miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Categories:

Как наладить поток клиентов?

Здравствуйте, Яна:)
Я периодически читаю Вашу рубрику "вопрос-ответ" и согласна со многими положительными отзывами в отношении Ваших советов, мыслей и мудрости.
Как человек творческий, мне хочется с Вами посоветоваться, т.к. обратиться с некоторыми вопросами просто не к кому. Очень надеюсь, что получу ответ:) У меня назрело два вопроса.



Дело в том, что я иллюстратор- фрилансер уже три года.
Рисовала на заказ много вещей как для русских, так и для иностранцев. В портфолио есть приветственная картинка для сайта детского тв, иллюстрации для книги, песни, норвежского политического блога, раскадровка для польского фильма ужасов, картинка для распечатки на одежде, разработка персонажей для видео-игры и многое другое. (Здесь можно посмотреть мой личный сайт http://himura-mechniza.wix.com/arts Если Вы посчитаете это наглой саморекламой- удаляйте ссылку, я пойму причины:) ).
Я читала много советов, что надо делать для раскрутки себя как фрилансера. Много где "мелькаю", получаю хорошие отзывы о рисунках, постоянно получаю лайки, новых подписчиков на разных аккаунтах. От всех (и в интернете, и в реале) положительные мнения на счёт моего творчества. А собственно заказчики довольны работой со мной, т.к. я делаю не только достойные рисунки, но и делаю то, что хотят заказчики, а не навязываю им свои взгляды).
Но вот в чём проблема- всем нравятся картинки, а заказов довольно мало, если рассматривать три года целенаправленной работы фрилансером.
Я хотела спросить у Вас, что на Ваш взгляд не так в моих рисунках, чего не достаёт для современного заказчика? Или может быть я что-то не так делаю в раскрутке, или цены низкие/высокие ставлю, или ещё что-то. Мне кажется это странным, что за три года у меня нет роста количества/объёма заказов. Всё идёт просто непредсказуемыми волнами. А хочется зарабатывать так, чтобы можно было покрывать хотя бы свои личные потребности ЕЖЕМЕСЯЧНО))

И ещё второй вопрос- он более специфический. Какое-то время назад волгоградская дизайн-студия (я там не состою) разрабатывала сайт кому-то на заказ и попросила меня нарисовать одну большую акварельную картинку для сайта. Заплатили за неё, я всё нарисовала. Хотела поставить там свою подпись, но в компании сказали, что "сайт- работа командная, и никто не ставит подпись под своим кусочком сайта". И в итоге нигде не будет указано моё имя. Но при этом я получила свои 2500р, а ребята из "команды" наверняка получат за свои кусочки сайта гораздо больше. Сайт будет использовать мой рисунок, а мне с этого ни процентов, ни рекламы. Вот только всё это я осознала намного позже, чем надо бы.
Насколько тот отказ в признании моего авторства законен? И как в будущем следует вести обсуждение подобных тем? Ведь кому-то может не понравиться, что я хочу быть "в доле", так сказать)) Будь то деньги или просто упоминание моего имени. Просто откажутся от сотрудничества и будут искать художника, который не интересуется темой авторства.

Заранее спасибо Вам за ответ:) Всего хорошего!

***

Здравствуйте!
Во-первых - я работаю иллюстратором уже очень много лет, и наладить бесперебойный поток заказов я все равно не смогла. У меня тоже такое случается, что весной было мало заказов, а я еще вздыхала что "вот потом ведь прибежите все одновременно". Потом - как в воду глядела. И к тому же в то время, когда их нет, появляются всякие, которые попишут и уходят со словами "Мы должны подумать" или "Вот доработаем тексты и будем работать", а я на это смотрю и думаю: вот окончательно решатся они ровно в то время, когда все остальные сбегутся. А сейчас у меня явно месяца три покоя - но их не будет, они будут думать. И точно так и будет. Особенно хорошо все сбегаются, когда мне через неделю надо уезжать на 2 недели - тут все начинают слезно спрашивать. нельзя ли что-нибудь бодренько начать прямо сейчас, и закончить дней через 10 )как раз в середине моей поездки). И предлагают дико интересные и "вкусные" заказы, но "умри все живое - СЕЙЧАС", а через три недели уже все живое умрет, все потеряет смысл. и говорить будет не о чем.

Вот всегда так.

Последние 10 лет это держится стабильно, я уже приняла, как данность.

Что я с этим делаю?

Во-первых - в то время, когда заказов нет, я ставлю сама себе какую-нибудь задачу, которую тихо делаю, пока есть время. Обычно у меня в этой роли - очередная книга. Либо какая-то серия товаров. которые я хочу научиться производить, или произвести и продать, может быть сделать какую-то акцию, художественный проект, и.т.д. например малый тираж каких-то тематических футболок.

Тут хорошо бы учиться (этот опыт тоже приходит с годами) развивать в себе чутье, какой из проектов вам что-то принесет. Например, довольно реалистично - продать готовую книгу, когда она будет. При условии, что у вас для книги есть идея, текст, или договоренность с автором текста, и план, как бы это в обозримое время провернуть. Можно придумать и сделать детскую книгу, или что-то еще. Посмотрите на коллег - кто акие книги делает между делом, там много разных идей.

Либо продвигать что-то, для чего не требуется большого риска. Например, завести где-то магазинчик, где с вашими картинками будут печатать разные вещи (вроде Zazzle или Society6, чему есть аналоги и в России). И заполнять это место картинками, и продвигать старательно свои товары. Может быть оно заполнит пробелы между заработками. Либо найти какой-о путь что-то более дорогое и художественное производить небольшими тиражами. и продавать - через интернет, или разным магазинчикам. (Правда у этого бизнеса есть риск - создание этих товаров уже требует вложений.) Некоторые между обычным рисованием на заказ начинают работать со стоками.

В любом случае очень важно, чтобы вот это другое, что вы будете делать между делом, ни в коем случае не ощущалось как какая-то низкоуровневая "гадость", которую вы далеаете от большой нужды между делом. Тогда оно точно не принесет ничего. Я уже заметила, что очень часто это случается со стоками - туда лезут "подрабатывать" люди, которые считают эти стоки помойкой и низшим сортом графического рынка. И потом удивляются, что у них там ничего не получается заработать. а если присмотреться к тем, кто на это живет, вы увидите людей, которые вдохновленно работают над качеством. стараются, им нравится, они постоянно ищут пути, как бы все сделать получше и поинтереснее, совершенствуют качество работ, продвигают себя. Очень старательно думают о том, с какой регулярностью туда что выкладывать, общаются с коллегами, становятся живой частью сообщества, и.т.д. Естественно, при таком подходе, оно расцветет.

Точно так же к своим цветущим бизнесам относятся люди, торгующие чем-то на этси. Они принимают всерьез свое дело, и других, кто на это живет, рядом с ними.
Точно так же подходят к делу те, кто успешно продаю.т свои открыточки, сделанные из обрезков, и те, кто печатают свои иллюстрации на футболках (сами или с посредниками), и.т.д. Поэтому надо не бросатсья небрежно на все такие рецепты вместе, а выбрать себе один-два, те, которые нравятся больше всего, и регулярно (!) вкладываться в них. Регулярно, потому что иначе они не будут работать вообще. И пусть у вас будет какой-то минимум, который вы для них делаете, когда заказов много, и максимум, который вы можете активно вкладывать. когда вы другим заняты мало.

Таким делом может быть и преподавание где-нибудь, проведение воркшопов, ведение популярного блога, - вариантов много. Советую внимательно смотреть на коллег ( не токо российских) - у них на сайтах много такого видно. Кто-то учит, а кто-то документирует, как пошел на курсы кройки и шиться, чтобы свои запечатанные футболки шить самостоятельно.

***

Что до поиска клиентов для заказной иллюстрации - для начинающих иллюстраторов это (к сожалению) такая вещь, на которую надо сразу выделить минимум треть рабочего времени. И тут надо выбирать себе направление и клиентуру, и букально много-много и часто-часто бегать со своими вещами, как с писаной торбой, соваться ко всем, проситься снова и снова. Искать везде новых, к кому еще не совались. А все свободное от этого время подкручивать и улучшать свое портфолио.

Это - бесконечный процесс, и любые телодвижения вносят свой вклад в успех. А так же многое приходит со временем - иногда надо неделями и месяцами рыться в интернете, пока не додумаешься сунуться еще куда-то.

***

Про иллюстрации для вебсайтов и прочих: да, иногда бывают такие проекты, в которых нельзя расписыватсья прямо на картинке! Ничего страшного! У меня тоже есть ряд иллюстраций, которые стали частью какого-то сайта, и мое имя там вообще нигде не написано.
Единственное, что вы тут можете сделать (и всегда имеете право) - пишите в своем портфолио, под данной иллюстрацией, для чего вы это сделали. Показывайте разворот или скниршот с вашей картинкой, пишите название проекта, имя заказчика, и помещайте ссылку на проект. Если вы все это напишете в портфолио, люди, которые будут гуглить этот проект или товар, будут находить вас тоже. А другие, кто будут смотреть конкретно ваш сайт. будут видеть, для кого и чего вы это сделали. Этого вполне достаточно для вашей репутации.

***
И раз уж мы дружно смотрим портфель, я про него тоже напишу.
У меня вообще нету претензий к этому портфолио, и к работам - все хорошо, всего там достаточно, все это можно лихо продавать.

Но, если интересно, я могу подкинуть еще пару идей, как сделать это более легким для восприятия заказчика.
Во-первых - почаще показывайте, как ваши работы смотрятся в макете заказчика. Если вы делаете для печати - попросите у заказчика, чтобы вам прислали хотя бы ПДФ разворота с вашей картинокй - это им легко, многие шлют 0либо шлют ссылку на все издание, или фал всего издания). Если нету фотографии, наложите сами фото на чистую заготовку" похожую на книгу или журнал (таких - полный интернет. в крайнем случае купите себе одну-две хорошие и используйте).

Это - важно. По вашему портфолио мало понятно, как ваши работы будут смотреться среди текста и другого контента. Вот, смотрите, как делают это коллеги:

http://yukoart.com/news/haruki-murakami-and-patti-smith-for-ny-times/
http://yukoart.com/news/taschen-publishes-100-illustrators-the-biggest-players-in-the-highly-competitive-field-of-illustration/
https://31.media.tumblr.com/86cd463330ec0853244221bd8127ae10/tumblr_inline_n968b5ogb01qzc101.png
http://ssoja.tumblr.com/post/91638559727/im-very-very-late-e-e-here-some-pics-of-my
http://www.rosiewebb.co.uk/check-out-my-leafy-winter-greens-in-this-months-organic-gardening/
http://vikkichu.tumblr.com/post/89389720369/new-illustrations-in-the-july-issue-of-muse

Я про некоторые свои книги знаю, что оригинал возможно увижу через год после публикации, поэтому для презентации я встраиваю иллюстрации с текстом (как их прислали из верстки) в заготовку, которую когда-то купила за пару долларов на graphicriver:

http://miu-mau.net/book/legends_of_fashion
http://miu-mau.net/book/piter

Такие заготовки бывают и для журналов, и для обложек, и много для чего еще.

А клиенту понятнее, как ваше творчество будет выглядеть, обрамленное текстом и другими вещами.

А еще - многие к сайту заводят блог (неважно, на самом сайте, или на отдельной платформе, вроде tumblr), потому что во-первых в блог можно забрасывать не только 100% товарные работы. но и професс. наброски, эскизы, посты о том, как вы над каким-то заказом работали, и.т.д. А так же блог усиливает ощущение жизни. Сайт иногда вот так стоит себе, и не известно - его в последний раз трогали год назад, или неделю назад. Иногда от этого помогает хорошо и весело оформленный раздел с новостями, как вот тут:
http://yukoart.com/category/news/
Но лучший эффект таки приносит блог. Там отчетливо видно дату, видно, что жизнь бурлит, регулярно что-то происходит, иллюстратор жив и трудится. Это тоже важно. :-)

К тому же блоги часто имеют гораздо более высокий рейтинг в поисковых машинах, чем сайт. и по нему чаще находят автора, по той же простой причине, что их чаще обновляют (а поисковки за это любят).

В остальном - я думаю, что еще немного регулярнее и равномернее искать клиентов, и ухаживать за каким-то альтернативным "садиком-огородиком", который работает запасным аэродромом, и все у вас будет хорошо.

Успехов!

Tags: вопрос-ответ, вопрос-ответ-2014, вопрос-ответ-профессия, вопрос-ответ-творчество, вопрос-ответ-юридическое
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кто разбирается в светодиодных лампах?

    Получила я вот такое короткое письмо, как-то целый "вопрос-ответ" из него делать не хочется. Но вдруг правда кто знает. Я как-то вдруг поняла, что я…

  • Осталась одна на свете, с детьми

    Яна, здравствуйте! У меня есть к вам вопрос, но я боюсь, что на этот вопрос нету ответа. Я просто очень устала. Я совсем одна. В год после нашей…

  • Сад в квартире (и пара вопросов)

    Смотрите, какое видео я нашла: зеленый сад в квартире. А у нас тут в последнее время несколько раз были разговоры о том, как устроить такой "зеленый…

promo miumau январь 28, 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

Recent Posts from This Journal

  • Кто разбирается в светодиодных лампах?

    Получила я вот такое короткое письмо, как-то целый "вопрос-ответ" из него делать не хочется. Но вдруг правда кто знает. Я как-то вдруг поняла, что я…

  • Осталась одна на свете, с детьми

    Яна, здравствуйте! У меня есть к вам вопрос, но я боюсь, что на этот вопрос нету ответа. Я просто очень устала. Я совсем одна. В год после нашей…

  • Сад в квартире (и пара вопросов)

    Смотрите, какое видео я нашла: зеленый сад в квартире. А у нас тут в последнее время несколько раз были разговоры о том, как устроить такой "зеленый…