроде «специализации» - смешные простенькие персонажи. Всяческие человечки, «ожившие» продукты и вещи – всё в таком духе. И получается действительно мило – про это говорили посторонние люди и, что важно, есть даже те, кто готов за такое платить. У меня периодически есть небольшие заказы: макеты салфеток, открыток – всего такого.
Сразу оговорюсь, что, наверное, главное моё преимущество во всей этой работе – задумка, какая-то интересная идея в основе рисунков (сами-то они простенькие). Никогда заказчики не говорили, что именно нужно нарисовать, просто, например, была тема «на 8 марта от компании, которая занимается тем-то и тем-то» или «краткие истории вот об этих продуктах» и я придумывала сюжеты, персонажей, какие-то сценки, слоганы поздравлений – полностью всю концепцию. Почти всегда всё очень нравилось заказчикам по итогам.

Так получилось, что я ни разу толком не договаривалась о цене – просто рисовала и сколько-то за это получала. Мне было радостно, что это в принципе куда-то пойдёт, кому-то пригодиться, а я ещё и что-то получу! Очень и очень рада, что у меня почти сразу была возможность делать для кого-то, и вопрос денег был реально не важен. В самом-самом лучшем случае я получала 60 евро за макет А3 с 9-ю персонажами и текстиками о них. Обычно, сумма, которую я получаю за 6-9 персонажей, объединённых одним макетом – 24 евро. А макет из одного рисунка (с придуманными мною же концепцией, текстом) – стоит примерно 8 евро. И в какой-то момент эти цены перестали меня устраивать. Вернее, даже не цены, а соотношение суммы и проделанной работы. Для меня вопрос цены в принципе очень болезненный и неловкий. Вы как-то советовали высчитывать цену в зависимости от затрат времени на работу, но тут у меня начинается ступор: а что если у меня всё это рисование занимает столько времени просто потому, что я ещё очень плохо рисую? И для нормального художника это – вечерок посидеть? И надо не про цену думать, а дальше работать исключительно над повышением навыка?
А если, правда, стоит повысить цену, то как убедить окружающих и, главное, себя, что вот этот простенький человечек столько стоит? Мне кажется, со стороны заказчика такие рисунки могут восприниматься как «да я и сам так могу, только времени нет». Как вообще можно объективно оценить ценность или трудозатратность простеньких «детских» рисунков?

Извиняюсь, за путаное письмо и благодарю за потраченное время! Надеюсь, мой вопрос будет уместен!

***


Здравствуйте!
На вопрос, как оценить иллюстрацию, я уже отвечала развернуто. Вот тут:
http://miumau.livejournal.com/1746434.html

Вопрос второй - как объяснить заказчику, почему очень простенькая картинка - это не рисулька, которую намахали за 5 минут?
Во-первых - заказчики тоже бывают разные. И опытные заказчики хорошо понимают, что над простой иллюстрацией тоже пришлось поработать, и у автора уходит немало времени на создание идеи, эскизов и чистовиков. Таких опытнах заказчиков немало!

А остальным можно объяснить! Они тоже люди, и им тоже интересно, они тоже хотят вас понять. И им будет очень приятно, если вы с ними будете общаться, покажете, как вы работаете, расскажете о себе. Я уже рассказывала тут прелестную историю, когда одна моя подруга собиралась сделать очень большой заказ, и нужно было торговаться о цене. И т.к. заказ был гигантский, речь так же шла о немаленьком гонораре. И было ясно, что заказчик не будет готов к такой сумме. А заказ был очень "вкусный" и сделать его очеьн хотелось. Но его можно было выполнить только, если сесть на несколько месяцев, и делать только это. А как позволить себе такое, если на гонорар даже месяца не проживешь?

И вот поговорили они с заказчиком, и тот предложил сумму... раза в три или четыре меньше, чем надо. И иллюстраторша села, чуть ли не в слезах, и описала все подробно. Она прямо перечислила - вот картинки, их столько, полосных столько, мелких столько. И еще вон та большая с кучей подробностей. На эскизы мне надо столько часов, на отрисовку каждой картинки - примерно только. Получается, если я ни разу не споткнусь, не передумаю, и не стану переделывать картинку, когда в нее 5-10 часов уже вбухано, т.е. все пройдет без единой заминки, то рисовать я буду столько-то часов. Это при 40 часовой неделе 2.5 месяца чистой работы. Это мы говорим про 8 часов в день сидения за столом и чистого рисования. И это - при условии, что я ни разу за 2.5 месяца не заболею и не слягу на неделю, и так же не заболеет мой ребенок, у меня ни разу не будет отпуска на денек в середине недели, и не приедут гости, я ни одного дня не потрачу на поход к врачу, на деловую встречу, или вылазку по делам. И каждый раз, когда я таки слягу или пропущу 8 часов рисования по другой веской причине, я буду рисовать в какой-то другой день 12 часов, или того больше. И больше у меня ни на что сил не будет. Соотвественно, если я на все запрошу 2.5 месяца, и засяду за этот заказ на 2.5 месяца мне надо получить за это 2.5 зарплаты! А вообще надо закладываться на 3 месяца, потому что я тоже человек, и какая-нибудь заминка точно случится. Ну и так далее...

И заказчик написал, что еще ни разу в жизни ему никто не предлагал такого подробного описания, откуда берутся какие цены, цифры, сроки, и.т.д. и написал, что столько денег таки нет, но они поняли, что они нужны. Пошли и нашли спонсоров.

Я это к тому, что заказчикам интересно и приятно, если им объясняют! (Не всегда надо отчитываться за каждую минуту и за каждый рубль, но в целом всех радует определенная "прозрачность").

Поэтому: напишите красивую статью о том, как вы работаете. На примере одной иллюстрации. как вы придумываете идею, ищете вдохновения. Делаете эскизы, выбираете, отрсовываете, и.т.д. Сделайте из этого красивую страничку или запись в блоге, и в своем портфолио - заметную ссылку на это, и прямо напишите всем заказчикам, что вот тут описание, как я работаю!

Вот отличный пример. Но такой большой пост с таким количеством текста можно делать только, если все очень развлекательно нарисовано (как тут - красивый веселый комикс). Я бы не рискнула, и сделала бы что-то подобное, но раз в 10 короче. :-) Но факт, что подобный пост - очень полезная штука!

А еще полезно взять и заснять процесс создания какой-то картинки в живом времени, и тоже опубликовать где-то, и показывать ссылку заказчикам! Я однажды села и подправила картинку в присутствии сотрудницы, с которой к тому моменту сотрудничала уже несколько лет. Она посидела рядом со мной, посмотрела, и сказала: "Ого, какую-то мелочь подпрпаила, а оказывается это возни на 20 минут!" Она раньше никогда не задумывалась о том, как делаются все эти линии, и сколько надо их вылизывать и подправлять с разных сторон, чтобы они получились именно такими. Потом я сделала и опубликовала видео с процессом, и первыми объявились заказчики. Все они писали: "Ооох ничегооо себе, как же все медленно! Полчаса прошло. а там до раскраски даже близко еще не дошло!!! Когда же это кончится!?"

При этом коллеги, глядя на то же видео, писали: "Как вы бысмтро работаете". Очень было полезно и приятено увидеть эти комментарии рядом (и я конечно же обратила внимание заказчиков на комментарии коллег - им-то ясно, откуда что берется, и сколько это обычно занимает времени!)

В общем - показывайте свою работу, рассказывайте о ней, тогда людям будет понятно, какой труд вы вкладываете в нее. (И вам может быть тоже понятнее станет! :-))


***



Что же касается вопроса "может быть я слишком долго рисую, поэтому сама виновата" - об этом вопросе можете не думать. Потому что вы в любом случае находитесь далеко за пределами того, что можно назвать даже низкими ценами. Сколько вы делаете одну иллюстрацию? Наверное не меньше двух часов. За час можно сделать только что-то совсем простенькое и условное. А если это персонаж - все равно нужно подумать-придумать, эскизы, чистовик, раскраска. Обычно тут 2 часа и ушли. Это получается 4 евро в час? Уборщица получает 8-10 евро в час. Это - которая работает по-черному и не платит налоги. В Германии (говорят, что в какой-нибудь Москве - дороже). А вы продаете труд профессионала... В общем, даже если бы вы брали гонорары, как уборщица, вы должны были бы повысить цены. :-))



Tags: вопрос-ответ, вопрос-ответ-2015, вопрос-ответ-деньги, вопрос-ответ-профессия, вопрос-ответ-творчество, иллюстраторское ремесло
Subscribe
promo miumau january 28, 2021 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments