miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Все мое похоже на чье-то чужое

Здравствуйте, Яна. Хочется сказать спасибо за то, что у вас вообще есть такая вот замечательная вещь, как "вопрос ответ". И за то, что помогаете людям разобраться в своих проблемах.
И вот, "вопрос - ответ" понадобился и мне.
Не сказать, что у меня проблемище. Скорее, нужен ваш профессиональный совет.



Я молодой иллюстратор, хоть и окончила дизайн архитектурной среды. Но мне, все же, нравится моя нынешняя деятельность. Может, такие вещи, о которых я хочу спросить, и говорят на факультетах, посвященных иллюстраторскому делу...потому я и не понимаю чего-то.
Я в основном работаю в разных стилях, но выделила 3 используемых чаще всего.
Но иногда я слышу такие вещи, как:
- Ой, ты рисуешь прям как N (и приводится имя известного иллюстратора)
- Ой, ты что, пересмотрела паблик K (другой известный иллюстратор)
И все в таком духе. То есть, на каждый стиль находится критик, который свято верует, что именно ТАК может рисовать только N или K.
О существовании иллюстратора K, я вообще не знала, пока мне не указали на сходство с ним. Зашла в его паблик...ну да, я прорисовываю детали так же, как K, ну и тематика мифологическая, но подбор цветов, персонажка, все все остальное - разное.
Я не понимаю, неужели схожесть стиля с каким-то иллюстратором - это плагиат?
Ведь все стили похожи, чаще всего используются те, за которые клиент готов платить или те, на которые простой смертный может помимимкать и все в таком духе.
Я пыхтела и трудилась и изобрела, вроде как, свой стиль, хотя в предыдущих трех работать мне было проще. Но все равно нашелся человек, сказавший, что я у кого-то слизала.
Так вот, тварь я дрожащая или право имею (иметь стиль схожий с кем-то)?
Заранее спасибо.
Н.
***


В ответ на это письмо я попросила примеров, и автор письма прислала мне в следующем письме пару примеров, что она нарисовала, и с чем это сравнили.
Теперь могу ответить: дорогая Н., фигня все это.
Да, работы (все показанные) сделаны довольно четко в рамках какого-то стиля, который безызвестным не является. Но эт никаким грехом не является. И страшно подумать. где бы мы были, если бы все иллюстраторы были обязаны придумать свой совершенно уникальный собственный стиль. Понятно, что многие долго работали над тем, чтобы как-то отъехать подальше от всех известных стилей, и сделать что-то максимально своеобразное. Но это далеко всем интересно, не у всех получается. И у многих в результате получился действительно уникальный стиль, который странный, мало кому нравится и плохо продается - так что это может даже навредить карьере иллюстратора, и не обязательно поможет.

Более того, работать в каком-то понятном и известном стиле бывает очень выгодно. Я знаю целие издания, которые публикуют только иллюстрации в одном стиле (хоть и от разных авторов). Отличный пример - журнал Джеми Оливера. И кормятся у них агентства, которые собирают вокруг себя иллюстраторов, делающих похожие картинки, таким образом все они получают разнообразие, но при этом так же и цельность. Все не пестрит и не разваливается.

Если взять любого такого иллюстратора, работающего в известном каноне, и начать копать. откуда он это взял, и кто это первым придумал, можно прокопаться очень далеко. Тут же найдется кто-то, кто желал "почти такое же" 20 лет назад, а то и 30 и 40. И про каждого станет видно, что он воспользовался наработками какого-то жанра, но так же добавил что-то свое. Кто-то добавляет очень много, или умудряется скрестить несколько далеких друг от друга стилей, а многие спокойно всю жизнь выезжают на том, что стали рисовать какие-нибудь характерной формы глазки, а остальное полностью переняли из чего-то уже придуманного и хорошо разработанного. Конечно, хорошо бы иметь какую-то такую черту (неважно, что это будет) по которой будет узнаваться конкретный автор. Это на каком-то этапе помогает заказчикам обосновать, почему они хотят именно этого автора. Но, во-первых - полно иллюстраторов, которые всю жизнь выживают и без этого. И во-вторых - многим достаточно своей формы глазок или какой-нибудь линии, чтобы на всю жизнь успокоиться и никого не слушать.

Так что советую спокойно работать дальше и не нервничать. Все показанные работы чем-то что-то напоминают, но ничего там не было достаточно похоже, чтобы хватило на этический конфликт (не говоря уж о юридическом).

Tags: вопрос-ответ, вопрос-ответ-2015, вопрос-ответ-профессия, вопрос-ответ-творчество, иллюстраторское ремесло
Subscribe

promo miumau january 28, 2021 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →