Previous Entry Поделиться Next Entry
Портфолио иллюстратора, или "к чему могли бы подойти мои работы?"
miumau
Мне часто присылают портфолио и работы с вопросом: "Подскажите, к чему бы могли подойти мои картинки, кому и куда я мог/могла бы их продавать?"
Я понимаю, что меня спрашивают неуверенные, и во мне они не видят потенциального покупателя, а просто просят совета. Но все же - видно, что многие действительно рисуют, а сами не очень понимают, куда бы это подошло. И с такими смутными чувствами они идут к агенту или заказчику. А тот еще меньше знает!

Я это к тому, что заказчики понятия не имеют, что им делать с вашими картинками! Это вы должны знать и представлять, вы со своим материалом работали больше всех остальных, вы должны видеть, как ваши работы подать лучше всего, с чем они сочетаются, куда подойдут.



Да, есть редакторы и арт-директоры, у которых хорошо набит глаз на то, что куда можно пристроить. Но все они работают с каким-то стандартным набором стилей и жанров, в которых они привыкли. Как только что-то выпадает за привычные рамки, они не могут себе представить. (Да и не очень стараются, потому что оно им не надо - это вам надо, а не им.)

У меня много работ, и выраженный стиль, и я своими картинками зарисовала уже много чего. И у меня много раз была схожая ситуация: я с кем-то знакомлюсь, и меня спрашивают, что я рисую. Я показываю какой-то образец, человек смотрит, кивает, "ага, симпатично" и мы переходим на другие темы. Потом по какому-нибудь поводу начинаем переписываться, и я отправляю человеку ссылку на свой сайт. И тут он прибегает, восторженный, и пишет: "О-о! Слушай, я тут сайт посмотрел! Здорово! Я как-то и не подумал, что твои картинки так здорово на книжках смотрятся, и на вещах, и на зонтиках. А я как-то и не сообразил, куда это, а когда увидел на обложке и на развороте - оно так лихо смотрится. И на платке, и в макете. Вот теперь мне понятно!" И за этим часто следует какое-то предложение: "А вот не нарисуешь ли мне на стенд?"

Что произошло? Я показала человеку просто-иллюстрацию, стиль у меня не такой уж оригинальный, но и не совсем везде встречается. И человек ничего себе не представил. Ну да, картинка, а что с ней делать, не ясно.
Когда ему вдруг встречается куча предметов, книжек, разворотов, запечатанных этими картинками, у него вдруг все складывается в цельную картину. Он не знал, как это куда-то можно приложить. а мы уже удачно приложили. И когда эту работу за него уже кто-то сделал, происходит озарение.

***


Приведу два примера.
Вот японская девушка, она делает такие иллюстрации-акварельки:




Как вам ее работы? Согласитесь, что что-то в этом есть - они у нее красивые и милые, и все это не просто так наляпано. Но с другой стороны многие, увидев такой портфель - ну что они скажут? Нуууу.... даааа. Эм. Ну да. Ну, кружочки и пятнышки. А она что-нибудь фигуративное рисовать умеет? Посмотрим на другие 20 работ? А, там тоже кружочки. Ну, наверное она рисовать не умеет. Или стиль у нее такой. Это конечно прелестно, кружочки эти. Но что см ними делать? Это же нельзя серьезно куда-то подавать как иллюстрацию?

Но те работы, которы я тут показала, не висят у нее на первых страницах в портфолио. Они старательно зарыты подальше. А на входе у нее висит вот такое:







Тут вопроса "что с этим можно было бы сделать?" не возникает. Все ясно. Вот вам куча хорошо оформленного товара, хоть вот так бери и на полку ставь - оно где-то на полке и стоит. Сразу понятно, куда она подходит и что с ней можно делать.

Вот она вся: http://www.mizue.info/index.html

А вот история "наоборот" - я увидела иллюстрации в журнале Джеми Оливера, и мне очень понравилось. Я прочитала имя иллюстаторши и бросилась ее гуглить.
Быстро нашла сайт, и чуть не закрыла его после первых 10 секунд. У меня было такое ощущение, что я не туда попала. Хотя вроде должна была попасть куда надо. Сайт иллюстраторши, акварельки. Но на входе - какое-то все... малоинтересное, простоватое.

Вот - скриншот входной страницы. Впечатляет?



Меня - не очень. Я удивилась. т.к. то, что я видела в журнале, меня впечатлило гораздо больше, поэтому я побежала ее искать.
Как только я нажала на первую ссылку, все стало на свои места. Ах, вот оно как:






Вот они - развороты, которые мне так понравились!
Опять же вывод: если показывать потенциальному заказчику отдельные акварельки, он может быть пожмет плечами и скажет "очень мило", но ничего не закажет. Потому что это никак не вызывает мыслей о состоятельном и крутом товаре. А если показывать вот такие развороты - о, да! Ну это круто, конечно. Да, в таком стиле какую угодно брошюру можно бы оформить, не только журнал. И рекламку, и упаковку.

Сайт автора: http://www.rosiewebb.co.uk/


К чему я это?
Если ваши работы уже опубликовали в журнале, в книге, на упаковке с чипсами или на бутылке с вином - возьмите фотографию этой бутылки там, где она продается или где ее рекламирует производитель. Попросите у редактора ПДФ от вашего разворота! Если есть возможность - купите журнал, и сфотографируйте разворот! Если это компакт-диск - тоже фото готового товара в студию! Если вы делали иллюстрации для книжки. но книжку вы увидите нескоро, добудьте себе хотя бы беленькую заготовку открытой книжки, и "намотайте" на нее свою иллюстрацию, и текст, который вы обыгрывали. Я вот эту заготовку купила за 6 долларов где-то в интернете, картинки в нее вставляются и подгоняются автоматом, спасибо грамотно написанному скрипту. И в нее я вставляю иллюстрации от книг, оригиналы которых до меня долетят в последнюю очередь. Пока я смогу такой разворот сфотографировать, он уже год полежит на сайте в таком виде. Да, это не фото - но видно, как эта картинка живет на развороте, можно представить себе масштаб, зрителю понятнее. куда это легло, и как.



Если у вас совсем нету публикаций - сами сделайте себе макет разворота, и вставьте свои картинки. Возьмите какую-нибудь статью из интернета, разложите ее в красивом макете (который можно подсмотреть в любом красивом журнале), и оформите своими картинками. В данном случае не важно, чей это текст и существовала ли такая публикация, (можно вообще написать в портфолио, что это - пример использования). Главное, чтобы у кого-то сложилась в голове картинка, как могли бы заиграть ваши картинки.

Если вы еще не придумали, к чему можно приложить ваши работы, это никто за вас придумывать не будет! Думайте сами!
Ходите по сайтам коллег, смотрите, у кого что есть. Прикидывайте, что из этого подошло бы вам. А ваше - вписалось бы на такую майку, разворот, книжку?
Найдите в интернете пустую футболку и приложите вашу картинку - ну как? Сделайте оформление компакт-диска, суньте в коробочку (пустая коробочка у всех найдется), сделайте красивое фото. Это - ваша задача - формировать цельный образ вашего творчества! Чтобы другим осталось только взглянуть и захотеть!

Подписаться на Telegram канал miumau

промо miumau 14:12, wednesday 5
Разместить за 100 жетонов
Белолапик едет в Питер! Это означает, что вы можете выбрать, что вам хочется купить, в нашем магазине http://www.belolap.ru, написать о своих пожеланиях на help@belolap.ru , и вам привезут желанное, и продадут из рук в руки очень скоро! Заказывать можно до 22 часов в пятницу, 26 мая. Получать…

Отлично, спасибо за совет про цельный образ!
Это как с дизайнами для портфолио — просто разрозненные концепты смотрятся неинтересно, но когда берешь чье-то настоящее ТЗ и делаешь цельный кейс стади (вот тут лого на пакете для кофе, вот тут на салфетке, вот тут на упаковке маффина), вот тогда это смотрится.

Впечатлился. Но если честно, хороша только японка. Остальное как-то вымучено.

Спасибо, как раз думаю перетряхивать портфолио

(Удалённый комментарий)
Ух ты, не думала про возможность поставить рисунки в виртуальную книгу, хотя идея на поверхности.

Спасибо!

Какой простор для лорем ипсума :)

(Удалённый комментарий)
Хороший сканер. Правда, вопрос формата тоже существенный: если картины маслом большие, то придется искать, где на заказ такое сканировать на крупной машине.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Классная статья! Очень интересно!

Действительно, казалось бы очевидная мысль, а до меня только сейчас дошло. Спасибо!

Любой ребенок от года такие каля маля делает. В чем необычность?


В том, что она свои кружочки так подала, что живет на них, как иллюстратор.

та же фигня. ношусь со своими картинами, как дурень со ступой. нужно как то оформить папку портфолио. а то просто показать картинки - точно такой ответ "угу, симпатично"- из вежливости отвечают...

Вторая классная, развороты-отвал башки, но и первая страница сайта неплохая, сразу понравились птичка, инжир, сова. Такая легкость у нее в изобразительном языке!
Советы Яна как всегда дала четкие и полезные и не "псевдо", а реально работающие!

Edited at 2014-11-18 14:22 (UTC)

Совет очень верный! Всё правильно. Иллюстратор - ничто или очень мало что, дизайн - всё. Придумайте сами издание или утилитарную форму и ставьте на неё свои картинки. Только так. Чистая прагматика.

Хипстерские иллюстрации по-сырому акварелькой на самом деле очень на любителя. Помню иллюстрации какой-то англичанки (не этой ли? точно, вон он, этот лук в портфолио!) в "Вокруг света" на тему "сорта лука". Отличить сорта в реале не помогают ни на йоту, почему картинки "для пятна и красоты" в таких случаях бесят. Но их выбор, конечно, дело работодателя.

По мне японка куда лучше - это чистая и уместная декоративность. У японцев вообще отличная традиция понимать, где нужна абстракция, а где точность вплоть до натурализма.

?

Log in

No account? Create an account