Люблю ваш блог, хочу обратится к Вам и к коллективному разуму, сложившимся из ваших читателей, среди которых много по-настоящему квалифицированных и умных людей.
Возможно, вы уже на эти вопросы отвечали, но я вроде бы их за несколько лет чтения не встретила.
Как Вы относитесь к закрытым сообществам, где представители творческих профессий выкладывают портфолио? в чатсности к dribble?
Считаете ли Вы, что звезды таких сообществ, действительно являются хорошими профессионалами.(вопрос, возможно не совсем корректный, но, скорее его можно неправильно понять - я например, часто вижу, что в закрытом обществе, не обязательно виртуальном, есть свои "звезды". Они, зачастую, не выдерживают конкурренцию в "открытом плаванье"). Стоит ли помимо открытых сообществ затрачивать силы и время, чтобы туда попасть. Или "закрытость" - это просто, маркетинговый ход.
И второй вопрос: как вы осуществляли переход от одного вида деятельности к другому. В маштабах профессий или сферы дейтельности. В прошлом вы занимались вэбом, а потом стали заниматься коммерческой иллюстрацией. Что бы Вы сейчас посоветовали тем, кто осуществлет такой переход, как человек, который такой перелом уже прошел. - делать все быстро и болезненно и координально, или по чуть чуть, обучаясь по несколько часов в день после основной работы, долго подготавиливая почву и тд.
Спасибо огромное, надеюсь Вы посчитаете вопросы достаточно интересными, чтобы на них ответить.
Всего Вам самого лучшего, Спасибо!
***
Здравствуйте!
Во-перывых - я наверное что-то в жизни пропустила опять. Но я не понимаю, чего такого закрытого в Dribble. С того момента, как я впервые увидела это сообщество (а это было довольно давно) туда каждый мог записаться за полминуты. И сейчас может.
Вообще "закрытых сообществ" на свете много (много разных сортов и видов), и все они закрыты по разным причинам. Мне это все не особо интересно, т.к. это - море бездонное, разбираться во всем этом жанре нам незачем.
Предлагаю посмотреть более узко - на какие-то узко-специализированные сообщества. Где иногда таки закрыто, и можно принимать участие только по приглашению, а иногда вход теоретически открыт, но явно продвигается какое-то определенное направление. Вот тут мне очень хорошо понятно, зачем они создаются. Это попытка "отсортировать" и поместить в одно место людей, работающих в одном каком-то жанре или направлении. Например, этси существует для тех, кто торгует каким-то реальными предметами, которые делает сам. Беханс существует скорее для тех, кто делает и показывает заказную гонорарную работу, и в потенциале ищет такую же. Стоки - для тех, кто не хочет каждый раз делать каждую отдельную картинку по желанию заказчика, а хочет научиться наоборот - делать универсальные картинки. которые могли бы сгодиться для многих разных задач.
Если рассматривать как "свободное плавание" - просто весь интернет, или весь мир, в котором просто плавают сколько-то миллиардов коллег, то конечно им там не выжить! Это нереально! Они там просто растворятся, утонут, и будут очень много раз отсеяны кем-то, просто потому, что они прекрасно что-то делают, но не то, что в данный момент смотрящего интересует.
Почему существуют специализированные магазины, и даже на базаре все немного рассортировано по темам? Почему фрукты лежат рядом с фруктами. а мясо рядом с мясом? Потому что иначе не только продавцы бы ничего не продали, но и покупатели бы сошли с ума, и никто бы ничего не нашел, и все бы оттуда ушли ни с чем. Хотя у многих - отличный товар. Но кому вы что докажете в этой куче, где все только растерянно смотрят по сторонам?
И естественно, когда люди кучкуются где-то - уже по ремеслу или по теме, там тут же возникает какая-то иерархия (как в любом обществе). И становится видно новичков, опытных, дешевых и дорогих. И это тоже хорошо для всех, в том числе и для клиента. Понятно, почему кто-то дороже или дешевле, легче понять, в чем различия, когда видишь всех рядом. И конечно в таком сообществе проще соревноваться в чем-то, или сравнивать. А какая польза от этого так называемого "свободного плавания", где вы будете сравнивать иллюстратора с дизайнером, или мерить стокера мерками свадебного фотографа? Какой в этом смысл?
И вообще - я тут уже много писала о том, как можно продвигать себя в интернете или где-то в реальном мире. И что все это работает только тогда, когда во что-то влкадываешься по-серьезному. Неважно, что это - сток, блог, беханс, или что-то еще: в любом сообществе выигрывает тот, кто там больше всего вкладывается, живет активной жизнью, общается, во всем участвует. И к сожалению никто не может это делать в 10 местах с одинаковой силой. Поэтому большинстов выбирают себе 103 места, где они разворачиваются, и там работают усиленно. И тогда оно им там окупается. Это ни для кого тайной не является, что успех в любом таком сообществе связан не только с тем, у кого больше таланта, а еще и с тем, кто больеш вкладывается в конкретное дело. Кто на конкретном сервере больше всех активничает, больше всего набирает опыта, знает тонкости, берет на себя важные задачи, прорывается во все области, где его увидят и заметят, тот и становится там "скперстаром".
И мне это кажется очень полезным: изучить все такие сообщества, и выбрать. Понятно, что в каждом таком месте далеко пойдет тот, кому именно в этом месте все нравится, близко по духу, хорошо получается. Вот и смотрите - где вам нравится, где вы могли бы себе представить с удовольствием трудиться и стараться. Если место неподходящее, и вам там не будет хорошо, вы все равно далеко не пойдете. Это нормально, что в каждом месте расцветают те, кто нашел свое место.
Вот человек и находит, куда он вписывается лучше всего. И там начинает работать, добивается какого-то статуса, набирает клиентов, и начинает на это жить. Потому что клиент, который ищет именно такого, пойдет в то самое место. где много такого дают. Смотреть, что есть на выбор, и выбирать свое. А в "открытом плавании" тот же автор мог бы распылить тысячи работ по виртуальному пространству, и вероятность, что его заметит нужный клиент будет так мала... Он будет изо всех ил вертетсья в толпе, где просто его клиентов - один человек на миллион. Пустая трата времени.
Поэтому да - это умный маркетинголвый ход - выбрать себе нишу, и разворачиваться в ней. А не бесцельно носиться со своим добром по всей вселенной.
***
А насчет перехода из одного в другое - тут нельзя никому навязать свое мнение. ЯЧ знаю людей, которые буквально переехали за неделю. Имея на руках детей и все такое. Видела, как двое супругов в один момент (с разницей в пару недель) бросили насиженное место, и начали совсем другое. И выжили. Я бы в их ситуации точно ничего бы не сделала, и умерла бы от страха. Но люди разные.
Я думаю, что надо делать резкие движения, когда есть большая уверенность в себе, и большое понимание того, что вы собираетесь сделать, и как это будет. А если терзают страхи, сомнения, и не понятно, как пережить период первых трудностей - душевно и финансово - то лучше входить в дело медленно. С той скоростью, которая кажется комфортной.
Ну тут каждый должен слушать себя и решать за себя. По собственным ощущениям.
Journal information