miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Category:

Довести можно кого угодно

Вчера был пост про ребенка, который "пробует на вшивость" родителей, и громко кричит. И под ним много рассказали историй про детскую агрессию.
И вспомнилась история знакомых, еще из советских времен.
Была такая тихая интеллигентная девочка, которую в школе гнобили.



Человек пять девочек из класса. Девочки там собрались достаточно крупные, и такие наглые и уверенные в себе. Они как-то сговорились эту девочку ненавидеть, и очень увлеклись этим "проектом". Сначала они ее разными способами унижали и высмеивали. Девочка ходила плакаться к маме, а мама говорила, что "это же просто слова - не обращай внимания. Это просто злобные дуры, пусть говорят, что хотят!" И девочка тренировалась в необращании внимания. Действительно - это только слова. Когда обидчицы поняли, что слова ее не пробивают, они решили переходить к делу, начали окружать девочку, и толкать и бить. Девочка опять в слезах к маме - мама пошла в школу и устроила скандал. Вредные девочки получили дома взбучку, из-за того, что в школе поругали, и злость их увеличилась. И они продолжили свой террор - но теперь - подальше от школы, подкарауливали свою жертву по дороге домой. (Надеясь, что далеко от школы их никто не видел, и никого ни в чем не уличишь.)

Мама продолжала давать советы: если начнут приставать - убегай!

Один раз девочка успешно убежала. В следующий раз враги начали с того, что отняли у нее портфель. А как убегать без портфеля? У девочки такая нескладушка получилась - она де отвечает за свои вещи, она же не может без них вернуться домой? Портфель надо получать назад! И она осталась, получала тумаки, просила свой портфель, пыталась получить его назад, а ее пихали и пинали, и долго мучили, пока не надоело, и портфель не отдали, весь растрепанный и разбросанный.

Дома мама сокрушалась, что в ближайшие дни пойдет в школу и опять устроит скандал. Жалела, что не может забирать девочку из школы, т.к. работа заканичивается поздно. И попросить об этом некого. И не понятно, что же вот сейчас делать - в школу-то ходить надо.

И она давала девочке советы. Во-первых: если буду отбирать портфель - все равно беги домой. Зрен с ним, с портфелем. Куда они его денут? Все равно рано или поздно отдадут. А если не отдадут, будет им большой втык, за то, что безвозвратно отобрали чужие вещи, и пусть их родители покупают заново все, что там было - после этого портфель больше отбирать не станут. И еще отчаявшаяся мама говорила: "Ну вообще - вот дала бы ты им сдачи!"
А девочка говорила, что она боится и не может - они сильные. Там действительно такие здоровущие девки были, значительно сильнее своей жертвы.

И мама ей говорит - а ты возьми что-нибудь тяжелое и бей этим. И вообще - они не ожидают от тебя удара, поэтому первый удар, если стукнуть заметно, их удивит. А там стукнешь еще пару раз и убегай. Может они отстанут, если увидят. что ты сдачи даешь.

К тому моменту девочка была уже совсем в отчаянном положении. нервы расшатаны, в школу идти - традегия. Мама помочь не может, в другую школу перевести не может, ругаться ходит - не помогает. И вот она идет в школу, и мысли только об одном - как жить, и как быть, если опять начнется, и по дороге увидела у обочины довольно крупный камень. Удобный такой, овальный, и тяжеленький. Взяла, подержала в руке, вспомнила мамины слова, что бери что-нибудь и этим бей, если так сил нет стукнуть. И положила в сумку. И конечно же она промучилась весь день под взглядами врагов, которые всем своим видом показывали, что "Вот оправься только в дорогу домой!"
И конечно по дороге домой они за ней пошли.
И она их уже увидела издалека. И вся замерла, съежилась, и сунула руку в сумку, ухватившись за камень. И когда первая девочка ее толкнула, она размахнулась со всей силы, и ударила ее камнем в лицо. И девочка опешила - удар был, что надо - и отшатнулась, а девочка испугалась, что ее мучительница сейчас еще злее станет, и бросится на нее - и стукнула еще. Со второго раза обидчица повалилась на пол. И тут нашу бедную девочку прорвало: она почувствовала свою силу, и она погрузилась в состояние аффекта. она залезла на свою обидчицу, и долго била ее камнем. А другие девочки стояли рядом, и смотрели, боясь вмешаться. Не известно, что это было - страх перед озверевшим человеком, или желание посмотреть, что будет и чем эт окончится. Или просто растерялись.

В общем - она ее не убила (к счастью), но побила очень сильно. Сломала нос и скулы, нанесла сотрясение, было много синяков и ссадин, и так же сильно были побиты руки, которыми девочка-обидчица пыталась прикрывать голову.

Потом было долгое разбирательство о том, как же так, и почему такое допустили. Кто начал, кто кому что делал, и почему учителя и руководство школы дало так доводить ребенка. И что же мама давала такие советы своему ребенку. И почему она не могла сама защитить ее лучше. И куда смотрели родители детей, которые так травили сверстницу - ведь им тоже уже пожаловались. Были должгие и многочисленные родительские собрания - со всей школой, перед всеми родителями, с речами и обвинениями. с жалениями и обвинениями всех вовлеченных.

Девочку в школе оставили, никого к уголовной ответственности не привлекли. всех долго опрашивали и допрашивали, девочку поставили на какой-то учет и под какое-то наблюдение (которое никогда больше ни в чем не выразилось - видимо это вступило бы в силу, если бы она натворила что-то еще). Ее все оставили в покое. Она отходила оставшиеся годы в школе спокойно - окончательно стала аутсайдером, но все просто перестали с ней общаться, трогать тоже перестали.

Когда школа закончилась, девочка поступила в мед. институт, где сразу стала любимицей коллектива, отличницей и душой компании. (На этот раз она как-то знала, как это делается.)
Много лет спустя она рассказала, что хорошо и счастливо живет, и никого не боится. Якобы один раз ее кто-то решил пообижать на работе, она на него посмотрела очень серьезно, и сказала: "Если ты вот это все не прекратишь, я тебя убью!"
И видимо она ка-кто так это убедительно сказала, что обидчик немедленно от нее отстал. Она уверена, что дело было именно в том, что она-то теперь знает, что правда может убить, если ее довести. Поэтому, видимо, правильным тогом произносит.

Tags: истории
Subscribe

  • Ловить ребенка или отпустить?

    Представьте себе: стоите вы на улице. (Остановились, чтобы прочитать сообщение в телефоне.) В руках у вас дорогой тетефон. Вдруг мимо пробегает…

  • Подарки с чеками

    Когда я в первый раз встретила новый год в США, меня удивило, что все дарят друг другу подарки, и все так открыто говорят, что вот подарок, вот чеки…

  • Иногда лучше понятно, чем красиво

    В иллюстраторском чатике обсуждали заказ: человек хотел заказать рисованный (но похожий) портрет себя на визитку. То, что он предложил за это слишком…

promo miumau january 28, 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 569 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Ловить ребенка или отпустить?

    Представьте себе: стоите вы на улице. (Остановились, чтобы прочитать сообщение в телефоне.) В руках у вас дорогой тетефон. Вдруг мимо пробегает…

  • Подарки с чеками

    Когда я в первый раз встретила новый год в США, меня удивило, что все дарят друг другу подарки, и все так открыто говорят, что вот подарок, вот чеки…

  • Иногда лучше понятно, чем красиво

    В иллюстраторском чатике обсуждали заказ: человек хотел заказать рисованный (но похожий) портрет себя на визитку. То, что он предложил за это слишком…