miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Category:

Первый парень на деревне - каково ему будет в большом городе?

Добрый день, Яна!

Люблю ваш блог, хочу обратится к Вам и к коллективному разуму, сложившимся из ваших читателей, среди которых много по-настоящему квалифицированных и умных людей.
Возможно, вы уже на эти вопросы отвечали, но я вроде бы их за несколько лет чтения не встретила.

Как Вы относитесь к закрытым сообществам, где представители творческих профессий выкладывают портфолио? в чатсности к dribble?



Считаете ли Вы, что звезды таких сообществ, действительно являются хорошими профессионалами.(вопрос, возможно не совсем корректный, но, скорее его можно неправильно понять - я например, часто вижу, что в закрытом обществе, не обязательно виртуальном, есть свои "звезды". Они, зачастую, не выдерживают конкурренцию в "открытом плаванье"). Стоит ли помимо открытых сообществ затрачивать силы и время, чтобы туда попасть. Или "закрытость" - это просто, маркетинговый ход.

И второй вопрос: как вы осуществляли переход от одного вида деятельности к другому. В маштабах профессий или сферы дейтельности. В прошлом вы занимались вэбом, а потом стали заниматься коммерческой иллюстрацией. Что бы Вы сейчас посоветовали тем, кто осуществлет такой переход, как человек, который такой перелом уже прошел. - делать все быстро и болезненно и координально, или по чуть чуть, обучаясь по несколько часов в день после основной работы, долго подготавиливая почву и тд.

Спасибо огромное, надеюсь Вы посчитаете вопросы достаточно интересными, чтобы на них ответить.
Всего Вам самого лучшего, Спасибо!

***


Здравствуйте!

Во-перывых - я наверное что-то в жизни пропустила опять. Но я не понимаю, чего такого закрытого в Dribble. С того момента, как я впервые увидела это сообщество (а это было довольно давно) туда каждый мог записаться за полминуты. И сейчас может.

Вообще "закрытых сообществ" на свете много (много разных сортов и видов), и все они закрыты по разным причинам. Мне это все не особо интересно, т.к. это - море бездонное, разбираться во всем этом жанре нам незачем.

Предлагаю посмотреть более узко - на какие-то узко-специализированные сообщества. Где иногда таки закрыто, и можно принимать участие только по приглашению, а иногда вход теоретически открыт, но явно продвигается какое-то определенное направление. Вот тут мне очень хорошо понятно, зачем они создаются. Это попытка "отсортировать" и поместить в одно место людей, работающих в одном каком-то жанре или направлении. Например, этси существует для тех, кто торгует каким-то реальными предметами, которые делает сам. Беханс существует скорее для тех, кто делает и показывает заказную гонорарную работу, и в потенциале ищет такую же. Стоки - для тех, кто не хочет каждый раз делать каждую отдельную картинку по желанию заказчика, а хочет научиться наоборот - делать универсальные картинки. которые могли бы сгодиться для многих разных задач.

Если рассматривать как "свободное плавание" - просто весь интернет, или весь мир, в котором просто плавают сколько-то миллиардов коллег, то конечно им там не выжить! Это нереально! Они там просто растворятся, утонут, и будут очень много раз отсеяны кем-то, просто потому, что они прекрасно что-то делают, но не то, что в данный момент смотрящего интересует.

Почему существуют специализированные магазины, и даже на базаре все немного рассортировано по темам? Почему фрукты лежат рядом с фруктами. а мясо рядом с мясом? Потому что иначе не только продавцы бы ничего не продали, но и покупатели бы сошли с ума, и никто бы ничего не нашел, и все бы оттуда ушли ни с чем. Хотя у многих - отличный товар. Но кому вы что докажете в этой куче, где все только растерянно смотрят по сторонам?

И естественно, когда люди кучкуются где-то - уже по ремеслу или по теме, там тут же возникает какая-то иерархия (как в любом обществе). И становится видно новичков, опытных, дешевых и дорогих. И это тоже хорошо для всех, в том числе и для клиента. Понятно, почему кто-то дороже или дешевле, легче понять, в чем различия, когда видишь всех рядом. И конечно в таком сообществе проще соревноваться в чем-то, или сравнивать. А какая польза от этого так называемого "свободного плавания", где вы будете сравнивать иллюстратора с дизайнером, или мерить стокера мерками свадебного фотографа? Какой в этом смысл?

И вообще - я тут уже много писала о том, как можно продвигать себя в интернете или где-то в реальном мире. И что все это работает только тогда, когда во что-то влкадываешься по-серьезному. Неважно, что это - сток, блог, беханс, или что-то еще: в любом сообществе выигрывает тот, кто там больше всего вкладывается, живет активной жизнью, общается, во всем участвует. И к сожалению никто не может это делать в 10 местах с одинаковой силой. Поэтому большинстов выбирают себе 103 места, где они разворачиваются, и там работают усиленно. И тогда оно им там окупается. Это ни для кого тайной не является, что успех в любом таком сообществе связан не только с тем, у кого больше таланта, а еще и с тем, кто больеш вкладывается в конкретное дело. Кто на конкретном сервере больше всех активничает, больше всего набирает опыта, знает тонкости, берет на себя важные задачи, прорывается во все области, где его увидят и заметят, тот и становится там "скперстаром".

И мне это кажется очень полезным: изучить все такие сообщества, и выбрать. Понятно, что в каждом таком месте далеко пойдет тот, кому именно в этом месте все нравится, близко по духу, хорошо получается. Вот и смотрите - где вам нравится, где вы могли бы себе представить с удовольствием трудиться и стараться. Если место неподходящее, и вам там не будет хорошо, вы все равно далеко не пойдете. Это нормально, что в каждом месте расцветают те, кто нашел свое место.

Вот человек и находит, куда он вписывается лучше всего. И там начинает работать, добивается какого-то статуса, набирает клиентов, и начинает на это жить. Потому что клиент, который ищет именно такого, пойдет в то самое место. где много такого дают. Смотреть, что есть на выбор, и выбирать свое. А в "открытом плавании" тот же автор мог бы распылить тысячи работ по виртуальному пространству, и вероятность, что его заметит нужный клиент будет так мала... Он будет изо всех ил вертетсья в толпе, где просто его клиентов - один человек на миллион. Пустая трата времени.

Поэтому да - это умный маркетинголвый ход - выбрать себе нишу, и разворачиваться в ней. А не бесцельно носиться со своим добром по всей вселенной.

***


А насчет перехода из одного в другое - тут нельзя никому навязать свое мнение. ЯЧ знаю людей, которые буквально переехали за неделю. Имея на руках детей и все такое. Видела, как двое супругов в один момент (с разницей в пару недель) бросили насиженное место, и начали совсем другое. И выжили. Я бы в их ситуации точно ничего бы не сделала, и умерла бы от страха. Но люди разные.

Я думаю, что надо делать резкие движения, когда есть большая уверенность в себе, и большое понимание того, что вы собираетесь сделать, и как это будет. А если терзают страхи, сомнения, и не понятно, как пережить период первых трудностей - душевно и финансово - то лучше входить в дело медленно. С той скоростью, которая кажется комфортной.
Ну тут каждый должен слушать себя и решать за себя. По собственным ощущениям.

Tags: вопрос-ответ, вопрос-ответ-2014, вопрос-ответ-профессия, вопрос-ответ-творчество
Subscribe

promo miumau january 28, 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments