Спасибо за вдохновение, книги и блог! Мне лично Вы очень помогли.
Пишу по следам поста о лузерах и винерах, а также дискуссий на тему "кто хочет - рисует, кто не рисует - не хочет".
Мне кажется важным, делает ли человек то, к чему лежит душа (хотя бы в формате хобби). Возможно, некоторые люди, рассказывающие, что хотят, но не рисуют, наступают на аналогичные моим грабли. Которые с помощью Ваших книг и блога удалось разглядеть.
При каждой попытке научиться рисовать я упиралась в барьер, когда глаза видят, а руки ещё не могут. И делала вывод, что я (о, ужас) криволапик. Добавьте скептические мнения окружающих и недостаток навыка пробивать препятствия лбом. Разумеется, каждая следующая попытка была все слабее. И вот, в нерушимость стены между имеющимся и желаемым - твердо верю. Даже не мечтаю пойти в художку. Это для одаренных, не с кривыми же лапками в калашный ряд, ну. А как хочется! Смешно (и глупо, да) со стороны и больно изнутри. Обидно. До блока на рисование. Можно только "понарошку", в блокноте, на полях, за чаем, а еще собирать альбомы репродукций и красивые карандаши. Иногда на эмоциях получится годная картинка. И завидно, когда рядом кто-то долбит свою личную стену день за днем.
А всего-то надо было услышать от профессионала, что неумение всего лишь обычный этап обучения. Как в сказке про балерину и заколдованные пуанты :))) Намного приятнее верить во что-то оптимистичное. Например, что 10 000 часов практики = хороший навык. Которого должно хватить на рисование "картинок из головы" и иллюстрирование. А пока эти часы не отработала, оценивать нечего :) С моим графиком (семья, маленькие дети, здоровье, все такое) это примерно лет 10. Здорово же! Очень удачно, что мне сейчас 30, а не 90 :))) Тематические подарки от близких дали новый опыт и заряд позитива. Перечитала Ваши книги заново, с карандашом, набросала план. Пока в нем 3 направления: отрисовка небольшой серии иллюстраций, упражнения по книжкам (академический рисунок, анатомия для художников и правополушарное рисование), граф.планшет (уроки фотошопа из сети). Через неделю после старта оказалось, что дела с детьми и по хозяйству стали делаться быстрее, а раньше никакой тайм-менеджмент не помогал :))))
Хочу спросить, как лучше составить учебный план на полгода-год, пока нет возможности заниматься очно? (ну, насколько я себе представляю, художник - человек с соответствующим образованием, отрисовавший положенное количество чайничков под чутким руководством профессоров :))
Возможно ли вообще добиться хорошего навыка без преподавателя? Работают ли уроки по скайпу? Насколько необходимо профильное высшее образование? Может быть, Ваши читатели поделятся своими историями, кто как дошел от 0 до "я умею рисовать" или "я художник/иллюстратор/дизайнер"? Мне это было бы поддержкой.
С уважением и благодарностью, Ан.
Здравствуйте!
Да, возможно добиться чего угодно при любом раскладе. Это же не фигурное катание, в котором вы метите в олимпийские чемпионы (и где требования к каждому движению расписаны до миллиметра).
Можно искать разные учебники в библиотеках, и из всех делать те задания, которые кажутся привлекательными. Можно брать уроки. Очно, через скайп, или как угодно. Можно просто рисовать много-много при каждом случае - все, что вас окружает. Оно от этого будет становиться лучше и лучше. Полученные удачные работы можно пытаться перерабатывать во что-то более серьезное - готовые картинки или иллюстрации. При этом смотреть на то, как это делают другие коллеги, коотрые вам нравятся.
Вообще, выбрать образцы, которые вам нравятся, просматривать "до дыр" и пытаться понять, как это сделано. Или ходить и спрашивать других разговорчивых коллег, как это сделано. Или с пристрастием обыскивать блоги и страницы авторов, потому что многие прямо таки выкладывают фото- и видео-отчеты о том, как они это делают. И пытаться повторить такое - вот так и научитесь, и поймете, как что делается. Всеми этими простыми способами можно за пару лет вырасти в профессионала, который на это живет.
Главное - не слушать пессимистов, и не скромничать почем зря! И бойко продвигаться вперед! :-)
Удачи!
Journal information