miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Categories:

Как наладить поток клиентов?

Здравствуйте, Яна:)
Я периодически читаю Вашу рубрику "вопрос-ответ" и согласна со многими положительными отзывами в отношении Ваших советов, мыслей и мудрости.
Как человек творческий, мне хочется с Вами посоветоваться, т.к. обратиться с некоторыми вопросами просто не к кому. Очень надеюсь, что получу ответ:) У меня назрело два вопроса.



Дело в том, что я иллюстратор- фрилансер уже три года.
Рисовала на заказ много вещей как для русских, так и для иностранцев. В портфолио есть приветственная картинка для сайта детского тв, иллюстрации для книги, песни, норвежского политического блога, раскадровка для польского фильма ужасов, картинка для распечатки на одежде, разработка персонажей для видео-игры и многое другое. (Здесь можно посмотреть мой личный сайт http://himura-mechniza.wix.com/arts Если Вы посчитаете это наглой саморекламой- удаляйте ссылку, я пойму причины:) ).
Я читала много советов, что надо делать для раскрутки себя как фрилансера. Много где "мелькаю", получаю хорошие отзывы о рисунках, постоянно получаю лайки, новых подписчиков на разных аккаунтах. От всех (и в интернете, и в реале) положительные мнения на счёт моего творчества. А собственно заказчики довольны работой со мной, т.к. я делаю не только достойные рисунки, но и делаю то, что хотят заказчики, а не навязываю им свои взгляды).
Но вот в чём проблема- всем нравятся картинки, а заказов довольно мало, если рассматривать три года целенаправленной работы фрилансером.
Я хотела спросить у Вас, что на Ваш взгляд не так в моих рисунках, чего не достаёт для современного заказчика? Или может быть я что-то не так делаю в раскрутке, или цены низкие/высокие ставлю, или ещё что-то. Мне кажется это странным, что за три года у меня нет роста количества/объёма заказов. Всё идёт просто непредсказуемыми волнами. А хочется зарабатывать так, чтобы можно было покрывать хотя бы свои личные потребности ЕЖЕМЕСЯЧНО))

И ещё второй вопрос- он более специфический. Какое-то время назад волгоградская дизайн-студия (я там не состою) разрабатывала сайт кому-то на заказ и попросила меня нарисовать одну большую акварельную картинку для сайта. Заплатили за неё, я всё нарисовала. Хотела поставить там свою подпись, но в компании сказали, что "сайт- работа командная, и никто не ставит подпись под своим кусочком сайта". И в итоге нигде не будет указано моё имя. Но при этом я получила свои 2500р, а ребята из "команды" наверняка получат за свои кусочки сайта гораздо больше. Сайт будет использовать мой рисунок, а мне с этого ни процентов, ни рекламы. Вот только всё это я осознала намного позже, чем надо бы.
Насколько тот отказ в признании моего авторства законен? И как в будущем следует вести обсуждение подобных тем? Ведь кому-то может не понравиться, что я хочу быть "в доле", так сказать)) Будь то деньги или просто упоминание моего имени. Просто откажутся от сотрудничества и будут искать художника, который не интересуется темой авторства.

Заранее спасибо Вам за ответ:) Всего хорошего!

***

Здравствуйте!
Во-первых - я работаю иллюстратором уже очень много лет, и наладить бесперебойный поток заказов я все равно не смогла. У меня тоже такое случается, что весной было мало заказов, а я еще вздыхала что "вот потом ведь прибежите все одновременно". Потом - как в воду глядела. И к тому же в то время, когда их нет, появляются всякие, которые попишут и уходят со словами "Мы должны подумать" или "Вот доработаем тексты и будем работать", а я на это смотрю и думаю: вот окончательно решатся они ровно в то время, когда все остальные сбегутся. А сейчас у меня явно месяца три покоя - но их не будет, они будут думать. И точно так и будет. Особенно хорошо все сбегаются, когда мне через неделю надо уезжать на 2 недели - тут все начинают слезно спрашивать. нельзя ли что-нибудь бодренько начать прямо сейчас, и закончить дней через 10 )как раз в середине моей поездки). И предлагают дико интересные и "вкусные" заказы, но "умри все живое - СЕЙЧАС", а через три недели уже все живое умрет, все потеряет смысл. и говорить будет не о чем.

Вот всегда так.

Последние 10 лет это держится стабильно, я уже приняла, как данность.

Что я с этим делаю?

Во-первых - в то время, когда заказов нет, я ставлю сама себе какую-нибудь задачу, которую тихо делаю, пока есть время. Обычно у меня в этой роли - очередная книга. Либо какая-то серия товаров. которые я хочу научиться производить, или произвести и продать, может быть сделать какую-то акцию, художественный проект, и.т.д. например малый тираж каких-то тематических футболок.

Тут хорошо бы учиться (этот опыт тоже приходит с годами) развивать в себе чутье, какой из проектов вам что-то принесет. Например, довольно реалистично - продать готовую книгу, когда она будет. При условии, что у вас для книги есть идея, текст, или договоренность с автором текста, и план, как бы это в обозримое время провернуть. Можно придумать и сделать детскую книгу, или что-то еще. Посмотрите на коллег - кто акие книги делает между делом, там много разных идей.

Либо продвигать что-то, для чего не требуется большого риска. Например, завести где-то магазинчик, где с вашими картинками будут печатать разные вещи (вроде Zazzle или Society6, чему есть аналоги и в России). И заполнять это место картинками, и продвигать старательно свои товары. Может быть оно заполнит пробелы между заработками. Либо найти какой-о путь что-то более дорогое и художественное производить небольшими тиражами. и продавать - через интернет, или разным магазинчикам. (Правда у этого бизнеса есть риск - создание этих товаров уже требует вложений.) Некоторые между обычным рисованием на заказ начинают работать со стоками.

В любом случае очень важно, чтобы вот это другое, что вы будете делать между делом, ни в коем случае не ощущалось как какая-то низкоуровневая "гадость", которую вы далеаете от большой нужды между делом. Тогда оно точно не принесет ничего. Я уже заметила, что очень часто это случается со стоками - туда лезут "подрабатывать" люди, которые считают эти стоки помойкой и низшим сортом графического рынка. И потом удивляются, что у них там ничего не получается заработать. а если присмотреться к тем, кто на это живет, вы увидите людей, которые вдохновленно работают над качеством. стараются, им нравится, они постоянно ищут пути, как бы все сделать получше и поинтереснее, совершенствуют качество работ, продвигают себя. Очень старательно думают о том, с какой регулярностью туда что выкладывать, общаются с коллегами, становятся живой частью сообщества, и.т.д. Естественно, при таком подходе, оно расцветет.

Точно так же к своим цветущим бизнесам относятся люди, торгующие чем-то на этси. Они принимают всерьез свое дело, и других, кто на это живет, рядом с ними.
Точно так же подходят к делу те, кто успешно продаю.т свои открыточки, сделанные из обрезков, и те, кто печатают свои иллюстрации на футболках (сами или с посредниками), и.т.д. Поэтому надо не бросатсья небрежно на все такие рецепты вместе, а выбрать себе один-два, те, которые нравятся больше всего, и регулярно (!) вкладываться в них. Регулярно, потому что иначе они не будут работать вообще. И пусть у вас будет какой-то минимум, который вы для них делаете, когда заказов много, и максимум, который вы можете активно вкладывать. когда вы другим заняты мало.

Таким делом может быть и преподавание где-нибудь, проведение воркшопов, ведение популярного блога, - вариантов много. Советую внимательно смотреть на коллег ( не токо российских) - у них на сайтах много такого видно. Кто-то учит, а кто-то документирует, как пошел на курсы кройки и шиться, чтобы свои запечатанные футболки шить самостоятельно.

***

Что до поиска клиентов для заказной иллюстрации - для начинающих иллюстраторов это (к сожалению) такая вещь, на которую надо сразу выделить минимум треть рабочего времени. И тут надо выбирать себе направление и клиентуру, и букально много-много и часто-часто бегать со своими вещами, как с писаной торбой, соваться ко всем, проситься снова и снова. Искать везде новых, к кому еще не совались. А все свободное от этого время подкручивать и улучшать свое портфолио.

Это - бесконечный процесс, и любые телодвижения вносят свой вклад в успех. А так же многое приходит со временем - иногда надо неделями и месяцами рыться в интернете, пока не додумаешься сунуться еще куда-то.

***

Про иллюстрации для вебсайтов и прочих: да, иногда бывают такие проекты, в которых нельзя расписыватсья прямо на картинке! Ничего страшного! У меня тоже есть ряд иллюстраций, которые стали частью какого-то сайта, и мое имя там вообще нигде не написано.
Единственное, что вы тут можете сделать (и всегда имеете право) - пишите в своем портфолио, под данной иллюстрацией, для чего вы это сделали. Показывайте разворот или скниршот с вашей картинкой, пишите название проекта, имя заказчика, и помещайте ссылку на проект. Если вы все это напишете в портфолио, люди, которые будут гуглить этот проект или товар, будут находить вас тоже. А другие, кто будут смотреть конкретно ваш сайт. будут видеть, для кого и чего вы это сделали. Этого вполне достаточно для вашей репутации.

***
И раз уж мы дружно смотрим портфель, я про него тоже напишу.
У меня вообще нету претензий к этому портфолио, и к работам - все хорошо, всего там достаточно, все это можно лихо продавать.

Но, если интересно, я могу подкинуть еще пару идей, как сделать это более легким для восприятия заказчика.
Во-первых - почаще показывайте, как ваши работы смотрятся в макете заказчика. Если вы делаете для печати - попросите у заказчика, чтобы вам прислали хотя бы ПДФ разворота с вашей картинокй - это им легко, многие шлют 0либо шлют ссылку на все издание, или фал всего издания). Если нету фотографии, наложите сами фото на чистую заготовку" похожую на книгу или журнал (таких - полный интернет. в крайнем случае купите себе одну-две хорошие и используйте).

Это - важно. По вашему портфолио мало понятно, как ваши работы будут смотреться среди текста и другого контента. Вот, смотрите, как делают это коллеги:

http://yukoart.com/news/haruki-murakami-and-patti-smith-for-ny-times/
http://yukoart.com/news/taschen-publishes-100-illustrators-the-biggest-players-in-the-highly-competitive-field-of-illustration/
https://31.media.tumblr.com/86cd463330ec0853244221bd8127ae10/tumblr_inline_n968b5ogb01qzc101.png
http://ssoja.tumblr.com/post/91638559727/im-very-very-late-e-e-here-some-pics-of-my
http://www.rosiewebb.co.uk/check-out-my-leafy-winter-greens-in-this-months-organic-gardening/
http://vikkichu.tumblr.com/post/89389720369/new-illustrations-in-the-july-issue-of-muse

Я про некоторые свои книги знаю, что оригинал возможно увижу через год после публикации, поэтому для презентации я встраиваю иллюстрации с текстом (как их прислали из верстки) в заготовку, которую когда-то купила за пару долларов на graphicriver:

http://miu-mau.net/book/legends_of_fashion
http://miu-mau.net/book/piter

Такие заготовки бывают и для журналов, и для обложек, и много для чего еще.

А клиенту понятнее, как ваше творчество будет выглядеть, обрамленное текстом и другими вещами.

А еще - многие к сайту заводят блог (неважно, на самом сайте, или на отдельной платформе, вроде tumblr), потому что во-первых в блог можно забрасывать не только 100% товарные работы. но и професс. наброски, эскизы, посты о том, как вы над каким-то заказом работали, и.т.д. А так же блог усиливает ощущение жизни. Сайт иногда вот так стоит себе, и не известно - его в последний раз трогали год назад, или неделю назад. Иногда от этого помогает хорошо и весело оформленный раздел с новостями, как вот тут:
http://yukoart.com/category/news/
Но лучший эффект таки приносит блог. Там отчетливо видно дату, видно, что жизнь бурлит, регулярно что-то происходит, иллюстратор жив и трудится. Это тоже важно. :-)

К тому же блоги часто имеют гораздо более высокий рейтинг в поисковых машинах, чем сайт. и по нему чаще находят автора, по той же простой причине, что их чаще обновляют (а поисковки за это любят).

В остальном - я думаю, что еще немного регулярнее и равномернее искать клиентов, и ухаживать за каким-то альтернативным "садиком-огородиком", который работает запасным аэродромом, и все у вас будет хорошо.

Успехов!

Tags: вопрос-ответ, вопрос-ответ-2014, вопрос-ответ-профессия, вопрос-ответ-творчество, вопрос-ответ-юридическое
Subscribe

  • Не привыкла, что со мной хорошо обращаются

    Я такое видела вблизи несколько раз, и один случай мне особенно запомнился. Подруга была замужем за мудаком (Ничего, в общем, нового.) Все ей…

  • Запасной аэродром?

    Под одним из писем читателя возникла дискуссия, как завести патрнера, который не очень подходит. Пока правильный не нашелся. Изначально там приплыл…

  • А как вообще посчитать свой рост?

    Вот я позавидовала, прочитав, что в шахматах рост можно прямо замерить или отметить в цифрах. Не знаю, правда, как это выглядит - но это возможно.…

promo miumau january 28, 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

  • Не привыкла, что со мной хорошо обращаются

    Я такое видела вблизи несколько раз, и один случай мне особенно запомнился. Подруга была замужем за мудаком (Ничего, в общем, нового.) Все ей…

  • Запасной аэродром?

    Под одним из писем читателя возникла дискуссия, как завести патрнера, который не очень подходит. Пока правильный не нашелся. Изначально там приплыл…

  • А как вообще посчитать свой рост?

    Вот я позавидовала, прочитав, что в шахматах рост можно прямо замерить или отметить в цифрах. Не знаю, правда, как это выглядит - но это возможно.…