miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Category:

Про планирование времени и проекты

На этом письме не было написано "Вопрос-ответ", но я все равно повешу его сюда. Т.к. ничего особо личного там вроде нет, а вопрос такой задают часто.


Яна, здравствуйте! Хочу выразить просто огромное спасибо за вашу книгу "Муза и чудовища". Прочла её раза 3 и постоянно к ней возвращаюсь, думаю благодаря вашим советам по организации времени я закончила институт

Но всё же до конца не внедрила данную методику. Например, не знаю куда деть чтение книг, чтобы читать их ежедневно, думаете их стоит выделить в отдельный проект?



Ох как много всего хочется делать и у меня постоянно куча проектов, что не знаю как всё скомпоновать и объединить?

К примеру, я графический дизайнер, занимаюсь логотипами, но я также очень люблю рисовать портреты, хочу начать заниматься иллюстрацией, вести канал на YouTube по части преображения себя и вести текстовый блог по своей специальности...А ещё мне необходимо изучить английский, просто не знаю за что хвататься, что вы мне посоветуете?

Немного отступлю от темы и хочу вас спросить про иллюстрацию. С чего начать начинающему иллюстратору? Может посоветуете какие-либо ресурсы, книги, упражнения? Очень буду рада вашему ответу. Искренне, поклонница вашего творчества Екатерина

***


Здравствуйте!

Если речь идет о том, чтобы что-то делать каждый день, оно желательно должно стоять в планах каждый день. У меня в ежедневных планах сейчас уже не приземля.тся совсем очевидные вещи, вроде умыться и поставить чай с утра. Но это только потому, что режим достаточно свободный. ин а кучу таких банальностей удобно с утра отведен час, в который это все легко умещается. Когда мне нужно было за каких-то два часа перед уходом на работу успеть 10 вещей, и отклониться было нельзя (опоздаю), я вписывала в планы все, вплоть до банальных мелочей, просто чтобы увидеть, что оно туда помещается. И не забыть, конечно.

Судя по всему чтение не является у вас никакой отработанной рутиной, и так же не имеет такого приоритета, чтобы вы в любую свободную минуту без напоминания хватались за книгу. Значит надо ставить в план. Туда что-то можно поставить как задание, или как рутину. Я в рутины ставлю только то, что неплохо укладывается в 15 минут. Это такие мелочи, которые можно распихать между чем-то. Я не знаю, как вы читаете. Например я знаю, что моя мама на полном серьезе прочитывает горы книг вот такими урывакми по 15 минут. Она иногда идет и на минуточку садится на кухне за стол, прочитает пару страниц и дальше идет. Я так не могу! Я если сяду читать - мне надо хотя бы на полчасика. А то я не успеваю в это дело "войти", как уже отрываться надо. В общем - это вы для себя решайте, отводить этому делу часовые куски или маленькие перерывчики.

Насчет того, чтобы скомпоновать и объединить кучу проектов. Тут нужно в первую очередь быть реалистичной и расставить приоритеты.

Я уже предлагала это в книге, и предложу еще раз тут (я много раз об этом писала, но все забывают :-))

Напишите на листе все, что вы хотели бы делать. Многие кричат, что "ой, это получится сто дел". На самом деле сто наверняка не получится. Но если получится два десятка, то и это уже - проблема. :-)
Мы вот недавно тут писали о том, что по-настоящему от всей души можно помешивать один-два проекта, все остальное будет получать намного меньше внимания, и намного меньше давать плодов. Так вот эти два надо честно выбрать.

Но, вернемся к нашему эксперименту: написав на листе список дел, которыми хочется заниматься, напишите рядом приоритетность. По шкале от 1 (маловажно) до 10 (очень важно).
И тут имейте ввиду, что приоритетность больше 9 должны иметь не более двух дел! И чем больше отрыв между ними и остатком дел - тем лучше! Если у вас 7 из 12 пунктов списка находятся в диапазоне 8-9-10 - это неправильно! Из такого расклада у вас не получится ничего, кроме стресса и разочарований. Потому что это ооочень трудно, почти невозможно, с такой отдачей тащить такую кучу вещей. Да и вообще - это не может быть.

Высокий приоритет у вас должна иметь важная вещь. Например, работа, которая вас кормит. Проект, который сейчас приносит деньги, на которые вы живете. Либо проект, который вас не кормит, но является вашей главной отдушиной. Либо вот вы сидите 8 часов в день и рисуете, и есть какое-то спортивное занятие, без которого (если пропустить пару недель) вы становитесь чуть ли не инвалидом, и теряете работоспособность. Тогда эта тренировка будет иметь приоритет, близкий к работе, потому что без нее работа отсохнет.

Если у вас чтение книги будет иметь такой же приоритет, как работа, или кормление кошки (которая без еды вскоре заболеет и умрет), это - неправильно. Этого не может быть, и это - нечестная запись.
Надо честно думать - что будет, если через месяц я замечу, что ни разу не поделала это? Потому что так руки и не дошли? Разочарование? Или какие-0то проблемы? Денег убавится? Важный близкий человек обидится? Кто-то заболеет? Полиция придет? Или просто вздохну и еще на месяц забью, потому что есть в жизни вещи поважнее?


Отчасти вещи сами себя сортируют, если вы это сделаете неправильно. Только иногда нужно долгое время (иногда месяцы и годы), пока человек ене признается себе, где место каком-то его делу. Иногда надо пару лет переписывать одно дело изо дня в день, снабжая его кучей восклицательных знаков, чтобы наконец признаться себе, что в каждый отдельный день что угодно было поважнее. И по-честному оно находится на самом последнем месте в приоритетах, иначе не вышло бы, что оно каждый день оказывалось в том самом хвосте, на который как раз времени и не хватило. Или сил, или желания, или мотивации.

В общем - нужно рассортировать дела.
И если у вас в планах, допустим, 10 дел, которые надо делать каждый день, и из них пять на самом деле имеют приоритет 2 или 3 - выбросите их! Не замусоривайте календарь? Нельзя от души поделать 10 дел в день, так, чтобы из этого что-то дельное вышло! Лучше поделайте пять, но так, чтобы вы это как-то заметили. А те, у которых приоритет совсем низкий - если совсем не хочется выбрасывать, можно еще отложить как "иногда поделабт в выходной" или "на каникулах". Вот там таким делам и место.

***

А про то, с чего начать, чтобы стать иллюстратором, я написала книгу. Вы не подумайте, что мне отвечать лень. Но просто ответ на этот ваш вопрос как раз примерно треть этой книги и занял. И как-то переписывать сюда эту треть книги - нелепо. А переписывать ее из сотни страниц в ё10 или в 20 - тоже глупо. Так что почитайте просто книгу, я там очень постаралась ответить именно на этот вопрос! :-)

http://miu-mau.net/book/tz_ru

Tags: вопрос-ответ, иллюстраторское ремесло
Subscribe
promo miumau january 11, 15:00 5
Buy for 100 tokens
Дорогие друзья, напишу тут отдельный пост о том, как я провела целых полгода на Патреоне. Я открыла свой Патреон 1 мая, соответственно в конце октября ему исполнилось ровно полгода. :-) Как я уже писала. мне там очень нравится. Там собралась тепленькая компания, из немалого количества…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments