miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Category:

Уважай чужое время!

Как я уже писала, М. возит людей на лимузине, это его бизнес. Лимузин у него один. А есть еще некая женщина, у которой таких лимузинов штук 8, и бизнес такой - лет 15, и они друг с другом кооперируются. У этой тети есть обычные сотрудники, которые просто возят ее гостей на ее машинах, они просто водители, получают не очень много денег, и относятся к своей работе "так себе" - лишнего движения не сделают, если можно этого избежать. Но при таком количестве лимузинов и ответственности очень трудно отвечать самому за все, поэтому они сговорились с М. и выручают друг друга, когда случается что-то из ряда вон выходящее.



Вообще они изначально снюхались на том, что у нее есть некий большой источник заказов, откуда приходят исключительно бразильские клиенты, не говорящие на английском. Т.к. М. свободно говорит на испанском и португальском, она придумала спихивать ему всех этих клиентов, делясь доходом. Она сама не могла бы их взять вообще, т.к. очень трудно, когда вообще не знаешь язык, а они - ни слова на английском. А так хоть часть денег за них получишь. А для М. из этого образовался довольно приличный поток дополнительных клиентов. Но позже они обнаружили, что могут попросить друг друга просто выручить (ну, разное в этом бизнесе бывает) - такое, что просто-сотруднику не доверишь, либо они не станут делать. Под эту категорию подпадают все случаи, когда кто-то, например. стукнул машину, надо в любом случае звать полицию, даже если там микроскопическая царапина (потому что страховка, и все дико дорогое и лимузина), а у машины стоит клиент, который хочет ехать на лимузине, а не ждать полицию час. Если другой более или менее в досягаемости, и не занят другим делом, они едут и подбирают клиента друг у друга. И, казалось бы - ну сколько раз такое происходит - вы будете смеяться, но с лимузинами такое происходит в среднем два раза в месяц (а когда гололед - 2 раза в неделю).

Либо вот еще ситуация, про которую я думала, что такое бывает раз в жизни, но теперь уже раз 10 услышала такое: человек выходит в аэропорту без чемоданов. Т.е. он вышел из самолета и прошел мимо выдачи багажа наружу. Потом - ой! А у меня там чемоданы. А когда оттуда вышел, туда обратно больше не пускают. После такой акции надо ждать выдачи своего чемодана в другом месте, и это примерно 40 минут или час. Как это происходит? Почему человек просто проходит мимо выдачи багажа? Несколько человек сказали, что у нас в берлине это место с выдачей такое пустое и неброское, что в голову не приходит. что "это уже оно". Другие говорят, что редко летают без ассистента (а азиаты прямым текстом говорят "без прислуги"), и "не привыкли о таком заботиться сами". Просто не подумал тк не имеет привычки о таком думать.

Бывает, конечно, и просто пропавший багаж - из-за него тоже надо идти в специальное окошко и договариваться, чтобы багаж доставили, когда найдут. И если у М. был такой план, что он довезет человека до отеля в центре, и через 15 минут после этого заберет на соседней улице следующего, то из таких вот приключений вырастают большие проблемы. Или самолет задерживается. Ну или вообще разное бывает - прилетел какой-то миллионер из другой страны, и просит водителя сразу помочь ему с кучей вещей: купить сим-карту, позвонить-включить ее в телефоне, чтобы заработала, еще что-то купить, куда-то заехать. Он теоретически мог бы и в отеле от кого-то этого добиться, но ему хочется все сразу, по дороге в отель. И он сразу достает деньги и за все эти лишние заботы щедро платит - но он так же забирает время от следующего клиента. Когда не имеешь своих сотрудников, хорошо, когда есть такой партнер, которого быстро и без лишних объяснений попросишь, и он твоего следующего клиента заберет. К тому же у этой тетеньки есть пара разных лимузинов, в том числе и совсем большая бандура, в которую 10-15 человек слезают, и можно взять у нее такую напрокат, если (редко) придет заказ на очень большую толпу. В общем - они друг другу помогают, приносят ползу - финансовую и не только, но иногда от этого прибавляется проблем и неудобств.

Сегодня у М. тяжелый день, он будет возить человек 10, одного за другим, до середины ночи. Завтра такое же начинается рано утром, и опять - до 12 ночи. Т.е. сегодня вечером уже ясно, что он приедет домой и едва успеет поспать. А завтра - то же самое, до дома доберется к часу ночи. Среда и четверг - почти всегда такие. Единственная радость сегодня была - что сегодняшний день начинался в 2 часа дня. Этому М. очень радовался - мы выспались, спокойно выпили чаю с пирогом, и я собралась работать, а он собрался сделать спокойно пару вещей дома, поваляться и почитать всякие блоги, потом спокойно одеться в костюм, и начать работать в два. Ну и вот - в 10.30, когда я уже стояла на пороге, и собралась уходить, эта мечта растаяла, потому что позвонила эта тетенька, и очень просила выручить. Она сама находится вообще в пригороде Берлина, и один из ее сотрудников приехал на работу, забыв ключ от офиса дома. А значит он не может войти в офис и взять ключи от машины, на которой он сейчас должен поехать за клиентом. Если этот сотрудник поедет домой за ключом, и потом опять на работу, это займет больше часа, и он точно за клиентом не успеет. Если же М. прямо сейчас прыгнет в машину и быстро приедет туда (только для того, чтобы открыть человеку дверь от офиса) - он еще может успеть (у него есть свой ключ от этого офиса). Ну это М. надо прямо немедленно все бросать, полчаса ехать туда, полчаса назад, час выпал. И потом уже от "свободной половины дня" останется совсем небольшой кусок. Считай, свободное утро "порвали".

И, что М. не понравилось больше всего - это второй раз такой. В первый раз этот сотрудник так забыл ключ, и они там думали-думали, как это решить с минимальными потерями, и придумали такой вариант, а сейчас радостно звонят снова (уже метод отработанный) - мол, выручи. А он, вообще-то, им всем вообще никто - он не сотрудник в этой фирме, у них просто договоренность, что они друг друга выручают. Но тут он как бы бежит не из-за форсмажора, в котором никто не виноват, а из-за чистой халатности одного из сотрудников фирмы.

И вот М. сердитый поехал (он сердит, но работа важнее, выручать надо, клиентов подводить нельзя), и, добравшись до этого сотрудника, сказал: "Ты отнял у меня час жизни, в очень неудобное для меня время, ты не уважаешь мое время и мой труд, и думаешь, чтоя могу просто так бросить все и нестись исправлять твою ошибку? Я не согласен. Давай, оплати мне этот час работы!"
При этом он еще проявил великодушие, и не попросил у мужика те евро в час, которые он действительно стоит,а сказал, что его устроят 15. Но это надо - чтобы в следующий раз человек понимал, что это нельзя делать просто так - взять и всем устроить заботы на ровном месте. На этом он будет терять деньги. По собственному ощущению решил, что вот 15 евро - нормальная цена, она примирит его с действительностью, и ее хватит, чтобы мотивировать сотрудника, больше так не делать. И он эти 15 евро с сотрудника получил. Сотрудник - араб - не очень дружит с такой картиной мира, но заплатил. М., приехав домой, позвонил мне и рассказал эту историю, и добавил: "Ну да, моей свободне утро он мне уже не вернет, но теперь я уже не такой злой". Эти 15 евро не являются для него большими деньгами, и это было нужно чисто для удовлетворения и погашения ярости по поводу этой ситуации. М. считает, что вообще деньгами можно "откупиться" за многие подобные ошибки и халатности, а так же мотивировать людей, впредь обращаться бережнее с чужим временем. Он говорит: "Вот он мне заплатил, я сразу стал немного менее злым - это хоть как-то честно!"

А как вы относитесь к тому, чтобы за вот такие "сложности", которые вам кто-то создает по халатности (и исходит из того, что "мы же все не хотим подводить", и поэтому вы побежите и всех выручите) просто брать с коллег деньги. Чтобы не думали, что это - само собой разумеется. :-) А вам бы такое помогло принять ситуацию с меньшей обидой? :-)

Tags: М., истории
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кружка "Вы продОёте рыбОВ?"

    Два смешных мема за один год! Этот нам тоже так понравился,что захотелось нарисовать свою версию. Теперь в Белолапике есть такая кружка! Купить тут:…

  • Белолапик едет к вам!

    1. Белолапик едет в Киев. Он поедет в понедельник. Заказы принимаются до 16 часов по Киеву воскресенья. Забрать можно будет со вторника. P.S. В Киеве…

  • Как сейчас прыгну из окна!

    В контексте всех воспоминаний о богеме вспомнились мне специфические истории, когда кто-то стоял в открытом окне или балконе (уже свесив на улицу все…

promo miumau january 28, 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Кружка "Вы продОёте рыбОВ?"

    Два смешных мема за один год! Этот нам тоже так понравился,что захотелось нарисовать свою версию. Теперь в Белолапике есть такая кружка! Купить тут:…

  • Белолапик едет к вам!

    1. Белолапик едет в Киев. Он поедет в понедельник. Заказы принимаются до 16 часов по Киеву воскресенья. Забрать можно будет со вторника. P.S. В Киеве…

  • Как сейчас прыгну из окна!

    В контексте всех воспоминаний о богеме вспомнились мне специфические истории, когда кто-то стоял в открытом окне или балконе (уже свесив на улицу все…